А зачем 64-битные OS в быту?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 09.05.09 00:43
Оценка: :)
Собственно сабж. Зачем оно сейчас?
Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

В принципе на десктопе объем требуемой памяти пусть косвенно но как-то связан с размером дисплейной матрицы.
Т.е. в принципе увеличение DPI в два раза как бы просит увеличения адресуемой памяти в 4 раза (если это надо вообще). Но не в 65536 как в случае с 64bit процессорами (48bit адрес).

Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Cyberax Марс  
Дата: 09.05.09 02:40
Оценка: +4
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?
У меня на десктопе воткнуто 4Гб памяти.

CS>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?

Photoshop, всякие клиподелатели и т.п.
Sapienti sat!
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: butcha Россия  
Дата: 09.05.09 04:17
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

CS>В принципе на десктопе объем требуемой памяти пусть косвенно но как-то связан с размером дисплейной матрицы.

CS>Т.е. в принципе увеличение DPI в два раза как бы просит увеличения адресуемой памяти в 4 раза (если это надо вообще). Но не в 65536 как в случае с 64bit процессорами (48bit адрес).

А если дисплейная матрица диагональю ~3 метра? + ихние системы телевидения (не помню абревиатуры) прокачивают потоки которым скоро и 64 бита будет мало.
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: butcha Россия  
Дата: 09.05.09 04:29
Оценка: -1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

Дополню, 64 бита это ведь не только ширина шины адреса (реально адрес формируется по весьма хитрым алгоритмам...) это и ширина шины данных. Т. е. обмен с периферией (жесткий друг, RAM, PCI) становится весьма шустрее (конечно если периферия это поддерживает)
Re[2]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: MasterZiv СССР  
Дата: 09.05.09 05:07
Оценка: +2
butcha пишет:

> Дополню, 64 бита это ведь не только ширина шины адреса (реально адрес

> формируется по весьма хитрым алгоритмам...) это и ширина шины данных. Т.
> е. обмен с периферией (жесткий друг, RAM, PCI) становится весьма шустрее
> (конечно если периферия это поддерживает)

Ага, особенно это актуально для современных дисков с последовательным
интерфейсом SATA.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 09.05.09 05:31
Оценка:
Здравствуйте, butcha, Вы писали:

B>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


B>А если дисплейная матрица диагональю ~3 метра? + ихние системы телевидения (не помню абревиатуры) прокачивают потоки которым скоро и 64 бита будет мало.


А причем здесь метры и количество пикселов?
И также как связан HDTV (ты это имел ввиду?) и разрядность процессора PC?
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: Aen Sidhe Россия Просто блог
Дата: 09.05.09 07:07
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

Чтобы нормально 8 гиг памяти втыкалось.
С уважением, Анатолий Попов.
ICQ: 995-908
Re: Игрушки
От: ShaggyOwl Россия http://www.rsdn.org
Дата: 09.05.09 07:14
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?


Имхо, только для игрушек. Это здесь и сейчас. Может, в будущем будет кто-то придумает домашние задачи для мощной машины (пока придумывается с трудом).
Хорошо там, где мы есть! :)
Re[2]: Игрушки
От: gandjustas Россия http://blog.gandjustas.ru/
Дата: 09.05.09 07:38
Оценка: :))
Здравствуйте, ShaggyOwl, Вы писали:

SO>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?


SO>Имхо, только для игрушек. Это здесь и сейчас. Может, в будущем будет кто-то придумает домашние задачи для мощной машины (пока придумывается с трудом).

Это взгляд совсем недалекого человека.Расширение адресного пространства позволит по-другому писать многие программы, которые работают с диском. В 2^64 бпамяти можно отмапить хоть весь диск. Это в свою очередь даст толчок к развитию средств ОС для работы с отмапленной памятью.
Re[2]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 09.05.09 09:55
Оценка:
Здравствуйте, butcha, Вы писали:

B>Дополню, 64 бита это ведь не только ширина шины адреса (реально адрес формируется по весьма хитрым алгоритмам...) это и ширина шины данных. Т. е. обмен с периферией (жесткий друг, RAM, PCI) становится весьма шустрее (конечно если периферия это поддерживает)


Так было лет 15 назад.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1212 on Windows Vista 6.1.7100.0>>
AVK Blog
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: SleepyDrago Украина  
Дата: 09.05.09 10:05
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

CS>В принципе на десктопе объем требуемой памяти пусть косвенно но как-то связан с размером дисплейной матрицы.

CS>Т.е. в принципе увеличение DPI в два раза как бы просит увеличения адресуемой памяти в 4 раза (если это надо вообще). Но не в 65536 как в случае с 64bit процессорами (48bit адрес).

CS>Какие вообще есть современные задачи на десктопе требующие такой архитектуры?

