Муза программирования или как боротся с собой
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 10.09.05 19:44
Оценка: 30 (4)
[Не знаю, может надо было в "О жизни"]

Далее маразм... просьба особо критеничных (в смысле критичных) не отвечать.

Мне тут после прочтения вот этого (обсуждение на форуме shareware и бизнес) не даёт покоя один вопрос:

Какая у программистов основная мотивация? Какая она должна быть для успешности проекта и программиста?
----- 1-ый вопрос

(подобное уже обсуждалось здесь
Автор: Mishka
Дата: 02.08.04
, здесь
Автор: eao197
Дата: 03.06.05
, чуть-чуть здесь
Автор: A.R.
Дата: 27.07.05
и здесь
Автор: McSeem2
Дата: 27.03.04
. Мне бы хотелось более конкретно.).


Любой программист может работать по разном причинам:

  1. За деньги. То есть он приходит на работу, сидит, мучается, пишет. Слава богу, день прошёл. Идёт смотреть телек, к жене, детям.
  2. За цель. "Эту программу нужно сделать во чтоб это не стало, она будет самой полезной" и т.п.
  3. Что бы получать удовольствие. То есть, сидит человек, умеренно программирует, радуется.
  4. Интересная задача.
  5. Было интересно, жалко бросать.

Соответственно, обычно программист работает по нескольким пунктам сразу. Возникает вечный вопрос: как совместить полезное с приятным?

Проще говоря, как организовать процесс программирования, так что бы при наличии оплаты за него, он был всегда в удовольствие? Какая совокупность ук. ниже факторов наиболее подходящая?
----- 2 вопрос

Следующие факторы значимы:




Вопрос, значима ли сама задача? Или каждая задача при определённой организации труда может стать источником "радости" программиста?
Что ещё значимо для программиста?
----- 3 вопрос

Как повысить уровень "радости" программистов в фирме? Как повысить уровень творчества программистов на рабочем месте? Важна ли оценка успешности программиста для его уровня "радости" на работе?
----- 4 вопрос

Нужно ли в случае возникновения конфликтов позволять писать модули с одной и той же функциональностью нескольким программистам?

Нужно ли переписывать можули, если они не устраивают программистов?

Сколько времени нужно программисту для того, что бы он мог удовлетворить свои потребности к познанию и творчеству, над рабочим временем проекта.

Всё.
Re: Муза программирования или как боротся с собой
От: g_i  
Дата: 10.09.05 20:28
Оценка:
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

FDS>[Не знаю, может надо было в "О жизни"]


FDS>Далее маразм... просьба особо критеничных (в смысле критичных) не отвечать.


Как особо критичный, подробно отвечать не буду.
Самый общий совет такой — будь профессионалом и хорошая работа тебя в итоге найдет.

Ходи сюда! http://www.joelonsoftware.com/
Re: Муза программирования или как боротся с собой
От: eao197 Беларусь http://eao197.blogspot.com
Дата: 10.09.05 21:08
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, FDSC

FDS>Какая у программистов основная мотивация? Какая она должна быть для успешности проекта и программиста?

FDS>вечный вопрос: как совместить полезное с приятным?
FDS>Проще говоря, как организовать процесс программирования, так что бы при наличии оплаты за него, он был всегда в удовольствие? Какая совокупность ук. ниже факторов наиболее подходящая?
FDS>Вопрос, значима ли сама задача? Или каждая задача при определённой организации труда может стать источником "радости" программиста?
FDS>Что ещё значимо для программиста?
FDS>Как повысить уровень "радости" программистов в фирме? Как повысить уровень творчества программистов на рабочем месте? Важна ли оценка успешности программиста для его уровня "радости" на работе?
FDS>Нужно ли в случае возникновения конфликтов позволять писать модули с одной и той же функциональностью нескольким программистам?
FDS>Нужно ли переписывать модули, если они не устраивают программистов?
FDS>Сколько времени нужно программисту для того, что бы он мог удовлетворить свои потребности к познанию и творчеству, над рабочим временем проекта?

или, иными словами, "В чем же смысл?"

