Re[2]: О закономерностях
От: Андрей Хропов Россия  
Дата: 30.01.07 13:04
Оценка:
Здравствуйте, x-code, Вы писали:

XC>У меня были похожие мысли. Сейчас можно выделить несколько слоев абстракции для программирования

XC>
XC>1. Машинный код 
XC>2. Ассемблер
XC>3. Языки среднего уровня (модульное программирование  (си), процедурное программирование  (pascal))
XC>4. Языки высокого уровня (ООП, функциональное программирование etc.)
XC>5. Паттерны проектирования, UML – диаграммы классов, взаимодействия, состояний
XC>6. Паттерны предметной области (?) (более сложные UML диаграммы ? диаграммы пакетов?)
XC>7. UML – диаграммы вариантов использования, различные Mind Maps, описания из предметной области 
XC>


XC>Сейчас наименее формализован уровень 6. (хотя чувствуется что там должен быть какой-то уровень)


XC>очень хотелось бы чтобы все эти слои были доступны в IDE. Т.е. я ставлю квадратик "программа",

Графическое и текстовое представления — это всего лишь два представления (интерфейса к, если угодно) одной семантической сущности — программы. Блок-схемы можно иметь и для машинных кодов.

XC> и от него могу постепенной детализацией спуститься вниз вплоть до машинного кода.

Согласен, тут вопрос формализации. Если на каком-то уровне у тебя есть полная формализация программы — т.е. что должно быть на выходе, что на входе и компьютер может вывести (возможно, с подсказкой) как это надо делать, то тебе в принципе не нужно спускаться на более низкие уровни, поскольку там уже за тебя решено все автоматически. Сейчас большинство программ пишутся на уровне 4, все что выше слабо формализовано, от этого определенные проблемы в том числе с обратной связью, т.к. модель нижнего уровня может начать расходиться с моделью верхнего, но у нас есть мало инструментов для автоматического приведения их в соответствие, а также на задание constraints сверху вниз.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.