Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 11:41
Оценка: 59 (7)
Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.
Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

здесь


В этом году сразу несколько крупных изданий озвучили новую образовательную повестку. Названия статей говорят сами за себя: «Нам нужна цифровая революция в школах» или «Информатика слишком серьезная наука, чтобы оставлять ее специалистам по информатике». Автор манифеста в Guardian «Почему всех детей нужно учить программированию» пишет: «Вместо обучения детей наиболее революционным технологиям их юных лет мы сосредоточились на обучении использованию устаревшего софтвера... Мы совершили ошибку, думая, что обучаться работе на компьютере — это все равно что учиться водить автомобиль



Упомянутый уже Алан Кей, начитавшись Маклюэна, дал в 1970-е годы определение компьютеру: компьютер — это первый метамедиум; это и средство, и особый инструмент для создания других средств. Это представление легло в основу так называемых исследований софтвера, software studies (термин был введен в оборот десять лет назад советским эмигрантом Львом Мановичем). В академии какое-то время считалось, что компьютер лишь симулирует старые медиа, добавляя к ним интерактивность: блог — та же газета, YouTube — тот же телевизор и пр., только все это с «горизонтальной коммуникацией». Но отличительная черта новых, цифровых медиа — это не столько способность к симуляции (или «ремедиации»), сколько программируемость, то есть возможность создавать медиа, которые никогда раньше не существовали и физически существовать не могли.



Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.

Re: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 12:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:

КЛ>Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.

КЛ>Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

КЛ>здесь



КЛ>

КЛ>В этом году сразу несколько крупных изданий озвучили новую образовательную повестку. Названия статей говорят сами за себя: «Нам нужна цифровая революция в школах» или «Информатика слишком серьезная наука, чтобы оставлять ее специалистам по информатике». Автор манифеста в Guardian «Почему всех детей нужно учить программированию» пишет: «Вместо обучения детей наиболее революционным технологиям их юных лет мы сосредоточились на обучении использованию устаревшего софтвера... Мы совершили ошибку, думая, что обучаться работе на компьютере — это все равно что учиться водить автомобиль

А Ершова они читать не пробовали?...
Программирование — вторая грамотность (с) — было сказано уже более 30 лет назад...

В 1981 году на 3-й Всемирной конференции Международной федерации по обработке информации и ЮНЕСКО по применению ЭВМ в обучении в Лозанне (Швейцария) делает доклад под названием «Программирование — вторая грамотность». Название доклада быстро становится лозунгом. В Новосибирске начинаются эксперименты по преподаванию программирования, а затем и информатики школьникам. Разрабатывается компьютер Агат, обучающая система «Школьница» и язык «Рапира». В 1985 году Ершовым совместно с группой соавторов был выпущен школьный учебник «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) и началось преподавание информатики как учебного предмета во многих школах Советского Союза. Для записи алгоритмов в этом учебнике применялся Алголо-подобный язык, так называемый Русский алгоритмический язык (или Учебный алгоритмический язык), в шутку называемый «Ершол». Реализацией этого языка стал Е-практикум, разработанный на механико-математическом факультете МГУ.

Добавлю, что КуМир, который делает Кушниренко — тоже реализует Ершол...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 12:26
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

[]

он упомянут в статье
Re[3]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 14:13
Оценка:
КЛ>он упомянут в статье
Упомянут-то упомянут.
Но это означает, что мы их опережали на 30 лет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.11.12 14:15
Оценка: +1
КЛ>он упомянут в статье
Забыл добавить.
А теперь может получиться опять как всегда:
наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 14:22
Оценка: +4
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

КЛ>>он упомянут в статье

LVV>Забыл добавить.
LVV>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...

давайте не будем превращать топик в обсуждение таких вещей
Re: А в это время...
От: os24ever
Дата: 16.11.12 17:05
Оценка: :))
КЛ>Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.
КЛ>Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

В соседнем топике...
Автор: 3dbiz
Дата: 15.11.12


Re: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 21.11.12 12:18
Оценка:
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:

КЛ>

КЛ>протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта.


Собственно, +1000. Странно, если это многими воспринимается по-другому. Лично для меня изначально одним из наивысших кайфов в профессии было изучение хороших чужих решений (C++ после паскаля, java после C++, scala после java, TCP/IP там тоже между делом проскакивал).
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 07:47
Оценка: +3
КЛ>>он упомянут в статье
LVV>Забыл добавить.
LVV>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...


Идея без реализации не стоит ничего.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[5]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 23.11.12 13:33
Оценка: 6 (1) -2 :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

КЛ>>>он упомянут в статье

LVV>>Забыл добавить.
LVV>>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...


M>Идея без реализации не стоит ничего.

Опять только СТОИМОСТЬ в голове — да?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 16:34
Оценка:
M>>Идея без реализации не стоит ничего.
LVV>Опять только СТОИМОСТЬ в голове — да?

У тебя, видать — да. В моей фразе ничего про стоимость не говорится вообще. Для непонятливых могу перевести: ценность идеи без реализации равна нулю. Зотя нет, ты и тт про деньги заведешь речь. О, простейший вариант:

Идея без реализации — ничто.

Так тебе будет понятно?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.11.12 20:49
Оценка:
КЛ>

КЛ>Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.



Ляляля ни о чем.

TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано? А техника в культуру давно включена


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


КЛ>>

КЛ>>Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.



M>Ляляля ни о чем.


ну-ну

M>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


очеввидно, инструментом

M>А техника в культуру давно включена


это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.
человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена
Re[3]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 17:23
Оценка:
M>>Ляляля ни о чем.

КЛ>ну-ну


M>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


КЛ>очеввидно, инструментом


То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


M>>А техника в культуру давно включена


КЛ>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 17:41
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>>>Ляляля ни о чем.


КЛ>>ну-ну


M>>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?


КЛ>>очеввидно, инструментом


M>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


аналогия неудачна


M>>>А техника в культуру давно включена


КЛ>>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

M>Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


во-первых, не стоит писать в таком тоне

во-вторых, я не понимаю, что ты имеешь в виду под "включение техники".

когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".
средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня (вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
когда ты уже не производишь ничего материального).
Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

почитай Симондона, если найдешь, где-то должно быть на английском.
у него есть основной труд, основанный на классической философии
Re[5]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 18:08
Оценка:
M>>>>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано?

КЛ>>>очеввидно, инструментом


M>>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


КЛ>аналогия неудачна


Какая бы ни была. Ты предлагаешь восхищаться инструментом, а не результатом.


M>>>>А техника в культуру давно включена


КЛ>>>это неверно. весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

КЛ>>>человек отчужден от техники с тех пор, как она была изобретена

M>>Если для тебя включение техники — это только научная фантастика, мне тебя жаль.


КЛ>во-первых, не стоит писать в таком тоне

КЛ>во-вторых, я не понимаю, что ты имеешь в виду под "включение техники".


Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.


КЛ>когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".

КЛ>средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
КЛ>за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня
(вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
КЛ>когда ты уже не производишь ничего материального).
КЛ>Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:

В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


Повторю максимально простыми словами:
— техника давно является частью культуры
— sci-fi не является единственной частью культуры, где есть техника
— выделенное вообще является бредом, потому что в таких условиях техника — это инструмент. И говорить об отчеждении техники равнозначно тому, чтобы говорить об отчуждении молотков.

Так понятно?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 24.11.12 18:53
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

M>Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.


ты не понимаешь о чем речь. конкретно перед sci-fi стояла задача наглядно показать, что техника
не включена в культуру.


КЛ>>когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".

