Re[2]: Как учить программированию?
От: Аноним  
Дата: 25.03.04 10:41
Оценка: 18 (1)
Ну, а теперь когда с коментариями покончено, собственные мысли по этому поводу:
1. Кто и что бы по этому поводу не говорил, без приличного знания математики, в самом широком понимании, хорошего программиста не получишь. Программирование и может стать тем цементом, который соберет вместе и алгебру, и геометрию, и матан, и мат. логику и т.д. и т.п. Вы, как лектор, знаете что читают ваши коллеги, скажем по анализу? Вы сможете, если не показать применимость математической теории, то хотя бы проиллюстрировать ее работу с помощью компьютера?
2. Программирование, как и любой вид интелектуальной деятельности, не терпит равнодушия. Если человек не живет проблемой, то врядли он сможет ее решить, не зависимо от того сколько времени в день он уделяет ее решению.
3. Человек существо коллективное. Весьма полезно для студентов спорить между собой по изучаемым вопросам. В споре каждый студент может оценить себя сам, и понять над чем ему следует поработать.
4. Сам процесс обучения — единство трех вещей: теория, практика, контроль. Что касается контроля, следует изначально довести до сведения студентов, в какой форме они будут отчитываться по пройденному материалу, и ваших критериях оценки их деятельности.
5. К сожалению, очень часто, отчисление студента — ЧП. Эту политику администрации бывает очень сложно переломить, но это необходимо.
Re[3]: Как учить программированию?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.03.04 11:09
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Ну, а теперь когда с коментариями покончено, собственные мысли по этому поводу:

А>1. Кто и что бы по этому поводу не говорил, без приличного знания математики, в самом широком понимании, хорошего программиста не получишь. Программирование и может стать тем цементом, который соберет вместе и алгебру, и геометрию, и матан, и мат. логику и т.д. и т.п. Вы, как лектор, знаете что читают ваши коллеги, скажем по анализу? Вы сможете, если не показать применимость математической теории, то хотя бы проиллюстрировать ее работу с помощью компьютера?
А>2. Программирование, как и любой вид интелектуальной деятельности, не терпит равнодушия. Если человек не живет проблемой, то врядли он сможет ее решить, не зависимо от того сколько времени в день он уделяет ее решению.
А>3. Человек существо коллективное. Весьма полезно для студентов спорить между собой по изучаемым вопросам. В споре каждый студент может оценить себя сам, и понять над чем ему следует поработать.
А>4. Сам процесс обучения — единство трех вещей: теория, практика, контроль. Что касается контроля, следует изначально довести до сведения студентов, в какой форме они будут отчитываться по пройденному материалу, и ваших критериях оценки их деятельности.
А>5. К сожалению, очень часто, отчисление студента — ЧП. Эту политику администрации бывает очень сложно переломить, но это необходимо.

Ну, вы нарисовали прям идеальный мир обучения программированию.
1. Конечно знаю. Со мной согласовывают учебные программы дисциплин. Но у нас на факе и своей математики хватает.
2. Тут можно разделить студентов пожалуй на 4 категории: тех, у кого глаза горят от любого программирования; те, у которых глаза горят только от определенных тем (как правило, это так называемые юные дарования с компьютером дома, с выходом в интернет, но они совершенно не умеют работать над рутиной — только с тем, что им интересно); те, кто просто хочет научиться профессии (интересно, что это, в основном, девушки); те, кого папа-мама запихали в институт (это полный отстой). Если с первыми и третьими проблем не возникает, с последними все ясно, то со вторыми — сложнее всего.
3. Опять же — первая группа — весьма небольшпая — именно так себя и ведет. Третья и четвертая — не спорят — им это не надо. А вторые — спорят только о том. что им интересно. Как правило — это игры или интернет — опять же для скачивания музыки, картинок, клипов и так далее.
4. Да. Для меня самое сложное — контроль. Именно в силу того, что я принадлежу однозначно к первой группе мне сложно придумать, что же здесь контролировать, когда и так все ясно.
5. У нас это не является ЧП. Более того, в уставе прописано, что студент, исключенный за академическую неуспеваемость может восстановиться и продорлжать учебу на коммерческой основе. Так что мы их вычищаем.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Как учить программированию?
От: _Bill  
Дата: 28.03.04 19:37
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
Похоже очень животрепещущая тема, столько ответов, столько мнений. Разрешите и мне высказаться.

