Re: Иероглифический язык.
От: Soonts  
Дата: 10.02.06 11:04
Оценка:
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

M>каким бы был чисто графический (иероглифческий) язык. вместо клавиатуры и экрана — графический планшет, вместо имен — картинки, вместо указателей — стрелки


Картинка 450kb:
http://images.gamedev.net/features/reviews/virtools/Image1.png
Фигня в нижней половине окна — так называемая "схематика" (schematic), представляет собой скрипт, нарисованный в виде блок-схемы составленной из разнообразных building blocks. Новые блоки можно разрабатывать самому. Как на нормальных языках (C/C++, а также некий скриптовый язык), так и составлять из других building blocks путём соединения стрелочками.

Могу сказать одно: обычные программы писать удобнее

С уважением,
Константин.
Re[2]: Иероглифический язык.
От: 0980  
Дата: 10.02.06 11:46
Оценка:
Q>Неэффективно. Тут идет борьба с оверхедом, видные деятели считают, что имена частоупотребляемых функций лучше делать из двух букв, а ты картинки.

точно!
помню проклинал в универе лабвью с его языком!
чтобы задать константу или вызвать функцию rand(), надо мышой хорошенько поползать.
и еще знать где ползать.

не зря позиционируют "лабвью — для иинженеров".
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: Иероглифический язык.
От: Quintanar Россия  
Дата: 10.02.06 11:47
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

Q>>Неэффективно. Тут идет борьба с оверхедом, видные деятели считают, что имена частоупотребляемых функций лучше делать из двух букв, а ты картинки.


M>ну почему же вроде же одна картинка стоит тысячи слов


Не надо забывать о теории информации. Чтобы выбрать картинку из тысяч себе подобных, понадобится несколько нажатий клавиш и скорости это не прибавит.
Re[4]: Иероглифический язык.
От: mihoshi Россия  
Дата: 10.02.06 12:20
Оценка:
Здравствуйте, Quintanar, Вы писали:

Q>>>Неэффективно. Тут идет борьба с оверхедом, видные деятели считают, что имена частоупотребляемых функций лучше делать из двух букв, а ты картинки.


M>>ну почему же вроде же одна картинка стоит тысячи слов


Q>Не надо забывать о теории информации. Чтобы выбрать картинку из тысяч себе подобных, понадобится несколько нажатий клавиш и скорости это не прибавит.


Господа, я разве упоминал слова "выбирать", "блок-схема" или "мышка"? Разве что, неосторожно применил слово "стрелки" Я знаю, что существует масса прототипов графической разработки, вроде UML. И ими практически никто не пользкются. Речь шла именно о планшетном интерфейсе.
Re: Иероглифический язык.
От: craft-brother Россия  
Дата: 10.02.06 13:59
Оценка:
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

M>Посмотрел я тут на псевдографику языка J в соседнем топике и подумалось, каким бы был чисто графический (иероглифческий) язык. Т.е. вместо клавиатуры и экрана — графический планшет, вместо имен — картинки, вместо указателей — стрелки и т.д. ИМХО это вполне реально, но ресурсов и времени на изготовление прототпа у меня нет Что об этой идее думает уважаемый All?


Может быть, вы удивитесь, но я опять о DSL. Уж извините...
Но сначала немного истории.

Самое древнее письмо пиктографическое (рисунчатое), корни которого уходят куда-то к наскальным рисункам первобытных людей. Появление иероглифов датируется III тысячелетием до нашей эры. Иероглиф обозначает, в отличие от букв, не звук, а целое понятие. Например, изображение глаза с капающими из него слезами обозначает горе в китайской письменности, письменности майя. Сам термин «идеография» указывает на способность передавать отвлеченные понятия («idea» — от греческого «идея», «понятие», а «идеография» в буквальном смысле переводится как «письмо идеями»). Идеографическими знаками являются цифры и математические символы, ими обозначаются химические элементы, многие дорожные знаки.

Идеографическое письмо позволяет непосредственно записывать мысли, которые становятся понятны всеми, знающими смысл иероглифов. Для математика любой национальности определение предела последовательности вещественных чисел, представленное математическими символами (иероглифами), является естественным, компактным и единственно возможным.
Развитие устной речи во многом ограничивалось возможностями голосового аппарата человека. Фонетическое письмо – кодирование при помощи букв алфавита произносимых человеком звуков (не мыслей!) – появилось намного позже идеографического и унаследовало все эти ограничения. Существует мнение, что фонетическое письмо это наказание богов (миф о Вавилонской башне) и регресс в развитие письменного языка – люди разных национальностей перестали понимать друг друга. При помощи фонетической письменности то же самое определение предела можно записать множеством способов и все они могут быть правильными.

В программировании, ИМХО, мы сразу пошли по аналогичному с фонетическим письмом пути. Мы наизобретали множество императивных ЯП (алфавитов), которые ограниченны примитивными возможностями фон-неймановских машин, и пытаемся с их помощью описать все многообразие наших ментальных моделей реального мира.

К чему я об этом?