КЛ>>средства производства не пренадлежали рабочим/ремесленникам. человек больше не контролировал процесс перехода материи в форму, как раньше.
КЛ>>за него все делала машина, и тут происходит отчуждение техники первого уровня
(вторым можно считать отчуждение человека и вычислительной машины,
КЛ>>когда ты уже не производишь ничего материального).
КЛ>>Весь sci-fi это есть коллективный бессознательный страх перед техникой, как которая работает и как ее контролировать мы не знаем.

M>Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:


у тебя поток бессознательного. я тебе кратко пересказал проблематику взаимоотношений техники и человека за последние 100 лет.
еще раз напишешь что-то подобное, я скажу "до свидания".

M>

M>В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


M>Повторю максимально простыми словами:

M>- техника давно является частью культуры

нет. если все пользуются холодильниками и компьютерами
это не значит что техника является частью культуры

M>- sci-fi не является единственной частью культуры, где есть техника


см. выше. sci-fi это не часть культуры, где есть техника.
sci-fi про то, что техники в культуре нет.

M>- выделенное вообще является бредом, потому что в таких условиях техника — это инструмент. И говорить об отчеждении техники равнозначно тому, чтобы говорить об отчуждении молотков.


Симондон и кое-кто еще с тобой явно не согласны

M>Так понятно?


мне понятно, что ты не понимаешь проблематики
Re[7]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.11.12 20:54
Оценка: +1
M>>Включение техники в культуру. Если для тебя включение техники в культуру — это только научная фантастика, то увы.

КЛ>ты не понимаешь о чем речь. конкретно перед sci-fi стояла задача наглядно показать, что техника

КЛ>не включена в культуру.

Осталось понять две вещи:
1. Что ты так прицепился к научной фантастике
2. Откуда ты взял, что эта задача стояла

M>>Какой-то поток сознания. Средства производства, протвостояние классов, sci-fi. Боже. Восстановим контекст:


КЛ>у тебя поток бессознательного. я тебе кратко пересказал проблематику взаимоотношений техники и человека за последние 100 лет.

КЛ>еще раз напишешь что-то подобное, я скажу "до свидания".

Я уже понял, что будешь постоянно гнуть линию про «а вот в научной фантастике», хотя я уже три раза сказал, что не согласен с твоим зауживанием тематики только, строго и исключительно до научной фантастики.

Ну и да. Бггг. Проблематика за последние 100 лет. «когда первая техника появилась, она тут же встала на строну "капитала".» Надо будет историкам рассказать, что первая техника появилась 100 лет тому назад. Хотя, не удивлюсь, что ты опять заузил все по самое немогу.

M>>

M>>В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры


M>>Повторю максимально простыми словами:

M>>- техника давно является частью культуры

КЛ>нет. если все пользуются холодильниками и компьютерами

КЛ>это не значит что техника является частью культуры

Да ты что?

В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли, подражание) человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).


Повторю еще раз: техника давно стала частью культуры. Какое определение культуры ни возьми, техника будет ее частью. Если ты не способен это увидеть, это не моя проблема.

КЛ>Симондон и кое-кто еще с тобой явно не согласны


M>>Так понятно?


Не знаю, кто это такие, и почему мне должно быть интересно их мнение

КЛ> мне понятно, что ты не понимаешь проблематики


Мне понятно, что ты эту проблематику высасываешь из пальца. А именно:
— ты считаешь, что надо восхищаться инструментом, а не результатом
— ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится. И после этого ты еще что-то лепечешь про «будешь так говорить, я не буду с тобой общаться»?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Просвещение 2.0
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.11.12 21:20
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Ляляля ни о чем.

Ещё как "о чём".

M>TCP/IP — это даже не краски, это состав красок. Вы восхищаетесь составом красок, самими красками, или тем, что этими красками создано? А техника в культуру давно включена

Я до сих пор помню ублюдские сочинения типа "Великолепная красота языка Пушкина" или "Мастерство описаний Достоевского".

Красота TCP/IP в этот ряд замечательно встаёт.
Sapienti sat!
Re[6]: off
От: AlexCab LinkedIn
Дата: 25.11.12 10:15
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Какая бы ни была. Ты предлагаешь восхищаться инструментом, а не результатом.

Красивый инструмент вдохновляет на прекрасный результат!
Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем,что я,как мне кажется,говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем,что как вам кажется,вы слышите,тем,что вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения непонимания.Но всё-таки давайте попробуем...(Э.Уэллс)
Re[7]: off
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.11.12 10:25
Оценка: +1
M>>Какая бы ни была. Ты предлагаешь восхищаться инструментом, а не результатом.

AC>Красивый инструмент вдохновляет на прекрасный результат!


Не всегда и не обязательно


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[8]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 25.11.12 10:37
Оценка:
[]

M>Осталось понять две вещи:

M>1. Что ты так прицепился к научной фантастике
M>2. Откуда ты взял, что эта задача стояла

прицепился ты, я лишь объясняю позицию, а задача стояла, видно невооруженным глазом.

[]

M>Повторю еще раз: техника давно стала частью культуры. Какое определение культуры ни возьми, техника будет ее частью. Если ты не способен это увидеть, это не моя проблема.


повторяй сколько хочешь, но это не так. мы ей пользуемся

вот текст, надо которым неплохо бы поразмышлять — здесь

вкратце — техника отчуждена от культуры, тк ей уделяется слишком мало внимания, она недооценена и демонизирована.
однако техника должна стать медиатором между человеком и природой. она бездушна,
тк человек изначально лишил её человеческого.

КЛ>>Симондон и кое-кто еще с тобой явно не согласны


M>>>Так понятно?


M>Не знаю, кто это такие, и почему мне должно быть интересно их мнение


"Mamut? Не, не слышал" — (с) Жильбер Симондон

КЛ>> мне понятно, что ты не понимаешь проблематики


M>Мне понятно, что ты эту проблематику высасываешь из пальца. А именно:

M>- ты считаешь, что надо восхищаться инструментом, а не результатом

именно. как можно восхощаться и молотком, и фотоаппаратом, и языком программирования.
и как сейчас, о боже, восхищаются айфоном.

M>- ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится. И после этого ты еще что-то лепечешь про «будешь так говорить, я не буду с тобой общаться»?


во-первых, к НФ все свел ты, я лишь указал на то, что большая часть её как раз описывает проблематику.
во-вторых, ты сейчас показываешь себя не с лучшей стороны.
Re: Просвещение 2.0
От: batu Украина  
Дата: 25.11.12 11:05
Оценка:
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:

КЛ>Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.

Наука всегда была культурой. Техника тоже. Но, так же как певец, может не быть художником, так и физик, может не быть певцом. А талант он и есть талант.. И везде есть искусство, а есть ремесленичество.
Re[9]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.11.12 18:19
Оценка:
M>>Осталось понять две вещи:
M>>1. Что ты так прицепился к научной фантастике
M>>2. Откуда ты взял, что эта задача стояла

КЛ>прицепился ты,


О да. Именно я неизвестно откуда вытащил научную фантастику и начал говорить строго о ней.

КЛ>я лишь объясняю позицию, а задача стояла, видно невооруженным глазом.


А. Ну да. Очевидно © Как только кто-то говорит про очевидность и невооруженные глаза, можно прекращать разговор.

M>>Повторю еще раз: техника давно стала частью культуры. Какое определение культуры ни возьми, техника будет ее частью. Если ты не способен это увидеть, это не моя проблема.

КЛ>повторяй сколько хочешь, но это не так. мы ей пользуемся

И молотки отчуждены, ага. И тракторы. И вообще все-все-все отчуждено.

КЛ>вот текст, надо которым неплохо бы поразмышлять — здесь


КЛ>вкратце — техника отчуждена от культуры, тк ей уделяется слишком мало внимания, она недооценена и демонизирована.


