Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 11:41
Оценка: 59 (7)
Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.
Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

здесь


В этом году сразу несколько крупных изданий озвучили новую образовательную повестку. Названия статей говорят сами за себя: «Нам нужна цифровая революция в школах» или «Информатика слишком серьезная наука, чтобы оставлять ее специалистам по информатике». Автор манифеста в Guardian «Почему всех детей нужно учить программированию» пишет: «Вместо обучения детей наиболее революционным технологиям их юных лет мы сосредоточились на обучении использованию устаревшего софтвера... Мы совершили ошибку, думая, что обучаться работе на компьютере — это все равно что учиться водить автомобиль



Упомянутый уже Алан Кей, начитавшись Маклюэна, дал в 1970-е годы определение компьютеру: компьютер — это первый метамедиум; это и средство, и особый инструмент для создания других средств. Это представление легло в основу так называемых исследований софтвера, software studies (термин был введен в оборот десять лет назад советским эмигрантом Львом Мановичем). В академии какое-то время считалось, что компьютер лишь симулирует старые медиа, добавляя к ним интерактивность: блог — та же газета, YouTube — тот же телевизор и пр., только все это с «горизонтальной коммуникацией». Но отличительная черта новых, цифровых медиа — это не столько способность к симуляции (или «ремедиации»), сколько программируемость, то есть возможность создавать медиа, которые никогда раньше не существовали и физически существовать не могли.



Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.

Re: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 12:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:

КЛ>Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.

КЛ>Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

КЛ>здесь



КЛ>

КЛ>В этом году сразу несколько крупных изданий озвучили новую образовательную повестку. Названия статей говорят сами за себя: «Нам нужна цифровая революция в школах» или «Информатика слишком серьезная наука, чтобы оставлять ее специалистам по информатике». Автор манифеста в Guardian «Почему всех детей нужно учить программированию» пишет: «Вместо обучения детей наиболее революционным технологиям их юных лет мы сосредоточились на обучении использованию устаревшего софтвера... Мы совершили ошибку, думая, что обучаться работе на компьютере — это все равно что учиться водить автомобиль

А Ершова они читать не пробовали?...
Программирование — вторая грамотность (с) — было сказано уже более 30 лет назад...

В 1981 году на 3-й Всемирной конференции Международной федерации по обработке информации и ЮНЕСКО по применению ЭВМ в обучении в Лозанне (Швейцария) делает доклад под названием «Программирование — вторая грамотность». Название доклада быстро становится лозунгом. В Новосибирске начинаются эксперименты по преподаванию программирования, а затем и информатики школьникам. Разрабатывается компьютер Агат, обучающая система «Школьница» и язык «Рапира». В 1985 году Ершовым совместно с группой соавторов был выпущен школьный учебник «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) и началось преподавание информатики как учебного предмета во многих школах Советского Союза. Для записи алгоритмов в этом учебнике применялся Алголо-подобный язык, так называемый Русский алгоритмический язык (или Учебный алгоритмический язык), в шутку называемый «Ершол». Реализацией этого языка стал Е-практикум, разработанный на механико-математическом факультете МГУ.

Добавлю, что КуМир, который делает Кушниренко — тоже реализует Ершол...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 12:26
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

[]

он упомянут в статье
Re[3]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 14:13
Оценка:
КЛ>он упомянут в статье
Упомянут-то упомянут.
Но это означает, что мы их опережали на 30 лет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 14:15
Оценка: +1
КЛ>он упомянут в статье
Забыл добавить.
А теперь может получиться опять как всегда:
наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 14:22
Оценка: +4
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

КЛ>>он упомянут в статье

LVV>Забыл добавить.
LVV>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...

давайте не будем превращать топик в обсуждение таких вещей
Re: А в это время...
От: os24ever
Дата: 16.11.12 17:05
Оценка: :))
КЛ>Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.
КЛ>Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

В соседнем топике...
Автор: 3dbiz
Дата: 15.11.12


Re: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия http://dimgel.ru/
Дата: 21.11.12 12:18
Оценка:
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:

КЛ>

КЛ>протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта.


Собственно, +1000. Странно, если это многими воспринимается по-другому. Лично для меня изначально одним из наивысших кайфов в профессии было изучение хороших чужих решений (C++ после паскаля, java после C++, scala после java, TCP/IP там тоже между делом проскакивал).
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 07:47
Оценка: +3
КЛ>>он упомянут в статье
LVV>Забыл добавить.
LVV>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...


Идея без реализации не стоит ничего.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[5]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 23.11.12 13:33
Оценка: 6 (1) -2 :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

КЛ>>>он упомянут в статье

LVV>>Забыл добавить.
LVV>>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...


M>Идея без реализации не стоит ничего.

Опять только СТОИМОСТЬ в голове — да?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 16:34
Оценка:
M>>Идея без реализации не стоит ничего.
LVV>Опять только СТОИМОСТЬ в голове — да?

У тебя, видать — да. В моей фразе ничего про стоимость не говорится вообще. Для непонятливых могу перевести: ценность идеи без реализации равна нулю. Зотя нет, ты и тт про деньги заведешь речь. О, простейший вариант:

Идея без реализации — ничто.

Так тебе будет понятно?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 20:49
Оценка:
КЛ>

КЛ>Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.



Ляляля ни о чем.

TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано? А техника в культуру давно включена


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


КЛ>>

КЛ>>Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.



M>Ляляля ни о чем.


ну-ну

M>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


очеввидно, инструментом

M>А техника в культуру давно включена


это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.
человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена
Re[3]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 17:23
Оценка:
M>>Ляляля ни о чем.