незачем. они искусственно приблизили порог чтобы создать необходимость в большом объеме ОЗУ.
то есть если убрать (или уменьшить) запросы ОС (в висте это особенно заметно, 7ка стала лучше). Убрать хранение копии ресурсов видеокарт (там еще гиг набегает) то вполне можно жить и так. 3 с небольшим ГБ вполне хватает.
Re[2]: Игрушки
От: BulatZiganshin  
Дата: 09.05.09 11:49
Оценка:
Здравствуйте, ShaggyOwl, Вы писали:

SO>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?


SO>Имхо, только для игрушек. Это здесь и сейчас. Может, в будущем будет кто-то придумает домашние задачи для мощной машины (пока придумывается с трудом).


ещё упаковка игрушек 7-zip способен использовать 40 гиг памяти на нехалеме

причём проблема даже не в кол-ве памяти, а в фрагментации. если программа использует куски памяти больше гига, то лучше ей быть 64-разрядной
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re: А зачем 64-битные OS в быту?
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 09.05.09 15:23
Оценка: 10 (2) +4
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?

CS>Я понимаю всякие специальные extreme cases но в быту... Ну вот Vista64, зачем она?

А по-моему, так очень даже вовремя. Помнишь мучительные времена ДОС-экстендеров и Win 3.1? Память-то вот она, да не укусишь. Сейчас же сделали выводы из прежнего урока и подготовились — может и рановато, но это даже в плюс.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re[3]: Игрушки
От: ShaggyOwl Россия http://www.rsdn.org
Дата: 09.05.09 18:11
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:

CS>>>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?


SO>>Имхо, только для игрушек. Это здесь и сейчас. Может, в будущем будет кто-то придумает домашние задачи для мощной машины (пока придумывается с трудом).

G>Это взгляд совсем недалекого человека.Расширение адресного пространства позволит по-другому писать многие программы, которые работают с диском. В 2^64 бпамяти можно отмапить хоть весь диск. Это в свою очередь даст толчок к развитию средств ОС для работы с отмапленной памятью.

Невнимательный (и не очень вежливый) пост.
Может в светлом будущем диск и будет мапиться в память. Пока нет. Сейчас 64-битная ОС в быту нужна только геймерам.
Да и вообще говоря непонятно, что отмапленный диск даст простой домохозяйке. Скорее всего ничего — браузер будет работать одинаково быстро.
Хорошо там, где мы есть! :)
Re[2]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: MasterZiv СССР  
Дата: 09.05.09 20:48
Оценка:
McSeem2 wrote:

> А по-моему, так очень даже вовремя. Помнишь мучительные времена

> ДОС-экстендеров и Win 3.1? Память-то вот она, да не укусишь. Сейчас же
> сделали выводы из прежнего урока и подготовились — может и рановато, но
> это даже в плюс.

Блин, ну не спроста же вопрос задали ... В БЫТУ.
Понятно, что для промышленного применения надо.
А вот для клиентских, потребительских машин зачем ?
Я вот тоже не понимаю.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: MaxSem  
Дата: 09.05.09 22:27
Оценка: +4
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:

MZ>Блин, ну не спроста же вопрос задали ... В БЫТУ.

MZ>Понятно, что для промышленного применения надо.
MZ>А вот для клиентских, потребительских машин зачем ?
MZ>Я вот тоже не понимаю.

Я вот сейчас по трём пальцам посмотрел — одна Опера с кучей вкладок у меня отжирает 950 мегов памяти. Даже откидывая некий нехило кушающий devenv.exe, нетипичный для среднего юзера (Решарпер, цуко, повышает расход студии раз в пять), получаем, что своппинг у меня при 2 гигах физической памяти уже задействован. А что будет, если я ещё запущу фотошоп (напомню, производители цифромыльниц продолжают войну мегапикселей, бессмысленную и беспощадную), то после десятка моих ламерских операций история будет жрать память аки хрюшка из корыта, а своппинг будет просто страшный. И простой апгрейд с 2 до 4 гигов не поможет — 32-битная ОС всё равно не намного больше 2 Гб сможет с толком использовать.
Re[3]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: butcha Россия  
Дата: 10.05.09 00:18
Оценка:
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:


MZ>Ага, особенно это актуально для современных дисков с последовательным

MZ>интерфейсом SATA.

5 проводков торчащих из разъема SATA ещё ни о чем не говорит. А как по твоему SATA общается с контролером? А контролёры (северный и южный) между собой и с CPU и памятью? По мобильнику? Да да, по той самой шине данных, только в одних местах она 32 битная, в других 64, а с RAM все 128.

>>А причем здесь метры и количество пикселов?

>>И также как связан HDTV (ты это имел ввиду?) и разрядность процессора PC?