Демонизирована!! Больше пафоса, его мало.

КЛ>однако техника должна стать медиатором между человеком и природой. она бездушна,

КЛ>тк человек изначально лишил её человеческого.

Извини, но это — все то же ля-ля-ля ни о чем. Человек изначально лишал человеческого молоток? А отверку? А пилы? А ткацкие станки? Ряд продолжишь сам.

В подавляющем большинстве случаев техника — это всего лишь инструмент. Не надо делать из инструмента что-то, чем этот инструмент не является. В тех случаях, когда это возможно, оно становится настолько человеческим и интегрированным в культуру, насколько это возможно.

Но да, техника демонизирована!


КЛ>>> мне понятно, что ты не понимаешь проблематики


M>>Мне понятно, что ты эту проблематику высасываешь из пальца. А именно:

M>>- ты считаешь, что надо восхищаться инструментом, а не результатом

КЛ>именно. как можно восхощаться и молотком, и фотоаппаратом, и языком программирования.

КЛ>и как сейчас, о боже, восхищаются айфоном.

Да. Согласен. Их можно рассматривать как результатом работы техники, так и самой техникой. В таком случае, если ими уже восхищаются и они прочно являются частью нашей культуры, твоя проблема высосана из пальца.

M>>- ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится. И после этого ты еще что-то лепечешь про «будешь так говорить, я не буду с тобой общаться»?


КЛ>во-первых, к НФ все свел ты,


Про НФ начал говорить и говоришь <b>только ты</b>
Автор: Константин Л.
Дата: 24.11.12
. Разговор на НФ сводил только и исключительно ты. О чем я тебе говорил уже три раза.

Но да, но да. Именно я начал говорить про НФ, ага ага.

КЛ>я лишь указал на то, что большая часть её как раз описывает проблематику.


Не надо выдавать желаемое за действительное. И вообще, при чем тут к нашему разговору НФ?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Просвещение 2.0
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 26.11.12 04:47
Оценка: 10 (2) +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Опять только СТОИМОСТЬ в голове — да?
Просто русский язык многогранен и неоднозначен.
По-английски не спутаешь cost и value. А у нас получается подмена понятий.
Так что в голове у мамута вовсе не стоимость, а ценность.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Просвещение 2.0
От: Aikin Беларусь kavaleu.ru
Дата: 26.11.12 07:42
Оценка: +2
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

КЛ>>очеввидно, инструментом


M>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?

Я, как специалист по нанесению фресок на потолок, могу восхищаться оригинальным устройством лесов, устройством банки в которую удобно макать кисточку лежа на спине и не проливающей ни капли, могу восхищаться приемом, делающим краски настолько вязкими, чтобы не капать мне на лицо и в то же время ложащимися ровным слоем.

Всем этим можно восхищаться. Да, для многих это, утрирую, гамак подвешенный к потолку, уродливый глиняный горшок и "отмытая зола", которую я добавляю в краски. Но для меня, как специалиста, это так же предмет для восхищения.

С другой стороны я согласен, Mamut, что в изначальном посте было "ляляля ни о чем". Пусть внутренним миром восхищаются люди знакомые с этим внутренним миром. Не нужно заставлять мою бабушку разбираться в устройстве телевизора, чтобы увидеть насколько же он круто устроен внутри. Для нее итак телевизор -- это чудо (а для моего ребенка -- нет).


СУВ, Aikin
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Re[10]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 08:59
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

я не буду комментировать эти спекуляции и подмены, отмечу лишь то, что по существу ты не ответил

могу добавить лишь следующее — странно что ты, как поклонник техники apple не замечаешь, что именно
они стали технику гуманизировать. благодаря им (я имею в виду именно технику, доступную и условно нужную
каждому. была и есть еще Leica etc.) технический объект стал ценен сам по себе, у него получилось
условно человеческое лицо, он не противопоставляет себя человеку и природе, а становится естественным
медиатором между ними.

и еще. Я тут читаю "Гроздья гнева". Там есть очень хорошее описание того, как человек с земли
относится к тракторам, с помощью которых банки сгоняют его с земли (я думаю, это отношение в точности повторяет отношение рабочего на заводе к
станкам). Это не собака и не плуг, которые есть часть его, это захватчик и поработитель (конечно всегда есть исключения).
Так вот эти многолетние отношения человека и техники, их противопоставление,
индустриализация, не принесшая всеобщее благо, все это вылилось в мнение, что техника виновата
чуть ли не во всех бедах. И уже тут снимают blade runner, terminator etc.
Re[11]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 09:27
Оценка:
КЛ>[]
КЛ>я не буду комментировать эти спекуляции и подмены, отмечу лишь то, что по существу ты не ответил

Это у меня спекуляции и подмены? Где?
— это ты ниоткуда взялся говорить про научную фантастику
— это ты ниоткуда взял постулат о демонизации техники
— это ты ниоткуда провел параллель «как только техника появилась» == «последние сто лет»
— это ты утверждаешь, что задачей НФ являлось показать отчуждение техники

Все это — твои подтасовки, подстановки и т.п. На что я тебе раз за разом указываю

КЛ>могу добавить лишь следующее — странно что ты, как поклонник техники apple не замечаешь, что именно

КЛ>они стали технику гуманизировать. благодаря им (я имею в виду именно технику, доступную и условно нужную
КЛ>каждому. была и есть еще Leica etc.) технический объект стал ценен сам по себе, у него получилось
КЛ>условно человеческое лицо, он не противопоставляет себя человеку и природе,

Это к вопросу о подтасовках. Ты выдвигаешь, как аксиому, что техника всегда якобы противопоставляет что-то чему-то. Это — не аксиома. Твои заявления требуют доказательств, которые ты предоставить не можешь (предпочитая что-то вещать про НФ и говоря «это же очевидно»).

Вообще все началось с простого постулата, с которым я не согласен: «В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры». Это — не так.

КЛ>а становится естественным

КЛ>медиатором между ними.


Медиатором с какой природой является айфон, а?


КЛ>и еще. Я тут читаю "Гроздья гнева". Там есть очень хорошее описание того, как человек с земли

КЛ>относится к тракторам, с помощью которых банки сгоняют его с земли (я думаю, это отношение в точности повторяет отношение рабочего на заводе к
КЛ>станкам). Это не собака и не плуг, которые есть часть его, это захватчик и поработитель (конечно всегда есть исключения).

Да-да-да. Главное на основании одной книги делать далеко идущие выводы. А давай я возьму, например, практически все творчество Беляева или Жюля Верна. Там внезапно окажется, что техника есть наивернейший друг, товарищ и спутник человека.


КЛ>Так вот эти многолетние отношения человека и техники, их противопоставление,

КЛ>индустриализация, не принесшая всеобщее благо, все это вылилось в мнение, что техника виновата
КЛ>чуть ли не во всех бедах. И уже тут снимают blade runner, terminator etc.

Ага. Тут же. Вот как в XVI веке она началась, вот тут же их сняли. И этот человек мне еще что-то говорит про спекуляции и подмены.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[12]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 10:10
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

КЛ>>[]


M>Это у меня спекуляции и подмены? Где?

M>- это ты ниоткуда взялся говорить про научную фантастику

что значит неоткуда? не понимаю

M>- это ты ниоткуда взял постулат о демонизации техники


я его взял из доступных источников, которые приводил. в частности, из sci-fi

M>- это ты ниоткуда провел параллель «как только техника появилась» == «последние сто лет»


по факту в обыденную жизнь людей она вошла примерно 100 лет назад. да даже если 150, это сути не меняет

здесь

M>- это ты утверждаешь, что задачей НФ являлось показать отчуждение техники


да. пример — Blade Runner, T1/T2 (1991 год). если ты там этого не видишь, то я уже не знаю, стоит ли продолжать.
ну то-есть это такая хрестоматия, что я даже и не знаю

M>Все это — твои подтасовки, подстановки и т.п. На что я тебе раз за разом указываю


нет.