Если разрабатывать DSL для конкретной прикладной области, то, ИМХО, наиболее эффективный путь его представления это иероглифы, при помощи которых будут записывать свои ментальные модели специалисты-прикладники. А уж как «произнести» тот или иной иероглиф на понятном для конкретной машины языке – это уже к программистам.
Re[2]: Иероглифический язык.
От: WoldemaR Россия  
Дата: 10.02.06 15:37
Оценка:
Здравствуйте, craft-brother, Вы писали:

ИМХО — Арабский тоже рулит, цифры то с него взяты
Re[3]: Иероглифический язык.
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 13.02.06 06:29
Оценка:
WoldemaR,

WR>ИМХО — Арабский тоже рулит, цифры то с него взяты


Кстати, арабские цифры совсем не похожи на наши, (поэтому "взяты" не совсем уместно):

0 =
1 =
2 =
3 =
4 =
5 =
6 =
7 =
8 =
9 =
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re: Иероглифический язык.
От: Mikl Kurkov Россия  
Дата: 13.02.06 12:53
Оценка: 8 (2)
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

M>Посмотрел я тут на псевдографику языка J в соседнем топике и подумалось, каким бы был чисто графический (иероглифческий) язык. Т.е. вместо клавиатуры и экрана — графический планшет, вместо имен — картинки, вместо указателей — стрелки и т.д. ИМХО это вполне реально, но ресурсов и времени на изготовление прототпа у меня нет Что об этой идее думает уважаемый All?


А Toon Talk ты видел?

Это не совсем то о чем ты говоришь, но вещь просто замечательная. Полностью визуальный (в прямом смысле слова — вместо текста программист оперирует графическими изображениями) язык программирования для детей. Кстати вычислительная модель лежащая в его основе очень даже продвинутая — чистый функциональный язык с паттерн-матчингом, изолированными процессами и обменом данными через data-flow переменные.

При обучении детей, да и взрослых тоже, большая проблема это невозможность использования опыта и интуиции полученных в обычной жизни при программировании. По сути это новый мир со своими законами и человек вынужден изучать его с нуля и постепенно обретать опыт и навыки. В этом же языке сделана попытка разрешить эту проблему. Каждой программной сущности был подобран аналог из реального мира и ребенок может использовать свой опыт и интуицию при оперировании этими объектами. К примеру те же data-flow переменные, достаточно сложная для понимания и объяснения вещь, предствалены в виде гнезда и птицы. Птицу можно передать процедуре (здесь это роботы которые помнят последовательность неких действий) как переменную и когда она получит результат, то вернется в гнездо. Между тем гнездо может быть передано на вход другому роботу и его работа будет приостановлена пока птица не принесет значение в гнездо. Кстати птицы могут летать также и к другим компьютерам в сети. То есть можно создавать распределенные приложения.

Похоже этот подход себя оправдывает и дети в 10 лет с помощью этого языка создают достаточно сложные программы типа видео игр.

На сайте можно скачать триальную версию. Там есть что-то типа туториала. Опять же полностью визуального — по сути игра в процессе которой нужно выполнять постепенно усложняющиеся задания с использованием различных конструкций языка. Я помнится получил большое удовольствие поработав с этой системой.

P.S. Интересно что может получиться если взять какой-нибудь полноценный графический движок. Из DOOM например.
Re[4]: Иероглифический язык.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 13.02.06 13:23
Оценка: :)
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:
LCR>Кстати, арабские цифры совсем не похожи на наши, (поэтому "взяты" не совсем уместно):
Взяты — взяты. Только очень давно.
Поэтому и выглядят немного по-другому.
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Иероглифический язык.
От: mihoshi Россия  
Дата: 17.02.06 07:05
Оценка:
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

Картинки как символы в PLT Scheme
http://www.plt-scheme.org/software/drscheme/tour/tour-Z-H-5.html
Re[2]: Иероглифический язык.
От: ArhAngelVezel Россия  
Дата: 17.02.06 13:49
Оценка:
Здравствуйте, Soonts, Вы писали:

S>Могу сказать одно: обычные программы писать удобнее

Если у одного продукта получился "уродский" интерфейс, не надо утверждать что в будущем получится также..

В данном вопросе идет перестройка сознания. Пока не определят стандарт графических примитивов, пока не определят инструментарий и технологии ... Это все равно что перевести hard программирование на язык машинных кодов.. Тогда наверное тоже многие возмущались типа: это как? счас надо передернуть 2 проводка и 3 лампы впаять, а будет...
Только тогда потребовалось перевести всего десяток машин (точнее отказаться) и пару сотен инженеров, а сейчас это все намного сложнее..
Re: Иероглифический язык.
От: sch  
Дата: 21.02.06 10:06
Оценка:
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

M>Посмотрел я тут на псевдографику языка J в соседнем топике и подумалось, каким бы был чисто графический (иероглифческий) язык. Т.е. вместо клавиатуры и экрана — графический планшет, вместо имен — картинки, вместо указателей — стрелки и т.д. ИМХО это вполне реально, но ресурсов и времени на изготовление прототпа у меня нет Что об этой идее думает уважаемый All?


Ничего не получится.
1) текст гораздо информативнее чем набор картинок;
2) текст легче вводить, редактировать, просматривать;
3) получается, что для каждого названия класса или переменной нужно будет рисовать свою картинку-имя, что опять же крайне неудобно и медленно.
Re: Иероглифический язык.
От: Quintanar Россия  
Дата: 21.02.06 10:17
Оценка:
Здравствуйте, mihoshi, Вы писали:

M>Посмотрел я тут на псевдографику языка J в соседнем топике и подумалось, каким бы был чисто графический (иероглифческий) язык. Т.е. вместо клавиатуры и экрана — графический планшет, вместо имен — картинки, вместо указателей — стрелки и т.д. ИМХО это вполне реально, но ресурсов и времени на изготовление прототпа у меня нет Что об этой идее думает уважаемый All?


По здравому размышлению следует признать, что пиктограммы или иероглифы были бы полезны для библиотечных функций. А то так пишешь что-нибудь на полэкрана типа Dictionary.ToArray.Sort.Get(i), а реально все это можно было бы изобразить небольшой картинкой с ключами, которые соответствуют словарю, сортировке, преобразованию и т.п. Возникла бы существенная экономия места.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.