(10дюймов * 72dpi) * (10дюймов * 72dpi) = 518400 пикселей
(50дюймов * 72dpi) * (50дюймов * 72dpi) = 12960000 пикселей
Чтобы хотя-бы просто перегнать всё это 100 раз в секунду с одного места в памяти в другое (а каждый пиксель надо ещё и обработать) 32 битного проца уже маловато. грубо говоря 64проц. за такт может к примеру обработать 2 пикселя вместо 1. а HDTV к тому что в комп. можно не только играть, по нему ещё и CTV смотрят (у нас иногда, а там в основном)
Re[4]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 10.05.09 07:05
Оценка: +1
Здравствуйте, butcha, Вы писали:

B>5 проводков торчащих из разъема SATA ещё ни о чем не говорит. А как по твоему SATA общается с контролером?


Через PCI-Express, который, не поверишь, последовательный (точнее, последовательно-параллельный, но SATA контроллер обычно только одну линию использует).

B> А контролёры (северный и южный)


Северным и южным бывают не загадочные котролёры, а мосты чипсета. Единственная наружная параллельная шина, которая еще используется, это шина памяти. Но и она рано или поздно станет последовательной (и даже раньше таковой уже была). Но она давно минимум 128-мибитная (на Core i7 384 бита)

B> между собой и с CPU и памятью?


Зависит от чипсета, но в современных чипсетах это тоже последовательная шина (см., к примеру, HyperTransport).

B> По мобильнику? Да да, по той самой шине данных


Той самой, это которой? Название у этой загадочной шины имеется?

B>грубо говоря 64проц. за такт может к примеру обработать 2 пикселя вместо 1.


Разрядность SSE не зависит от битности режима, а обычные команды два пикселя за одну команду обработать не могут.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1212 on Windows Vista 6.1.7100.0>>
AVK Blog
Re[4]: Игрушки
От: gandjustas Россия http://blog.gandjustas.ru/
Дата: 10.05.09 12:23
Оценка:
Здравствуйте, ShaggyOwl, Вы писали:

SO>Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:


CS>>>>Собственно сабж. Зачем оно сейчас?


SO>>>Имхо, только для игрушек. Это здесь и сейчас. Может, в будущем будет кто-то придумает домашние задачи для мощной машины (пока придумывается с трудом).

G>>Это взгляд совсем недалекого человека.Расширение адресного пространства позволит по-другому писать многие программы, которые работают с диском. В 2^64 бпамяти можно отмапить хоть весь диск. Это в свою очередь даст толчок к развитию средств ОС для работы с отмапленной памятью.

SO>Невнимательный (и не очень вежливый) пост.

SO>Может в светлом будущем диск и будет мапиться в память. Пока нет. Сейчас 64-битная ОС в быту нужна только геймерам.
SO>Да и вообще говоря непонятно, что отмапленный диск даст простой домохозяйке. Скорее всего ничего — браузер будет работать одинаково быстро.

Если так рассуждать что сейчас в быту и обычный компьютер нужен геймерам и тем кто занимается обработкрй фото\звука\видео. Для всех остальных подойдут нетбуки хоть с 8, хоть со 128 разрядной архитектурой. только зачем это обсуждать в философии программирования?
Re[5]: А зачем 64-битные OS в быту?
От: butcha Россия  
Дата: 10.05.09 15:41
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Через PCI-Express, который, не поверишь, последовательный (точнее, последовательно-параллельный, но SATA контроллер обычно только одну линию использует).


Возможно и ты не поверишь, но PCI-Express и SATA не имеют между собой ничего общего (кроме слова "последовательный" в названиях), и сидят на разных мостах (PCI-Express на северном, SATA на южном).

AVK>Северным и южным бывают не загадочные котролёры, а мосты чипсета. Единственная наружная параллельная шина, которая еще используется, это шина памяти. Но и она рано или поздно станет последовательной (и даже раньше таковой уже была). Но она давно минимум 128-мибитная (на Core i7 384 бита)

AVK>Зависит от чипсета, но в современных чипсетах это тоже последовательная шина (см., к примеру, HyperTransport).

Вообще то есть ещё одна наружная "параллельная" шина (самая незаметная?) — FSB. На сидит собственно процессор. И цифры 32 и 64 в обозначениях процессоров как раз указывают на её разрядность (и сответсвенно разрядность внутрених регистров проц.) А HyperTransport пока использует лишь АМД в своих 64 битных процесорах

B>>грубо говоря 64проц. за такт может к примеру обработать 2 пикселя вместо 1.


AVK>Разрядность SSE не зависит от битности режима, а обычные команды два пикселя за одну команду обработать не могут.


Обрати внимание на словосочетание "грубо говоря".
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.