Давайте зададимся, прежде всего, вопросом: что есть программирование? Программирование — есть действие, связанное с составлением программ. А этим действием занимается любой человек, независмо от профессии, пола и возраста. В этом смысле программирование компьютера мало чем отличается от нашего повседневного программирования. Разве что программы составляем не для себя а для компьютера. В повседневной жизни мы составляем программы, алгоритмы поыедения автоматически, часто даже не задумываясь об этом. Профессионального же программиста отличает от всех других людей как раз умение задуматься, умение представить некоторое действие ы виде последовательных шагов.
Поэтому я считаю, что программирование это скорее образ мышления, нежели профессия и надо учить студентов этому образу мышления.
Самый элементарный пример: попробуйте попросить студентов составить (написать) алгоритм перехода человека через улицу. Уверен, что вряд ли любой начинающий "программист" сумеет это правильно полностью сделать, просто потому что он переходит улицу хоть и правильно но АВТОМАТИЧЕСКИ. А Ваша задача научить человека, чтобы он делал это ОСМЫСЛЕННО. Компьютеру нельзя сказать только 99.(9)% информации, а 0.00000001% оставить у себя в голове. Ему надо выдать все 100%, чтобы он правильно выполнил Вашу программу. И в данном примере Вы можете поставить себя на место компьютера, и попробовать "перейти через улицу" в соответствии с алгоритмом студента и показать, как зависит от правильности алгоритма Ваша "жизнь", вполне возможно, Вам не удастся "дойти" и до середин дороги .
Впрочем, это один простейший пример. Их можно придумать сотни, и для этого даже компьютера не понадобится. И второй вопрос: каким образом записать алгоритм. И здесь можно рассказывать о различных формах записи алгоритма, самое главное — чтобы он был.
И еще, Н.Вирт вывел свою замечательную формулу: ПРОГРАММА = АЛГОРИТМ + ДАННЫЕ. Поэтому про второе слагаемое тоже не надо забывать.
И все-таки, я думаю, Вам нужно вспомнить, переосмыслить, Ваш путь обучения программированию именно как образу мышления. Я думаю он Вам поможет.
Re[4]: Как учить программированию?
От: Аноним  
Дата: 29.03.04 09:59
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Ну, вы нарисовали прям идеальный мир обучения программированию.

LVV>1. Конечно знаю. Со мной согласовывают учебные программы дисциплин. Но у нас на факе и своей математики хватает.
Речь не о добавлении своей математики, а об илюстрации понятий, которые к этому моменту должны быть извесны. Я думаю многие методисты согласятся, что лучший способ что либо понять — это попытаться объяснить тему другому, например компьютеру. Какие цели вы ставите при работе со студентами? Если освоение конечного количества програмных покетов, то это достигается выполнением чисто формальных упражнений. Моя практика преподавания меня укрепила в мысли, что самая большая проблема в том, что связь между мат. теорией и программой у большинства студентов устанавливается с трудом. Как с этим бороться я пока до конца не понял.

Как по вашему, каковы профессиональные перспективы 4 выделеных групп?

LVV>А вторые — спорят только о том. что им интересно.

Попробуйте доказать им, что они не знают даже любимую ими тему. Если это не заставит их развиваться, пусть и достаточно однобоко, то проф. пригодность таких людей сомнительна.
LVV>Как правило — это игры или интернет — опять же для скачивания музыки, картинок, клипов и так далее.
Типичные потребители, зачем им программирование?

LVV>4. Да. Для меня самое сложное — контроль. Именно в силу того, что я принадлежу однозначно к первой группе мне сложно придумать, что же здесь контролировать, когда и так все ясно.