[]

M>Это к вопросу о подтасовках. Ты выдвигаешь, как аксиому, что техника всегда якобы противопоставляет что-то чему-то. Это — не аксиома. Твои заявления требуют доказательств, которые ты предоставить не можешь (предпочитая что-то вещать про НФ и говоря «это же очевидно»).


дорогой, это философия/философия техники/etc. каких доказательств ты требуешь сверх приведенных — не знаю

M>Вообще все началось с простого постулата, с которым я не согласен: «В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры». Это — не так.


хорошо, ты не согласен. вот есть другие мнения людей, которые этим занимаются и, я уверен, имеют более глубокий философский (и не только) бэкграунд.
ты же приходишь, хамишь, ничего читать по теме не хочешь. это троллинг? троллинг не ко мне.

КЛ>>а становится естественным

КЛ>>медиатором между ними.

M>Медиатором с какой природой является айфон, а?


подсказываю — с окружающей, с миром

[]

M>Да-да-да. Главное на основании одной книги делать далеко идущие выводы. А давай я возьму, например, практически все творчество Беляева или Жюля Верна. Там внезапно окажется, что техника есть наивернейший друг, товарищ и спутник человека.


всегда был узкий круг прогрессивных людей. этот мой пассаж всего-лишь очередной аргумент задуматься над моими словами

КЛ>>Так вот эти многолетние отношения человека и техники, их противопоставление,

КЛ>>индустриализация, не принесшая всеобщее благо, все это вылилось в мнение, что техника виновата
КЛ>>чуть ли не во всех бедах. И уже тут снимают blade runner, terminator etc.

M>Ага. Тут же. Вот как в XVI веке она началась, вот тут же их сняли. И этот человек мне еще что-то говорит про спекуляции и подмены.


ты опять все поставил с ног на голову. сняли тогда, когда индустриальное общество начало с одной стороны постепенно превращаться
в постиндустриальное, а с другой начиналась третья индустриальная революция — приход машин другого типа — компьютеров.
и начался весь этот батхерт, когда старые страшные машины получили условно искусственный интеллект
Re[13]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 11:04
Оценка:
КЛ>>>[]

M>>Это у меня спекуляции и подмены? Где?

M>>- это ты ниоткуда взялся говорить про научную фантастику

КЛ>что значит неоткуда? не понимаю


Цитирую сам себя заново:

ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится.


M>>- это ты ниоткуда взял постулат о демонизации техники

КЛ>я его взял из доступных источников, которые приводил. в частности, из sci-fi

Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.

M>>- это ты ниоткуда провел параллель «как только техника появилась» == «последние сто лет»

КЛ>по факту в обыденную жизнь людей она вошла примерно 100 лет назад. да даже если 150, это сути не меняет

Это меняет все. Техника в обыденной жизни была примерно с начала пром. революции. Потому что работа — это тоже обыденная жизнь. Потому что печатные станки (150 миллионов печатных книг к 16 веку), станки различных уровней, паровой двигатель с начала 18-го века были обыденной и постоянной частью жизни людей.


КЛ>здесь

M>>- это ты утверждаешь, что задачей НФ являлось показать отчуждение техники

КЛ>да. пример — Blade Runner, T1/T2 (1991 год). если ты там этого не видишь, то я уже не знаю, стоит ли продолжать.


Ничего, что НФ начинается на с 90-х годов прошлого века?

КЛ>ну то-есть это такая хрестоматия, что я даже и не знаю


Есть, например, история фантастики. Но тебе же на нее наплевать, ведь так?

Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался — как правило, в виде утопии — мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.


Но нет, на это ты закрываешь глаза. Я умолчу про «Золотой век» фантастики, который характеризуется, внезапно:

Another frequent characteristic of Golden Age science fiction is the celebration of scientific achievement and the sense of wonder


«Демонизация» техники и ее отчуждение в фантастике — это очень позднее изобретение. Конец 70-х. Но так как у нас именно ты любишь подтасовывать факты, то для тебя НФ — это только, строго и исключительно НФ (да и то не вся) начиная с конца 70-х.

M>>Это к вопросу о подтасовках. Ты выдвигаешь, как аксиому, что техника всегда якобы противопоставляет что-то чему-то. Это — не аксиома. Твои заявления требуют доказательств, которые ты предоставить не можешь (предпочитая что-то вещать про НФ и говоря «это же очевидно»).


КЛ>дорогой, это философия/философия техники/etc. каких доказательств ты требуешь сверх приведенных — не знаю


Это — философия, которую кто-то придумал. Даже философия основывается на каких-никаких, но доказательствах. Извини, но «техника появилась 100 лет тому назад» и «из всей НФ я возьму только процентов 5, которые мне нравятся» — это не доказательства.

M>>Вообще все началось с простого постулата, с которым я не согласен: «В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры». Это — не так.


КЛ>хорошо, ты не согласен. вот есть другие мнения людей, которые этим занимаются и, я уверен, имеют более глубокий философский (и не только) бэкграунд.


Не надо пытаться давить меня авторитетами

КЛ>ты же приходишь, хамишь, ничего читать по теме не хочешь. это троллинг? троллинг не ко мне.


Где я хамлю? Я тебе максимально доступным текстом показываю твои ошибки.

КЛ>>>а становится естественным

КЛ>>>медиатором между ними.

M>>Медиатором с какой природой является айфон, а?


КЛ>подсказываю — с окружающей, с миром


Не бОльший медиатор, чем телевизор или радио. Ах, да. И то и другое было демонизировано!!! пока не появился Apple. Извини, это — чушь.


КЛ>[]


M>>Да-да-да. Главное на основании одной книги делать далеко идущие выводы. А давай я возьму, например, практически все творчество Беляева или Жюля Верна. Там внезапно окажется, что техника есть наивернейший друг, товарищ и спутник человека.


КЛ>всегда был узкий круг прогрессивных людей. этот мой пассаж всего-лишь очередной аргумент задуматься над моими словами


Это не аргумент. Это — попытка притянуть один пример за уши.

КЛ>>>Так вот эти многолетние отношения человека и техники, их противопоставление,

КЛ>>>индустриализация, не принесшая всеобщее благо, все это вылилось в мнение, что техника виновата
КЛ>>>чуть ли не во всех бедах. И уже тут снимают blade runner, terminator etc.

M>>Ага. Тут же. Вот как в XVI веке она началась, вот тут же их сняли. И этот человек мне еще что-то говорит про спекуляции и подмены.


КЛ>ты опять все поставил с ног на голову. сняли тогда, когда индустриальное общество начало с одной стороны постепенно превращаться

КЛ>в постиндустриальное, а с другой начиналась третья индустриальная революция — приход машин другого типа — компьютеров.

Ну да. Как только тебя припирают к стенке, ты начинаешь что-то лопотать про то, что что-то там поставили с ног на голову.

