Re[144]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 04.08.14 17:32
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

I>>Сценарий такой — юзер жмякает кнопку "продолжить" и ему надо показать ту страницу, где он остановился в прошлый раз


_>Для подробной проработки всё ещё недостаточно деталей. Как минимум нам надо знать:

_>1. Являются ли книги публичными (тогда мы естественно заходим, чтобы их индексировали поисковые машины) или же они должны быть видны только определённым зарегистрированным пользователям.

Только зарегистрированым.

_>2. Мы хотим экономить клиентский трафик (актуально для мобильных устройств с моделью регистрации и покупки) или же наоборот нам важно почаще обновлять всю страницу (с кучей навешенной рекламы) при чтение пользователя.


Да вроде как уже сказал — экономить клиентский трафик. Рекламу показывать, как положено. "почаще обновлять страницу" — это не совсем понятно, что за кейс. Кучу рекламы показывать уже стало проблемой ?

I>>Как закончишь, я покажу, чего надо сделать если взять клиентский шаблон JS навроде ангуляра.


_>Было бы интересно глянуть)


Ты для начала покажи решение на своих серверных темплейтах.
Re[118]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 04.08.14 17:42
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>А причём тут знание языка? Я их много разных знаю и значительную часть явно можно назвать маргинальными. Однако я не использую их в каких-то серьёзных проектах. Как впрочем и D пока что. Хотя надеюсь, что когда-нибудь он всё же встанет на одну ступень с C/C++.


Кстати говоря, http://maxim.livejournal.com/392971.html

Если ты внимаетльно посмотришь, то окажется, что хаскель рвёт в хлам твой хвалёный vibe.d
Более того, erlang, до безобразия "манеджед" рвет вообще всех, кроме nginx, который, в свою очередь, даже не на С++ написан.
D выступил очень удачно — еле-еле обогнал Node.js

Пудозреваю, на таком бенчмарке можно заканчивать весь этот тред
Re[151]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 03:25
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>В твоем случае никакого видео нет. Все что нужно для скриптов и темплейтов — один раз запихнуть их в CDN. Для этого совершенно нет необходимости отдавать их через серевер. Это, например, можно делать прямо во время релизного билда приложения.


О, я смотрю до тебя дошло...

Да, действительно совершенно не обязательно отдавать через сервер. Но главное что ты понимаешь, что CDN можно точно так же эффективно работать и вместе с vibe.d (и любым другим подобным фреймворком).
Re[152]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 05.08.14 05:13
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Да, действительно совершенно не обязательно отдавать через сервер. Но главное что ты понимаешь, что CDN можно точно так же эффективно работать и вместе с vibe.d (и любым другим подобным фреймворком).


Да, для этого нужно отказаться от идеи отдавать статику динамически, как ты предлагал
Re[120]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Klapaucius  
Дата: 05.08.14 09:48
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

K>>Группировка "внутри одного прямоугольника" определяется архитектурными соображениями. Соответствует ли ей связь а-ля симула-ООП — деталь реализации языка, к архитектуре и UML никакого значения не имеющая.

_>Т.е. всё снова сводится к тому, что вы предлагаете рисовать виртуальное ООП для Хаскеля. Мы же это уже обсуждали — мне уже как-то надоело ходить по кругу...

Так вы не ходите по кругу, а объясните:
1) Откуда следует, что "связь функций и данных" должна быть обязательно симула-стайл, а не какой-то другой.
2) Какие проблемы с использованием UML возникают от того, что она другая.

_>Так это же какая-то недоработка конкретной функции, а не принципиальная проблема архитектуры. Зачем использовать подобные демагогические аргументы во вроде как не базарной дискуссии?


Проблема в том, что для всех юзкейсов удобную функцию не сделаешь, потому и стараются сделать так, чтоб комбинация функций работала так же хорошо, как специально написанная. И если эту главную задачу библиотека не решает — то это уже принципиальная проблема ее архитектуры.

_>С map'ми всё отлично работает, как вы уже видели. А то, что вам посчастливилось наткнуться на какую-то недоработка стандартной библиотеки D при первом же знакомстве с языком, — это конечно нестандартное "везение". )))


Я же говорил, недоработка библиотеки сама по себе возможна и даже вероятна. Но такая проблема должна как-то обходится. Использованием другой библиотеки или каким-то изменением конвейера, или даже дописыванием своей функции, пригодной для оптимизации. Но если от него приходится отказываться в принципе, другого воркараунда нет — это уже говорит о проблеме.

_>Фокус в том, что там нет каких-то преобразований, а есть стандартный подход, прописанный в документации. Кстати, тот же IEnumerable в C# хотя и заметно послабее, но тоже ведь из этой области...