Как вы готовитесь к лекциям, пишите план лекции, или же развернутый текст? Возмите вашу коронную тему, и попробуйте написать, хотябы очень подробный план, с описанием примеров, для иллюстрации, всех схем и графиков, всего что потребуется. После этого посмотрите на свое творение, и подумайте, а все ли вы осветили в своей лекции? Может стоит слегка коснуться вопросов не связанных напрямую с текущей темой? Попробуте сами найти в вашем конспекте тонкие места, требующие правильного понимания. Это азбучные истины, но я убедился в их работоспособности. (Я сам отношусь к первому типу, и у меня в начале моей деятельности были сходные трудности)
LVV>5. У нас это не является ЧП. Более того, в уставе прописано, что студент, исключенный за академическую неуспеваемость может восстановиться и продорлжать учебу на коммерческой основе. Так что мы их вычищаем.
Какова дальненйшая судьба коммерческих студентов? На сколько я знаю, коммерсантов при любом раскладе дотягивают до диплома. К сожелению работа по профориентированию не идет ни у нас в универе, ни в других вузах, которые я знаю (По большому счету, не доконца понятна и методика такой работы).
Re[2]: Как учить программированию?
От: Аноним  
Дата: 29.03.04 17:18
Оценка:
Здравствуйте, Calc, Вы писали:

C>Преподаватель показывает на дверь, а ученик должен войти в неё сам.

Если че, есть 2 типа дверей: Дверь ВХОД, и дверь ВЫХОД, ты про какую из них.
Re[4]: Как учить программированию?
От: Agent Smith Россия  
Дата: 29.03.04 17:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>2. Тут можно разделить студентов пожалуй на 4 категории: тех, у кого глаза горят от любого программирования; те, у которых глаза горят только от определенных тем (как правило, это так называемые юные дарования с компьютером дома, с выходом в интернет, но они совершенно не умеют работать над рутиной — только с тем, что им интересно); те, кто просто хочет научиться профессии (интересно, что это, в основном, девушки); те, кого папа-мама запихали в институт (это полный отстой). Если с первыми и третьими проблем не возникает, с последними все ясно, то со вторыми — сложнее всего.

LVV>3. Опять же — первая группа — весьма небольшпая — именно так себя и ведет. Третья и четвертая — не спорят — им это не надо. А вторые — спорят только о том. что им интересно. Как правило — это игры или интернет — опять же для скачивания музыки, картинок, клипов и так далее.
LVV>4. Да. Для меня самое сложное — контроль. Именно в силу того, что я принадлежу однозначно к первой группе мне сложно придумать, что же здесь контролировать, когда и так все ясно.

А можно подробнее про 2ю группу? Т.е. что вы конкретно понимаете под определенными темами? Если игрушки, музыку, чаты и т.д., то я с вами согласен, а если такие вещи, как, например, явный интерес к сетевым технологиям (именно их применение в программировании!), распределенным системы и БД, Веб-сервисам, и т.п., то тут я с вами не соглашусь. Мне например интересны те вещи, которые я пречислил. Я знаю, что сейчас мало что в них понимаю, но стремлюсь развиваться как программист именно в этом направлении. В тоже время программирование на Ассемблере или написание 3D-графики интересует меня не так сильно (нельзя сказать, что мне это не нравится, скорее всего просто менее интересно). Так что, я принадлежу ко второй группе? (даже как-то неуютно становится )
Never argue with a woman who reads. It's likely she can also think. (c)
Re[2]: Как учить программированию?
От: Аноним  
Дата: 29.03.04 18:16
Оценка:
Здравствуйте, _Bill, Вы писали:

_B>Давайте зададимся, прежде всего, вопросом: что есть программирование? Программирование — есть действие, связанное с составлением программ. А этим действием занимается любой человек, независмо от профессии, пола и возраста.

