Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
K>Я последнее время за событиями не слежу, но еще совсем недавно читал, что процессор Wii — это Pentium 3 (как и у первого Xbox), у которого никакого гипертрединга, по вполне понятным причинам, быть не может.
И как ты представляешь выпуск новой игровой приставки на процессоре давно снятом с производства?
Там специализированный ibm'овский PowerPC, частота на самом деле относительно низкая (вроде 800Mh точных технических данных пока нет только слухи), но процессор вполне современный, и гипертрединг скорее всего есть (смысла урезать эту возможность никакого)
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
K>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>Про консольные системы не надо, повторно грубить не буду, но поинтерисуйся какие процессоры используются в xbob360 да и в Nintendo Wii тоже вроде есть гипертрединг. Cell конечно особняком, но даже для него стиль OpenMP вполне работает.
K>Я последнее время за событиями не слежу, но еще совсем недавно читал, что процессор Wii — это Pentium 3 (как и у первого Xbox), у которого никакого гипертрединга, по вполне понятным причинам, быть не может.
Хотя нет, вру. Это PowerPC, правда пока вроде бы точно не известно какой — может и G5 но гипертридинга все равно нет, так что не важно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
K>>Я последнее время за событиями не слежу, но еще совсем недавно читал, что процессор Wii — это Pentium 3 (как и у первого Xbox), у которого никакого гипертрединга, по вполне понятным причинам, быть не может.
FR> FR>И как ты представляешь выпуск новой игровой приставки на процессоре давно снятом с производства?
Никак не представляю. Вот только P3 не снят с производства. С производства даже кажется i386 не снят.
Впрочем насчет Power я и сам уже вспомнил, см. выше.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
FR>> FR>>И как ты представляешь выпуск новой игровой приставки на процессоре давно снятом с производства?
K>Никак не представляю. Вот только P3 не снят с производства. С производства даже кажется i386 не снят.
По моему снят, вроде писали пару лет назад.
А про 386 на сказки похоже, NASA недавно вроде не смогла найти для ремонта.
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
K>>Я последнее время за событиями не слежу, но еще совсем недавно читал, что процессор Wii — это Pentium 3 (как и у первого Xbox), у которого никакого гипертрединга, по вполне понятным причинам, быть не может.
K>Хотя нет, вру. Это PowerPC, правда пока вроде бы точно не известно какой — может и G5 но гипертридинга все равно нет, так что не важно.
Почему нет?
В Xbox360 тоже заказной PowerPC и ядра с гипертредингом, в cell базовое ядро тоже подерживает SMT (аналог гипертрединга).
Здравствуйте, FR, Вы писали:
K>>Это PowerPC, правда пока вроде бы точно не известно какой — может и G5 но гипертридинга все равно нет, так что не важно. FR>Почему нет? FR>В Xbox360 тоже заказной PowerPC и ядра с гипертредингом, в cell базовое ядро тоже подерживает SMT (аналог гипертрединга).
Сравнивать XBox360 или там PS3 с Wii — это даже не смешно. Нинтендовские приставки в аппаратном плане всегда были барахлом.
Достаточно средств на доработку процессора они не виделят и будет, вернее всего, в этом самом Wii какой-нибудь ноутбучный G4.
Что касается SMT, то он, как и гипертрединг не идет ни в какой сравенние с настоящей многоядерностью, да и не во всех G5 он есть. А настоящий двухядерный G5 с SMT — 970MP, или как там его, не перегреется в такой маленькой коробочке только если к нему не подводить электричество.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>>И как ты представляешь выпуск новой игровой приставки на процессоре давно снятом с производства? K>>Никак не представляю. Вот только P3 не снят с производства. С производства даже кажется i386 не снят.
FR>По моему снят, вроде писали пару лет назад.
Только не говорите, что первый XBox уже два года не производиться. Вот это новость так новость.