Если "нет каких-то преобразований", то возможности оптимизации сильно ограничены. А IEnumerable работает медленно, потому что никаких преобразований-оптимизаций там нет.
Такой вот код (Seq.cache кеширует последовательность в изменяемом массиве)
let rec primes = Seq.cache << Seq.append [2;3] << Seq.filter isPrime <| { 5 .. 2 .. 1000000000 }
and isPrime x = Seq.forall ((<>)0) << Seq.map (fun y -> x % y) << Seq.takeWhile (fun y -> y*y <= x) <| primes

let test1 = Seq.length << Seq.takeWhile (fun y -> y <= pown 2 24) <| primes

полторы минуты работает.
Проблемы же, если использовать "функции", которые чистыми не являются все равно будут.

_>Ну вот здесь у нас с вами и находится принципиальное различие во взглядах. )


Мои взгляды легко изменятся, если мне кто-нибудь продемонстрирует действительно интересные возможности, за которые не нужно платить (даже в случае их неиспользования).

_>Да да. ) Только вот переход вверх возможен (написанием своего кода, подключением готового из библиотеки), а переход вниз обычно нет... )


Переход вверх для низкоуровневого языка вроде C++ возможет только интеропом с высокоуровневым языком вроде хаскеля. Точно так же и наоборот — переход на низкий уровень для высокоуровневого языка возможен интеропом с низкоуровневым или генерацией кода на низкоуровневом языке из встроенного ДСЛ.

_>По разному бывает. Частенько требуется не просто использовать какую-то возможность языка, а подключить мощную библиотеку, которая в итоге существенно меняет язык. )


Что такое "существенно поменять язык" в данном случае? Систему типов библиотекой можно поменять? А систему модулей? И как это все будет взаимодействовать с уже написанным кодом на не "измененном существенно" языке. Поддержку нормального сборщика в библиотекке не добавить. Нормальную поддержку ленивости тоже.

_>Да, циклов много, но большая часть из них написана на спец. языке, компилируемом в simd инструкции.


Ну так и комбинации комбинаторов можно в simd инструкции компилировать.

_>Ааа вы всё про это... Ну это же меньше процента погрешность.


Если в этой ветке давали измерения с точностью до сотых, я и обрабатывал их соответствующим образом. Может толку от этого особого и нет, но уж точно нельзя сказать, что это "неправильно".

_>А ведь у вас перед усреднением разброс был существенно больше, не так ли? )


Нет, он не был существенно больше, потому что выбросы я не учитывал.

_>Не знаю что вам непонятно. ) Знать язык и использовать его — это абсолютно разные вещи. Знаю я много языков, использую в реальных проектах очень мало.


Допустим, что разные, хотя я бы не стал переоценивать степень "знания" языка, которым не пользовался. Тут непонятно, почему вы упоминаете "играющихся с маргинальными языками" явно в негативном ключе, хотя сами же таким играющимся и являетесь.
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Re[122]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Klapaucius  
Дата: 05.08.14 10:13
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Просто я существенно разделяю, закладываемое в языке, и добавляемое в библиотеках. Для меня хорош такой язык, который позволяет сделать практически всё что угодно с помощью дополнительных библиотек или своего кода. При этом стандартная поставка не так принципиальна.


Обычно оказывается, что язык, "который позволяет сделать практически всё что угодно с помощью дополнительных библиотек", не позволяет сделать ничего из того, что я полагаю нужным, если этого в языке с самого начала нет. Возможность добавлять что-то в язык с помощью библиотек — возможность очень важная и даже один из основных показателей качества языка. Однако если база у языка неудачная, сделать с этим уже ничего нельзя.

_>В этом смысле D занимает странное положение. По расширяемости он существенно превосходит и C++, но при этом в силу пока небольшого сообщества, библиотек на все случаи жизни пока нет. В то время как в C++ есть совершенно невероятные библиотеки на все случая жизни, которые выжимают из языка уже даже больше, чем он может дать.


При этом в C++ нет нормальной реализации практически ни для одной фичи, изобретенной после 68-го года, да и изобретенные до 68-го не все есть.

_>Я думаю что очень многие программисты мечтали бы иметь такую репутацию, как авторы D. )


Да, я и сам всегда мечтал стать известным писателем (пускай и известным в узких кругах, как Андрей Александреску).

K>>При таком подходе разницы между мутабельными и иммутабельными структурами действительно нет, поздравляю.

_>О, наконец то вы это осознали. )

Да нет, основной принцип апологетики такого рода я уловил довольно давно.
1) Считаем, что Y отсутствующее в языке X это то же самое, что и Y' в языке присутствующее.
1 б) Если в языке вообще ничего достойного упоминания нет, считаем, что отсутствие — это то же, что и наличие в общем случае.
2) На всякий случай одновременно обосновываем, что Y не нужно. Обосновываем, разумеется, отсутствием Y в X.
3) Теперь в нашем чудо языке X есть все, что бы мы не пожелали, и одновременно все (кроме, быть может, прилежания и усидчивости) — не нужно.
...
5) ПРОФИТ!

_>Кстати говоря в D immutable имеет важный смысл при работе с многопоточностью в D.


Да, как и pure.

_>Если признать вашу логику, то тогда любые данные в любых языках выделенные не с помощью прямого вызова VirtualAlloc не могут быть иммутабельными. )


Нет, из моей логики это не следует.
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Re[145]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 19:41
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Только зарегистрированым.


