Re[13]: Программирование за 10 лет
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 09.12.08 16:17
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>есть операции, их нужно уметь. А когда в середине семестра выясняется, что && и || пугают студентов, очевидно, что обывательской логики маловато.


Очевидно, что по академической логике некоторого преподавателя нужно уволить, и чем быстрее — тем лучше.
Re: Программирование за 10 лет
От: MasterZiv СССР  
Дата: 09.12.08 16:20
Оценка:
md03t4 пишет:

А что тут думать ? Это — мнение одного из ведущих специалистов в области
программирования. Я склонен с ним согласится.
> хобби. Поэтому я разделяю мнение автора. Но может быть в больших и
> серьезных корпорациях програмимстов и правда "готовят" за считанные
> месяцы.

Готовят КОДЕРОВ, а не программистов. Кодера — можно. Программиста — нет.

Как вы считаете, курсы, тренинги, много опытных коллег по цеху в
> соседних комнатах или кубиках и ежедневная практика помогают сократить
> срок хотя бы вдвое?

Нет. Но это не значит, что не надо делать семинары, практику, и т.п.
Без этого думаю будет не 10 лет, а больше.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[8]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 09.12.08 16:24
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

I>>основы дискретной математики — это булева алгебра, ибо логика программа не своидится к if(всё сильно)


FDS>Сводится, например, в gcc все логические операции при преобразовании в gimple исчезают и заменяются ифами.


покажи пример.

I>>если надо писать "&&","||","!" и подобное новичков это ввергает в ступор.


FDS>Если дебил — то да. Такие вещи интуитивно понятны. Вот рекурсию по первости объяснить надо, но это занимает 5 минут.


это тебе они интуитивно понятны. я как то сомневаюсь, что на первый курс в этом году дебилов хватали.

I>>логические выражения даются с большим трудом, между тем он один из самых сильных студентов на потоке.

FDS>Значит плохо читают или такой поток классный. Вообще, в программировании не должно быть сложных логических выражений, всё должно быть просто, иначе код становится нечитаемым.

Сложность логики определяется не твоим желанием.

DS>Алгоритмизация — это алгоритмизация. Это уже умение составить и описать алгоритм. Причём у сильных людей это умение есть и учить их уже не надо. А то, что у половины такого умения нет говорит только о придурешестве на вступительных экзаменах, где берут совсем не того, кого надо (ну или вообще о низком уровне абитуриентов, которые идут в соотв. вуз).


У сильных людей это не само взялось.

I>>посчитать опеределитель матрицы для студента первого курса это довольно сложная задача, как ни странно, с итерациями по массивам вечно путаются.


FDS>Если вы хотите, чтобы они это сделали за пять минут и без компьютера — то да, если вы даёте им достаточно времени и объясняете КАК посчитать определитель (кстати, с каким именно алгоритмом они путаются?) — то для нормальных студентов задача будет довольно лёгкая.


что значит нормальные студенты ? где нормали оные водить ?

FDS>У вас явно с логикой плохо. То же, что и вы они не напишут, потому что не знают всех нюансов технологии, просто не знают даже как вывести число на экран, не знают как правильно оформить и декомпозировать код, а не потому, что им не прочитали булеву алгебру.


с логикой у меня хорошо, ты просто читать не умеешь.

FDS>Мне интересно, что у вас за ВУЗ и какой специальности вы читаете соотв. курс?


Если бы ты умел читать то не задавал бы этот ответ.

>Если вуз профильный и специальность профильная, то это значит только то, что вас гнать надо в шею от студентов.


Я нигде не говорил, что преподавателем работаю, более того, сказало ровно наоборот. Общаюсь со студентами в неформальной обстановке, просто как узнают, что я девелопер, задают вопросы. Я обычно отвечаю, мне не лень, если вопрос толково задан.

>Если же специальность по типу "металлорежущие станки и инструменты", то от студентов нормального уровня и не надо ждать. Им программирование и не интересно и не должны они с ним справляться.


Специальность требует по профилю программирование. Вообще это на всех специальностях в данном универе есть.