Итак:
— из всей НФ ты берешь только те примеры, которые выгодны тебе. При том, что огромнейший пласт фантастики, наоборот, говорит о том, насколько техника прекрасна, как она помогает человеку, и т.п. И это не «маленький роцент прогрессивных пистаелей», а подавляющее большинство писателей где-то годов до 70-х. Но тебе на это наплевать, потому что это не подтверждает твоих «стройных» теорий
— из всех периодов, когда техника была доступна человечеству, ты выбираешь только те периоды, которые тебе удобны. И то, даже про эти периоды ты выдвигаешь безапелляционные утверждения, которые еще доказывать надо (демонизация техники, цель НФ очевидно была показать это и т.п.).
— Когда тебя ловят на том, что ты оперируешь понятиями, как тебе выгодно (индустриальная революция не принесла благ, и тут же сняли терминатора, ага, в 16-19 веках), ты становишься в обиженную позу, типа «ой, ты все говоришь неправильно» и начинаешь заниматься безумной софистикой, лишь бы подогнать факты под свою теорию: ой, индустриальная потом постиндустриальная потом еще третья индустриальная. Причем, используешь эти термины как угодно, а не так, как это принято во всем мире.
— учитывая все выше, ты еще имеешь наглость утверждать, что не ты, а твой собеседник, занимается подтасовками, спекуляциями и еще и хамит где-то

КЛ>и начался весь этот батхерт, когда старые страшные машины получили условно искусственный интеллект


Батхерт, судя по всему, только у тебя. Ты пытаешься игнорировать факты, которые тебе не нравятся, а тебе раз за разом показывают, что другие факты игнорировать нельзя.

И возвращаясь к контексту:

В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого.


Это — ложь и чушь. Примеры (как минимум, один) я уже приводил.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[14]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 11:43
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

M>Цитирую сам себя заново:

M>

M>ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится.


это враньё.

M>>>- это ты ниоткуда взял постулат о демонизации техники

КЛ>>я его взял из доступных источников, которые приводил. в частности, из sci-fi

M>Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.


да, взял. и что?

M>>>- это ты ниоткуда провел параллель «как только техника появилась» == «последние сто лет»

КЛ>>по факту в обыденную жизнь людей она вошла примерно 100 лет назад. да даже если 150, это сути не меняет

M>Это меняет все. Техника в обыденной жизни была примерно с начала пром. революции. Потому что работа — это тоже обыденная жизнь. Потому что печатные станки (150 миллионов печатных книг к 16 веку), станки различных уровней, паровой двигатель с начала 18-го века были обыденной и постоянной частью жизни людей.


частью жизни, но не частью массовой культуры

КЛ>>здесь

M>>>- это ты утверждаешь, что задачей НФ являлось показать отчуждение техники

КЛ>>да. пример — Blade Runner, T1/T2 (1991 год). если ты там этого не видишь, то я уже не знаю, стоит ли продолжать.


M>Ничего, что НФ начинается на с 90-х годов прошлого века?


да, и что мы видим? оптимизм продвинутых людей 90-х годов позапрошлого века превращается в пессимизм
в 70-х — 90-х годах прошлого.

M>Есть, например, история фантастики. Но тебе же на нее наплевать, ведь так?

M>

M>Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался — как правило, в виде утопии — мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.


Мне не наплевать. Я всего лишь указываю на то, что со времен жуля Верна все изменилось. Да и сколько было таких как он? Сколько его читало?

M>Но нет, на это ты закрываешь глаза. Я умолчу про «Золотой век» фантастики, который характеризуется, внезапно:

M>

M>Another frequent characteristic of Golden Age science fiction is the celebration of scientific achievement and the sense of wonder


золотой век фантастики это не то же самое, что взаимодействие машины и человека, отношение социума к машине.
были надежды, да, прогресс вся фигня. и тут наступает эпоха компьютеров и опа — конец утопиям

M>«Демонизация» техники и ее отчуждение в фантастике — это очень позднее изобретение. Конец 70-х. Но так как у нас именно ты любишь подтасовывать факты, то для тебя НФ — это только, строго и исключительно НФ (да и то не вся) начиная с конца 70-х.


я этого не говорил. но именно этот период, да, интересует меня как одно из доказательств тезиса об очуждении техники

M>>>Это к вопросу о подтасовках. Ты выдвигаешь, как аксиому, что техника всегда якобы противопоставляет что-то чему-то. Это — не аксиома. Твои заявления требуют доказательств, которые ты предоставить не можешь (предпочитая что-то вещать про НФ и говоря «это же очевидно»).


КЛ>>дорогой, это философия/философия техники/etc. каких доказательств ты требуешь сверх приведенных — не знаю


M>Это — философия, которую кто-то придумал. Даже философия основывается на каких-никаких, но доказательствах. Извини, но «техника появилась 100 лет тому назад» и «из всей НФ я возьму только процентов 5, которые мне нравятся» — это не доказательства.


а есть другая? я дал тебе ссылку на перевод Симондона. Он изначально исходит из платоновских идей.

M>>>Вообще все началось с простого постулата, с которым я не согласен: «В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры». Это — не так.


КЛ>>хорошо, ты не согласен. вот есть другие мнения людей, которые этим занимаются и, я уверен, имеют более глубокий философский (и не только) бэкграунд.


M>Не надо пытаться давить меня авторитетами


ты не понимаешь сути, дружок — я не пытаюсь давить авторитетами, я пытаюсь заставить тебя вылезти из скорлупы и почитать,
что на эту тему думают условно умные люди. Жизнь коротка, и полезно почитать, что уже сделано до тебя.

КЛ>>ты же приходишь, хамишь, ничего читать по теме не хочешь. это троллинг? троллинг не ко мне.


M>Где я хамлю? Я тебе максимально доступным текстом показываю твои ошибки.


"лепет", "чушь", "бред" и так далее.

КЛ>>>>а становится естественным

КЛ>>>>медиатором между ними.

M>>>Медиатором с какой природой является айфон, а?


КЛ>>подсказываю — с окружающей, с миром


M>Не бОльший медиатор, чем телевизор или радио. Ах, да. И то и другое было демонизировано!!! пока не появился Apple. Извини, это — чушь.


ты хочешь сказать, что компьютер (а айфон по сути он и есть) не больший медиатор, чем телевизор?
это глупость, ибо компьютер это средство создавать другие медиаторы, в отличие от.
и успех эппл именно в том, что они создают human-friendly технические устройства.

КЛ>>[]


M>Ну да. Как только тебя припирают к стенке, ты начинаешь что-то лопотать про то, что что-то там поставили с ног на голову.


ты просто хамло. причем хамло неумное. пакааааа!
Re[14]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 11:47
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

M>- Когда тебя ловят на том, что ты оперируешь понятиями, как тебе выгодно (индустриальная революция не принесла благ, и тут же сняли терминатора, ага, в 16-19 веках), ты становишься в обиженную позу, типа «ой, ты все говоришь неправильно» и начинаешь заниматься безумной софистикой, лишь бы подогнать факты под свою теорию: ой, индустриальная потом постиндустриальная потом еще третья индустриальная. Причем, используешь эти термины как угодно, а не так, как это принято во всем мире.

M>- учитывая все выше, ты еще имеешь наглость утверждать, что не ты, а твой собеседник, занимается подтасовками, спекуляциями и еще и хамит где-то

я имел в виду третью техн. революцию

здесь


Д. Белл выделяет три технологических революции:
изобретение паровой машины в XVIII веке
научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке
создание компьютеров в XX веке



[]
Re[15]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 12:33
Оценка:
КЛ>[]

M>>Цитирую сам себя заново:

M>>

M>>ты постоянно сводишь все обсуждение только, строго и исключительно к научной фантастике, несмотря на то, что ни в процитированных тобой текстах ни в моих ответах про нее ничего не говорится.


КЛ>это враньё.


Да неужели? Покажи мне:
— где здесь: http://rsdn.ru/forum/philosophy/4966777.1
Автор: Константин Л.
Дата: 16.11.12
хоть слово про НФ
— где я говорю про НФ


M>>>>- это ты ниоткуда взял постулат о демонизации техники

КЛ>>>я его взял из доступных источников, которые приводил. в частности, из sci-fi

M>>Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.


КЛ>да, взял. и что?