Если это модель с продажами, то тогда надо ставить защиту и соответственно это будет уже не тривиальная система, в которой должен быть и специфический js код на клиенте и серверная поддержка этого. Последнее вполне реализуемо на vibe.d, но в одиночку он естественно не правится.

I>Да вроде как уже сказал — экономить клиентский трафик. Рекламу показывать, как положено. "почаще обновлять страницу" — это не совсем понятно, что за кейс. Кучу рекламы показывать уже стало проблемой ?


Так рекламу чаще всего показывают просто через переход на след. страницу. Во всяком случае на тех сайтах с книгами, что я видел (давно уже не пользуюсь).
Re[119]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 20:40
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Кстати говоря, http://maxim.livejournal.com/392971.html


О, интересная ссылочка. Хотя и несколько устаревшая и от фаната эрланга (соответственно очень прогнозируемое первое место), но в остальном весьма любопытно, т.к. собраны действительно интересные и быстродействующие языки. Хотя без Java (как самого популярного) и C/C++ (как предел по быстродействию) этот тест выглядит всё же скучновато. Единственный сильно выделяющийся там из общей массы, это JS. И при этом он выступил очень достойно, даже обойдя нескольких конкурентов из старшей лиги.

I>Если ты внимаетльно посмотришь, то окажется, что хаскель рвёт в хлам твой хвалёный vibe.d

I>Более того, erlang, до безобразия "манеджед" рвет вообще всех, кроме nginx, который, в свою очередь, даже не на С++ написан.
I>D выступил очень удачно — еле-еле обогнал Node.js

Хы, ты похоже даже не прочитал текст по своей же ссылке. )))

Да, а вообще если интересоваться подобными тестами, то надо смотреть не подобные статьи в жж, а на что-то типа такого http://www.techempower.com/benchmarks/. Правда vibe.d там ещё нет. )
Re[153]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 21:49
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Да, для этого нужно отказаться от идеи отдавать статику динамически, как ты предлагал


С чего бы это? ) Динамика оно или нет — это наше дело. Снаружи оно будет казаться тем, чем мы захотим.
Re[121]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 22:54
Оценка:
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:

K>Так вы не ходите по кругу, а объясните:

K>1) Откуда следует, что "связь функций и данных" должна быть обязательно симула-стайл, а не какой-то другой.

А какую другую может предложить Хаскель? ) Причём чтобы на основе неё можно было строить иерархии (это не обязательно про наследование — агрегирование тоже подходит), задавая тем самым архитектуру приложения на всех уровнях.

K>2) Какие проблемы с использованием UML возникают от того, что она другая.


Только в том, что в данный момент UML заточен под неё (в части своих диаграмм). Теоретически проблема решаемая, но похоже спецов по Хаскелю это не особо интересует. ))) Да, и кстати мы это тоже уже обсуждали... Подобные пережёвывания по нескольку раз утомляют уже.

K>Проблема в том, что для всех юзкейсов удобную функцию не сделаешь, потому и стараются сделать так, чтоб комбинация функций работала так же хорошо, как специально написанная. И если эту главную задачу библиотека не решает — то это уже принципиальная проблема ее архитектуры.


Так диапазоны D как раз и предполагают комбинации — даже здесь это было видно. И оно собственно работало, только почему-то плохо сработала оптимизация.

K>Я же говорил, недоработка библиотеки сама по себе возможна и даже вероятна. Но такая проблема должна как-то обходится. Использованием другой библиотеки или каким-то изменением конвейера, или даже дописыванием своей функции, пригодной для оптимизации. Но если от него приходится отказываться в принципе, другого воркараунда нет — это уже говорит о проблеме.


В том конкретном случае можно было без проблем написать свою версию (а на самом деле наверное глянуть на исходники оригинальной и что-то там подправить) функций any или until (не знаю какая из них тормозила). Только вот в любом случае проще и быстрее было поменять сам алгоритм. ))) Тем более, что речь шла о форумном споре.

K>Если "нет каких-то преобразований", то возможности оптимизации сильно ограничены. А IEnumerable работает медленно, потому что никаких преобразований-оптимизаций там нет.

K>Такой вот код (Seq.cache кеширует последовательность в изменяемом массиве)
K>
K>let rec primes = Seq.cache << Seq.append [2;3] << Seq.filter isPrime <| { 5 .. 2 .. 1000000000 }
K>and isPrime x = Seq.forall ((<>)0) << Seq.map (fun y -> x % y) << Seq.takeWhile (fun y -> y*y <= x) <| primes
K>let test1 = Seq.length << Seq.takeWhile (fun y -> y <= pown 2 24) <| primes
K>

K>полторы минуты работает.

А если на C#? )

K>Проблемы же, если использовать "функции", которые чистыми не являются все равно будут.


Проблемы могут быть только у неумеющих читать документацию. )

K>Мои взгляды легко изменятся, если мне кто-нибудь продемонстрирует действительно интересные возможности, за которые не нужно платить (даже в случае их неиспользования).


