javascript
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 17:12
Оценка: 3 (1) +4
В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re: Контекст
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 17:17
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[2]: Контекст
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 17:22
Оценка:
Q>Немного контекста не помешало бы. Ты о постах на хабре про Box2D?

Черт, забыл ссылку вставить: http://whatdoyouknow.webdirections.org/videos/newton-js-box2d-raphael. Воссторженные возгласы аудитории поражают.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re: javascript
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 17:22
Оценка:
Ссылка по теме: http://whatdoyouknow.webdirections.org/videos/newton-js-box2d-raphael.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re: Не JavaScript-программисты
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 17:33
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


Твоя фраза предвзята и от неё разит предубеждением и высокомерием. Она ведь могла звучать и иначе:

В то время, как не JavaScript-программисты пишут опердени, генераторы отчётов, морды для баз данных, системы документооборота и формы для заказа пиццы, JavaScript-программисты воплощают реально интересную вычислительную математику, строят модели, заставляют что-то в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться.

Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re: Систематическая ошибка рассуждения
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 17:54
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


А по существу — ты просто не соизмеряешь сложность, важность, формализуемость (да и интересность) задач. Как некоторые заказчики: «В то время, как современные технологии бороздят просторы Большого театра, вы говорите, что всё ещё не можете программно отличить фотографию кошечки от фотографии собачечки! Да моя бабушка их быстрее и надёжнее отличает, чем ваша программа!»

Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[2]: Не JavaScript-программисты
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 17:57
Оценка: +2
Q>Много ли из «не джаваскрипт программистов» имеют представление о тензоре инерции, теореме Штейнера, априорной/апостериорной симуляции столкновений и тому подобных вещах, позволяющих чему-то там в 2D сталкиваться и реалистично разлетаться?

Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории? Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году. 3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше. Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/. А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону. Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[2]: Систематическая ошибка рассуждения
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 18:10
Оценка:
Q>Если вкратце подытожить: создание (и даже просто улучшение и портирование) открытых качественных двумерных физических движков, которых до недавнего времени и не было толком (до 2006 года, когда вышел Box2D от Эрина Катто), несмотря на все эти ваши Crysis'ы — это весьма почётное, уважаемое и непростое занятие.

Я не спорю, что физические 2D-движки писать сложно. Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[3]: Не JavaScript-программисты
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 18:26
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>Скажите честно, у вас вызвало это видео такой же неподдельный восторг как у аудитории?


Нет, я подобными движками и сам баловался, мне не в новинку. (Но поначалу процесс создания и оживания подобного вызывает восторг, да!) Достижением автора, как я понял, является создание более удобного API к Box2D чем стандартный его порт на Javascript. Тут ничего сказать не могу, я во флэше/джаваскрипте не разбираюсь.

KK>3D игра, причем. 2D игры, я думаю, появились еще раньше.


2D-движок не является частным случаем 3D, там свои условности. То есть если надо сделать двумерную браузерную игру, то брать в качестве физического движка 3D-движок — это заведомо сложно и неоптимально; непроизводительно ни с точки зрения программиста, ни с точки зрения программы.

KK>Согласно Википедии первой игрой с "реалистичной физикой" явялется Jurassic Park: Trespasser, которая вышла в 1998 году.


Я в курсе, что до 2006 года создавались игры, но всё равно спасибо, кэп. Физические движки не были открытыми, переносимыми, независимыми и отторжимыми от логики игры. Каждый писал кто во что горазд, с условностями и ограничениями, с «нефизической» симуляцией частных (в применении к этой игре) случаев. А Box2D — это reference implementation. Эталонная реализация. Можно использовать его, можно написать свой движок (или портировать) по образу и подобию. Это интересная инженерная задача. Причём, в отличие от 3D-движка, посильная для одного человека задача.

KK>Вот немаленький спискок игр с физикой на флеше: http://www.fizgames.ru/.


И большинство из них использует ACtionScript-порт Box2D. (Мне вообще нравятся игры-паззлы, основанные на симуляции физики.)

KK>А на видео, которое я привел, люди в 2011 году говорят: "Вааааау!", видя как шарик сталкивается с прямоугольником и отлетает в сторону.


Это что, вон в Crayon Physics Delux там даже кружочки не знакрашены, так, карандашом намалёваны вкривь и вкось. А некоторые говорят: «Вааааау!» и дают призы.

KK>Я высмеиваю не людей а технологию. Я и раньше видел посты на хабре — "OMFG, нечто что появилось сто лет назад, теперь на джаваскрипт", просто в этот раз я решил написать пост.