И за что только программистам деньги платят, мы оказывается и сами все могем.
_B>Профессионального же программиста отличает от всех других людей как раз умение задуматься, умение представить некоторое действие в виде последовательных шагов.
А в жизни у нас, все планы — одна большая транзакция.
_B>Поэтому я считаю, что программирование это скорее образ мышления, нежели профессия и надо учить студентов этому образу мышления.
Чем отличается профи от дилетанта: ну не получилась задачка, ну и черт с ней. Для профи каждая задачка, для которой ответ еще не известен — это что-то вроде гвоздя в ботинке, пока не вынешь, дальше не пойдешь.
_B>И еще, Н.Вирт вывел свою замечательную формулу: ПРОГРАММА = АЛГОРИТМ + ДАННЫЕ. Поэтому про второе слагаемое тоже не надо забывать.
Думаю поклонники ООП найдут чего еще можно добавить к этому равенству.
Re[3]: Как учить программированию?
От: Calc Россия  
Дата: 30.03.04 12:39
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Calc, Вы писали:


C>>Преподаватель показывает на дверь, а ученик должен войти в неё сам.

А>Если че, есть 2 типа дверей: Дверь ВХОД, и дверь ВЫХОД, ты про какую из них.
Тудент уже сам решает что это:
Выход в жизнь или вход в напряг
Re: Как учить программированию?
От: nap2k Верблюд есть
Дата: 30.03.04 13:12
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Собственно, сабж.


Не надо учить, напрягаешь только. Нормальный чувак (типа меня ) самостоятельно освоит все что ему нужно.
<<не против свалить за бугор>>
Re[2]: Как учить программированию?
От: Calc Россия  
Дата: 01.04.04 15:55
Оценка:
Здравствуйте, nap2k, Вы писали:

N>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Собственно, сабж.


N>Не надо учить, напрягаешь только.

С удовольствием бы поучился, испытываю недостаток в этом (я про программирование), а то один во всём разбираешься, помочь некому, сам знаешь больше всех и всё равно мало...
Re[2]: Как учить программированию?
От: ChipSet2k Россия http://merlinko.com
Дата: 25.04.04 05:33
Оценка:
Здравствуйте, nap2k, Вы писали:

N>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Собственно, сабж.


N>Не надо учить, напрягаешь только. Нормальный чувак (типа меня ) самостоятельно освоит все что ему нужно.

Согласен Не понимаю как можно научить программированию за короткие 45 в минут день лекции(или сколько она там длится).
Хорошо бы если бы в сутках было по 32 часа
А универ учит преймущественно математике имхо, хотя никогда там ещё не был
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re: Как учить программированию?
От: kuj  
Дата: 25.04.04 07:23
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Но поскольку я преподаватель, то этот вопрос меня занимает очень плотно: А как же все-таки учить программированию?

А Вы постарайтесь, извиняюсь за тавтологию, учить студентов учиться самостоятельно.
Для программиста это уменее крайне важно.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[3]: Как учить программированию?
От: Calc Россия  
Дата: 25.04.04 14:01
Оценка:
Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:

CS>А универ учит преймущественно математике имхо, хотя никогда там ещё не был

Тут у меня появился вопрос, зрел он довольно долго.
Как только я начинал изучать языки, я не задумывался об этом.
Значит так:
Сколько человек учвствует в разработке программы?
От одного до...., аналитик-проектировщик, технический писатель, главный программист, остальные программисты.
И каждый из них в какой то степени должен уметь программировать. В первую очередь, для того, что бы общаться на равном. И как проектировщик может создавать проект (проектировать) ни разу не занимавшись программированием.
Ещё интереснг, где кого учат и как углубленно учат.
Аналитик — центр. Без него нет проекта. Он должен разбираться в технологиях (если потребуется), в проектировании, рынке и рентабильности языков, так как в зависимости от языка можно проектировать по разному (к примеру, документ-вид, что нибудь из STL, что нибудь из патернов проектирования) (можно отнести к рынку).

Встаёт вопрос: "Куда податься?"