Это слишком неопределённо звучит) Начнём с того, что вы можете посчитать интересными возможностями. А то вот скажем мне кажется интересным распараллеливание цикла с помощью simd и на ядра процессора (в идеале и то и другое вместе). А вас такое быть может вообще не впечатляет... )

K>Переход вверх для низкоуровневого языка вроде C++ возможет только интеропом с высокоуровневым языком вроде хаскеля. Точно так же и наоборот — переход на низкий уровень для высокоуровневого языка возможен интеропом с низкоуровневым или генерацией кода на низкоуровневом языке из встроенного ДСЛ.


Как раз если мы имеем генерацию кода, то это не встроенный DSL, а обычный. А встроенный — это чаще результат подключения какой-нибудь библиотеки, о чём я собственно и говорил.

K>Что такое "существенно поменять язык" в данном случае? Систему типов библиотекой можно поменять? А систему модулей? И как это все будет взаимодействовать с уже написанным кодом на не "измененном существенно" языке.


Ну вот подключаем мы скажем Boost.Spirit и начинаем спокойно задавать грамматику для парсера в удобном декларативном виде. Или подключаем Boost.MSM и начинаем задавать конечные автоматы в удобном декларативном виде. При этом код реально становится похож на какой-то другой язык (например так http://www.boost.org/doc/libs/1_55_0/libs/msm/doc/HTML/ch03s04.html#d0e1462), но при этом остаётся всё тем же C++ со всеми его возможностями...

K>Поддержку нормального сборщика в библиотекке не добавить. Нормальную поддержку ленивости тоже.


Хы, ну как раз сборщик мусора и ленивость в C++ получаются подключением библиотек. ))) Но вы сейчас безусловно скажите, что это неправильные сборщики мусора и ленивость. ))) Хотя насчёт сборщика мусора я даже спорить не буду, т.к. вообще не считаю что он нужен в языке (написание его реализаций для C++ мне кажется просто академическими развлечениями).

_>>Да, циклов много, но большая часть из них написана на спец. языке, компилируемом в simd инструкции.

K>Ну так и комбинации комбинаторов можно в simd инструкции компилировать.

Не очень понял. Вот есть у меня функция Filter(uchar* data, int width, int height); Она вызывается из кода на C++, а реализацию имеет на другом специальном языке со своим компилятором. И куда мне тут прилепить конвейер? )

K>Допустим, что разные, хотя я бы не стал переоценивать степень "знания" языка, которым не пользовался. Тут непонятно, почему вы упоминаете "играющихся с маргинальными языками" явно в негативном ключе, хотя сами же таким играющимся и являетесь.


Там же ясно было написано в моей предыдущей фразе. Речь о реальных проектах. Т.е. если скажем у вас основная деятельность реализуется с помощью какого-то из мэйнстримовых инструментов (а не Хаскеля), то значит у вас приблизительно такое же отношение к Хаскелю, как у меня к D (и ещё нескольким языкам).
Re[123]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 05.08.14 23:16
Оценка: -1
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:

K>При этом в C++ нет нормальной реализации практически ни для одной фичи, изобретенной после 68-го года, да и изобретенные до 68-го не все есть.


Это в смысле в голом языке или с учётом библиотек?

K>Да нет, основной принцип апологетики такого рода я уловил довольно давно.

K>...

Нет, вы совсем не то поняли. Речь идёт об одном нюансе, связанном именно с иммутабельностью. Дело в том, что если мы возьмём мутабельный контейнер даже в языке без всяких спец. модификаторов и т.п. на эту тему и будем использовать на нём только не меняющее его подмножество операций, то у нас на самом деле получится полноценная работа с иммутабельными данными. Конечно в таком виде там не будет никаких оптимизаций, но их можно без проблем навесить потом, если они вообще понадобятся. Т.е. грубо говоря для нормальной работы с иммутабельными данными нам вообще ничего особенного не требуется от самого языка. Единственная проблема может быть в том, что компилятор не будет отслеживать применение "запрещенных" операций. А вот если в языке есть ещё и поддержка подобной проверки (как есть в D и частично в C++), то тогда вообще всё замечательно.
Re[154]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 07.08.14 08:12
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

I>>Да, для этого нужно отказаться от идеи отдавать статику динамически, как ты предлагал


_>С чего бы это? ) Динамика оно или нет — это наше дело. Снаружи оно будет казаться тем, чем мы захотим.


Не будет. CDN это работа со статикий без участия твоего сервера. А если отдават статику динамикой, это непосредственное участие сервера.

Ты можешь внятно ответить на вопрос — каким чудом один и тот же файл можно отдавать через свой сервер, но так, что бы запрос не доходил до сервера ?
Re[120]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 07.08.14 08:30
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

I>>Кстати говоря, http://maxim.livejournal.com/392971.html


_>О, интересная ссылочка. Хотя и несколько устаревшая и от фаната эрланга (соответственно очень прогнозируемое первое место), но в остальном весьма любопытно, т.к.


И давно nginx на erlang переписали ?