Так и говори, что «я взял маленький кусочек от всей НФ и оперирую только им»


M>>>>- это ты ниоткуда провел параллель «как только техника появилась» == «последние сто лет»

КЛ>>>по факту в обыденную жизнь людей она вошла примерно 100 лет назад. да даже если 150, это сути не меняет

M>>Это меняет все. Техника в обыденной жизни была примерно с начала пром. революции. Потому что работа — это тоже обыденная жизнь. Потому что печатные станки (150 миллионов печатных книг к 16 веку), станки различных уровней, паровой двигатель с начала 18-го века были обыденной и постоянной частью жизни людей.


КЛ>частью жизни, но не частью массовой культуры


Осталось понять, что ты подразумеваешь под словом культура.


КЛ>>>здесь

M>>>>- это ты утверждаешь, что задачей НФ являлось показать отчуждение техники

КЛ>>>да. пример — Blade Runner, T1/T2 (1991 год). если ты там этого не видишь, то я уже не знаю, стоит ли продолжать.


M>>Ничего, что НФ начинается на с 90-х годов прошлого века?


КЛ>да, и что мы видим? оптимизм продвинутых людей 90-х годов позапрошлого века превращается в пессимизм

КЛ>в 70-х — 90-х годах прошлого.

А видим, что человек, обвиняюзий других в передергиваниях, говорит про НФ в целом, а ВНЕЗАПНО оказывается, что говорит только про НФ последних 20-30 лет.


M>>Есть, например, история фантастики. Но тебе же на нее наплевать, ведь так?

M>>

M>>Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался — как правило, в виде утопии — мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.


КЛ>Мне не наплевать. Я всего лишь указываю на то, что со времен жуля Верна все изменилось. Да и сколько было таких как он? Сколько его читало?


Нет, ты ничего ни на что не указываешь. Ты говоришь, цитирую:

весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.


ВНЕЗАВНО оказывается, что не весь sci-fi, а только весьма его малая часть. И это тчеловек обвиняет меня во лжи. Ну-ну.

M>>Но нет, на это ты закрываешь глаза. Я умолчу про «Золотой век» фантастики, который характеризуется, внезапно:

M>>

M>>Another frequent characteristic of Golden Age science fiction is the celebration of scientific achievement and the sense of wonder


КЛ>золотой век фантастики это не то же самое, что взаимодействие машины и человека, отношение социума к машине.

КЛ>были надежды, да, прогресс вся фигня. и тут наступает эпоха компьютеров и опа — конец утопиям

весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.


ВНЕЗАПНО, не весь. И большая часть НФ золотого века ни о каком отчуждении не говорит. Но у тебя каким-то образом весь НФ внезапно стал только НФ последних 20-30 лет. Ну-ну.


M>>«Демонизация» техники и ее отчуждение в фантастике — это очень позднее изобретение. Конец 70-х. Но так как у нас именно ты любишь подтасовывать факты, то для тебя НФ — это только, строго и исключительно НФ (да и то не вся) начиная с конца 70-х.


КЛ>я этого не говорил.


весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.


M>Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.

да, взял. и что?


Да, ты не говорил. Ты просто взял то, что тебе надо, и подменил понятия.


КЛ>но именно этот период, да, интересует меня как одно из доказательств тезиса об очуждении техники


Нет. Тебя интересует подгонка фактов под свою теорию. Цитаты твоих слов выше.

КЛ>>>дорогой, это философия/философия техники/etc. каких доказательств ты требуешь сверх приведенных — не знаю


M>>Это — философия, которую кто-то придумал. Даже философия основывается на каких-никаких, но доказательствах. Извини, но «техника появилась 100 лет тому назад» и «из всей НФ я возьму только процентов 5, которые мне нравятся» — это не доказательства.


КЛ>а есть другая? я дал тебе ссылку на перевод Симондона. Он изначально исходит из платоновских идей.


Ну да. Главное выделить не тот текст, где я прошу доказательств. Потому что доказательств кроме «вот есть миллион фактов, из которых я возьму два» у тебя и этих философов, видать, нет.


КЛ>>>хорошо, ты не согласен. вот есть другие мнения людей, которые этим занимаются и, я уверен, имеют более глубокий философский (и не только) бэкграунд.

M>>Не надо пытаться давить меня авторитетами

КЛ>ты не понимаешь сути, дружок


тамбовский волк тебе дружок

КЛ>- я не пытаюсь давить авторитетами, я пытаюсь заставить тебя вылезти из скорлупы и почитать,

КЛ>что на эту тему думают условно умные люди. Жизнь коротка, и полезно почитать, что уже сделано до тебя.

Я читаю. В отличие от некоторых, которые старательно подгоняют факты под свои теории

КЛ>>>ты же приходишь, хамишь, ничего читать по теме не хочешь. это троллинг? троллинг не ко мне.

M>>Где я хамлю? Я тебе максимально доступным текстом показываю твои ошибки.
КЛ>"лепет", "чушь", "бред" и так далее.

Это не хамство, это моя оценка того текста, что я перед собой вижу. Более того, у меня есть аргументы в поддержку моей оценки. В отличие от некоторых тут.


КЛ>>>>>а становится естественным

КЛ>>>>>медиатором между ними.

M>>>>Медиатором с какой природой является айфон, а?


КЛ>>>подсказываю — с окружающей, с миром


M>>Не бОльший медиатор, чем телевизор или радио. Ах, да. И то и другое было демонизировано!!! пока не появился Apple. Извини, это — чушь.


КЛ>ты хочешь сказать, что компьютер (а айфон по сути он и есть) не больший медиатор, чем телевизор?


БОльший, потому что общее количество информации и connectivity повысилось. Но это не имете отношение к тому, что я имею в виду.

КЛ>это глупость, ибо компьютер это средство создавать другие медиаторы, в отличие от.

КЛ>и успех эппл именно в том, что они создают human-friendly технические устройства.

Ну да, телевидение и радио, которые были буквально частью семьи — это ужасная отчужденная демонизированная техника, да-да-да


КЛ>>>[]


M>>Ну да. Как только тебя припирают к стенке, ты начинаешь что-то лопотать про то, что что-то там поставили с ног на голову.

КЛ>ты просто хамло. причем хамло неумное. пакааааа!

M>>Но так как у нас именно ты любишь подтасовывать факты, то для тебя НФ — это только, строго и исключительно НФ (да и то не вся) начиная с конца 70-х.

КЛ>я этого не говорил.

---------

КЛ> весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.

---------

M>Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.

да, взял. и что?


Пока-пока.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[15]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 12:43
Оценка:
M>>- Когда тебя ловят на том, что ты оперируешь понятиями, как тебе выгодно (индустриальная революция не принесла благ, и тут же сняли терминатора, ага, в 16-19 веках), ты становишься в обиженную позу, типа «ой, ты все говоришь неправильно» и начинаешь заниматься безумной софистикой, лишь бы подогнать факты под свою теорию: ой, индустриальная потом постиндустриальная потом еще третья индустриальная. Причем, используешь эти термины как угодно, а не так, как это принято во всем мире.
M>>- учитывая все выше, ты еще имеешь наглость утверждать, что не ты, а твой собеседник, занимается подтасовками, спекуляциями и еще и хамит где-то

КЛ>я имел в виду третью техн. революцию


Мы уже в курсе, что между тем, что ты имеешь в виду, и что ты пишешь имеется пропасть величиной в бесконечность.


КЛ>здесь



КЛ>

КЛ>Д. Белл выделяет три технологических революции:
КЛ>изобретение паровой машины в XVIII веке
КЛ>научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке
КЛ>создание компьютеров в XX веке



Тогда так и пиши. А то ВНЕЗАПНО не индустриальная революция, а третья индустриальная революция, которая ВНЕЗАПНО не третья индустриальная, а третья технологическая, термин, предложенный Д. Беллом.

