Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали: I>>а где людей то взять ? Ты видел ЗП тамошние ? S> Я там даже работал.
А почему работал а не работаешь ? Нет бы взять предметов штуки два три да научить студентов как следует
>>>> это уже 4 лекции в неделю. S>>>не бери четыре лекции в неделю и будет тебе счастье. I>>Не берешь — значит и не работаешь в универе. S>Насколько я вижу, позволить себе работать в универе могут только очень богатые люди.
Теоретически да.
S>Потому, что зарплаты там несопоставимы с прожиточным минимумом.
Тем не менее там работают люди и для многих это основная работа.
Как то можно прожить если есть доступ к хоздоговорами например.
Некоторые преподаватели буквально влачат нищенское существование.
S>Поэтому преподают там не за зарплату, а для души. И просто физически не могут тратить на это много времени — денег не хватит. Вот прикинь на пальцах убыток средней руки team lead или architect от того, что он два дня в неделю вместо работы преподаёт. Зарплату в университете в уравнение можно не включать — если ее чаще раза в полгода получать, то слишком много железных монеток в карманах будет.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
M>>Как вы считаете, курсы, тренинги, много опытных коллег по цеху в соседних комнатах или кубиках и ежедневная практика помогают сократить срок хотя бы вдвое?
VD>Да, помогает... До 10 лет.
VD>В общем, полностью согласен с автором статьи.
Значит ты отсталый во всех планах человек
Тут особо опасные товарищи сообщают что укладываются в год-полтора — пришел на собеседование и уже полдела сделано.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали: I>А почему работал а не работаешь ? Нет бы взять предметов штуки два три да научить студентов как следует
Потому, что стал работать далеко от университета.
Сейчас подумываю вернуться, но реально времени мало.
I>Теоретически да.
Я этих сферических преподов в вакууме вижу на регулярной основе. Весь преподавательский состав ФИТ НГУ работает где-то еще.
I>Тем не менее там работают люди и для многих это основная работа.
swined пишет не про них. Он пишет про реальных преподавателей. В них, в общем-то, идут не худшие девлоперы — ровно потому, что у плохих девелоперов нет лишних денег выбрасывать их на преподавание.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
I>>Теоретически да. S>Я этих сферических преподов в вакууме вижу на регулярной основе. Весь преподавательский состав ФИТ НГУ работает где-то еще.
я тоже их вижу. Я уже говорил про это.
I>>Тем не менее там работают люди и для многих это основная работа. S>swined пишет не про них. Он пишет про реальных преподавателей. В них, в общем-то, идут не худшие девлоперы — ровно потому, что у плохих девелоперов нет лишних денег выбрасывать их на преподавание.
Я тоже про реальных. Один из самых толковых преподавателй , "Архитектура выскокопроизводительных процессоров", был похож и вовсе на оборванца.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Я тоже про реальных. Один из самых толковых преподавателй , "Архитектура выскокопроизводительных процессоров", был похож и вовсе на оборванца.
Я правильно понял, что ты плавно съехал с мнения про
Разумеется и при этом самый лучший преподаватель программирования будет уступать по этому программированию девелоперу в том же городе.
на ровно противоположное: I>Тем не менее про процессоры знал буквально всё. I>И он не один единственный такой.
?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Ikemefula wrote:
> Я тоже про реальных. Один из самых толковых преподавателй , "Архитектура > выскокопроизводительных процессоров", был похож и вовсе на оборванца.
а нам "архитектуру эвм" читал сотрудник интела. знал не меньше, а выглядел
приличнее. по остальным предметам типа физики/математики народ выглядел в
среднем попроще. но так они и совмещали универ с ближайшим институтом, а не
с айтишной фирмой. ну а преподавателей, которые бы жили только
преподаванием я вообще не видел. ни одного. никогда. потому, что это
невозможно.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Ikemefula wrote:
>> Я тоже про реальных. Один из самых толковых преподавателй , "Архитектура >> выскокопроизводительных процессоров", был похож и вовсе на оборванца.
S>а нам "архитектуру эвм" читал сотрудник интела. знал не меньше, а выглядел S>приличнее. по остальным предметам типа физики/математики народ выглядел в S>среднем попроще. но так они и совмещали универ с ближайшим институтом, а не S>с айтишной фирмой. ну а преподавателей, которые бы жили только S>преподаванием я вообще не видел. ни одного. никогда. потому, что это S>невозможно.
Друг преподаёт и семью содержит, нагрузка правда большая вроде...
Курилка wrote:
> Друг преподаёт и семью содержит, нагрузка правда большая вроде...
только ли преподает? вот я сейчас сходу цифр не вспомню, но в НГУ завкафедры
получает за свою работу примерно 400рублей в месяц. это две кружки пива!