I>>Если ты внимаетльно посмотришь, то окажется, что хаскель рвёт в хлам твой хвалёный vibe.d

I>>Более того, erlang, до безобразия "манеджед" рвет вообще всех, кроме nginx, который, в свою очередь, даже не на С++ написан.
I>>D выступил очень удачно — еле-еле обогнал Node.js

_>Хы, ты похоже даже не прочитал текст по своей же ссылке. )))


Наоборот, я практически процитировал.

_>Да, а вообще если интересоваться подобными тестами, то надо смотреть не подобные статьи в жж, а на что-то типа такого http://www.techempower.com/benchmarks/. Правда vibe.d там ещё нет. )


Ты очевидно не понял. Я привел тесты исключительно сетевой части, то есть самого вебсервера, а ты показываешь совсем другие тесты. Надо объяснять, что если сам сервер не выдержит N коннектов, то нагрузив его чем угодно, не получится выдать эти же 10 тыщ коннектов ?

Это понятно ?

Теперь про твои тесты, в частности Data Updates, Multiple Queries — C и C++ отсутствуют среди лидеров. Опаньки ! и почему то отсутствует перформанс парсинга JSON, есть только серилизация.

Вобщем ты привел какие то невнятные тесты, из которых снова не ясно, чем же нативные языки так круты.
Re[146]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 07.08.14 08:31
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

I>>Только зарегистрированым.


_>Если это модель с продажами, то тогда надо ставить защиту и соответственно это будет уже не тривиальная система, в которой должен быть и специфический js код на клиенте и серверная поддержка этого. Последнее вполне реализуемо на vibe.d, но в одиночку он естественно не правится.


I>>Да вроде как уже сказал — экономить клиентский трафик. Рекламу показывать, как положено. "почаще обновлять страницу" — это не совсем понятно, что за кейс. Кучу рекламы показывать уже стало проблемой ?


_>Так рекламу чаще всего показывают просто через переход на след. страницу. Во всяком случае на тех сайтах с книгами, что я видел (давно уже не пользуюсь).


Я понял, у тебя ничего нет, только общие слова.
Re[122]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Klapaucius  
Дата: 08.08.14 11:37
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

K>>Так вы не ходите по кругу, а объясните:

K>>1) Откуда следует, что "связь функций и данных" должна быть обязательно симула-стайл, а не какой-то другой.

_>А какую другую может предложить Хаскель? )


А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?
Вообще, вынесите пока хаскель за скобки, для ответа на вопрос его притягивать не нужно, да и вы все равно про него недостаточно знаете, чтоб его можно было использовать тут как (контр)пример.
Повторяю вопрос: Откуда следует, что "связь функций и данных" должна быть обязательно симула-стайл, а не какой-то другой?
К примеру, связь экстеншн-метода с расширяемым им классом/интерфейсом в C# не является симула-стайл, однако с архитектурной точки зрения может быть удобнее показывать их на диаграмме как члены расширяемого класса, а не как члены некоего статического утилитного класса, или как одновременно и те и другие.

K>>2) Какие проблемы с использованием UML возникают от того, что она другая.


_>Только в том, что в данный момент UML заточен под неё


В чем эта заточенность выражается?
Можно, наверное, сказать, что UML заточен под связь функции с одним типом — т.е. со всякими мультиметодами могут быть проблемы. Да и то на вряд ли — никаких проблем с размещением одной функции в n прямоугольниках нет.

K>>Проблема в том, что для всех юзкейсов удобную функцию не сделаешь, потому и стараются сделать так, чтоб комбинация функций работала так же хорошо, как специально написанная. И если эту главную задачу библиотека не решает — то это уже принципиальная проблема ее архитектуры.


_>Так диапазоны D как раз и предполагают комбинации — даже здесь это было видно. И оно собственно работало, только почему-то плохо сработала оптимизация.


Ну вот, оптимизация сработала плохо — см. выделенное — и след. главную задачу библиотека не решает.

_>В том конкретном случае можно было без проблем написать свою версию (а на самом деле наверное глянуть на исходники оригинальной и что-то там подправить) функций any или until (не знаю какая из них тормозила). Только вот в любом случае проще и быстрее было поменять сам алгоритм. ))) Тем более, что речь шла о форумном споре.


Даже в форумном споре продемонстрировать что-то работающее, после всяких громких заявлений было бы не лишним, особенно когда это "можно было без проблем" (на самом деле, видимо, нельзя без проблем).

_>А если на C#? )


Немного побыстрее, скорее всего, но не принципиально. Вообще Linq to Objects работает немного быстрее f#-библиотек. Такой вот вариант
let rec primes = Seq.cache << Seq.append [2;3] << Seq.filter isPrime <| { 5 .. 2 .. 1000000000 }
and isPrime x = primes.TakeWhile(fun y -> y*y <= x).Select(fun y -> x % y).All(fun x -> x <> 0)

минуту проработает.
Кое-какие средства фьюжена у Linq to Objects, кстати, есть — но не особенно серьезные: набор написанных вручную "сфьюженных" итераторов типа WhereSelectListIterator, которые выбираются в рантайме.