А за что её высмеивать? Изначально ограниченная технология постепенно раздвигает рамки своей ниши. Это что-то типа «OMFG, Майкрософт уже тысячу лет назад Офис выпустил, а в Гугле придумали свой ущербный „Офис в браузере“ с тремя функциями и радуются чему-то.»
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re: javascript
От: ilih  
Дата: 17.09.11 18:28
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


Есть и 3d
интерактивный фильм, WebGL, работает в хроме, в других браузерах не смотрел
http://www.ro.me/
http://www.ro.me/tech/
Re: javascript
От: SV.  
Дата: 17.09.11 18:30
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.
Re[2]: javascript
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 18:34
Оценка:
Здравствуйте, ilih, Вы писали:

I>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:


KK>>В то время, как не джаваскрипт программисты пишут игры с реалистичной графикой (Crysis), офигенные языки программировния (Haskell, Nemerle), операционные системы, поисковые движки, javascript программисты офигевают от того, что что-то там в 2d сталкивается и реалистично разлетается, при этом безбожно тормозя. WTF? Так и должно быть или тут что-то неправильно?


I>Есть и 3d

I>интерактивный фильм, WebGL, работает в хроме, в других браузерах не смотрел
I>http://www.ro.me/
I>http://www.ro.me/tech/

Там графика на уровне игр середины 90-х годов.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[2]: javascript
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 18:39
Оценка:
SV.>Так и должно быть. Андреесен и Барксдейл пообещали давным-давно, что в браузере можно будет делать все то же, что делается вне браузера, и народ на это повелся. Типа, Грааль такой. Священный. Каждый раз теперь, когда что-то еще удается затащить под браузер — физсимулятор, Квейк или линух — натурально, люди чувствуют себя на шаг ближе к этой мечте, даже если про Андреесена слыхом не слыхали.

При этом все с одной стороны говорят что нужно беречь природу и тратить меньше энергии, с другой стороны тратят электрическую и людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[3]: javascript
От: SV.  
Дата: 17.09.11 18:47
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>с другой стороны тратят ... людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка.


А какая вам разница? Тратят — значит, есть чего. Наше дело — покупать или нет, и распоряжаться своей энергией по своему усмотрению.
Re[4]: javascript
От: SV.  
Дата: 17.09.11 18:50
Оценка:
Здравствуйте, SV., Вы писали:

KK>>с другой стороны тратят ... людскую энергию на то, чтобы нарисовать в браузере графику уровня первого квейка.

SV.>А какая вам разница? Тратят — значит, есть чего. Наше дело — покупать или нет, и распоряжаться своей энергией по своему усмотрению.

P.S. Включите телевизор, посмотрите на какого-нибудь Прохорова. Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?
Re[5]: Браузерные игры
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 18:57
Оценка: 1 (1) -1
Здравствуйте, SV., Вы писали:

SV.>Никогда не возникало чувства, что мы тут с вами, просто обсуждая JS, уже занимаемся какой-то херней?


Конечно хернёй, бесполезная трата драгоценного времени. Лучше убить его на какую-нибудь интересную браузерную игру-головоломку :) Так что трэд захвачен, теперь эта ветка про игры.

Посоветуйте что-то типа Interlocked или старой игрушки The Incredible Machine, но с реальной 2D-физикой.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[6]: Браузерные игры
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 19:08
Оценка:
Q>Посоветуйте что-то типа Interlocked или старой игрушки The Incredible Machine, но с реальной 2D-физикой.

Armadillo Run, но она платная вроде.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[3]: Не ново и не удивительно
От: Qbit86 Кипр
Дата: 17.09.11 19:17
Оценка:
Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:

KK>Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.


А как насчёт создания очередного языка программирования?
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[4]: Не ново и не удивительно
От: Ka3a4oK  
Дата: 17.09.11 19:22
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>Здравствуйте, Ka3a4oK, Вы писали:


KK>>Я к тому, что это давно не ново и не удивительно.


Q>А как насчёт создания очередного языка программирования?


Nemerle во-многом отличается от других языков. Haskell так вообще особенный. И там и там есть место Вау!
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re: javascript
От: Sorc17 Россия  
Дата: 17.09.11 19:33
Оценка: 23 (4) -4
Нить не читал. Не знаю у кого там что тормозит, у нас в современных браузерах и на яваскрипте уже давно ничего не тормозит. Не крузис, конечно, но и не 2D лабуда уж.

http://madebyevan.com/webgl-water/
Для нас [Thompson, Rob Pike, Robert Griesemer] это было просто исследование. Мы собрались вместе и решили, что ненавидим C++ [смех].
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.