Re: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: Alexander Gladysh Россия  
Дата: 01.01.07 23:46
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


Нет, это, конечно, все хорошо. Просмотрел http://luagml.ucoz.ru/doc/clang/clang.html -- зачем там "GML"? Это все на чистом Lua спокойно реализуется заменой [] на { }. (Ну и function() ... end вместо { }.)

Или я что-то упускаю из вида?

Александр.
Re[4]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 09.01.07 06:15
Оценка:
Здравствуйте, valheru, Вы писали:

V>А зачем нужна кросс-платформенная реализация GUI?


В идеале создаваемое GUI, особенно в среде Internet, должно функционировать на любых аппаратно-программных платформах, поскольку не известно, что находится на стороне клиента. Особенно сейчас, когда ужесточается государственная политика против нелицензионного ПО следствием которой будет рост клиентов под Linux и использования дугого свободно распространяемого ПО.
Есть два способа достичь этого:
1. Делать реализацию отдельно под каждую ОС и плагины под каждый WWW-броузер. Это требует серьезных знаний API как ОС, так и WWW-броузера. При этом необходимо отслеживать возможные изменения этих API. Занятие не для слабонервных.
2. Опереться на кроссплатформенный инструмент типа Java, переложив головную боль специфики API на его разработчика (Sun Microsystems). Тогда реализация GUI выполняется на кроссплатформенном API инструмента (Java). Именно так выполнен проект LuaGML.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 09.01.07 07:23
Оценка:
Здравствуйте, Alexander Gladysh, Вы писали:

AG>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


AG>Нет, это, конечно, все хорошо. Просмотрел http://luagml.ucoz.ru/doc/clang/clang.html -- зачем там "GML"? Это все на чистом Lua спокойно реализуется заменой [] на { }. (Ну и function() ... end вместо { }.)


AG>Или я что-то упускаю из вида?


AG>Александр.


Действительно, поскольку имеется возможность вызова Java-функций из Lua, то можно создать GUI в виде процедурного кода на чистом Lua с обращением к JVM. Именно такой подход предлагает например SVG — декларативное описание векторной графики и процедурная реализация GUI на JavaScript. Основная идея LuaGML заключается в использовании синтаксиса декларативного языка (GML) для описания не только векторной графики, но и собственно GUI. Как следствие — простота описания и ясность текста. Одна из целей проекта LuaGML — избавиться от неоправданной сложности процедурного кода за счет декларативного описания там, где это оправданно. Процедурная составляющая реализует динамику и взаимодействие элементов, т.е. то что нельзя естественным образом описать структурой.
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 09.01.07 07:55
Оценка: :)
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Основная идея LuaGML заключается в использовании синтаксиса декларативного языка (GML) для описания не только векторной графики, но и собственно GUI. Как следствие — простота описания и ясность текста. Одна из целей проекта LuaGML — избавиться от неоправданной сложности процедурного кода за счет декларативного описания там, где это оправданно. Процедурная составляющая реализует динамику и взаимодействие элементов, т.е. то что нельзя естественным образом описать структурой.


Скромный вопрос. А перед тем как браться за этот LuaGML вы глядели на тот же Авалон/WPF?

Описываемые концепции 1 в 1 его. Только я почему-то уверен, что с таким объемом работ МС справится лучше.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 09.01.07 11:54
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>Основная идея LuaGML заключается в использовании синтаксиса декларативного языка (GML) для описания не только векторной графики, но и собственно GUI. Как следствие — простота описания и ясность текста. Одна из целей проекта LuaGML — избавиться от неоправданной сложности процедурного кода за счет декларативного описания там, где это оправданно. Процедурная составляющая реализует динамику и взаимодействие элементов, т.е. то что нельзя естественным образом описать структурой.


VD>Скромный вопрос. А перед тем как браться за этот LuaGML вы глядели на тот же Авалон/WPF?


VD>Описываемые концепции 1 в 1 его. Только я почему-то уверен, что с таким объемом работ МС справится лучше.


Действительно концепция LuaGML очень близка XAML. Но хотелось бы иметь:
1.Кроссплатформенную реализацию данной идеи (а не только под Windows, начиная с Win2003)
2.Свободную лицензию на использование, а в идеале и исходные коды реализации.
3.Максимально простой синтаксис языка без излишней "монстрообразности" (хотя возможно это дело вкуса).
Re[5]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 09.01.07 16:38
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Действительно концепция LuaGML очень близка XAML. Но хотелось бы иметь:

VS>1.Кроссплатформенную реализацию данной идеи (а не только под Windows, начиная с Win2003)
VS>2.Свободную лицензию на использование, а в идеале и исходные коды реализации.
VS>3.Максимально простой синтаксис языка без излишней "монстрообразности" (хотя возможно это дело вкуса).

Ясно. Значит вам шашечки нужны, а не ехать. Вон Моновцы тоже хотят того же для дотнета... и делают это.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 13.01.07 14:42
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Спасибо.

VS>Не является кроссплатформенным решением (например под Linux).

WPF/E?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 669 on Windows XP 5.1.2600.131072>>
AVK Blog
Re[4]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 16.01.07 11:04
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

VS>>Не является кроссплатформенным решением (например под Linux).


AVK>WPF/E?


Плагин для Firefox под MAC вряд ли достаточен, чтобы говорить о кроссплатформкнности WPE/E. А где Linux?
Re[5]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: HotDog Швейцария www.denebspace.com
Дата: 19.01.07 10:59
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Действительно концепция LuaGML очень близка XAML. Но хотелось бы иметь:

VS>1.Кроссплатформенную реализацию данной идеи (а не только под Windows, начиная с Win2003)

Ну так напишите кроссплатформенный парсер на том же самом Lua.

VS>2.Свободную лицензию на использование, а в идеале и исходные коды реализации.


XAML не патентирован. Кроме того есть XPS ( http://www.microsoft.com/whdc/xps/default.mspx )

VS>3.Максимально простой синтаксис языка без излишней "монстрообразности" (хотя возможно это дело вкуса).


"Монстрообразность" появляется тогда, когда появлятся универсальность.
К примеру каким образом в LuaGML я могу использовать растровую картинку (т.е. заблендить по альфаканалу фото и повернув его на 30 градусов подвесить его в верхем правом углу)?
Re[6]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 22.01.07 08:36
Оценка:
Здравствуйте, HotDog, Вы писали:

HD>"Монстрообразность" появляется тогда, когда появлятся универсальность.

HD>К примеру каким образом в LuaGML я могу использовать растровую картинку (т.е. заблендить по альфаканалу фото и повернув его на 30 градусов подвесить его в верхем правом углу)?

На фоне из purple_marble.png нарисовать 00001.gif со смещением (330, 0), поворотом (30) и прозрачностью (0.5):

gml [ w 400 h 400 pixmap "pixmaps/purple_marble.png"
g [ transform "translate( 330, 0) rotate( 30)"
blend [ alpha 0.5
image [ name "demo/mis/base/images/00001.gif" ]
]
]
]
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.