Только после этого возникает вопрос: "Как учиться программированию". Можно учиться как учат, но этого, естественно, мало. Хотя можно и меньше, но не нужно, смысл учиться?

После этого возникает другой вопрос: "Как учить программированию?". Всё зависит от потребностей студента.
Мне нравится один подход: "Хочет учиться — поможем, не хочет — пусть идёт на все четыри стороны". Но так тоже нельзя! Без осознания обучения, нельзя хотеть учиться. При этом все приведённые выше вопросы отпадают. Я знаю что такое школа, сам недавно там был (3.5 года назад), сейчас в техникуме, потом институт (Достаточно скоро, вот думаю куда пойти, г. Москва).
В институт сейчас "пихают", особенно после школы. Вот обычно эти люди и не хотят учиться.

Итого:
"Куда податься?"
"Как учиться программированию" в зависимости от "Куда податься"
И вопрос темы: "Как учить программированию?", тех кто ещё не осознал нужду в образовании.
Кто решил для себя что такое образование либо учатся, либо пошли в армию за ненадобностью им образования.

Ставлю вопрос (трерий раз): "Куда податься?"
Re[4]: Как учить программированию?
От: ChipSet2k Россия http://merlinko.com
Дата: 25.04.04 17:19
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Calc, Вы писали:

C>Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:


CS>>А универ учит преймущественно математике имхо, хотя никогда там ещё не был

C>Тут у меня появился вопрос, зрел он довольно долго.
C>Как только я начинал изучать языки, я не задумывался об этом.
C>Значит так:
C>Сколько человек учвствует в разработке программы?
C>От одного до...., аналитик-проектировщик, технический писатель, главный программист, остальные программисты.
C>И каждый из них в какой то степени должен уметь программировать. В первую очередь, для того, что бы общаться на равном. И как проектировщик может создавать проект (проектировать) ни разу не занимавшись программированием.
C>Ещё интереснг, где кого учат и как углубленно учат.
C>Аналитик — центр. Без него нет проекта. Он должен разбираться в технологиях (если потребуется), в проектировании, рынке и рентабильности языков, так как в зависимости от языка можно проектировать по разному (к примеру, документ-вид, что нибудь из STL, что нибудь из патернов проектирования) (можно отнести к рынку).

C>Встаёт вопрос: "Куда податься?"


C>Только после этого возникает вопрос: "Как учиться программированию". Можно учиться как учат, но этого, естественно, мало. Хотя можно и меньше, но не нужно, смысл учиться?


C>После этого возникает другой вопрос: "Как учить программированию?". Всё зависит от потребностей студента.

C>Мне нравится один подход: "Хочет учиться — поможем, не хочет — пусть идёт на все четыри стороны". Но так тоже нельзя! Без осознания обучения, нельзя хотеть учиться. При этом все приведённые выше вопросы отпадают. Я знаю что такое школа, сам недавно там был (3.5 года назад), сейчас в техникуме, потом институт (Достаточно скоро, вот думаю куда пойти, г. Москва).
C>В институт сейчас "пихают", особенно после школы. Вот обычно эти люди и не хотят учиться.

C>Итого:

C>"Куда податься?"
C>"Как учиться программированию" в зависимости от "Куда податься"
C>И вопрос темы: "Как учить программированию?", тех кто ещё не осознал нужду в образовании.
C>Кто решил для себя что такое образование либо учатся, либо пошли в армию за ненадобностью им образования.

C>Ставлю вопрос (трерий раз): "Куда податься?"

