Велосипеды и эффективность решений
От: gear nuke  
Дата: 22.10.05 19:23
Оценка: 103 (11)
Всем доброго!
Этот злостный философский оффтопик на самом деле мне кажется плохо изученным полем деятельности.



Преамбула:

Когда-то считалось, что все знают, как делать поисковики.
До Сергея Брина.



Созерцание:

Часто приходится читать, что Велосипед — это что-то ужасное, что не стоит никогда изобретать и т.п.
Потратил 5 минут на расширение кругозора:

Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов...


первая попавшаяся ссылка из гугла показывает что велосипедостроение — сложная наука, для каждого случая нужен свой велосипед .
Дальше можно найти [и пропустить]:

Изобретен велосипед

Компания Slingshot (США) усовершенствовала рамочную конструкцию велосипеда. Одна из труб в классическом треугольнике велосипедной рамы заменена на стальной витой трос.

По расчётам инженеров, эта труба работает именно на растяжение, а значит, замена её натянутым тросом не повлияет на прочность системы.

Напротив — в новации сплошные плюсы. Вес рамы удалось снизить, и, к тому же, она обрела способность к амортизации ударов, приходящих от жёсткой передней вилки (за счёт упругого растяжения троса, пружины в верхней точке его крепления и гибкого соединения верхней трубы с вертикальной, той, что держит седло).

Такие усовершенствованные модели стали удобнее для транспортировки: переднее колесо снимается совсем, а остальное упаковывается в сравнительно небольшой объём.

Цены на эти велосипеды колеблются в районе $2 тыс.

30 МАЯ 2005


Велосипед на магнитной подвеске

Компания Specialized разработала линейку велосипедов Venom Line. Все новинки обладают хорошими аэродинамическими характеристиками и имеют оригинальный дизайн.

Наиболее интересна модель Specialized Viper — один из первых в мире велосипедов без задней втулки. Принцип работы Viper основан на использовании магнитной подвески. За счет уменьшения количества подвижных механических частей существенно снижается трение и, соответственно, возрастает скорость.


Mercedes-Benz Accessories компьютеризировала велосипед

Компания Mercedes-Benz Accessories выпустила на рынок элитный велосипед Automatic Bike с автоматической трансмиссией и активной подвеской.

Трансмиссия велосипеда имеет восемь скоростей и управляется компьютером, который подбирает передачу в зависимости от условий движения и частоты вращения педалей. Владелец фактически не замечает переключений.

При этом, с помощью кнопок на руле, велосипедист может выбрать одну из трёх программ переключения — режимы "лёгкий", "нормальный" и "спортивный". Возможно также вмешательство в параметры настроек.

Активная подвеска велосипеда также имеет электронное управление параметрами, которые вычисляются тем же центральным компьютером.

Фара и задний огонь Automatic Bike автоматически включаются при снижении уровня освещённости. Задний огонь также работает как стоп-сигнал и имеет режим стояночного света.

Цена новинки — $3,3 тысячи.

12 МАРТА 2005



Просветление ???

Велосепедостроение живёт и процветает.
Однако, разработать супер велосипед очень сложно.

Велосипеды строить можно и нужно.
Но — если новый велосипед не окажется среди тех 5%, которые составляют топ-модели — время потрачено зря.



Осталось непонятным:

Как попасть в те 5%
Есть ли какие-то методики, позволяющие оценить необходимость и оправданность изобретения нового велосипеда?

Скажем, есть задача А. Для её решения можно сделать Б, В и Г. Или Б, Д и Е. Как определить, что какая-то буква должна быть велосипедом, а другие — нет?
Вариант: Б, В и Г — не велосипеды, потому что все так делают — не подходит, мы не попадём в 5%.
Вариант: сначала делаем, а потом смотрим профайлером — не подходит, без учета необходимости велосипеда возможно были промахи в архитектуре.
Вариант: 2 месяца чесал затылок, потом во сне увидел что нужно делать велосипед, и надо же (!) оказался прав — подходит, но на методику не тянет .


P.S. 5% — цифра очень относительна во времени. Это цифра сейчас. Завтра все лучшие решения копируется в mainstream.
People who are more than casually interested in computers should have at least some idea of what the underlying hardware is like. Otherwise the programs they write will be pretty weird (c) D.Knuth
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.