И плевать, что это все — разные понятия, тебе же все равно. Ты же у нас в белом платье и подтасовками не занимаешься, да?

Ну а ответ, почему выбраны не «волны развития» Тоффлера или промышленные революции Рифкина, очевидно: они тебе неудобны, потому что не оправдывают твоих «стройных» теорий.

Итого, имеем:
— техника с самого начала появления == техника только в последние 100 лет
— весь sci-fi == только sci-fi, начиная с конца 70-х годов (и то, естественно, не весь)
— промышленная революция == третья технологическая революция в терминах одного из социологов

Ах, как удобно передергивать факты самому, а обвинять в передергивании и лжи оппонентов. Какая прекрасная позиция! При такой подтасовке фактов можно доказать все, что угодно.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[16]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 13:42
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

[]

M>А видим, что человек, обвиняюзий других в передергиваниях, говорит про НФ в целом, а ВНЕЗАПНО оказывается, что говорит только про НФ последних 20-30 лет.


Да, так и есть. И ты как баран уперся и мусолишь эту тему до сих пор. Дёблина читал?
Может мы да Винчи еще вспомним?

M>Нет, ты ничего ни на что не указываешь. Ты говоришь, цитирую:

M>

M>весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.


M>ВНЕЗАВНО оказывается, что не весь sci-fi, а только весьма его малая часть. И это тчеловек обвиняет меня во лжи. Ну-ну.


малая, но чуть-ли не самая массовая. Это прекрасно, что идеи Верна крутились у него и еще пару сотен человек.
но остальной мир тихо офигевал от "прогресса". Можешь считать Blade Runner как выплеск коллективного бессознательного после него.

КЛ>>но именно этот период, да, интересует меня как одно из доказательств тезиса об очуждении техники


M>Нет. Тебя интересует подгонка фактов под свою теорию. Цитаты твоих слов выше.


домыслы.

Дёблин в 1924 году считал по-другому
Г. Уэллс тоже неоднозначно относился к техническому прогрессу.

[]

КЛ>>- я не пытаюсь давить авторитетами, я пытаюсь заставить тебя вылезти из скорлупы и почитать,

КЛ>>что на эту тему думают условно умные люди. Жизнь коротка, и полезно почитать, что уже сделано до тебя.

M>Я читаю. В отличие от некоторых, которые старательно подгоняют факты под свои теории


бьюсь об заклад, ты не прочел ни строчки из Симондона, ссылку на которого я тебе давал

[]

M>Это не хамство, это моя оценка того текста, что я перед собой вижу. Более того, у меня есть аргументы в поддержку моей оценки. В отличие от некоторых тут.


я тебе такую оценку дам, если захочу, в жизнь не отмоешься. только не вижу в этом смысла. а ты только провоцируешь

M>>>Не бОльший медиатор, чем телевизор или радио. Ах, да. И то и другое было демонизировано!!! пока не появился Apple. Извини, это — чушь.


КЛ>>ты хочешь сказать, что компьютер (а айфон по сути он и есть) не больший медиатор, чем телевизор?


M>БОльший, потому что общее количество информации и connectivity повысилось. Но это не имете отношение к тому, что я имею в виду.


дело в интерактивности, а не в информации. и конечно имеет. ты увиливаешь.

КЛ>>это глупость, ибо компьютер это средство создавать другие медиаторы, в отличие от.

КЛ>>и успех эппл именно в том, что они создают human-friendly технические устройства.

M>Ну да, телевидение и радио, которые были буквально частью семьи — это ужасная отчужденная демонизированная техника, да-да-да


подмена. между радио и станком на заводе есть разница, однако вторые бросают тень на первые.
если ты не чувствуешь этого, то это не значит что проблемы нет

M>Пока-пока.


ага
Re[16]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 13:46
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>>>- Когда тебя ловят на том, что ты оперируешь понятиями, как тебе выгодно (индустриальная революция не принесла благ, и тут же сняли терминатора, ага, в 16-19 веках), ты становишься в обиженную позу, типа «ой, ты все говоришь неправильно» и начинаешь заниматься безумной софистикой, лишь бы подогнать факты под свою теорию: ой, индустриальная потом постиндустриальная потом еще третья индустриальная. Причем, используешь эти термины как угодно, а не так, как это принято во всем мире.

M>>>- учитывая все выше, ты еще имеешь наглость утверждать, что не ты, а твой собеседник, занимается подтасовками, спекуляциями и еще и хамит где-то

КЛ>>я имел в виду третью техн. революцию


M>Мы уже в курсе, что между тем, что ты имеешь в виду, и что ты пишешь имеется пропасть величиной в бесконечность.


бла-бла-бла. "больше пафоса" (с) Mamut

КЛ>>здесь


[]

M>Ну а ответ, почему выбраны не «волны развития» Тоффлера или промышленные революции Рифкина, очевидно: они тебе неудобны, потому что не оправдывают твоих «стройных» теорий.


это не мои теории, но тем не менее, что из Тоффлера или Рифкина противоречит моим словам?
Re[17]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 14:06
Оценка:
M>>ВНЕЗАВНО оказывается, что не весь sci-fi, а только весьма его малая часть. И это тчеловек обвиняет меня во лжи. Ну-ну.

КЛ>малая, но чуть-ли не самая массовая. Это прекрасно, что идеи Верна крутились у него и еще пару сотен человек.

КЛ>но остальной мир тихо офигевал от "прогресса". Можешь считать Blade Runner как выплеск коллективного бессознательного после него.

Не собираюсь. Потому что ты почему-то решил его считать таковым.


КЛ>>>но именно этот период, да, интересует меня как одно из доказательств тезиса об очуждении техники

M>>Нет. Тебя интересует подгонка фактов под свою теорию. Цитаты твоих слов выше.
КЛ>домыслы.

Не домыслы, а факты.

весь sci-fi построен на отчуждении, а он начал умирать только сейчас.


твои слова? твои

M>Нет. В НФ ты взял только тот маленький кусочек, который, как тебе кажется, иллюстрирует твое мнение.

да, взял. и что?


Твои слова? Твои.

То есть факты говорят о том, что из всего НФ ты взял только маленький кусочек, который тебе удобен, и ты сам в этом признался.


КЛ>Дёблин в 1924 году считал по-другому

КЛ>Г. Уэллс тоже неоднозначно относился к техническому прогрессу.


Мне нравится, как из всего пласта НФ ты упорно выбираешь только то, что тебе нравится, закрывая глаза на все остальное.


КЛ>>>- я не пытаюсь давить авторитетами, я пытаюсь заставить тебя вылезти из скорлупы и почитать,

КЛ>>>что на эту тему думают условно умные люди. Жизнь коротка, и полезно почитать, что уже сделано до тебя.
M>>Я читаю. В отличие от некоторых, которые старательно подгоняют факты под свои теории
КЛ>бьюсь об заклад, ты не прочел ни строчки из Симондона, ссылку на которого я тебе давал

Я должен читать только и исключительно его?

M>>Это не хамство, это моя оценка того текста, что я перед собой вижу. Более того, у меня есть аргументы в поддержку моей оценки. В отличие от некоторых тут.

КЛ>я тебе такую оценку дам, если захочу, в жизнь не отмоешься. только не вижу в этом смысла. а ты только провоцируешь

Ага. Какой-то аноним на каком-то форуме скажет что-то про меня, что я не отмоюсь? Бугагага.


M>>>>Не бОльший медиатор, чем телевизор или радио. Ах, да. И то и другое было демонизировано!!! пока не появился Apple. Извини, это — чушь.