В институт! НО! Не стоит ИМХО надеяться что там научат программированию если ты не хочешь, или не особенно хочешь программировать...
Заняться программированием это ИМХО перестроить свой мозг под алгоритмическое мышление. Хотите один пример? Вот из моей жизни:
Когда я начал учить Васик мне было чертовски тяжело, не потому что это сложный язык а потому что мой мозг ещё не привык раскладывать задачу на шаги. Точно так же мне было тяжело когда я начал познавать ООПную структуру. НО! Поскольку мой мозг уже более менее привык раскалывать задачу на куски, мне было гораздо легше относительно изучения Васика.
К примеру сейчас я могу более-менее нормально читать PHP,Java,Pascal... Именно читать поскольку я не знаю всех особенностей конкретного языка программирования, но я к примеру думаю что смогу найти строчку в программе на паскале которая делает какую нить хрень...
Так вот чего то я оторвался от темы. Что я хотел сказать? То что человека надобно научить самому процессу алгоритмизации и анализа на тему "Разложить на обьекты", можно с помощью С++ можно с помощью другог языка. Это не важно если он заинтересуется процессом, то будет хотеть что нить разложить на обьекты. Поскольку это такой кайф, когда сложную задачу преобразовываешь в множество маленьких
А если оно потом ещё и заработает
Короче все вышесказанное ТОЛЬКО МОЯ ЛИЧНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ которая не обязательно правильная,поскольку я в программировании 3 года, и через пару лет буду скорее всего считать это все полным ламерством.. Но в данный момент я хочу это высказать и я высказываю, потому что я хочу это высказать..


..... Вот блин что я же сказал только что? .....
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re[5]: Как учить программированию?
От: Calc Россия  
Дата: 25.04.04 17:48
Оценка:
Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:

CS>Здравствуйте, Calc, Вы писали:


CS>В институт!

Я не про это. Я про "аналитик vs рядовой кодер"
CS>Когда я начал учить Васик мне было чертовски тяжело, не потому что это сложный язык а потому что мой мозг ещё не привык раскладывать задачу на шаги.
Мне было ооооочень легко, за 2 месяца освоил Visual Basic
CS>Точно так же мне было тяжело когда я начал познавать ООПную структуру.
В принцепе не сложно, но просто нужно перекопать очень много инфы.
CS>К примеру сейчас я могу более-менее нормально читать PHP,Java,Pascal... Именно читать поскольку я не знаю всех особенностей конкретного языка программирования, но я к примеру думаю что смогу найти строчку в программе на паскале которая делает какую нить хрень...
Могу читать многое, а хрень — либо внутренние возможности языка, либо связь с ОС.
Assembler, C, C++ дались очень легко, дальше шло MFC, БД. Сейчас пошёл в .NET.
Очень много надо догнать (60 лет программирования). Вот и гонемся
CS>Короче все вышесказанное ТОЛЬКО МОЯ ЛИЧНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ которая не обязательно правильная,поскольку я в программировании 3 года.
Собрат по несчастью (стаж маленький)
CS>..... Вот блин что я же сказал только что? .....
Не то что я хотел услышать
Я знаю что по программированию очень много специальностей(факультетов) в институтах.
На некоторых учать "раскладывать", на остальных только языки.

Вот я и думаю куда лучше углубляться и как это всё связано в реальной жизни.
Аналитик vs программер.
Re[6]: Как учить программированию?
От: ChipSet2k Россия http://merlinko.com
Дата: 25.04.04 18:13
Оценка:
Здравствуйте, Calc, Вы писали:

C>Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:


CS>>Здравствуйте, Calc, Вы писали:


CS>>В институт!

C>Я не про это. Я про "аналитик vs рядовой кодер"
CS>>Когда я начал учить Васик мне было чертовски тяжело, не потому что это сложный язык а потому что мой мозг ещё не привык раскладывать задачу на шаги.
C>Мне было ооооочень легко, за 2 месяца освоил Visual Basic
QBasic
CS>>Точно так же мне было тяжело когда я начал познавать ООПную структуру.
C>В принцепе не сложно, но просто нужно перекопать очень много инфы.
CS>>К примеру сейчас я могу более-менее нормально читать PHP,Java,Pascal... Именно читать поскольку я не знаю всех особенностей конкретного языка программирования, но я к примеру думаю что смогу найти строчку в программе на паскале которая делает какую нить хрень...
C>Могу читать многое, а хрень — либо внутренние возможности языка, либо связь с ОС.
C>Assembler, C, C++ дались очень легко, дальше шло MFC, БД. Сейчас пошёл в .NET.
C>Очень много надо догнать (60 лет программирования). Вот и гонемся
QBasic->VB->C->C++->C#(самая малость )
CS>>Короче все вышесказанное ТОЛЬКО МОЯ ЛИЧНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ которая не обязательно правильная,поскольку я в программировании 3 года.
C>Собрат по несчастью (стаж маленький)
Я где то слышал, что это вроде со временем проходит
CS>>..... Вот блин что я же сказал только что? .....
C>Не то что я хотел услышать
C>Я знаю что по программированию очень много специальностей(факультетов) в институтах.
C>На некоторых учать "раскладывать", на остальных только языки.