еще порядка 2000 он получает за лекции, семинары и другую работу со
студентами. это меньше, чем прожиточный минимум _одного_ человека. какая
тут нафиг семья? наверное он все-таки где-то еще доход имеет.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Курилка wrote:
>> Друг преподаёт и семью содержит, нагрузка правда большая вроде...
S>только ли преподает? вот я сейчас сходу цифр не вспомню, но в НГУ завкафедры S>получает за свою работу примерно 400рублей в месяц. это две кружки пива! S>еще порядка 2000 он получает за лекции, семинары и другую работу со S>студентами. это меньше, чем прожиточный минимум _одного_ человека. какая S>тут нафиг семья? наверное он все-таки где-то еще доход имеет.
Только ли.
Кроме "обычных" студентов есть ещё колледж и какая-то штука про "дополнительное образование", они на платной основе.
Кстати, кружка пива в Архангельске 100 рублей
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
I>>Я тоже про реальных. Один из самых толковых преподавателй , "Архитектура выскокопроизводительных процессоров", был похож и вовсе на оборванца. S>Я правильно понял, что ты плавно съехал с мнения про S>
Разумеется и при этом самый лучший преподаватель программирования будет уступать по этому программированию девелоперу в том же городе.
Нет, ты вообще не понял что я сказал.
S>на ровно противоположное:
I>>Тем не менее про процессоры знал буквально всё. I>>И он не один единственный такой.
Этот преподаватель кроме универа нигде не работает. Думаю, почти _любой_ инженер на Интеле, например, заткнет его за пояс.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>а нам "архитектуру эвм" читал сотрудник интела. знал не меньше, а выглядел S>приличнее.
сотрудник ? Я думаю ведущие отцы интела его заткнут за пояс. У них просто нет возможности разбазаривать время.
S>среднем попроще. но так они и совмещали универ с ближайшим институтом, а не S>с айтишной фирмой. ну а преподавателей, которые бы жили только S>преподаванием я вообще не видел. ни одного. никогда. потому, что это S>невозможно.
Не надо себя убеждать про невозможность. В институте деньги платят за
1. преподавательскую работу (чисто преподаватели это только по совместительсву и никак иначе не бывает)
2. научную работу (это и есть оновная работа, а не преподавание)
3. хоздоговоры (это только для самых востребованых специальностей)
Здравствуйте, Курилка, Вы писали:
S>>а нам "архитектуру эвм" читал сотрудник интела. знал не меньше, а выглядел S>>приличнее. по остальным предметам типа физики/математики народ выглядел в S>>среднем попроще. но так они и совмещали универ с ближайшим институтом, а не S>>с айтишной фирмой. ну а преподавателей, которые бы жили только S>>преподаванием я вообще не видел. ни одного. никогда. потому, что это S>>невозможно.
К>Друг преподаёт и семью содержит, нагрузка правда большая вроде...
Разумеется, берут и лекции и семинары и лабы и вечерников и курсовые работы и чего угодно.
Хороший специалист как правило очень хромой в педагогике и методике преподавания.
Должен быть определенный баланс в этом для успешного образования.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Этот преподаватель кроме универа нигде не работает. Думаю, почти _любой_ инженер на Интеле, например, заткнет его за пояс.
Ну, во-первых, ты плохо знаешь инженеров из интела.
Во-вторых, совершенно мне непонятно, для чего ты его приплёл. Swined всего лишь сказал, что большинство преподов в универе параллельно работают еще где-то по специальности, поэтоому противопоставлять интеловцев преподам как-то странно. Ты точно уверен, что никто из Интел Новосибирск ничего не преподает?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Ikemefula wrote:
> сотрудник ? Я думаю ведущие отцы интела его заткнут за пояс. У них просто > нет возможности разбазаривать время.
т.е. ведущие отцы интела уже не сотрудники? или они в субботу в 10 утра
уже усиленно процессоры паяют на коленке чтобы не дай бог не простаивать ни
секунды? не знаю был ли "ведущим отцом интела" наш препод, но поводов ему
отцом не быть я не заметил.
> Не надо себя убеждать про невозможность. В институте деньги платят за > > 1. преподавательскую работу (чисто преподаватели это только по > совместительсву и никак иначе не бывает) 2. научную работу (это и есть > оновная работа, а не преподавание) 3. хоздоговоры (это только для самых > востребованых специальностей)
не мог бы ты озвучить сумму этих денег? а потом озвучить сумму прожиточного
минимума. а еще желательно сравнить эти две цифры. и уж если совсем повезет
попробовать предположить сколько людей этим _живут_.
Курилка wrote:
> Только ли. > Кроме "обычных" студентов есть ещё колледж и какая-то штука про > "дополнительное образование", они на платной основе.
