В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Твоя фраза предвзята и от неё разит предубеждением и высокомерием. Она ведь могла звучать и иначе:
В то время, как не JavaScript-программисты пишут опердени, генераторы отчётов, морды для баз данных, системы документооборота и формы для заказа пиццы, JavaScript-программисты воплощают реально интересную вычислительную математику, строят модели, заставляют что-то в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться.
Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
А по существу — ты просто не соизмеряешь сложность, важность, формализуемость (да и интересность) задач. Как некоторые заказчики: «В то время, как современные технологии бороздят просторы Большого театра, вы говорите, что всё ещё не можете программно отличить фотографию кошечки от фотографии собачечки! Да моя бабушка их быстрее и надёжнее отличает, чем ваша программа!»
Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.
Q>Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?
Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории? Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году. 3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше. Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/. А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону. Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.
Q>Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.
Я не спорю, что физические 2D-движки писать сложно. Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории?
Нет, я подобными движками и сам баловался, мне не в новинку. (Но поначалу процесс создания и оживания подобного вызывает восторг, да!) Достижением автора, как я понял, является создание более удобного API к Box2D чем стандартный его порт на Javascript. Тут ничего сказать не могу, я во флэше/джаваскрипте не разбираюсь.
KK>3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше.
2D-движок не является частным случаем 3D, там свои условности. То есть если надо сделать двумерную браузерную игру, то брать в качестве физического движка 3D-движок — это заведомо сложно и неоптимально; непроизводительно ни с точки зрения программиста, ни с точки зрения программы.
KK>Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году.
Я в курсе, что до 2006 года создавались игры, но всё равно спасибо, кэп. Физические движки не были открытыми, переносимыми, независимыми и отторжимыми от логики игры. Каждый писал кто во что горазд, с условностями и ограничениями, с «нефизической» симуляцией частных (в применении к этой игре) случаев. А Box2D — это reference implementation. Эталонная реализация. Можно использовать его, можно написать свой движок (или портировать) по образу и подобию. Это интересная инженерная задача. Причём, в отличие от 3D-движка, посильная для одного человека задача.
KK>Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/.
И большинство из них использует ACtionScript-порт Box2D. (Мне вообще нравятся игры-паззлы, основанные на симуляции физики.)
KK>А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону.
Это что, вон в Crayon Physics Delux там даже кружочки не знакрашены, так, карандашом намалёваны вкривь и вкось. А некоторые говорят: «Вааааау!» и дают призы.
KK>Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.
А за что её высмеивать? Изначально ограниченная технология постепенно раздвигает рамки своей ниши. Это что-то типа «OMFG, Майкрософт уже тысячу лет назад Офис выпустил, а в Гугле придумали свой ущербный „Офис в браузере“ с тремя функциями и радуются чему-то.»
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.
Здравствуйте, ilih, Вы писали:
I>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
I>Есть и 3d I>интерактивный фильм, WebGL, работает в хроме, в других браузерах не смотрел I>http://www.ro.me/ I>http://www.ro.me/tech/
SV.>Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.
При этом все с одной стороны говорят что нужно беречь природу и тратить меньше энергии, с другой стороны тратят электрическую и людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка.
Здравствуйте, SV., Вы писали:
KK>>с другой стороны тратят ... людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка. SV.>А какая вам разница? Тратят — значит, есть чего. Наше дело — покупать или нет, и распоряжаться своей энергией по своему усмотрению.
P.S. Включите телевизор, посмотрите на какого-нибудь Прохорова. Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?
Здравствуйте, SV., Вы писали:
SV.>Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?
Конечно хернёй, бесполезная трата драгоценного времени. Лучше убить его на какую-нибудь интересную браузерную игру-головоломку :) Так что трэд захвачен, теперь эта ветка про игры.
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.
Q>А как насчёт создания очередного языка программирования?
Nemerle во-многом отличается от других языков. Haskell так вообще особенный. И там и там есть место Вау!
Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>>Я к тому, что это давно не ново и не удивительно. Q>>А как насчёт создания очередного языка программирования? KK>Nemerle во-многом отличается от других языков. Haskell так вообще особенный.
Думаю, для большинства ребят, разрабатывающих физические и графические движки, это всего лишь «ещё один язык программирования (2000-ый, или какой там по счёту)».
KK>И там и там есть место Вау!