C>Вот я и думаю куда лучше углубляться и как это всё связано в реальной жизни.

C>Аналитик vs программер.
C>
Лично я бы учился аналитике, она бы придала мне большую гибкость мозгА как в программистких задачах, потому как ИМХО нормально научить программингу универ не может. Хотя вот собираюсь поступать в колледж на специальность С++ programming, а если повезёт то может и в универ поступлю
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re[7]: Как учить программированию?
От: Calc Россия  
Дата: 26.04.04 11:54
Оценка:
Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:

CS>QBasic->VB->C->C++->C#(самая малость )

Ну если я буду писать "самую малость", то туда войдёт программирование для мобильных устройст, JAVA, JS и так далее
Давай пипками мериться
CS>Лично я бы учился аналитике, она бы придала мне большую гибкость мозгА как в программистких задачах, потому как ИМХО нормально научить программингу универ не может. Хотя вот собираюсь поступать в колледж на специальность С++ programming, а если повезёт то может и в универ поступлю
Только C++?

Мне бы знать название специальностей, а то 2202 и 2204 не тянут. В техникуме получаю 2201 (самая примитивная, по железу ).
Re[8]: Как учить программированию?
От: ChipSet2k Россия http://merlinko.com
Дата: 27.04.04 01:42
Оценка:
Здравствуйте, Calc, Вы писали:

C>Здравствуйте, ChipSet2k, Вы писали:


CS>>QBasic->VB->C->C++->C#(самая малость )

C>Ну если я буду писать "самую малость", то туда войдёт программирование для мобильных устройст, JAVA, JS и так далее
C>Давай пипками мериться
CS>>Лично я бы учился аналитике, она бы придала мне большую гибкость мозгА как в программистких задачах, потому как ИМХО нормально научить программингу универ не может. Хотя вот собираюсь поступать в колледж на специальность С++ programming, а если повезёт то может и в универ поступлю
C>Только C++?

C>Мне бы знать название специальностей, а то 2202 и 2204 не тянут. В техникуме получаю 2201 (самая примитивная, по железу ).

вот это никак не могу знать
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re[8]: Как учить программированию?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.04.04 13:01
Оценка:
C>Только C++?
С++ — это как обязательная программа для некоторых видов спорта. Или как латынь для медиков.
C>Мне бы знать название специальностей, а то 2202 и 2204 не тянут. В техникуме получаю 2201 (самая примитивная, по железу ).
В стандарте называются так:

220100 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
220200 – Автоматизированные системы обработки информации и управления;
220300 – Системы автоматизированного проектирования;
220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Как учить программированию?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.04.04 13:04
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, kuj, Вы писали:

kuj>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Но поскольку я преподаватель, то этот вопрос меня занимает очень плотно: А как же все-таки учить программированию?

kuj>А Вы постарайтесь, извиняюсь за тавтологию, учить студентов учиться самостоятельно.
kuj>Для программиста это уменее крайне важно.
Да я знаю — по себе. Но те, кто уже умеют — их учить не надо. А те, кто не умеют — по опыту преподавания — они и не научаются, так как хотят получить конкретную сумму знаний по программированию, а не абстрактное умение учиться. Они даже не понимают, как это можно — научиться учиться.
Тут долго над методикой думать надо — программированию некогда учить будет
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.