Про синтаксис - попытка формализовать субъективность
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.06.12 10:46
Оценка: 162 (3) +1 -1 :)
G>Систематичность. (вообще этот критерий достаточно субъективен, по нему нужно спорить и его нужно формулировать)

Данный критерий можно формализовать и сделать более объективным следующим образом:
Для начала выделим следующие понятия:
— предопределенный алфавит (тот алфавит, который известен человеку до чтения конкретного куска кода).
— локальный алфавит (алфавит вводимый внутри куска кода),
— сами данные.

Понятие алфавит берется в широком смысле, где каждый символ алфавита — это атомарная порция информации(знаний).
например, всё следующее это алфавит:
— цифры/числа;
— слова;
— понимание, что вложенный блок внутри метода — это тело метода;
— понимание, что код состоит из функций и замыканий;
— знание, что название i обычно подразумевает счетчик цикла
и т.д.

На текущий момент известно, что у человека:
— достаточно хорошо обстоит дело с запоминанием предопределенного алфавита (десятки тысяч для активного использования, в районе миллиона — для использования от случая к случаю).
— плохие возможности по запоминаю локального алфавита (в районе десятка символов).
— восприятие данных зависит от задачи, лучшее восприятие возникает когда задачу можно решить последовательным сканированием входной последовательности держа в памяти в каждый момент времени не больше всё того же десятка символов.
Хуже всего воспринимается переопределение алфавита: когда символ в локальном алфавите означает противоположное тому, что означал в предопределенном алфавите.

Субъективизм через призму этой модели можно представить как то, что у каждого человека свой предопределенный алфавит, благодаря его личному опыту.
Рост профессионализма можно описать, как нарабатывание личного предоопределенного алфавита (перенос алфавита, используемого окружающей средой, в личную долговременную память), что позволяет воспринимать каждый следующий кусок кода быстрее за счет обращений к личному предопределенному алфавиту вместо использования локального алфавита. В частности, это видно при обучении ребенка чтению — сначала ребенок при чтении обращается к личному предопределенному алфавиту букв (из которых восстанавливает звуки), потом к алфавиту слогов (из которых восстанавливает слоги), затем использует предопределенный алфавит слов (по напечатанных буквам сразу восстанавливается образ понятия из памяти).

14.06.12 01:01: Ветка выделена из темы Про синтаксис
Автор: Воронков Василий
Дата: 06.06.12
— VladD2
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.