Но даже если и так, то можно говорить только об отсутствии массового, крупносерийного производства, но никак не производства вообще.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
'You may call it "nonsense" if you like, but I'VE heard nonsense, compared with which that would be as sensible as a dictionary!' (c) Lewis Carroll
Здравствуйте, Klapaucius, Вы писали:
K>Здравствуйте, FR, Вы писали:
K>>>Это PowerPC, правда пока вроде бы точно не известно какой — может и G5 но гипертридинга все равно нет, так что не важно. FR>>Почему нет? FR>>В Xbox360 тоже заказной PowerPC и ядра с гипертредингом, в cell базовое ядро тоже подерживает SMT (аналог гипертрединга).
K>Сравнивать XBox360 или там PS3 с Wii — это даже не смешно. Нинтендовские приставки в аппаратном плане всегда были барахлом.
Это они компенсируют играми и очень правильным пиаром
Хотя Gekko для 99 года не такое уж и барахло.
K>Достаточно средств на доработку процессора они не виделят и будет, вернее всего, в этом самом Wii какой-нибудь ноутбучный G4.
Фиг его знает, видно будет.
K>Что касается SMT, то он, как и гипертрединг не идет ни в какой сравенние с настоящей многоядерностью, да и не во всех G5 он есть. А настоящий двухядерный G5 с SMT — 970MP, или как там его, не перегреется в такой маленькой коробочке только если к нему не подводить электричество.
Ну от xbob360 процессор конечно неплохо греется, но там 3 ядра с SMT, проблема как видно уже решена, так что вряд-ли.
Здравствуйте, gandalfgrey, Вы писали:
G>Это означает всего лишь то, что Ерлангу нужно по 1-му системному процессу на ядро, чтобы использовать всю мощу многоядерности. А свои процессы будут уже распределяться ерланговским шедулером внутри этих 20-ти системных процессов. И винда, и линукс вытянут 20 процессов без натуги. А сотни тысяч ерланговских процессов будут исключительно внутри, и ОС ничего о них не знает, отчего и не напрягается.
Это означает, что на 80-процессорном сервере Элранг будет точно так же бессмысленнен как С с ручным управлением многопоточностью, так как бутылочным голрышком станет шедулер ОС.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, Kolhoz, Вы писали:
K> Ну да. Специально. А кто мешает сейчас всем разрабатывать специально?
Сложноть. Ее бы без заморочек на распараллеливание осилить. А распараллеливание возводитэ сложность в квадрат.
K> Текстовым редакторам вообще никакой производительности не нужно.
Глубоко ошибашся. Там как раз все вылизывается до нельзя. Да и фунциональностью жертвуют ради этой самой скорости.
K> Прошло то время, когда emacs расшифровывался как "eight megabytes, constantly swapping".
Времена всегда одинаковые. На повышение вычислительных ресурсов индустрия всегда отвечает повышением сложности решений, что порождает как объективное повышение выч. потребностей, так и вызванные повышеннием абстракции.
Когда-то ООП считалось жудким оверхэдом. Сегодня постоить модель АСТ или модель контента редактируемого документа — это совершенно нормальное явление. В будущем все будет только усугубляться. Абстрация будет становиться все более высокой, что соотвественно неминуемо будет приводить к накладным расходам. Единственный способ боросться с такими рсходами — это повышать интеллектуальность средств разработки.
K> Игрушки разпараллеливаются довольно легко — у них обычно модульность на высоте, достаточно разпараллелить графический движок, и вот уже ощутимый прирост в скорости готов.
Факты говорят об обратном. Поака что ни один шутер не побежал быстрее на двух или четырех камнях. "Легко" — это на словах. А в реальной жизни все не так просто. Да ивыигрышь от одного каманя обычно компенсируется затратами на синхронизацию (коих раньше просто не было).
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
VladD2 wrote: > Это означает, что на 80-процессорном сервере Элранг будет точно так же > бессмысленнен как С с ручным управлением многопоточностью, так как > бутылочным голрышком станет шедулер ОС.
С чего бы? Разбиваем 80 процессоров на 8 кластеров и вперед с песней.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
K>> Ну да. Специально. А кто мешает сейчас всем разрабатывать специально?