I>>логическое мышление даётся только со временем, чем больше опыт, тем больший масштаб задачи специалист может решить быстро и в уме.

FDS>Чем больше у меня опыта, тем больше задач я предпочитаю решать на бумаге.

твой мозг стало быть уникальный — на бумажном носителе хранит свое состояние.

I>>решения хучь на С хучь на Java хучь на C# пяток строк вместе с прототипом и скобками.

I>>кандидат(гуманитарий со знанием компьютера), который закончил курсы (язык+технология) исписал тут два листа формата A4 и это далеко не единственный пример.

FDS>Ммм. Дык то гуманитарий. Видимо какие-то не те курсы закончил


А какие "те" ?
Re[14]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 09.12.08 16:30
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

I>>есть операции, их нужно уметь. А когда в середине семестра выясняется, что && и || пугают студентов, очевидно, что обывательской логики маловато.


FDS>Очевидно, что по академической логике некоторого преподавателя нужно уволить, и чем быстрее — тем лучше.


Преподаватель в тех. вузе обычно не имеет педагогического образования, обычно это "технарь" , которому в лучшем случае прочитали какой то ликбез в аспирантуре.

Посему он не в силах исправить огрехи школьного образования.
Re[2]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 09.12.08 16:32
Оценка:
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:

>> хобби. Поэтому я разделяю мнение автора. Но может быть в больших и

>> серьезных корпорациях програмимстов и правда "готовят" за считанные
>> месяцы.

MZ>Готовят КОДЕРОВ, а не программистов. Кодера — можно. Программиста — нет.


Кодеров, узкоспециализированых вдобавок и не с нуля, а уже после определенного образования.

Грядёт тотальное разделение труда в девелопменте и всё нынешние девелоперы вымрут, как мамонты.

Valhalla, I'm coming !
Re[9]: Программирование за 10 лет
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 09.12.08 16:52
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, FDSC, Вы писали:


I>>>основы дискретной математики — это булева алгебра, ибо логика программа не своидится к if(всё сильно)


FDS>>Сводится, например, в gcc все логические операции при преобразовании в gimple исчезают и заменяются ифами.


I>покажи пример.


Примеры смотри в документации gccInternals. Скачать можно с сайта gcc.gnu.org

FDS>>Если дебил — то да. Такие вещи интуитивно понятны. Вот рекурсию по первости объяснить надо, но это занимает 5 минут.


I>это тебе они интуитивно понятны. я как то сомневаюсь, что на первый курс в этом году дебилов хватали.


Т.е. это я такой гениальный сразу был, что у меня компьютера ещё не было, а я логические операции нормально писал?

I>>>логические выражения даются с большим трудом, между тем он один из самых сильных студентов на потоке.

FDS>>Значит плохо читают или такой поток классный. Вообще, в программировании не должно быть сложных логических выражений, всё должно быть просто, иначе код становится нечитаемым.

I>Сложность логики определяется не твоим желанием.


А кто говорит про сложность логики? Я ничего про сложность логики не говорил. Я говорил про сложность чтения кода. Какая бы ни сложная логика приложения у нас была, все формулы и функции должны быть до предела просты.

FDS>>Алгоритмизация — это алгоритмизация. Это уже умение составить и описать алгоритм. Причём у сильных людей это умение есть и учить их уже не надо. А то, что у половины такого умения нет говорит только о придурешестве на вступительных экзаменах, где берут совсем не того, кого надо (ну или вообще о низком уровне абитуриентов, которые идут в соотв. вуз).


I>У сильных людей это не само взялось.


Вот именно что само, в том смысле, что дискретку и мат. логику им никто не читал.

I>>>посчитать опеределитель матрицы для студента первого курса это довольно сложная задача, как ни странно, с итерациями по массивам вечно путаются.


FDS>>Если вы хотите, чтобы они это сделали за пять минут и без компьютера — то да, если вы даёте им достаточно времени и объясняете КАК посчитать определитель (кстати, с каким именно алгоритмом они путаются?) — то для нормальных студентов задача будет довольно лёгкая.


I>что значит нормальные студенты ? где нормали оные водить ?


Нормальный, значит, не тупой и желающий учится.