КЛ>>>ты хочешь сказать, что компьютер (а айфон по сути он и есть) не больший медиатор, чем телевизор?
M>>БОльший, потому что общее количество информации и connectivity повысилось. Но это не имете отношение к тому, что я имею в виду.
КЛ>дело в интерактивности, а не в информации. и конечно имеет. ты увиливаешь.

Я не увиливаю. Увиливание — это исключительно твоя прерогатива.


КЛ>>>это глупость, ибо компьютер это средство создавать другие медиаторы, в отличие от.

КЛ>>>и успех эппл именно в том, что они создают human-friendly технические устройства.

M>>Ну да, телевидение и радио, которые были буквально частью семьи — это ужасная отчужденная демонизированная техника, да-да-да


КЛ>подмена.


Никакой подмены. Ты утверждаешь, что технология была демонизирована и не является частью культуры. про что я тебе уже один раз ответил:

В подавляющем большинстве случаев техника — это всего лишь инструмент. Не надо делать из инструмента что-то, чем этот инструмент не является. В тех случаях, когда это возможно, оно становится настолько человеческим и интегрированным в культуру, насколько это возможно.


И радио и телевидение — это техника. При этом никакой демонизации, отчужденности или неинтегрированности в культуру.

КЛ>между радио и станком на заводе есть разница, однако вторые бросают тень на первые.


Что такое «бросают тень»?

КЛ>если ты не чувствуешь этого, то это не значит что проблемы нет


Да-да. «Чувствовать». Это в туже топку к «очевидно» и «невооруженным глазам».


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[17]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 14:07
Оценка:
КЛ>>>здесь

КЛ>[]


M>>Ну а ответ, почему выбраны не «волны развития» Тоффлера или промышленные революции Рифкина, очевидно: они тебе неудобны, потому что не оправдывают твоих «стройных» теорий.


КЛ>это не мои теории, но тем не менее, что из Тоффлера или Рифкина противоречит моим словам?


Смотря каким словам. Ну и выбор других теорий сильно смещает акценты и даты. Но тебе-то пофиг. Повторю:

Итого, имеем:
— техника с самого начала появления == техника только в последние 100 лет
— весь sci-fi == только sci-fi, начиная с конца 70-х годов (и то, естественно, не весь)
— промышленная революция == третья технологическая революция в терминах одного из социологов

Ах, как удобно передергивать факты самому, а обвинять в передергивании и лжи оппонентов. Какая прекрасная позиция! При такой подтасовке фактов можно доказать все, что угодно.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 26.11.12 14:18
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?


Встряну, хоть и опасно это — начинать с Мамутом сраться.

Иные краски — результат многих человеко-лет исследований талантливых химиков, физиков и инженеров — гораздо более достойны восхищения, нежели иная мазня. Это же касается TCP/IP и мильярдов хомяков Вась Пупкиных.
Re[5]: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 26.11.12 14:20
Оценка:
D>Иные краски — результат многих человеко-лет исследований талантливых химиков, физиков и инженеров — гораздо более достойны восхищения, нежели иная мазня. Это же касается TCP/IP и мильярдов хомяков Вась Пупкиных.

Гы, и даже снобские вопли на каждом углу про "высокое искусство, недоступное пониманию большинства" в случае TCP/IP точно также могут иметь место: поднимите руки, кто читал спеку протокола?
Re[18]: Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 26.11.12 14:26
Оценка:
Re[5]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 14:27
Оценка:
M>>То есть ты восхищаешься не, грубо говоря, Тайной Вечерей да Винчи, а кисточками, банками с краской и строительными лесами, которые помогали ее сделать?

D>Встряну, хоть и опасно это — начинать с Мамутом сраться.


D>Иные краски — результат многих человеко-лет исследований талантливых химиков, физиков и инженеров — гораздо более достойны восхищения, нежели иная мазня. Это же касается TCP/IP и мильярдов хомяков Вась Пупкиных.


Я с этим и не спорю Это, грубо говоря, две крайности, между которыми лежит целый спектр.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 26.11.12 14:32
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

D>>Иные краски — результат многих человеко-лет исследований талантливых химиков, физиков и инженеров — гораздо более достойны восхищения, нежели иная мазня. Это же касается TCP/IP и мильярдов хомяков Вась Пупкиных.


M>Я с этим и не спорю Это, грубо говоря, две крайности, между которыми лежит целый спектр.


Эм... какой спектр, дарагой? Тут же ж вроде срач на тему "можно ли восхищаться техникой"? По сути своей, любая техника — это инструмент, а выше ты там достаточно резко высказывался на тему неуместности восхищения инструментами.
Re[7]: Просвещение 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 26.11.12 14:39
Оценка:
D>>>Иные краски — результат многих человеко-лет исследований талантливых химиков, физиков и инженеров — гораздо более достойны восхищения, нежели иная мазня. Это же касается TCP/IP и мильярдов хомяков Вась Пупкиных.

M>>Я с этим и не спорю Это, грубо говоря, две крайности, между которыми лежит целый спектр.


D>Эм... какой спектр, дарагой? Тут же ж вроде срач на тему "можно ли восхищаться техникой"? По сути своей, любая техника — это инструмент, а выше ты там достаточно резко высказывался на тему неуместности восхищения инструментами.


Ну, может я слишком резко выразился Там все равно потом скатилось в сильно другое


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Просвещение 2.0
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.11.12 17:37
Оценка: 3 (2)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

КЛ>>он упомянут в статье

LVV>Забыл добавить.
LVV>А теперь может получиться опять как всегда:
LVV>наши идеи осмыслят на западе (с большим опозданием),
LVV>и они опять придут к нам с запада в красивой западной обертке.
LVV>И народ опять будет кричать, что мы отстали навсегда...
А вот и подтверждение...
http://www.odnako.org/blogs/show_22267/

С целью повысить уровень преподавания математики в государственных школах британцы решили искать вдохновение в опыте Советского Союза, а именно наших спецшколах периода «гонки вооружений». С соответствующей идеей, как пишет The Sunday Times, выступил министр образования страны Майкл Гоув.

Предложенная г-ном Гоувом программа уже получила предварительное одобрение. Эксперимент поставят в лондонском Кингз-колледже в 2014 году. В этой, а впоследствии и других школах, на бесплатной основе будут обучаться математически одарённые дети, которым будет обеспечиваться интенсивный курс преподавания для наилучшей подготовки к поступлению в ведущие университеты страны.

Идея взята из опыта советских школ, открытых в 60-х годах прошлого века для воспитания математической и научной элиты, призванной стимулировать развитие страны. Как и в школах образца СССР (которые, как отдельно отмечает издание, успешно функционируют в России и по сей день) часть предметов будут вести преподаватели вузов или студенты.

В качестве образца для подражания британцами была выбрана знаменитая физико-математическая школа-интернат при Московском государственном университете, основанная Андреем Колмогоровым в 1963 году.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Просвещение 2.0
От: BulatZiganshin  
Дата: 30.11.12 20:08
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Собственно, +1000. Странно, если это многими воспринимается по-другому. Лично для меня изначально одним из наивысших кайфов в профессии было изучение хороших чужих решений (C++ после паскаля, java после C++, scala после java,


и паскаль после скалы. ты только представь себе — язык без ко/контра-вариантного наследования! язык, при чтении программ на котором не нужно постоянно лезть в стандарт. язык, который ты можешь объяснить даже ребёнку
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re[3]: Просвещение 2.0
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 30.11.12 20:15
Оценка:
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:

BZ>язык, который ты можешь объяснить даже ребёнку


Да мне этот юз кейз вроде как без надобности. А вариантность рулит, кстати.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.