В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Твоя фраза предвзята и от неё разит предубеждением и высокомерием. Она ведь могла звучать и иначе:
В то время, как не JavaScript-программисты пишут опердени, генераторы отчётов, морды для баз данных, системы документооборота и формы для заказа пиццы, JavaScript-программисты воплощают реально интересную вычислительную математику, строят модели, заставляют что-то в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться.
Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
А по существу — ты просто не соизмеряешь сложность, важность, формализуемость (да и интересность) задач. Как некоторые заказчики: «В то время, как современные технологии бороздят просторы Большого театра, вы говорите, что всё ещё не можете программно отличить фотографию кошечки от фотографии собачечки! Да моя бабушка их быстрее и надёжнее отличает, чем ваша программа!»
Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.
Q>Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?
Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории? Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году. 3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше. Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/. А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону. Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.
Q>Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.
Я не спорю, что физические 2D-движки писать сложно. Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории?
Нет, я подобными движками и сам баловался, мне не в новинку. (Но поначалу процесс создания и оживания подобного вызывает восторг, да!) Достижением автора, как я понял, является создание более удобного API к Box2D чем стандартный его порт на Javascript. Тут ничего сказать не могу, я во флэше/джаваскрипте не разбираюсь.
KK>3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше.
2D-движок не является частным случаем 3D, там свои условности. То есть если надо сделать двумерную браузерную игру, то брать в качестве физического движка 3D-движок — это заведомо сложно и неоптимально; непроизводительно ни с точки зрения программиста, ни с точки зрения программы.
KK>Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году.
Я в курсе, что до 2006 года создавались игры, но всё равно спасибо, кэп. Физические движки не были открытыми, переносимыми, независимыми и отторжимыми от логики игры. Каждый писал кто во что горазд, с условностями и ограничениями, с «нефизической» симуляцией частных (в применении к этой игре) случаев. А Box2D — это reference implementation. Эталонная реализация. Можно использовать его, можно написать свой движок (или портировать) по образу и подобию. Это интересная инженерная задача. Причём, в отличие от 3D-движка, посильная для одного человека задача.
KK>Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/.
И большинство из них использует ACtionScript-порт Box2D. (Мне вообще нравятся игры-паззлы, основанные на симуляции физики.)
KK>А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону.
Это что, вон в Crayon Physics Delux там даже кружочки не знакрашены, так, карандашом намалёваны вкривь и вкось. А некоторые говорят: «Вааааау!» и дают призы.
KK>Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.
А за что её высмеивать? Изначально ограниченная технология постепенно раздвигает рамки своей ниши. Это что-то типа «OMFG, Майкрософт уже тысячу лет назад Офис выпустил, а в Гугле придумали свой ущербный „Офис в браузере“ с тремя функциями и радуются чему-то.»
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.
Здравствуйте, ilih, Вы писали:
I>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
I>Есть и 3d I>интерактивный фильм, WebGL, работает в хроме, в других браузерах не смотрел I>http://www.ro.me/ I>http://www.ro.me/tech/
SV.>Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.
При этом все с одной стороны говорят что нужно беречь природу и тратить меньше энергии, с другой стороны тратят электрическую и людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка.
Здравствуйте, SV., Вы писали:
KK>>с другой стороны тратят ... людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка. SV.>А какая вам разница? Тратят — значит, есть чего. Наше дело — покупать или нет, и распоряжаться своей энергией по своему усмотрению.
P.S. Включите телевизор, посмотрите на какого-нибудь Прохорова. Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?
Здравствуйте, SV., Вы писали:
SV.>Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?
Конечно хернёй, бесполезная трата драгоценного времени. Лучше убить его на какую-нибудь интересную браузерную игру-головоломку :) Так что трэд захвачен, теперь эта ветка про игры.
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:
KK>>Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.
Q>А как насчёт создания очередного языка программирования?
Nemerle во-многом отличается от других языков. Haskell так вообще особенный. И там и там есть место Вау!
Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.