FDS>>У вас явно с логикой плохо. То же, что и вы они не напишут, потому что не знают всех нюансов технологии, просто не знают даже как вывести число на экран, не знают как правильно оформить и декомпозировать код, а не потому, что им не прочитали булеву алгебру.


I>с логикой у меня хорошо, ты просто читать не умеешь.


Гыгыгы. А может кто-то писать не умеет?

FDS>>Мне интересно, что у вас за ВУЗ и какой специальности вы читаете соотв. курс?


I>Если бы ты умел читать то не задавал бы этот ответ.


Да неужели? Если бы ты умел читать, то не просил бы тебе приводить примеры преобразований логических выражений в gcc. Может мне ещё весь интернет просмотреть, чтобы найти, ответ?

>>Если вуз профильный и специальность профильная, то это значит только то, что вас гнать надо в шею от студентов.


>>Если же специальность по типу "металлорежущие станки и инструменты", то от студентов нормального уровня и не надо ждать. Им программирование и не интересно и не должны они с ним справляться.


I>Специальность требует по профилю программирование. Вообще это на всех специальностях в данном универе есть.


Ну дак какая она, всё-таки? Металлорежущие станки и инструменты, кстати, тоже слушают курс программирования.

I>>>логическое мышление даётся только со временем, чем больше опыт, тем больший масштаб задачи специалист может решить быстро и в уме.

FDS>>Чем больше у меня опыта, тем больше задач я предпочитаю решать на бумаге.

I>твой мозг стало быть уникальный — на бумажном носителе хранит свое состояние.


К сожалению, любой человеческий мозг имеет ограниченную память.

FDS>>Ммм. Дык то гуманитарий. Видимо какие-то не те курсы закончил


I>А какие "те" ?


Хм. Те, которые предназначены для его уровня.
Re[15]: Программирование за 10 лет
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 09.12.08 16:54
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

FDS>>Очевидно, что по академической логике некоторого преподавателя нужно уволить, и чем быстрее — тем лучше.


I>Преподаватель в тех. вузе обычно не имеет педагогического образования, обычно это "технарь" , которому в лучшем случае прочитали какой то ликбез в аспирантуре.


I>Посему он не в силах исправить огрехи школьного образования.


Хороший преподаватель должен быть в силах, и не важно, что ему там читали или не читали. Я, кстати, в аспирантуре не учился, однако мне курс педагогики читали на специальности "системы автоматизированной поддержки инженерных решений в машиностроении".
Re[16]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 09.12.08 16:58
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

I>>Посему он не в силах исправить огрехи школьного образования.


FDS>Хороший преподаватель должен быть в силах, и не важно, что ему там читали или не читали.


Ну, то есть, предполагается что преподаватель и студент эдакие супермены, один может впихнуть в другого любое количство знаний и умений, а другой в состоянии это любое количество поглотить и дать соответсвтующий результат ?

FDS>Я, кстати, в аспирантуре не учился, однако мне курс педагогики читали на специальности "системы автоматизированной поддержки инженерных решений в машиностроении".


тебе прочитали ликбез, уверен примерно на 99%
Re[17]: Программирование за 10 лет
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 09.12.08 17:05
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Ну, то есть, предполагается что преподаватель и студент эдакие супермены, один может впихнуть в другого любое количство знаний и умений, а другой в состоянии это любое количество поглотить и дать соответсвтующий результат ?


С чего это ты взял?

FDS>>Я, кстати, в аспирантуре не учился, однако мне курс педагогики читали на специальности "системы автоматизированной поддержки инженерных решений в машиностроении".


I>тебе прочитали ликбез, уверен примерно на 99%


Исесно. Для преподавания в ВУЗе больше и не нужно. Дело не в курсах, а в преподавателе. Я имею ввиду, что курс таки читали не в аспирантуре.
Re[11]: Программирование за 10 лет
От: swined Россия  
Дата: 10.12.08 07:33
Оценка:
Ikemefula wrote:

> Разумеется и при этом самый лучший преподаватель программирования будет

> уступать по этому программированию девелоперу в том же городе.

