Re[2]: ДРАКОН, блок-схемы, как их рисовать ?
От: VladZharinov  
Дата: 06.07.12 07:16
Оценка:
Здравствуйте, PSV100, Вы писали:

PSV>То, что в Р-схемах нет привязки к специфики какой-то ЭВМ — так это плюс. И авторы Р-технологии, если я не ошибаюсь, изначально закладывали возможность указания параллельных процессов: если дуги графа не имеют условия своего выполнения, значит действия в этих дугах выполняются одновременно, и я предполагаю, что в точке, где сходятся дуги, процессы будут ждать завершения друг друга.


Пожалуй, совпадает со сказанным здесь.

PSV> Имхо, Паронджанову лучше начинать знакомство программистов с ДРАКОНом на примере таких инженерных схем, как эта: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=43805#p43805. Здесь ДРАКОН во всей своей красе. Затем показательные выступления лучше перенести на алгоритмы уровня рыбалки и поездки на автобусе — это стихия ДРАКОНа, и, как бонус, для тех, кому нужно, можно заявить о "гибридности" ДРАКОНа с языками С, Pascal

PSV>В любом случае, можно придумать как начертить свое нужное видение параллельности.
Кстати, ветка, в которой появилась та инженерная схема, как можно видеть, в основном как раз посвящена была именно этому. Сам ВП в дальнейшем предложил решение, основанное на операторах синхронизации — см. эту ветку.

PSV>- В Р-схемах можно придумать, как задать силуэт ДРАКОНа, только шампура будут расположены горизонтально. Получим "мангал-метод"

Есть такое — "синт-силуэт" — можно видеть здесь. Кстати, применение в такой схеме, наряду с "синт-переключателями", ОС-узлов (суть IDEF3-"перекрёстков"), может помочь адекватному представлению непрограмvно строгих описаний (скажем, текстовых НД) — говорил здесь.

PSV>- В Р-схемах сделан упор на текстовое содержание над и под дугами (а также и в именованных вершинах), т.е. основной смысл схемы задаётся текстом. К тому же это похоже на школьные математические рисунки, когда над/под геометрическими фигурами или отрезками писались формулы. В результате Р-схемы лучше адаптированы для "вписания" в них математических формул или программного текста, т.е. указание присваивания переменных, операторов, вызов функций (со скобками в том числе) и пр. в таком же виде, как и в текстовом языке программирования. В блок-схемах и ДРАКОНе используется различие во внешнем виде икон, которые сами по себе несут определенную смысловую нагрузку. Поэтому блок-схемы гораздо приятнее, когда внутри икон указывается только краткий поясняющий текст. Здесь на форуме совершенно справедливо указали, что такие ДРАКОН-схемы, как здесь — алгоритм быстрой сортировки, когда программа на Питоне "вписана" в графическую схему — для программистов ненаглядны: это что-то вроде зарисовки математических формул вместо их прямого написания, что, возможно, пригодно лишь для образовательных целей.

А что будет нагляднее? Возможно, структурные скобки, как здесь?..
PSV>- наглядность схем снижается, когда они довольно громоздкие;
PSV>- схемы плохие, когда указано много содержательного текста внутри иконы или над/под дугами графа;
Да, тот же Усов (alexus) высказывался в том смысле, что для решения этих проблем можно двигаться по пути традиционных систем документации — вынося часть атрибутов графоэлементов в спецификации — см. его сообщение.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.