Думая о Кроншоу, Филип вспомнил о персидском ковре, который тот ему подарил, сказав, что в нем – разгадка смысла жизни; вдруг ему показалось, что он ее нашел. Филип усмехнулся: слова Кроншоу, видно, были одной из тех шарад, над которыми ломаешь голову, пока тебе не подскажут ключ, а потом не можешь понять, как это ты сразу не догадался. Ответ был такой простой. Жизнь вовсе не имеет смысла. На земле – спутнике светила, несущегося в бесконечности, все живое возникло под воздействием определенных условий, в которых развивалась эта планета; точно так же как на ней началась жизнь, она под воздействием других условий может и окончиться; человек – всего лишь один из многообразных видов этой жизни, он отнюдь не венец мироздания, а продукт среды. Филип вспомнил рассказ об одном восточном владыке, который захотел узнать всю историю человечества; мудрец принес ему пятьсот томов; занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить все это в более сжатой форме; через двадцать лет мудрец вернулся – история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь был уже слишком стар, чтобы одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца; прошло еще двадцать лет, и постаревший, убеленный сединами мудрец принес владыке один-единственный том, содержавший всю премудрость мира, которую тот жаждал познать; но царь лежал на смертном одре и у него не осталось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке, и она гласила: человек рождается, страдает и умирает. Жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно. Но какая же тогда разница, родился человек или нет, живет он или умер? Жизнь, как и смерть, теряла всякое значение. Филип возликовал, как когда-то в юности, – тогда он радовался, что сбросил с души веру в бога: ему показалось, что теперь он избавился от всякого бремени ответственности и впервые стал совершенно свободен. Его ничтожество становилось его силой, и он внезапно почувствовал, что может сразиться с жестокой судьбой, которая его преследовала: ибо, если жизнь бессмысленна, мир уже не кажется таким жестоким. Неважно, совершил ли что-нибудь тот или иной человек или ничего не смог совершить. Неудача ничего не меняет, а успех равен нулю. Человек – только мельчайшая песчинка в огромном людском водовороте, захлестнувшем на короткий миг земную поверхность; но он становится всесильным, как только разгадает тайну, что и хаос – ничто. Мысли теснились в воспаленном мозгу Филипа, он задыхался от радостного возбуждения. Ему хотелось петь и плясать. Уже много месяцев он не был так счастлив.
– О жизнь, – воскликнул он в душе, – о жизнь, где твое жало?
Та же игра воображения, которая доказала ему, как дважды два – четыре, что жизнь не имеет смысла, натолкнула его на новое открытие: кажется, он наконец понял, зачем Кроншоу подарил ему персидский ковер. Ткач плетет узор на ковре не ради какой-нибудь цели, а просто для того, чтобы удовлетворить свою эстетическую потребность, вот и человек может прожить свою жизнь точно так же; если же он считает, что не свободен в своих поступках, пусть смотрит на свою жизнь как на готовый узор, изменить который он не в силах. Человека никто не вынуждает плести узор своей жизни, нет в этом и насущной необходимости – он делает это только ради собственного удовольствия. Из многообразных событий жизни, из дел, чувств и помыслов он может сплести узор – рисунок выйдет строгий, затейливый, сложный или красивый, и пусть это только иллюзия, будто выбор рисунка зависит от него самого, пусть это всего лишь фантазия, погоня за призраками при обманчивом свете луны – дело не в этом; раз ему так кажется, следовательно, для него это так и есть на самом деле. Зная, что ни в чем нет смысла и ничто не имеет значения, человек все же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая ни в какие моря.

Сомерсет Моем. "Бремя страстей человеческих"



FDSC, тебе здесь еще подробно ответят на каждый из твоих вопросов (ну или подскажут, где их поискать). Мне же показалось, что за всеми этими вопросами стоит что-то большее, какой-то более серьезный и важный вопрос. Который я и попытался сформулировать. И на который попытался дать чужой ответ -- смысла нет. Вообще.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>


SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Re[2]: Муза программирования или как боротся с собой
От: g_i  
Дата: 10.09.05 23:13
Оценка:
Здравствуйте, g_i, Вы писали:
...
Вижу, не с той стороны зашел.
От поста остается только ссылка.
Re[2]: Муза программирования или как боротся с собой
От: Banch  
Дата: 11.09.05 07:40
Оценка:
E>смысла нет. Вообще.
позволю себе не согласиться
жизнь конечно хочется свести к однозначной формуле, но имхо это невозможно. Потому что находиться за пределами рациональности. Смысл одновременно и есть и нет, судьба одновременно и есть и нет
Ну это уже уход слишком далеко от сабж...
Re: Муза программирования или как боротся с собой
От: Banch  
Дата: 11.09.05 07:46
Оценка: 1 (1) +1
Что-то я не пойму, ты с какой точки зрения смотришь: как менеджер производства или как программист или вообще как бизнесмен или может быть ты из HR?
Соответственно определись с целью: выпуск качественного и полезного ПО, нахождение хорошой работы, зарабатывание денег, обеспечение надлежащего уровня производства?
Re[2]: Муза программирования или как боротся с собой
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 12.09.05 16:44
Оценка:
Здравствуйте, Banch, Вы писали:

B>Что-то я не пойму, ты с какой точки зрения смотришь: как менеджер производства или как программист или вообще как бизнесмен или может быть ты из HR?

B>Соответственно определись с целью: выпуск качественного и полезного ПО, нахождение хорошой работы, зарабатывание денег, обеспечение надлежащего уровня производства?