обычно это один и тот же человек. редкий извращенец будет работать
преподавателем, но не будет при этом иметь нормальной работы. а вот
девелопер из местной фирмы запросто может раз в неделю проводить час со
студентами и учить их программированию.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[11]: Программирование за 10 лет
От: swined Россия  
Дата: 10.12.08 07:45
Оценка:
Ikemefula wrote:

> видел только пару штук, которые сами интересовались и решали всякие

> задачки.

ну вот из них потом и получаются программисты. на голой
школьной/университетской программе далеко не уедешь.

> Из бесед с людьми я заметил ровно наоборот.


ну, обычно всякая школьная банальщина не так уж часто используется. вот
например когда тебе последний раз приходилось имплементить алгоритм
сортировки? думаю давно. вероятно в школе и приходилось. причем не один, а
десять разных. сейчас же ты дергаешь готовую функцию и не паришься о том,
какие там бывают алгоритмы и как они работают. хотя немного посидев и
повспоминав ты, вероятно, это знаешь.

> Это очень специальная школа должна быть.


да нет, самая обычная. просто учителя были квалифицированные и умели учить
детей чему-то кроме мсофиса.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[12]: Программирование за 10 лет
От: swined Россия  
Дата: 10.12.08 07:48
Оценка:
Lloyd wrote:

> Вот это не нужно:

>

> Булевой алгеброй называется непустое множество A с двумя бинарными
> операциями...

> Достаточно уровня "обывательской" логики, без ненужного в данном случае
> академизма.

знание об скнф/сднф, умение преобразовывать и упрощать булевы выражения —
это ненужный академизм, или все-таки полезная в хозяйстве штука? от
обывательской логики это недалеко уходит, но рассказать об этом надо.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[13]: Программирование за 10 лет
От: Lloyd Россия  
Дата: 10.12.08 08:12
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

>> Достаточно уровня "обывательской" логики, без ненужного в данном случае

>> академизма.

S>знание об скнф/сднф,


Что это такое?

S>умение преобразовывать и упрощать булевы выражения -

S>это ненужный академизм, или все-таки полезная в хозяйстве штука?

это может быть и вредной штукой. Выражение должно выражать суть проверки, а в результате оптимизации она может "уйти", хотя формально выражение и будет тождественно первоначальному.
Re[14]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 10.12.08 08:27
Оценка:
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

S>>умение преобразовывать и упрощать булевы выражения -

S>>это ненужный академизм, или все-таки полезная в хозяйстве штука?

L>это может быть и вредной штукой. Выражение должно выражать суть проверки, а в результате оптимизации она может "уйти", хотя формально выражение и будет тождественно первоначальному.


Ну да, упростить выражение или исправить ошибку в сложном это разумеется вредная штука
Re[15]: Программирование за 10 лет
От: Lloyd Россия  
Дата: 10.12.08 08:31
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

L>>это может быть и вредной штукой. Выражение должно выражать суть проверки, а в результате оптимизации она может "уйти", хотя формально выражение и будет тождественно первоначальному.


I>Ну да, упростить выражение или исправить ошибку в сложном это разумеется вредная штука


Если в результате исправления теряется суть выражения, то да, вредная.
Re: Программирование за 10 лет
От: Adriano  
Дата: 10.12.08 08:35
Оценка:
Здравствуйте, md03t4, Вы писали:

M>Коллеги,


M>Возможно ссылка на эту короткую статейку уже проскакивала на "философии". Sorry если повторяюсь. Мог не заметить.

M>Что Вы думаете по поводу статьи — http://www.williamspublishing.com/21-days.html ?
M>Лично я — не программист. Для меня программирование тоже самое, что для кого-то игра в шахматы или занятия каким-либо видом спорта, т.е просто хобби. Поэтому я разделяю мнение автора. Но может быть в больших и серьезных корпорациях програмимстов и правда "готовят" за считанные месяцы. Как вы считаете, курсы, тренинги, много опытных коллег по цеху в соседних комнатах или кубиках и ежедневная практика помогают сократить срок хотя бы вдвое?