_>Проблемы могут быть только у неумеющих читать документацию. )


Распространенная отговорка. Примерно то же самое и любители бестиповых языков говорят. Ну, "не умеющие читать документацию" в данном случае означает примерно то же, что и "все".

K>>Мои взгляды легко изменятся, если мне кто-нибудь продемонстрирует действительно интересные возможности, за которые не нужно платить (даже в случае их неиспользования).

_>Это слишком неопределённо звучит)

Согласен, но довольно утомительно в каждой фразе обозначать контекст разговора. Речь идет о "поднятии уровня" языка

_>Начнём с того, что вы можете посчитать интересными возможностями. А то вот скажем мне кажется интересным распараллеливание цикла с помощью simd и на ядра процессора (в идеале и то и другое вместе). А вас такое быть может вообще не впечатляет... )


"распараллеливание с помощью simd и на ядра процессора" мне кажется интересным. Выжимание из цикла смысла, вкладываемого в него программистом, которое для этого требуется мне тоже интересно, как сложная задача. Но мне интереснее циклы вообще не писать и не читать, средства, которые меня от этого освобождают.

_>Как раз если мы имеем генерацию кода, то это не встроенный DSL, а обычный. А встроенный — это чаще результат подключения какой-нибудь библиотеки, о чём я собственно и говорил.


Встроенный ДСЛ может использоваться для генерации кода. Как в случае сишарпного linq какого-нибудь или хаскельного accelerate.

_>Ну вот подключаем мы скажем Boost.Spirit и начинаем спокойно задавать грамматику для парсера в удобном декларативном виде. Или подключаем Boost.MSM и начинаем задавать конечные автоматы в удобном декларативном виде. При этом код реально становится похож на какой-то другой язык (например так http://www.boost.org/doc/libs/1_55_0/libs/msm/doc/HTML/ch03s04.html#d0e1462), но при этом остаётся всё тем же C++ со всеми его возможностями...


Это называется не "существенно менять язык". Это называется "использовать библиотеку". Базовая фича для языка программирования.

_>Хы, ну как раз сборщик мусора и ленивость в C++ получаются подключением библиотек. )))


Вот только с нормальным сборщиком или нормальной реализацией ленивости это нельзя даже сравнивать, так что толку от таких "подключений" нет.

_>Но вы сейчас безусловно скажите, что это неправильные сборщики мусора и ленивость. )))


Ну вот, вы и сами все знаете.

_>Хотя насчёт сборщика мусора я даже спорить не буду, т.к. вообще не считаю что он нужен в языке (написание его реализаций для C++ мне кажется просто академическими развлечениями).


Это то как раз понятно, потому что ваша позиция заключается в том, что ничего сверх того, что есть в C++ (за исключением перламутровых пуговиц добавленных в D) в принципе не нужно. И собственно наличие в c++ и является критерием нужности.

_>Хотя насчёт сборщика мусора я даже спорить не буду


Насчет ленивости, стало быть, спорить будете?

_>Не очень понял. Вот есть у меня функция Filter(uchar* data, int width, int height); Она вызывается из кода на C++, а реализацию имеет на другом специальном языке со своим компилятором. И куда мне тут прилепить конвейер? )


Туда что код Map(что-то там).Filter(что-то там).Fold(что-то там) превращается в код на "другом специальном языке со своим компилятором".

_>Там же ясно было написано в моей предыдущей фразе. Речь о реальных проектах. Т.е. если скажем у вас основная деятельность реализуется с помощью какого-то из мэйнстримовых инструментов (а не Хаскеля), то значит у вас приблизительно такое же отношение к Хаскелю, как у меня к D (и ещё нескольким языкам).


Да, у меня именно такое же отношение к хаскелю, как у вас к ди, так что непонятно, откуда вы выводите противопоставление.
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Re[124]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: Klapaucius  
Дата: 08.08.14 12:04
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

K>>При этом в C++ нет нормальной реализации практически ни для одной фичи, изобретенной после 68-го года, да и изобретенные до 68-го не все есть.

_>Это в смысле в голом языке или с учётом библиотек?

С учетом библиотек.

_>Нет, вы совсем не то поняли. Речь идёт об одном нюансе, связанном именно с иммутабельностью. Дело в том, что если мы возьмём мутабельный контейнер даже в языке без всяких спец. модификаторов и т.п. на эту тему и будем использовать на нём только не меняющее его подмножество операций, то у нас на самом деле получится полноценная работа с иммутабельными данными.


1) Это не имеет отношения к обсуждаемому примеру, в котором используются не "не меняющее его подмножество операций", которого вообще у вашего "иммутабельного типа" нет, а мутирующие операции используются таким образом (линейно и уникально), что мутабельность структуры данных семантически не наблюдается.
2) Нет, если вы используете "не меняющее его подмножество операций", то это не является "полноценной работой с иммутабельными данными". Иммутабельность вообще не про это. Иммутабельность — это, например, когда вы можете рассчитывать, что всем остальным держателем ссылки на объект, с которым вы работаете не доступны мутирующие операции над ним и они не могут его "испортить", а значит вам не нужно оборонительно копировать (не поверхностно) обсуждаемый объект.
Еще иммутабельность — это дешевое создание версии, этот конкретный аспект обычно называют "персистентность".

