Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
T>То, что ты описал имеет очень косвенное отношение к agile, это некоторые техники, которые можно использовать, а можно и не использовать, и наличие которых не определяет agile. T>По сути, agile — это сфокусированность на двух принципах: T>1) Принимать решения нужно только на основе актуальной правдивой информации. Для следования этому принципу можно применять множество техник: короткие итерации, быстрый feedback, предварительное тестирование идей, откладывание принятия решения до момента появления правдивой информации и т.д.
Основная идея не про правдивую информацию, а про риски. Все методики аджыле построены для борьбы с рисками, только большинство это забыло или не знало.
T>2) Команда должна самостоятельно договариваться между собой и находить оптимальную траекторию движения. Для реализации этого принципа также существует много техник: это разные stand up митинги, planning покеры, scum доски, ретроспективы и т.д.
Аджыле изначально про оба конца — и про девелоперов (код), и про кастомеров. Код не будет тебя спрашивать, когда ты хочешь релизиться. В твоих п1 и п2 этого нет. Стандапы, покеры и доски никакого отношения к качеству решения не имеют.
T>Именно из этих двух принципов вытекает agile манифест. Очень часто под agile ошибочно понимают механическое применение тех или иных техник. В таком случае agile превращается в карго-культ.
Даже адепты и евангелисты аджыле забыли или не знали, как то так