VD>Сложноть. Ее бы без заморочек на распараллеливание осилить.
Так не бывает. Халявы для ПТУшников в IT больше не будет.
VD> А распараллеливание возводитэ сложность в квадрат.
Нет. Всего лишь умножает на константу. Это если message passing. Для традиционной модели, с общей памятью, блокировками и прочим кошмаром — то да, даже не в квадрат а порой в степень до 10 и выше.
K>> Текстовым редакторам вообще никакой производительности не нужно.
VD>Глубоко ошибашся. Там как раз все вылизывается до нельзя. Да и фунциональностью жертвуют ради этой самой скорости.
Примеры можно? Не видал я в коде текстовых редакторов следов сумасшедшей оптимизации. Ни в vim, ни в emacs. Других текстовых редакторов вроде бы и не существует.
K>> Прошло то время, когда emacs расшифровывался как "eight megabytes, constantly swapping".
VD>Времена всегда одинаковые. На повышение вычислительных ресурсов индустрия всегда отвечает повышением сложности решений, что порождает как объективное повышение выч. потребностей, так и вызванные повышеннием абстракции.
Ну да, сейчас у меня emacs в среднем до 30-40Mb жрёт. Не серьёзно.
VD>Когда-то ООП считалось жудким оверхэдом. Сегодня постоить модель АСТ или модель контента редактируемого документа — это совершенно нормальное явление. В будущем все будет только усугубляться. Абстрация будет становиться все более высокой, что соотвественно неминуемо будет приводить к накладным расходам. Единственный способ боросться с такими рсходами — это повышать интеллектуальность средств разработки.
Я бы не взялся так с ходу судить, какая из тенденций повышения интеллектуальности средств разработки доминирует — та, что ведёт к росту оверхеда, или та, что элеминирует ненужные промежуточные уровни абстракции, тем самым лишь снижая потребности в вычислительных ресурсах. Есть все основания полагать, что вторая составляющая тренда имеет немало шансов перевесить первую, кстати.
K>> Игрушки разпараллеливаются довольно легко — у них обычно модульность на высоте, достаточно разпараллелить графический движок, и вот уже ощутимый прирост в скорости готов.
VD>Факты говорят об обратном. Поака что ни один шутер не побежал быстрее на двух или четырех камнях.
И не побежит, пока четырёхголовые железки не станут популярнее.
VD> "Легко" — это на словах. А в реальной жизни все не так просто. Да ивыигрышь от одного каманя обычно компенсируется затратами на синхронизацию (коих раньше просто не было).
Именно. 4 — это уже игра стоит свеч, а на две головы графику разпараллеливать смысла нет.
Здравствуйте, Kolhoz, Вы писали:
K>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
K>>> Ну да. Специально. А кто мешает сейчас всем разрабатывать специально?
VD>>Сложноть. Ее бы без заморочек на распараллеливание осилить.
K> Так не бывает. Халявы для ПТУшников в IT больше не будет.
Про ПТУ-шников — это, извини, банальные понты. Сложности на всех хватит.
Да и про халяву никто не говорит. Речь идет о новом витке развития компьютерной науки.
K> Нет. Всего лишь умножает на константу.
Спорный вопрос. Но даже если это и так, то рдости это не прибавляет.
K> Это если message passing. Для традиционной модели, с общей памятью, блокировками и прочим кошмаром — то да, даже не в квадрат а порой в степень до 10 и выше.
А сейчас так и есть. Что-то я не вижу, чтобы все вокрук имели фрэймворки или языки поддерживающие методологии параллельного программирования.
K> Примеры можно?
Я как бы сам парочку написал. И долго в свое время рассматривал как Ворд работает. Там вообще труба. Они ведь даже кренирг вручную отрабатвавают.
K>Не видал я в коде текстовых редакторов следов сумасшедшей оптимизации. Ни в vim, ни в emacs. Других текстовых редакторов вроде бы и не существует.
А как ты себе видишь эти следы? Вот например, тот же Ворд данные хранит специальными инкрементальными потоками. Из-за это глюков в нем "мама дорогая".