КЛ>ну-ну


M>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


КЛ>очеввидно, инструментом


То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


M>>А техника в культуру давно включена


КЛ>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 17:41
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>>>Ляляля ни о чем.


КЛ>>ну-ну


M>>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


КЛ>>очеввидно, инструментом


M>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


аналогия неудачна


M>>>А техника в культуру давно включена


КЛ>>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

M>Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


во-первых, не стоит писать в таком тоне

во-вторых, я не понимаю, что ты имеешь в виду под "включение техники".

когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".
средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня (вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
когда ты уже не производишь ничего материального).
Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

почитай Симондона, если найдешь, где-то должно быть на английском.
у него есть основной труд, основанный на классической философии
Re[5]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 18:08
Оценка:
M>>>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?

КЛ>>>очеввидно, инструментом


M>>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


КЛ>аналогия неудачна


Какая бы ни была. Ты предлагаешь восхищаться инструментом, а не результатом.


M>>>>А техника в культуру давно включена


КЛ>>>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>>>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

M>>Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


КЛ>во-первых, не стоит писать в таком тоне

КЛ>во-вторых, я не понимаю, что ты имеешь в виду под "включение техники".


Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.


КЛ>когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".

КЛ>средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
КЛ>за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня
(вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
КЛ>когда ты уже не производишь ничего материального).
КЛ>Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:

В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


Повторю максимально простыми словами:
— техника давно является частью культуры
— sci-fi не является единственной частью культуры, где есть техника
— выделенное вообще является бредом, потому что в таких условиях техника — это инструмент. И говорить об отчеждении техники равнозначно тому, чтобы говорить об отчуждении молотков.

Так понятно?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 18:53
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

M>Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.


ты не понимаешь о чем речь. конкретно перед sci-fi стояла задача наглядно показать, что техника
не включена в культуру.


КЛ>>когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".

КЛ>>средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
КЛ>>за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня
(вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
КЛ>>когда ты уже не производишь ничего материального).
КЛ>>Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

M>Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:


у тебя поток бессознательного. я тебе кратко пересказал проблематику взаимоотношений техники и человека за последние 100 лет.
еще раз напишешь что-то подобное, я скажу "до свидания".

M>

M>В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


M>Повторю максимально простыми словами:

M>- техника давно является частью культуры

нет. если все пользуются холодильниками и компьютерами
это не значит что техника является частью культуры

M>- sci-fi не является единственной частью культуры, где есть техника


см. выше. sci-fi это не часть культуры, где есть техника.
sci-fi про то, что техники в культуре нет.

M>- выделенное вообще является бредом, потому что в таких условиях техника — это инструмент. И говорить об отчеждении техники равнозначно тому, чтобы говорить об отчуждении молотков.


Симондон и кое-кто еще с тобой явно не согласны

M>Так понятно?


мне понятно, что ты не понимаешь проблематики
Re[7]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 20:54
Оценка: +1
M>>Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.

КЛ>ты не понимаешь о чем речь. конкретно перед sci-fi стояла задача наглядно показать, что техника

КЛ>не включена в культуру.

Осталось понять две вещи:
1. Что ты так прицепился к научной фантастике
2. Откуда ты взял, что эта задача стояла

M>>Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:


КЛ>у тебя поток бессознательного. я тебе кратко пересказал проблематику взаимоотношений техники и человека за последние 100 лет.

КЛ>еще раз напишешь что-то подобное, я скажу "до свидания".

Я уже понял, что будешь постоянно гнуть линию про «а вот в научной фантастике», хотя я уже три раза сказал, что не согласен с твоим зауживанием тематики только, строго и исключительно до научной фантастики.

Ну и да. Бггг. Проблематика за последние 100 лет. «когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".» Надо будет историкам рассказать, что первая техника появилась 100 лет тому назад. Хотя, не удивлюсь, что ты опять заузил все по самое немогу.

M>>

M>>В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


M>>Повторю максимально простыми словами:

M>>- техника давно является частью культуры

КЛ>нет. если все пользуются холодильниками и компьютерами

КЛ>это не значит что техника является частью культуры

Да ты что?

В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли, подражание) человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).


Повторю еще раз: техника давно стала частью культуры. Какое определение культуры ни возьми, техника будет ее частью. Если ты не способен это увидеть, это не моя проблема.

КЛ>Симондон и кое-кто еще с тобой явно не согласны


M>>Так понятно?


Не знаю, кто это такие, и почему мне должно быть интересно их мнение

КЛ> мне понятно, что ты не понимаешь проблематики


Мне понятно, что ты эту проблематику высасываешь из пальца. А именно:
— ты считаешь, что надо восхищаться инструментом, а не результатом
— ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится. И после этого ты еще что-то лепечешь про «будешь так говорить, я не буду с тобой общаться»?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.11.12 21:20
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Ляляля ни о чем.

Ещё как "о чём".

M>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано? А техника в культуру давно включена

Я до сих пор помню ублюдские сочинения типа "Великолепная красота языка Пушкина" или "Мастерство описаний Достоевского".

Красота TCP/IP в этот ряд замечательно встаёт.
Sapienti sat!
Re[6]: off
От: AlexCab LinkedIn
Дата: 25.11.12 10:15
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Какая бы ни была. Ты предлагаешь восхищаться инструментом, а не результатом.

Красивый инструмент вдохновляет на прекрасный результат!
Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем,что я,как мне кажется,говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем,что как вам кажется,вы слышите,тем,что вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения непонимания.Но всё-таки давайте попробуем...(Э.Уэллс)
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.