Просвещение 2.0
От: Константин Л. Франция  
Дата: 16.11.12 11:41
Оценка: 59 (7)
Разбавлю-ка я раздел статьёй из гуманитарного мира.
Вот мой товарищ написал текст про то, как в будущем все должны уметь программировать

здесь


В этом году сразу несколько крупных изданий озвучили новую образовательную повестку. Названия статей говорят сами за себя: «Нам нужна цифровая революция в школах» или «Информатика слишком серьезная наука, чтобы оставлять ее специалистам по информатике». Автор манифеста в Guardian «Почему всех детей нужно учить программированию» пишет: «Вместо обучения детей наиболее революционным технологиям их юных лет мы сосредоточились на обучении использованию устаревшего софтвера... Мы совершили ошибку, думая, что обучаться работе на компьютере — это все равно что учиться водить автомобиль



Упомянутый уже Алан Кей, начитавшись Маклюэна, дал в 1970-е годы определение компьютеру: компьютер — это первый метамедиум; это и средство, и особый инструмент для создания других средств. Это представление легло в основу так называемых исследований софтвера, software studies (термин был введен в оборот десять лет назад советским эмигрантом Львом Мановичем). В академии какое-то время считалось, что компьютер лишь симулирует старые медиа, добавляя к ним интерактивность: блог — та же газета, YouTube — тот же телевизор и пр., только все это с «горизонтальной коммуникацией». Но отличительная черта новых, цифровых медиа — это не столько способность к симуляции (или «ремедиации»), сколько программируемость, то есть возможность создавать медиа, которые никогда раньше не существовали и физически существовать не могли.



Мы сетуем на упадок культуры и не замечаем того, что у нас под носом. Что означало бы второе Просвещение? В первую очередь — включение техники в культуру. В силу особенностей развития западного мира техника всегда была отчуждена от культуры, противопоставлялась ей как сфера нечеловеческого. Техника — это якобы всего лишь то, что используется, голая полезность. В действительности технические объекты так же несут в себе человеческие значения, как и эстетические объекты. Красивая вещь самодостаточна, даже если она повреждена. Технический объект, который по какой-то причине не работает, кажется бессмысленным. Но в него могло быть вложено не меньше труда и таланта, чем в признанное произведение искусства: протокол TCP/IP, благодаря которому вы открыли эту страницу, не менее блистателен, чем здания Фрэнка Ллойда Райта. Просто нас никогда не учили видеть в технике подобный смысл. Наоборот — всячески затрудняли доступ к этой, все еще человеческой, реальности, облекая технику в стыдливые покровы обшивки, сменных панелек или интерфейса. Поэтому даже ярые поклонники «Эппл» часто не в курсе, что внутри айфон прекраснее и интереснее, чем снаружи.

 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.