Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:
VD>>9. DSL-и — это панацея. ЯОН должны умереть. Даже защитники этой позиции признают, что есть не мало задач для которых ЯОН является DSL-ем (что чушь, так как они путают понятие мощности языка и DSL-ность).
WH>Ох. Это ты себе нафантазировал.
Или ты.
WH>ДСЛность языка можно определить только относительно домена конкретной задачи.
Нет никакой ДСЛности. Есть ДСЛ и не ДСЛ. ДСЛ — это определение языка, а не свойство измеряемое в процентах.
WH>Если язык при решении некоторой задачи позволяет решать ее в терминах ее домена то этот язык является ДСЛем для этой задачи.
Заблуждение 2:
2. Все на свете языки DSL по сравнению с менее мощными. Очевидно, что такая трактовка опять таки делает термин DSL бессмысленным. Разница с п.1 только в том, что в этот раз DSL-ем подменяется понятие мощность (которое и само плохо детерминировано).
ДСЛ должен быть предназначен для решения задач в одной предметной области. Если он позволяет решать задачи из других предметных обалстей, то или он не ДСЛ вовсе (ЯОН), или мы имеем дырявую абстракцию. Что просто баг.
WH>ЯОН это язык в качестве целевого домена, которого использована не конкретная задача, а некая абстрактная хрень. ООП, ФП итп.
От повторения одних и тех же заблуждений эти заблуждения не становятся истиной. ЯОН не имеет предметной области. Он универсален. Использование ЯОН в рамках прикладной задачи не меняет универсальную природу ЯОН.
ЯОН тем и отличается, что может сформировать модель для любой предметной области. А ДСЛ всегда имеет одну предопределенную модель которую и описывает этот ДСЛ. Именно привязка языка к конкретно модели и делает ДСЛ дслем. Погляди
теорию моделей. Она как раз эти привязки и рассматривает.
WH>Бывают случаи, когда домен задачи является поддоменом некоторого ЯОН. В этом случае этот ЯОН становится ДСЛем для этой задачи.
Это бессмысленная философия результатом которой является полная бессмысленность термина ДСЛ. Так определенным термином попросту нельзя пользоваться. Так как произнося ДСЛ никто и никогда не сможет понять о чем идет речь.