а, ну если совмещать несколько мест, репетиторство и т.д., то да, впринципе
возможно. но это имхо не одно место фулл-тайм работы, а скорее фриланс в
области образования. по сути то же совместительство, но не преподавания и
программинга, а преподавания и преподавания
> Кстати, кружка пива в > Архангельске 100 рублей
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>Этот преподаватель кроме универа нигде не работает. Думаю, почти _любой_ инженер на Интеле, например, заткнет его за пояс. S>Ну, во-первых, ты плохо знаешь инженеров из интела.
вполне возможно.
S>Во-вторых, совершенно мне непонятно, для чего ты его приплёл. Swined всего лишь сказал, что большинство преподов в универе параллельно работают еще где-то по специальности, поэтоому противопоставлять интеловцев преподам как-то странно. Ты точно уверен, что никто из Интел Новосибирск ничего не преподает?
я говорю о том, что обычно наибольшие успехи там, где наибольшие траты времени.
а когда надо распыляться и на обучение, то чм то придется пожертвовать.
Ikemefula wrote:
> а когда надо распыляться и на обучение, то чм то придется пожертвовать.
не распыляться, а потратить 5% времени на подготовку будущих специалистов в
своей области. можешь считать это частью рабочего процесса. которая,
кстати, часто происходит в нерабочее время и ничему не мешает.
S>т.е. ведущие отцы интела уже не сотрудники? или они в субботу в 10 утра
не абстрактные сотрудники.
>> 1. преподавательскую работу (чисто преподаватели это только по >> совместительсву и никак иначе не бывает) 2. научную работу (это и есть >> оновная работа, а не преподавание) 3. хоздоговоры (это только для самых >> востребованых специальностей)
S>не мог бы ты озвучить сумму этих денег? а потом озвучить сумму прожиточного S>минимума. а еще желательно сравнить эти две цифры. и уж если совсем повезет S>попробовать предположить сколько людей этим _живут_.
по хоздогооворам всякое бывает.
Когда я учился, завкафедры получал в месяц по хоздоговорам вдвое больше девелоперской ЗП
Сдавал я как то зачет. Сказал преподавателю (доцент, к.т.н.) что работаю и нет времени на его предмет. Сравнили ЗП и он поставил зачёт.
У него было 150$ при серьезной нагрузке — почти каждый день занатия, у меня 200$(студент, три четверти ставки), курс был про микроконтролеры, моторолу осваивали
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>не распыляться, а потратить 5% времени на подготовку будущих специалистов в S>своей области. можешь считать это частью рабочего процесса. которая, S>кстати, часто происходит в нерабочее время и ничему не мешает.
для фрмы это очень круто. А вот человек если потратит 5% времени на студентов, то он не сможет их потратить на свой проект.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>И ты это называешь "само" ? Я правильно понял ?
Естественно, я же уже тогда писал программы без затруднений, а изучал программирование по книгам, когда вообще ещё компьютера в глаза не видел.
I>>>нету врождённого, есть хорошая школьная подготовка. FDS>>Докажи. Я что-то не помню, чтобы меня хорошо готовили в школе.
I>Т.е. ты чуть выше наврал про профессионала ?
Ну дак я уже с профессионалом занимался, когда проблем с простыми программами не было. Да и занимался я всего несколько раз.
I>У нас двоечники бывало и линкер не могли запустить и уматывали после первой сессии. Это и есть твоя планка ?
Нет. Я говорю про тех двоечников, которые смотрят на тебя с раскрытыми глазами, слушают, а потом делают то, что отличники с трудом понимают. Другое дело, к ним нужен особый подход, иначе они ничего не сделают.
I>обычное лабораторное задание, резидент по нажатию клавиши делает чего то на экране. Например записывает текст с экрана в файл или проигрывает звук какой нибудь ноты.
Хм. Да, это странно. Я бы очень удивился, увидев такого студента. Всё-таки программы с ошибками пишутся. А как вообще, ошибок много допускаешь, когда работаешь? И по сколько строк в день примерно пишешь?
I>курс был Архитектура ПЭВМ а не массивы обнулять
Я бы просто проверил, что ты не списал такм заданием, а как курс называется — это не важно.
I>>>Процессору для работы требуется только питание, память, генератор частоты и контроллер магистрали. больше ему ничего не надо если в общем случае.
FDS>>Но память-то ему требуется. Он же не только в своих регистрах и процессорном кэше работает. А ОЗУ — это уже бумажка.
I>для работы память ему вобщем то может и не нужна кстати говоря.
Для решения хоть сколько-нибудь сложной задачи — нужна, иначе он не сможет хранить результаты, промежуточные и исходные данные
I>можно перевести процессор пошаговый режим и подавать ему операции и данные прямо на регистр шины и смотреть значеня там же.
Тогда тебе придётся самому стать памятью, которая хранит промежуточные результаты и конечный результат. А это эквивалентно наличию памяти. Т.е. ты предложил запихнуть меня в виртуальную реальность и дать листок виртуально, чтобы я записывал не на бумаге, а думал, что на бумаге, но я-то бумагу всё равно использую!