История о программируемом калькуляторе
От: fplab Россия http://fplab.h10.ru http://fplab.blogspot.com/
Дата: 29.10.05 07:59
Оценка: 42 (5) +4 -2
Собственно, наверное, будет похоже на флейм, но что называется "музыкой" навеяло (по мотивам топика http://www.rsdn.ru/Forum/?mid=1419711
Автор: Pavel Dvorkin
Дата: 05.10.05
).
Помнится, в 1988-1993 годах работал я инженером-конструктором на одном очень крупном (не московском) машиностроительном заводе (как тогда говорили "флагмане социалистической индустрии"). По вузовской специальности я инженер-конструктор гидропневмоприводов. В отличие от большинства инженерных специальностей моя работа требовала довольно таки основательных знаний по физике, в частности по гидродинамике. Те, кто знаком с предметом, поймет меня: уравнения там мама не горюй Короче — это то, что называется МСС (механика сплошной среды). Кроме гидродинамики надо было хорошо знать (именно знать, а не иметь представление !) термодинамику и проч. инженерные дисциплины — сопромат, ТММ и т.п.
И вот надо было эти 3-х этажные уравнения решать (не аналитически, конечно). Метод решения в прикладных задачах "стандартный" — численное дифференцирование/интегрирование. Т.е. кроме собственно физики до черта было и математики и знаменитый университетский учебник Самарского по численным методам был, что называется, настольной книгой. Ну это преамбула.