Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola!
T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
T>Спасибо,
Eric Raymond — The Art of Unix Programming.
и его же Cathedral and Bazaar.
Обе книги в открытом доступе (т.е. в "open source" )
Приветствую, Tourist, вы писали:
T> Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola! T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения. T>Спасибо,
Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему "в чем успех open source?". Пристальное чтение КСВ на протяжении нескольких лет не предлагать.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Приветствую, Tourist, вы писали:
T>> Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
S>Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Это одна из возможных моделей open source. Дело ею отнюдь не ограничивается, скорее, даже, наоборот; это песочница, в которой резвятся красноглазые. Настоящий open source делается в серьезных фирмах за большие деньги. gcc со товарищи поддерживается и разрабатывается по преимушеству ARM, MIPS, WindRiver, VMWare и тому подобными непримиримыми друзьями. Не знаю про OpenOffice, но подозреваю, что картина похожая.
Дело в том, что g** — очень хороший тулчейн. На нем хорошо работать. Но ни одна отдельно взятая компания не в состоянии самостоятельно его поддерживать. Поэтому конкурентам приходится впадать в равновесие Нэша и поддерживать его совместно.
За последние 15 лет работы на силиконщине я потратил примерно 1/5 оплаченного времени на поддержку открытых исходников.
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>Hola!
T>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
S> Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Это называется коммунизмом. А в open source можно как зарабатывать и конкурировать на клонах (форках). Это евангелисты Microsoft утверждают, что open source — это все без денег и без конкуренции, и в частности это говорил Стив Балмер.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Читать даже ничего не надо. Просто это действительно коммунити, тоесть сообщество. Так как исходники открыты, то собственно от коллег по цеху никто не ждет свиньи (ну например того, что "сосед" выпустит клон хорошо продаваемой шаровары), тоесть члены сообщества друг другу не конкуренты. Ну и так далее.
Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени.
Это здоровая конкуренция.
что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе.
Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут.
При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится.
Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили.
Вот и выходит, в опенсорсе члены сообщества есть "непримиримые друзья". Друзья потому, что дружат против кого то, а непримиримые, потому как живут как пауки в банке.
Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами.
Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I> Это здоровая конкуренция.
нуну...
I> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе.
Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
I> Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут.
А что мешает писать их кроссплатформенно?
I> При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится.
Ошибаешься. Никто не запрещает.
I> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили.
Рынка то нет
I> Вот и выходит, в опенсорсе члены сообщества есть "непримиримые друзья". Друзья потому, что дружат против кого то, а непримиримые, потому как живут как пауки в банке.
Бред
I> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами.
Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I>> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I>> Это здоровая конкуренция. S>нуну...
Что ну-ну ? Больше нечего сказать ?
Основная работа это не придумываение идеи, это написание кода, тестирование и тд и тд.
I>> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе. S>Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
И что с того ? Геймдев это огромный бизнес. В опенсорсе знакомых можно не опрашивать — геймдева там не будет.
I>> Если софт закрыт, то любой девелопер может писать чуть не какие угодо программульки да получать за них деньги. Многие на казуалках только и живут. S>А что мешает писать их кроссплатформенно?
Можно. Пишут. Только не в опенсорс.
I>> При этом в опенсорсе у него так не получится — программульку то написать сможет, но получить денег — вряд ли. Получается, зарабатывать любимым делом вряд ли получится. S>Ошибаешься. Никто не запрещает.
Напиши плагин к какому плейеру и продай его, главное исходники открой заранее.
ТОгда и поговрим.
Писать да, не запрещают. Но и денег не будет.
I>> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили. S>Рынка то нет
Про что и речь. Рынка нет и не будет. Потому что некому его построить, в силу особенностей подхода — открытый код.
I>> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами. S>Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Т.е. работать за идею ?
Мой товарищ написал как то прогу, работал над ней около года.
Вот предложи схему, как ему получить деньги в размере хотябы ЗП помножить на 12.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
T>>Кто что может посоветовать почитать на тему «в чем причины успеха open source». Так же приветствуются личные мнения. KV>Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему «в чем успех open source?».
Так «в чём причины успеха» или «в чём успех»? Насчет второго — если долго медитировать, глядя на top500.org, то можно увидеть, как числа неуклонно ползут вверх :-).
Все твои комментарии сводятся к бесплатности.
Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
T>>Кто что может посоветовать почитать на тему "в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
KV>Присоседюсь сбоку, и попрошу порекомендовать, что-нибудь почитать на тему "в чем успех open source?". Пристальное чтение КСВ на протяжении нескольких лет не предлагать.
А зря. Не исключено, что успех open source как раз тут, в КСВ.
I>> Ну пусть выпустит. Когда исходники закрыты, то соседу придетсяна клон потратить столько же времени. I>> Это здоровая конкуренция. S>нуну...
I>> что бы выяснить, что за коммунити, надо ответить на вопрос, например, почему так плохо с играми в опенсорсе. S>Мне на игры положить както. Все знакомые к играм тоже так относятся.
Я нормально отношусь к играм и играю в них. Так как я твой знакомый, то можешь начинать писать (все — 1)
Геймдев — это гигантский рынок с сумасшедшими капиталовложениями. Опенсорса там не будет, пока опенсорс не покажет, как можно получить прибыль от инвестиций до 100 миллионов долларов в выпуск одной только игры. Увы, это реальность
I>> Взять масштаб чуть ниже и окажется, что участники рынка опенсорс друг друга давно уже перебили. S>Рынка то нет
Рынок есть всегда.
I>> Успех соответсвенно можно наблюдать в крупных проектах, которые спонсируются, направляются гигантами. S>Успех можно наблюдать везде. Если твоя софтина замечена и включена в несколько дистрибутивов — это уже успех.
Из тысячи пакетов, что есть в каждом дистре, реально востребована очень и очень малая часть. Просто ни у кого нет ни времени ни сил ни денег, чтобы вычистить весь мусор.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Все твои комментарии сводятся к бесплатности.
И к конкуренции и атмосфере в коммюнити.
S>Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
Приветствую, Ikemefula, вы писали:
I> S>Я гдето говорил что надо именно бесплатно раздавать? Не хочешь раздавать бесплатно — не раздавай, но обрати внимание на топик темы. Ты в сторону начал уходить, речь тут об успехе опенсорца, а не о трудности продаж шаровар.
I> Т.е. надо чисто дифирамбы петь ?
Нет, вопрос стоящий, но в этом топике о другом поют
Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>"в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
успех в том, что опенсорсники нашли тех, кто готов их спонсировать..
это же такой большой успех программера — ты пишешь, что хочется и как хочется, а тебе за это ещё и платят..
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>Здравствуйте, Tourist, Вы писали:
T>>"в чем причины успеха open source". Так же приветствуются личные мнения.
F>успех в том, что опенсорсники нашли тех, кто готов их спонсировать.. F>это же такой большой успех программера — ты пишешь, что хочется и как хочется, а тебе за это ещё и платят..
Довольно спорное утверждение. Что первично, яйцо или курица.
По мне так, с начало open source проект становиться успешным, а потом его находят деньги.
PS. успешным в моем понимание, значит много люди начинают скачивать это приложение и использовать, а не приносить прибыль
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Здравствуйте, Tourist
_>А где он, успех-то?
С моей колокольни Java разработчика, успех open source community заключается, что приложения\библиотеки опубликованные как open source являются наиболее широко используемыми в Java community.