Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola!
T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
T>Спасибо,
Eric Raymond — The Art of Unix Programming.
и его же Cathedral and Bazaar.
Обе книги в открытом доступе (т.е. в "open source" )
Приветствую, Tourist, вы писали:
T> Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola! T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения. T>Спасибо,
Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему "в чем успех open source?". Пристальное чтение КСВ на протяжении нескольких лет не предлагать.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Приветствую, Tourist, вы писали:
T>> Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
S>Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Это одна из возможных моделей open source. Дело ею отнюдь не ограничивается, скорее, даже, наоборот; это песочница, в которой резвятся красноглазые. Настоящий open source делается в серьезных фирмах за большие деньги. gcc со товарищи поддерживается и разрабатывается по преимушеству ARM, MIPS, WindRiver, VMWare и тому подобными непримиримыми друзьями. Не знаю про OpenOffice, но подозреваю, что картина похожая.
Дело в том, что g** — очень хороший тулчейн. На нем хорошо работать. Но ни одна отдельно взятая компания не в состоянии самостоятельно его поддерживать. Поэтому конкурентам приходится впадать в равновесие Нэша и поддерживать его совместно.
За последние 15 лет работы на силиконщине я потратил примерно 1/5 оплаченного времени на поддержку открытых исходников.
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola!
T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
S> Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Это называется коммунизмом. А в open source можно как зарабатывать и конкурировать на клонах (форках). Это евангелисты Microsoft утверждают, что open source — это все без денег и без конкуренции, и в частности это говорил Стив Балмер.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени.
Это здоровая конкуренция.
что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе.
Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут.
При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится.
Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили.
Вот и выходит, в опенсорсе члены сообщества есть "непримиримые друзья". Друзья потому, что дружат против кого то, а непримиримые, потому как живут как пауки в банке.
Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами.
Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I> Это здоровая конкуренция.
нуну...
I> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе.
Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
I> Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут.
А что мешает писать их кроссплатформенно?
I> При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится.
Ошибаешься. Никто не запрещает.
I> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили.
Рынка то нет
I> Вот и выходит, в опенсорсе члены сообщества есть "непримиримые друзья". Друзья потому, что дружат против кого то, а непримиримые, потому как живут как пауки в банке.
Бред
I> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами.
Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I>> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I>> Это здоровая конкуренция. S>нуну...
Что ну-ну ? Больше нечего сказать ?
Основная работа это не придумываение идеи, это написание кода, тестирование и тд и тд.
I>> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе. S>Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
И что с того ? Геймдев это огромный бизнес. В опенсорсе знакомых можно не опрашивать — геймдева там не будет.
I>> Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут. S>А что мешает писать их кроссплатформенно?
Можно. Пишут. Только не в опенсорс.
I>> При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится. S>Ошибаешься. Никто не запрещает.
Напиши плагин к какому плейеру и продай его, главное исходники открой заранее.
ТОгда и поговрим.
Писать да, не запрещают. Но и денег не будет.
I>> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили. S>Рынка то нет
Про что и речь. Рынка нет и не будет. Потому что некому его построить, в силу особенностей подхода — открытый код.
I>> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами. S>Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Т.е. работать за идею ?
Мой товарищ написал как то прогу, работал над ней около года.
Вот предложи схему, как ему получить деньги в размере хотябы ЗП помножить на 12.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
T>>Кто что может посоветовать почитать на тему «в чем причины успеха open source». Так же приветствуются личные мнения. KV>Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему «в чем успех open source?».
Так «в чём причины успеха» или «в чём успех»? Насчет второго — если долго медитировать, глядя на top500.org, то можно увидеть, как числа неуклонно ползут вверх :-).
Все твои комментарии сводятся к бесплатности.
Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
T>>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
KV>Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему "в чем успех open source?". Пристальное чтение КСВ на протяжении нескольких лет не предлагать.
А зря. Не исключено, что успех open source как раз тут, в КСВ.
I>> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I>> Это здоровая конкуренция. S>нуну...
I>> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе. S>Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
Я нормально отношусь к играм и играю в них. Так как я твой знакомый, то можешь начинать писать (все — 1)
Геймдев — это гигантский рынок с сумасшедшими капиталовложениями. Опенсорса там не будет, пока опенсорс не покажет, как можно получить прибыль от инвестиций до 100 миллионов долларов в выпуск одной только игры. Увы, это реальность
I>> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили. S>Рынка то нет
Рынок есть всегда.
I>> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами. S>Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Из тысячи пакетов, что есть в каждом дистре, реально востребована очень и очень малая часть. Просто ни у кого нет ни времени ни сил ни денег, чтобы вычистить весь мусор.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Все твои комментарии сводятся к бесплатности.
И к конкуренции и атмосфере в коммюнити.
S>Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I> S>Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
I> Т.е. надо чисто дифирамбы петь ?
Нет, вопрос стоящий, но в этом топике о другом поют
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>"в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
успех в том, что опенсорсники нашли тех, кто готов их спонсировать..
это же такой большой успех программера — ты пишешь, что хочется и как хочется, а тебе за это ещё и платят..
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>>"в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
F>успех в том, что опенсорсники нашли тех, кто готов их спонсировать.. F>это же такой большой успех программера — ты пишешь, что хочется и как хочется, а тебе за это ещё и платят..
Довольно спорное утверждение. Что первично, яйцо или курица.
По мне так, с начало open source проект становиться успешным, а потом его находят деньги.