_>Конечно в таком виде там не будет никаких оптимизаций, но их можно без проблем навесить потом, если они вообще понадобятся. Т.е. грубо говоря для нормальной работы с иммутабельными данными нам вообще ничего особенного не требуется от самого языка.


Да, для описываемой вами "иммутабельности" ничего от языка не требуется.

_>Единственная проблема может быть в том, что компилятор не будет отслеживать применение "запрещенных" операций. А вот если в языке есть ещё и поддержка подобной проверки (как есть в D и частично в C++), то тогда вообще всё замечательно.


Вы же сами такой контроль и преодолели, сделав структуру данных, свободную от какого-то там "контроля". Вообще отслеживание применения запрещенных операций есть в любом типизированном языке. То, что вы называете "проверкой" в Ди — это на самом деле инструмент для "выдавания" структуры, имеющей запрещенные операции за структуру не имеющую их. Т.е. это инструмент для обхода проверки, лупхол.
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Re[155]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 10.08.14 12:46
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Не будет. CDN это работа со статикий без участия твоего сервера. А если отдават статику динамикой, это непосредственное участие сервера.


I>Ты можешь внятно ответить на вопрос — каким чудом один и тот же файл можно отдавать через свой сервер, но так, что бы запрос не доходил до сервера ?


Я тебе уже несколько раз говорил, но до тебя похоже даже прямой текст перестал доходить. Сервер отработает один раз (отдавая в CDN).

Хотя если у нас вообще только статика на сервере, то естественно никакие фреймворки типа vibe.d вообще не нужны, т.к. привносят только ненужную сложность. Но дело именно в сложности и неудобности (в сравнение со статическим сервером), а не в меньшем быстродействие, которое мы тут обсуждали.
Re[121]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 10.08.14 12:56
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>И давно nginx на erlang переписали ?


Nginx там только для оценочного сравнения, т.к. вообще не относится к группе исследуемых фреймворков (они же все для динамики). Т.е. фреймворка на C/C++ в данном тесте вообще не было. А первое место занял именно ерланговский фреймворк, что абсолютно не удивительно с учётом пристрастий автора теста.

I>Ты очевидно не понял. Я привел тесты исключительно сетевой части, то есть самого вебсервера, а ты показываешь совсем другие тесты. Надо объяснять, что если сам сервер не выдержит N коннектов, то нагрузив его чем угодно, не получится выдать эти же 10 тыщ коннектов ?


В большинстве таких фреймворков сервер интегрирован во фреймворк, а не живёт где-то отдельно. )
Re[123]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: alex_public  
Дата: 10.08.14 16:30
Оценка:
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:

K>А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

K>Вообще, вынесите пока хаскель за скобки, для ответа на вопрос его притягивать не нужно, да и вы все равно про него недостаточно знаете, чтоб его можно было использовать тут как (контр)пример.
K>Повторяю вопрос: Откуда следует, что "связь функций и данных" должна быть обязательно симула-стайл, а не какой-то другой?

Нет, дело как раз в Хаскеле. Потому как, раз он не поддерживает связь "симула-стайл", то должен предложить что-то взамен для тех же целей.

K>В чем эта заточенность выражается?

K>Можно, наверное, сказать, что UML заточен под связь функции с одним типом — т.е. со всякими мультиметодами могут быть проблемы. Да и то на вряд ли — никаких проблем с размещением одной функции в n прямоугольниках нет.

Вы в начале опишите с помощью чего на Хаскеле можно спроектировать нормальную иерархическую архитектуру, а мы уже потом посмотрим как это отобразить в UML.

Вот например возьмём самую лубочную реализацию обычного ООП GUI приложения:
class MyView: public View{
    void OnDraw() override;//рисуем что-то в окне
};
class MyWindow: public Window{
    Menubar menu;
    Toolbar tools;
    MyView view;
    Statusbar status;
    void OnViewClear();//реакция на меню/тулбар/хоткей
public:
    MyWindow();//установка элементов по местам и настройка реакций на события
};
class MyApp: public App{
    MyWindow window;
public:
    MyApp();//Инициализация каких-нибудь библиотек
    ~MyApp();//Деинициализация библиотек
};
int main()
{
    MyApp app;
    app.Run();//основной цикл приложения
}

Рисовать UML диаграмму классов для этого кода я здесь не буду, потому как думаю все без проблем представляют её себе. Так вот, взглянув на эту диаграмму я мгновенно понимаю всю структуру приложения (да, сейчас то это и по коду можно, но на практике код будет во многих больших файлах, а не как здесь).

Можно увидеть каноническую реализацию подобного кода на Хаскеле? Т.е. не использование из Хаскеля биндинга к какой-то известной ООП GUI библиотеки (т.к. там всё равно будет сохраняться подобная же структура, хотя и по кривому), а именно если взять GUI библиотеку написанную на Хаскеле с нуля в правильном функциональном стиле.