Имел небольшой опыт, хоть и на детском уровне, играться как с созданием языков, так и физических симуляций. Во втором гораздо больше места для «Вау!» — по моему личному мнению. Поначалу даже простенькая (наконец после долгих трудов заработавшая) пепяка, болтающаяся на резиночке, вызывает восторг и желание бросать её об стенку, наслаждаясь два часа упругими столкновениями и постепенным затуханием.
Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
S>http://madebyevan.com/webgl-water/
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
Q>>А как насчёт создания очередного языка программирования?
KK>Nemerle во-многом отличается от других языков. Haskell так вообще особенный. И там и там есть место Вау!
Монады. Макросы. Вау!
KK>Nemerle во-многом отличается от других языков.
Документация по которому — обнять и расплакаться... От таких "многих отличий от других языков" бежать надо!
KK>Haskell так вообще особенный.
Не вообще. Есть еще более особенные Coq и Agda 8)
Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
S>http://madebyevan.com/webgl-water/
Современные браузеры — это один, да и то лишь очень специфической версии? У меня Хром 13.0.782, и в нем не пашет.
Можешь найти презентацию цветного мака. Возгласы просто поражают, хотя к тому моменту люди уже много чего делали.
Сейчас веб-разработка находится как раз на таком уровне, как и маки в 84-м (а то и хуже). Возгласы исключительно потому, что еще год тому назд показанное в видео было невозможным.
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:
S>>http://madebyevan.com/webgl-water/
DM>Современные браузеры — это один, да и то лишь очень специфической версии? У меня Хром 13.0.782, и в нем не пашет.
Похоже, т.к. ie и опере тоже не работает.
Ну это же яваскрипт, всё кросплатформенно, запускается и работает везде.
Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
S>http://madebyevan.com/webgl-water/
это в каких?
Chrome 13.0.782.220 m — не работает
Opera 11.11 — не работает
IE 9 — не работает
Здравствуйте, Константин Л., Вы писали:
КЛ>Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>>Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
S>>http://madebyevan.com/webgl-water/
КЛ>это в каких? КЛ>Chrome 13.0.782.220 m — не работает КЛ>Opera 11.11 — не работает КЛ>IE 9 — не работает
У меня в Chrome 13.0.782.112 работает.
А так же работает в FireFox 6.0, 6.0.1, 6.0.2.
Не помню, включал ли я что-то в Chrome, но в FireFox надо в about:config включить эту лабуду (ключ начинается на webgl.), потому как она выключена по умолчанию из соображений безопасности, чтобы секретаршам компьютеры не взламывали.
Для нас [Thompson, Rob Pike, Robert Griesemer] это было просто исследование. Мы собрались вместе и решили, что ненавидим C++ [смех].
Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>У меня в Chrome 13.0.782.112 работает. S>А так же работает в FireFox 6.0, 6.0.1, 6.0.2.
S>Не помню, включал ли я что-то в Chrome, но в FireFox надо в about:config включить эту лабуду (ключ начинается на webgl.), потому как она выключена по умолчанию из соображений безопасности, чтобы секретаршам компьютеры не взламывали.
Я не знаю, как должно оно выглядеть — у меня это какие-то фонтаны "типа воды" уходящие в бесконечность. В хроме (14) дичайше лагает даже при включенном аппаратном ускорении, в ФФ 6 со включенным webgl все совершенно аналогично.
Здравствуйте, Sorc17, Вы писали:
S>Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.
S>http://madebyevan.com/webgl-water/
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
Q>>>Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?
KK>>Черт, забыл ссылку вставить: http://whatdoyouknow.webdirections.org/videos/newton-js-box2d-raphael. Воссторженные возгласы аудитории поражают.
M>Можешь найти презентацию цветного мака. Возгласы просто поражают, хотя к тому моменту люди уже много чего делали.
Цветной мак дает принципиально другое качество — создание и просмотр цветных изображений на устройстве доступном за разумные деньги для простого пользователя. Раньше или было нецветное, либо не для простого пользователя.
M>Сейчас веб-разработка находится как раз на таком уровне, как и маки в 84-м (а то и хуже). Возгласы исключительно потому, что еще год тому назд показанное в видео было невозможным.
Энгри бёрдс есть и на мобильных устройствах и на десктопе и в браузере. При этом по такой логике наибольшее удивление должно вызывать, что она работает в браузере. Может просто люди выбирают неправильный инструмент для таких задач, а потом удивляются что оно со скрипом, но идет.
Q>>>>Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?
KK>>>Черт, забыл ссылку вставить: http://whatdoyouknow.webdirections.org/videos/newton-js-box2d-raphael. Воссторженные возгласы аудитории поражают.