PS. успешным в моем понимание, значит много люди начинают скачивать это приложение и использовать, а не приносить прибыль
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Здравствуйте, Tourist
_>А где он, успех-то?
С моей колокольни Java разработчика, успех open source community заключается, что приложения\библиотеки опубликованные как open source являются наиболее широко используемыми в Java community.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Геймдев — это гигантский рынок с сумасшедшими капиталовложениями. Опенсорса там не будет, пока опенсорс не покажет, как можно получить прибыль от инвестиций до 100 миллионов долларов в выпуск одной только игры. Увы, это реальность
По аналогии с gcc и проч. игрописатели могли бы совместными усилиями "тянуть" пару-тройку движков (с различной специализацией), а уже конкретные игры пусть будут закрытыми — не важно. Это бы окупалось: каждый бы реализовывал необходимые ему "фичи" (понятно, что нужна координация действий), которые он и так "реализует", но к этому получал бы и "фичи" соседа.
M>>Геймдев — это гигантский рынок с сумасшедшими капиталовложениями. Опенсорса там не будет, пока опенсорс не покажет, как можно получить прибыль от инвестиций до 100 миллионов долларов в выпуск одной только игры. Увы, это реальность
CU>По аналогии с gcc и проч. игрописатели могли бы совместными усилиями "тянуть" пару-тройку движков (с различной специализацией), а уже конкретные игры пусть будут закрытыми — не важно. Это бы окупалось: каждый бы реализовывал необходимые ему "фичи" (понятно, что нужна координация действий), которые он и так "реализует", но к этому получал бы и "фичи" соседа.
Разработка ирового движка — это тоже не просто так Серьезные игровые двики стоят столько же, сколько приличные игры
Здравствуйте, cl-user, Вы писали:
CU>По аналогии с gcc и проч. игрописатели могли бы совместными усилиями "тянуть" пару-тройку движков (с различной специализацией), а уже конкретные игры пусть будут закрытыми — не важно. Это бы окупалось: каждый бы реализовывал необходимые ему "фичи" (понятно, что нужна координация действий), которые он и так "реализует", но к этому получал бы и "фичи" соседа.
Есть открытый движок Ogre 3D, на нем делают коммерческие игры. Вероятно, там дело примерно так и обстоит.
Не с таким размахом, как у gcc, конечно же.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
T>>"в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения. F>успех в том, что опенсорсники нашли тех, кто готов их спонсировать..
бред просто те, кто спонсирует, нашли способ заработать на тех, кто верит в [хоть какие-то] идеалы.
ввиду того, что музыку заказывает тот, кто платит, утверждение ниже очевидно является заблуждением
F>это же такой большой успех программера — ты пишешь, что хочется и как хочется, а тебе за это ещё и платят..
M>>Разработка ирового движка — это тоже не просто так Серьезные игровые двики стоят столько же, сколько приличные игры
CU>А gcc или ядро linux — это "семечки"?
Тоже не семечки, но и этих проектов — по одному на все коммьюнити
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>>>Разработка ирового движка — это тоже не просто так Серьезные игровые двики стоят столько же, сколько приличные игры
CU>>А gcc или ядро linux — это "семечки"?
M>Тоже не семечки, но и этих проектов — по одному на все коммьюнити
Дело в другом. Движок в отличие от gcc и linux должен переписываться на 50 процентов каждые три года. Соответственно каждые три года все заинтересованные компании должны, договорившись, принимать какое-то решение, чего в условиях капитализма непросто добиться даже однажды. Ибо кто-то при этом непременно должен будет наступить себе на горло. Посмотри что стало с ARB и OpenGL
Социализм — это власть трудящихся и централизованная плановая экономика.
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola!
T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
Если хочешь получить научно обоснованный ответ на свой вопрос, обратись к теории марксизма. Переход современной индустрии в open source абсолютно естественен, необходимость и неизбежность такого перехода вытекает из основного противоречия капитализма между общественным характером производства и частным характером присвоения. Капиталистический способ производства пытается
с одной стороны, так развивать производительные силы, как будто оно не является производством на ограниченной общественной основе, а с другой стороны, что оно может развивать их всё же только в пределах этой ограниченности.
(К.Маркс, "Капитал", том 1).
Open source в этом смысле — реакция на противоречие, попытка ослабить напряжение, вызываемое им.
Разумеется, это не означает, что open source — это эдакий остров социализма в океане капитализма. Совсем наоборот! Позволяя капитализму смягчать основное противоречие между трудом и капиталом, движение open source превращается в сугубо капиталистический инструмент, впрочем, не теряя при этом своего общественного характера. Это — своеобразный костыль, призванный реформировать основные недостатки капиталистического способа производства. Рано или поздно этот костыль будет внедрен повсеместно и вся индустрия перейдет на открытые исходники, таковы законы общественного развития. Хотелки отдельных лиц и кампаний бессильны перед этими законами, прямо как падающий камень бессилен перед законами гравитации.
Социализм — это власть трудящихся и централизованная плановая экономика.
Здравствуйте, LaPerouse, Вы писали:
LP>Переход современной индустрии в open source абсолютно естественен, необходимость и неизбежность такого перехода вытекает из основного противоречия капитализма между общественным характером производства и частным характером присвоения.
А можешь чуть подробнее раскрыть для тех, кто не зачитывался Марксом?
Вот есть у меня компания, которая производит софт (класса ширпотреб, а не штучный и заказной). В чем для этой компании противоречие капитализма, и как переход в опенсорс может ей сделать жизнь лучше?