K> Ну да, сейчас у меня emacs в среднем до 30-40Mb жрёт. Не серьёзно.
Емакс это прмитивный редактор плоского текста. А бывают еще WUSIUG-редаткоры. В общем-то даже любой броузер уже вылизан по самое нехачу.
K> Я бы не взялся так с ходу судить, какая из тенденций повышения интеллектуальности средств разработки доминирует — та, что ведёт к росту оверхеда, или та, что элеминирует ненужные промежуточные уровни абстракции, тем самым лишь снижая потребности в вычислительных ресурсах. Есть все основания полагать, что вторая составляющая тренда имеет немало шансов перевесить первую, кстати.
Что-то не вижу я подобного на практике.
K> И не побежит, пока четырёхголовые железки не станут популярнее.
Они уже есть у народа. Некторые платят бешенные бабки за супер карты и 10% частоты процессора. А тем временем второй камень мог бы серьезно ускорить большинство процессов в играх. Но никто не рвется в бой.
Конечно когда двухголовые будут на каждом столе, то наорд банально вложит деньги и в конце концов создадут новые вдижки которые будут утилизировать все процессоры. Но пока этого нет. Значит это не так то просто на практике.
K> Именно. 4 — это уже игра стоит свеч, а на две головы графику разпараллеливать смысла нет.
Ну, и два не так плохо, но согласен 4 это намного больший стимул.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Насе нужен процессор в mil исполнении, а не любой 386. Аналоги 386 по сю пору выпускаются в большом кол-ве для промышленной автоматики.
Да что там 386? Даже доисторические 8086 выпускают и разные Спектрумовские. Что не сгодится для встроенных девайсов?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>С чего бы? Разбиваем 80 процессоров на 8 кластеров и вперед с песней.
VD>Какие еще кластеры? Кроме процессоров, ну, и возможно шины все остальное общее — разделяемые ресурсы. 80 процессоров ведь в одном камне!
Так уже в современных процессорах есть средства виртуализации, например можно на каждом ядре по OS запустить, думаю не будет проблемой для 80 ядерного процессора запуск 10 OS с выделением каждому 8 ядер.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Конечно когда двухголовые будут на каждом столе, то наорд банально вложит деньги и в конце концов создадут новые вдижки которые будут утилизировать все процессоры. Но пока этого нет. Значит это не так то просто на практике.
Шестиголовые, то есть три ядра по два аппаратных потока сейчас выпускаются массовыми многомиллиоными тиражами, и под них уже больше года люди пишут игры с оптимизацией под эти возможности.
> Факты говорят об обратном. Поака что ни один шутер не побежал быстрее на двух или четырех камнях.
Вообще-то некоторое ускорение от многоядерности в некоторых шутерах есть. http://www.elitebastards.com/page.php?pageid=13241
Но оно пока слишком незначительное, чтобы его воспринимать всерьез
Кстати, ATI'ные дрова теперь тоже многопоточные.
> "Легко" — это на словах. А в реальной жизни все не так просто. Да ивыигрышь от одного каманя обычно компенсируется затратами на синхронизацию (коих раньше просто не было).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Факты говорят об обратном. Поака что ни один шутер не побежал быстрее на двух или четырех камнях. "Легко" — это на словах. А в реальной жизни все не так просто. Да ивыигрышь от одного каманя обычно компенсируется затратами на синхронизацию (коих раньше просто не было).
фигня. отстал от жизни, Влад. q4 — быстрей бежит. не в два конечно раза, но всеже. вот
например, http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/processors/16179
посмотри на тест q4 — двуядерный x2 4800(2.4 мегагерц) уделывает более быстрый по частоте, но одноядерный fx57(2.8мегагерц). причем прилично — у фх — 129fps, у x2 — 153.
конечно, там не только вклад квейковского движка(который именно с quake4 какойто там версии, 1.2 чтоли более основательно оптимизировали под smp), но и оптимизации под smp в драйверах видео. но все равно, факт на лицо.