Ну и соответственно будет интересно взглянуть на UML диаграмму для такого канонического кода — оценим насколько она позволяет понять всю архитектуру приложения.

_>>Так диапазоны D как раз и предполагают комбинации — даже здесь это было видно. И оно собственно работало, только почему-то плохо сработала оптимизация.

K>Ну вот, оптимизация сработала плохо — см. выделенное — и след. главную задачу библиотека не решает.

Вот зачем выдавать какой-то конкретный баг/недоработку в реализации за архитектурную проблему? Это уже демагогия слишком низкого уровня...

K>"распараллеливание с помощью simd и на ядра процессора" мне кажется интересным. Выжимание из цикла смысла, вкладываемого в него программистом, которое для этого требуется мне тоже интересно, как сложная задача. Но мне интереснее циклы вообще не писать и не читать, средства, которые меня от этого освобождают.


Хех, ну я бы тоже такое предпочёл. Только вот в реальном мире нет ничего подобного. Например даже C++ со своим автовекторизатором не дотягивает по эффективности до специализированных (и соответственно более низкоуровневых) решений. А уж про другие реализации я вообще молчу.

K>Это называется не "существенно менять язык". Это называется "использовать библиотеку". Базовая фича для языка программирования.


Да, но в некоторых языках (типа C++ или D) есть возможности очень сильно изменять язык прямо в коде (метапрограммирование, перегрузка операторов и т.п.). И соответственно в таких языках использование некоторых библиотек очень сильно меняет язык, вплоть до задания полноценных встроенных DSL.

_>>Хотя насчёт сборщика мусора я даже спорить не буду, т.к. вообще не считаю что он нужен в языке (написание его реализаций для C++ мне кажется просто академическими развлечениями).

K>Это то как раз понятно, потому что ваша позиция заключается в том, что ничего сверх того, что есть в C++ (за исключением перламутровых пуговиц добавленных в D) в принципе не нужно. И собственно наличие в c++ и является критерием нужности.

Как раз нет. У меня вообще огромный список претензий к C++. В первую очередь это конечно отсутствие статической интроспекции — это просто дико бросается в глаза. Потом переусложнённый и одновременно недостаточно функциональный (в первую очередь нельзя строки передавать как параметры) синтаксис шаблонов (при использование их для метапрограммирования, а не для обобщённого). Далее отсутствие удобной системы модулей и т.д. и т.п. В общем я могу долго продолжать о недостатках C++. Только вот при всём при этом к сожалению ничего лучше по сумме параметров (включающих и наличие библиотек/инструметов и стабильность/оптимизированность) всё равно на рынке не наблюдается.

Но вот относительно конкретно сборщика мусора у меня именно идеологическая позиция, что при наличие полноценного RAII он является только вредным элементом.

K>Насчет ленивости, стало быть, спорить будете?


Насчёт ленивости у меня следующая позиция:
— в принципе ленивость вещь полезная, но не глобально, а в специфических случаях
— в C++, в самом языке, естественно ничего подобного нет
— в C++ есть много библиотек на эту тему (в первую очередь в Boost'е), которые покрывают множество сценариев с ленивостью, но думаю что не все, т.к. там используется так сказать экстенсивный подход, а не фундаментальный
— все встреченные мною случаи, когда была бы полезна ленивость, покрывались библиотеками из Boost'а.

_>>Не очень понял. Вот есть у меня функция Filter(uchar* data, int width, int height); Она вызывается из кода на C++, а реализацию имеет на другом специальном языке со своим компилятором. И куда мне тут прилепить конвейер? )

K>Туда что код Map(что-то там).Filter(что-то там).Fold(что-то там) превращается в код на "другом специальном языке со своим компилятором".

Всё равно не понял. Ну т.е. если вы говорите о том, что бы заменить код вида "Filter(data);Map(data);Fold(data);" на "data.Filter().Map().Fold();", то это действительно без проблем делается. Только вот какой-либо пользы от подобного нет. А если вы про что-то другое, то тогда поясните подробнее.

K>Да, у меня именно такое же отношение к хаскелю, как у вас к ди, так что непонятно, откуда вы выводите противопоставление.


Если точно такое же, то тогда никаких противопоставлений. ) Просто вы ни разу не озвучивали тут свои основные инструменты для работы, так что создаётся впечатление, что вы позиционируете Хаскель на эту роль.
Re[124]: Есть ли вещи, которые вы прницпиально не понимаете...
От: gandjustas Россия http://blog.gandjustas.ru/
Дата: 10.08.14 16:49
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Можно увидеть каноническую реализацию подобного кода на Хаскеле? Т.е. не использование из Хаскеля биндинга к какой-то известной ООП GUI библиотеки (т.к. там всё равно будет сохраняться подобная же структура, хотя и по кривому), а именно если взять GUI библиотеку написанную на Хаскеле с нуля в правильном функциональном стиле.

http://www.haskell.org/haskellwiki/Existential_type
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.