Написание тестов после отладки кода
От: vb-develop  
Дата: 06.10.13 16:54
Оценка:
Работаю на большом проекте (длится несколько лет, всего занято 30-40 разработчиков, относительно высокая текучка). Проект — веб-приложение, по большому счету формоклепательство. Основные технологии: J2EE, Oracle, jQuery.

Одна из вещей, которая меня расстраивает на проекте: разработчики мало (относительно мало, относительно 100% покрытия) пишут тесты. Кто-то пишет от случая к случаю, кто-то не пишет вообще (еще и чужие выключают частенько, но речь не об этом).

Когда задаю вопрос, почему не написал тесты на новый код, часто слышу ответ: времени не было, собирался написать после выполнения задачи (т.е. когда код уже отлажен, закомичен и часто даже проверен тестировщиками). Для меня это очень странно, потому что у нас на проекте очень хорошая инфраструктура для тестов, их разработка тривиальна, не занимает много времени, ничего самому изобретать не надо, как правило. Я сам всегда пишу тесты для нового кода, мне так легче его проверить, чем собирать все приложение целиком, совершать телодвижения для проверки всего в интеграции. Но при этом я не пишу много тестов, не стремлюсь к полному покрытию, обычно это несколько смок-тестов и доп. проверки на хитрые случаи в зависимости от нетривиальности кода, своего рода баланс между временем на написание тестов и полнотой покрытия. Если требуется исправить ошибку, обычно сначала пишу тест, который локализует ошибку, затем исправляю код, и проверяю что тест проходит. В целом я считаю, что экономлю много времени уже на этом этапе, даже если забыть о пользе существования таких тестов на будущее (например, снижение риска переоткрытия ранее исправленных ошибок, что, к сожалению, на нашем проекте не редкость).