Конфликт интересов или смысл нажатия кнопки...
От: stomsky Россия  
Дата: 20.04.10 04:06
Оценка:
Привет, народ!
Хочется услышать ваше мнение по поводу того как следует интерпретировать нажатие кнопки пользователем в интерфейсе программы.

Ситуация такая. Есть документ, введенный в программу и хранящийся в базе данных.
Пользователю над этим документом надо провести некоторое действие, не требующее непосредственно в процессе его выполнения ввода какого-либо ввода данных, т.е. выполнение действия прекрасно сводится к простому нажатию на кнопку, ассоциированную с этим действием. Однако проконтролировать результат выполнения действия было бы желательно.

Пример 1.
1) Документ — платежное поручение.
2) Действие — формирование бухгалтерской проводки.
3) Замечание — правила формирования проводок задаются пользователями из числа квалифицированных бухгалтеров.

Пример 2.
1) Документ — заявка на предоставление кредита.
2) Действие — проведение анализа платежеспособности клиента, подавшего заявку, анализ его кредитной истории и т.п.
3) Замечание — действие выполняется внешней программой, правила и критерии анализа неподвластны нашим пользователям (допустим, это некая внешняя экспертная система, установленная в вышестоящей организации и только предоставляющая нам интерфейс взаимодействия).

Вопрос: нажатие на кнопку надо интерпретировать как непосредственное выполнение пользователем действия, ассоциированного с кнопкой, или же как отправку заявки некоему внешнему "исполнителю" на выполнение действия?

Причина возникновения вопроса: во избежания "конфликта интересов" некоторые действия над одним и тем же документом в бизнес-процессе должны выполнять разные люди. Ну, допустим, оператор вводит документ с клавиатуры, а контролер сверяет введенный документ с бумажным носителем. Или специалист по выдаче кредитов вводит заявку на выдачу кредита при непосредственном контакте, а анализ проводит специально обученный человек, который сидит в другой комнате и непосредственно с клиентом не общается. Считается, что так можно уменьшить риск "человеческого фактора" и/или сговора с клиентом... Так вот надо ли назначать отдельного "специально обученного человека" для банального нажимания на кнопку для случаев, приведенных в примерах? Или же это излишне?
Красота — наивысшая степень целесообразности. (c) И. Ефремов
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.