M>>Можешь найти презентацию цветного мака. Возгласы просто поражают, хотя к тому моменту люди уже много чего делали.
KK>Цветной мак дает принципиально другое качество — создание и просмотр цветных изображений на устройстве доступном за разумные деньги для простого пользователя. Раньше или было нецветное, либо не для простого пользователя.
Canvas в браузере дает принципиально иное качество. Если раньше — это набор текста и картинки, то теперь — и Angry Birds
M>>Сейчас веб-разработка находится как раз на таком уровне, как и маки в 84-м (а то и хуже). Возгласы исключительно потому, что еще год тому назд показанное в видео было невозможным.
KK>Энгри бёрдс есть и на мобильных устройствах и на десктопе и в браузере. При этом по такой логике наибольшее удивление должно вызывать, что она работает в браузере. Может просто люди выбирают неправильный инструмент для таких задач, а потом удивляются что оно со скрипом, но идет.
Люди не удивляются, а радуются новым открывающимся возможностям
M>Canvas в браузере дает принципиально иное качество. Если раньше — это набор текста и картинки, то теперь — и Angry Birds
Никакого нового качества он не дает. Энгри бёрдс был и раньше и на мобильнике и на десктопе.
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
M>>Canvas в браузере дает принципиально иное качество. Если раньше — это набор текста и картинки, то теперь — и Angry Birds KK>Никакого нового качества он не дает. Энгри бёрдс был и раньше и на мобильнике и на десктопе.
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>>Так что трэд захвачен, теперь эта ветка про игры.
Q>Кто-нибудь играл в Transformice? Страшно начинать, игру приравнивают к тяжёлым наркотикам. Q>Wikipedia Q>Habrahabr Q>YouTube
Её уже загадили "плюшками". По-началу была отличная игра, теперь уже не торт.
Для нас [Thompson, Rob Pike, Robert Griesemer] это было просто исследование. Мы собрались вместе и решили, что ненавидим C++ [смех].
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
> Может просто люди выбирают неправильный инструмент для таких задач, > а потом удивляются что оно со скрипом, но идет.
полностью согласен. веб очень плохо подходит для игр. какая радость, что на 64 битах и 4 гигах памяти Java Script идет быстрее, чем игры на лазерном бейсике на 8 бит спектруме. или мир сходит с ума или одно из двух.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
>> Может просто люди выбирают неправильный инструмент для таких задач, >> а потом удивляются что оно со скрипом, но идет. М> веб очень плохо подходит для игр. какая радость, что на 64 битах и 4 гигах памяти Java Script идет быстрее, чем игры на лазерном бейсике на 8 бит спектруме. или мир сходит с ума или одно из двух.
Не всем играм нужа крутая графика и вагон ресурсов.
Здравствуйте, KRT, Вы писали:
KRT>Здравствуйте, KRT, Вы писали:
KRT>>Попробуй отключить флеш в современном браузере и зайти на эту страницу
KRT>Если кому-то лень отключать флеш, то вот пруф: http://files.rsdn.ru/40251/angrybirds.png
Хммм.
This all started because after the release of Angry Birds at Google I/O, people noticed that it was requesting Flash. Angry Birds is written in GWT and uses a GWT library written by Fred Sauer called GWT-voices. This library not only supports HTML5 audio, but has fallbacks to flash and even <bgsound> on IE6!
A>This all started because after the release of Angry Birds at Google I/O, people noticed that it was requesting Flash. Angry Birds is written in GWT and uses a GWT library written by Fred Sauer called GWT-voices. This library not only supports HTML5 audio, but has fallbacks to flash and even <bgsound> on IE6!
A>Сама же игра -- это канвас + жаваскрипт.
A>СУВ, Aikin
Какая разница зачем он нужен? Главное, что без него игра не работает
M>>Нет. Не нужен. http://chrome.angrybirds.com/ при условии достаточно современного браузера, естественно
KRT>Попробуй отключить флеш в современном браузере и зайти на эту страницу
Здравствуйте, yoriсk.kiev.ua, Вы писали:
YKU>Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:
S>>>http://madebyevan.com/webgl-water/
DM>>Современные браузеры — это один, да и то лишь очень специфической версии? У меня Хром 13.0.782, и в нем не пашет.
YKU>Похоже, т.к. ie и опере тоже не работает. YKU>Ну это же яваскрипт, всё кросплатформенно, запускается и работает везде.
Да в принципе "весь" веб такое вот кроссплатформенное говно
Даже с древним хтмл-ем договориться не могут