Последний абзац про java — чистая правда) На собственной шкуре проверил
Re[18]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 10.12.08 08:37
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

I>>Ну, то есть, предполагается что преподаватель и студент эдакие супермены, один может впихнуть в другого любое количство знаний и умений, а другой в состоянии это любое количество поглотить и дать соответсвтующий результат ?


FDS>С чего это ты взял?


Ну ты же решил, что преподаватель должен уметь исправить огрехи образования. Одному студенту дали основы программированяи в школе, а другого только офис пользовать. Как это исправить, неясно, разве только что оба супермены-супермозги

I>>тебе прочитали ликбез, уверен примерно на 99%


FDS>Исесно. Для преподавания в ВУЗе больше и не нужно. Дело не в курсах, а в преподавателе. Я имею ввиду, что курс таки читали не в аспирантуре.


В каждом вузе это по разному.
Re[10]: Программирование за 10 лет
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 10.12.08 08:44
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

FDS>Т.е. это я такой гениальный сразу был, что у меня компьютера ещё не было, а я логические операции нормально писал?


А где ты их писал без компьютера ?

I>>Сложность логики определяется не твоим желанием.


FDS>А кто говорит про сложность логики? Я ничего про сложность логики не говорил. Я говорил про сложность чтения кода. Какая бы ни сложная логика приложения у нас была, все формулы и функции должны быть до предела просты.


Разумеется. три четыре ифа гораздо лучш одного где три-четыре операции логических.


I>>У сильных людей это не само взялось.


FDS>Вот именно что само, в том смысле, что дискретку и мат. логику им никто не читал.


алгебра логики это часть математики, хочешь ты этого или нет.


I>>что значит нормальные студенты ? где нормали оные водить ?

FDS>Нормальный, значит, не тупой и желающий учится.

У тебя скорее всего требования завышеные.

I>>с логикой у меня хорошо, ты просто читать не умеешь.

FDS>Гыгыгы. А может кто-то писать не умеет?



I>>Если бы ты умел читать то не задавал бы этот ответ.


FDS>Да неужели? Если бы ты умел читать, то не просил бы тебе приводить примеры преобразований логических выражений в gcc. Может мне ещё весь интернет просмотреть, чтобы найти, ответ?


Не надо интернет, все что ты спросил есть в этом топике. Так что или читай или сходи погулять.

I>>Специальность требует по профилю программирование. Вообще это на всех специальностях в данном универе есть.


FDS>Ну дак какая она, всё-таки? Металлорежущие станки и инструменты, кстати, тоже слушают курс программирования.


Там нет никаких станков. Это университет IT-технологий.

Специальность новая, называется "Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий".

I>>твой мозг стало быть уникальный — на бумажном носителе хранит свое состояние.

FDS>К сожалению, любой человеческий мозг имеет ограниченную память.

Я думаю, что если забрать у тебя бумажку с ршением, то ты его сможешь восстановить.

А раз так, то решается задача по любому в уме, на бумаге ты только помогаешь своей памяти.


FDS>>>Ммм. Дык то гуманитарий. Видимо какие-то не те курсы закончил

I>>А какие "те" ?

FDS>Хм. Те, которые предназначены для его уровня.


Это они и есть. Только за год ликбеза программистами не становятся. Ему надо еще хотя бы года четыре пахать.
Re[14]: Программирование за 10 лет
От: swined Россия  
Дата: 10.12.08 08:54
Оценка:
Lloyd wrote:

> S>знание об скнф/сднф,

>
> Что это такое?

совершенная конъюнктивная/дизъюнктивная нормальная форма

> это может быть и вредной штукой. Выражение должно выражать суть проверки,

> а в результате оптимизации она может "уйти", хотя формально выражение и
> будет тождественно первоначальному.

может быть, а может и не быть. поэтому лучше уметь, чем не уметь. особенно,
когда оптимизация была произведена кем-то другим и в этом надо разобраться.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[16]: Программирование за 10 лет
От: swined Россия  
Дата: 10.12.08 08:57
Оценка:
Lloyd wrote:

> Если в результате исправления теряется суть выражения, то да, вредная.

>

наличие мозгов никто не отменял. в любом случае необходимо думать перед тем,
как править.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.