Re[3]: Что такое ООП
От: _vovin http://www.pragmatic-architect.com
Дата: 08.07.04 21:19
Оценка: 11 (3)
Здравствуйте, Slicer [Mirkwood], Вы писали:

SM>А так ли много потеряно?

SM>Как-то не убеждают меня приведенные аргументы, что мы идем неверным путем. Сейчас я попробую каждый из них прокомментировать. Я не настаиваю на своей точке зрения — напротив, очень хотелось, чтобы, если я чего-то не вижу, мне это объяснили. Поскольку я совершенно не разбираюсь, в частности, в SmallTalk и мое мнение о нем основано на той самой статье, на которую ссылается _vovin.

SM>Итак, концепция ООП чудовищно изуродована и сужена? То есть многое, что легко и красиво можно реализовать при изначальной трактовке ООП, становится сложным и запутанным, а подчас и невозможным?

SM>Сразу оговорюсь,

_>>Но это является пагубным упрощением, которое практически сводит на нет всю идею объектного подхода. Где главным выигрышем является возможность непосредственного манипулирования динамическим миром объектов посредством гибкой операции посылки сообщения, минуя привычную чрезмерную серию трансформаций текст->код->запуск->взаимодействие->результаты->текст->...

SM>Не понимаю...
SM>Во-первых, откуда хвост "результаты->текст->..."? Что это за процесс описывается, создание программы, что ли?

Именно так. Еще не придумано хороших математических методов описания задачи, когда исходный код можно создать сразу и правильно. Либо приходится дизайнить приложения, потом вбивать код, а потом hack until it works. Либо идти путем постеменного наращивания функциональности с контролем корректности на каждом шаге.
В любом случае получается эволюционный замкнутый процесс от требований к тестированию и так до бесконечности.