Про anti-aliasing на 300 dpi
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 16.05.11 20:40
Оценка:
Тут спор разгорелся — нужен или нет AA на 300 dpi. Так вот — все еще нужен. А проблема не в "лестницах" у наклонных линий, а совсем в другом — в квантовании толщины. Лестницы на 300 dpi уже почти не заметны, но вот эти гадкие кванты очень мешают. Причем, что характерно, мешают они только на вертикальных и горизонтальных линиях. Линию с наклоном, существенно отличающимся от 0, 45, 90 и т.д. градусов можно нарисовать любой толщины, в том числе и 1.5 пиксела. А вот именно ортогональные или под 45 — не удается. Толщина может быть 1, 2, 3, но не может быть 1.5. И это сильно портит жизнь. Антиалиасинг же позволяет иметь визуально дробную толщину линий, в том числе и вертикальных. В том же Cleartype визуальная толщина вертикальных линий в мелких шрифтах не кратна пикселам. И это остается актуальным даже при 300 dpi. А вот при 600 — уже становится терпимо.

В принтерах все совсем по-другому — там пикселы идут очень часто (600, 1200 dpi), но они большие, в виде клякс, поэтому линия в 1 пиксел будет выглядеть как линия толщиной в 5-10 пикселов. Если напечатать линию из двух пикселов, то визуально это будет выглядеть как 6-11 пикселов. Естестевенным образом появляется некая дробность.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re: Про anti-aliasing на 300 dpi
От: Кодёнок  
Дата: 17.05.11 07:37
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Толщина может быть 1, 2, 3, но не может быть 1.5.


А зачем такая точность? Хочешь сказать, на глаз будет видно разницу между линиями в 20/300" и в 20.5/300", и никак нельзя вместо 20.5/300" использовать толщину 21/300"?

Когда-то я работал с проволокой диаметром от 0.08 мм, и отличить ее 0.12 не вглядываясь было довольно трудно.
Re: Про anti-aliasing на 300 dpi
От: fin_81  
Дата: 17.05.11 09:33
Оценка:
Сложно осилить соседнюю тему про dpi и АА, возможно прозвучала эта мысль. Напишу здесь.

АА также включает сглаживание светимости на краях объектов. Фоторецепторы реагируют на свет, а не на размер источника света. Когда объекты сильно контрастируют, тонкая белая линия на черном фоне, то без АА человеческий глаз легко заметит то, что линия мерцающая из-за пикселизации наклонной линии. Чтобы такого эффекта не было, надо сгладить (сравнять) яркости. Не спец в чувствительности глаза, человеческий глаз может различать около 200 градаций серого. То есть глаз может различить изменение яркости 1/200. Здесь и начинает работать АА, рисуя соответствующие по яркости точки в окрестности реальной линии.
Можно сгладить путем увеличения dpi, но увеличение в 200 раз — это перебор. Лучше оптимизировать скорость работы АА.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.