Я смотрю на вопрос с точки зрения творческой личности, которой нравится программировать. Ты правильно понял — я смотрю с нескольких точек зрения, и как программиста и как начальника группы, например. Что такое HR я не знаю, так что, наверное, я не от туда.

Если смотреть с высоты птичьего полёта, я спрашиваю о том, как программист представляет себе приближённый к идеальному с его точки зрения мир: сколько ему работать, над какими проектами, сколько за это получать денег. При этом определяющим критерием является получение удовольствия от работы.
Re[3]: Муза программирования или как боротся с собой
От: Banch  
Дата: 13.09.05 07:43
Оценка:
FDS>Я смотрю на вопрос с точки зрения творческой личности, которой нравится программировать. Ты правильно понял — я смотрю с нескольких точек зрения, и как программиста и как начальника группы, например. Что такое HR я не знаю, так что, наверное, я не от туда.

Нее, так не получиться — или ты двигаешь продукт к завершению или радуешься безмятежному программированию ...

HR — human resources, бывший отдел кадров, но теперь занимающийся и многими другими вопросами, например корпоративного духа и т.д.


FDS>Если смотреть с высоты птичьего полёта, я спрашиваю о том, как программист представляет себе приближённый к идеальному с его точки зрения мир: сколько ему работать, над какими проектами, сколько за это получать денег. При этом определяющим критерием является получение удовольствия от работы.


Каждый человек индивидуален, кто-то любит работать по ночам, кто-то пьёт кофе по десять чашек. Так что нужно работать с людьми. А это уже совсем другая тема
Можно например, создать атмосферу в которой люди будут пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными
Re[2]: Муза программирования или как боротся с собой
От: Quintanar Россия  
Дата: 13.09.05 08:42
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
>>FDSC, тебе здесь еще подробно ответят на каждый из твоих вопросов (ну или подскажут, где их поискать). Мне же показалось, что за всеми этими вопросами стоит что-то большее, какой-то более серьезный и важный вопрос. Который я и попытался сформулировать. И на который попытался дать чужой ответ -- смысла нет. Вообще.

Еще в Постороннем, Камю об этом отлично написано
Re[3]: Муза программирования или как боротся с собой
От: eao197 Беларусь http://eao197.blogspot.com
Дата: 13.09.05 10:47
Оценка:
Здравствуйте, Quintanar, Вы писали:

Q>Здравствуйте, eao197, Вы писали:

>>>FDSC, тебе здесь еще подробно ответят на каждый из твоих вопросов (ну или подскажут, где их поискать). Мне же показалось, что за всеми этими вопросами стоит что-то большее, какой-то более серьезный и важный вопрос. Который я и попытался сформулировать. И на который попытался дать чужой ответ -- смысла нет. Вообще.

Q>Еще в Постороннем, Камю об этом отлично написано


Надо будет почитать. Спасибо.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>


SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Re[4]: Муза программирования или как боротся с собой
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 16.09.05 05:50
Оценка:
Здравствуйте, Banch, Вы писали:

B>Каждый человек индивидуален, кто-то любит работать по ночам, кто-то пьёт кофе по десять чашек. Так что нужно работать с людьми. А это уже совсем другая тема

B>Можно например, создать атмосферу в которой люди будут пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными

Очень интересно. От нас тут проректор как раз потребовал экономическое обоснование вводимой инновации, может подскажешь как заставить программистов "пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными". Да, тут вопрос ещё в том, какая у них будет производительность, если они будут целых 12 часов пахать
Re[5]: Муза программирования или как боротся с собой
От: Andrei N.Sobchuck Украина www.smalltalk.ru
Дата: 16.09.05 13:05
Оценка: :)
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

FDS>может подскажешь как заставить программистов "пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными".


Попробуй наркоту им в питьё подмешивать.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Я ненавижу Hibernate
Автор: Andrei N.Sobchuck
Дата: 08.01.08
!
Re[5]: Муза программирования или как боротся с собой
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.09.05 00:04
Оценка: +1
Здравствуйте, FDSC, Вы писали:

FDS>Очень интересно. От нас тут проректор как раз потребовал экономическое обоснование вводимой инновации, может подскажешь как заставить программистов "пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными". Да, тут вопрос ещё в том, какая у них будет производительность, если они будут целых 12 часов пахать


Надо дать им действительно интересную задачу с большой перспективой. В общем заразить энтузиазмом.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 611>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: Муза программирования или как боротся с собой
От: Igor Trofimov  
Дата: 17.09.05 11:14
Оценка:
VD>Надо дать им действительно интересную задачу с большой перспективой. В общем заразить энтузиазмом.

И быстро готовить новых
Re[7]: Муза программирования или как боротся с собой
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.09.05 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Igor Trofimov, Вы писали:

VD>>Надо дать им действительно интересную задачу с большой перспективой. В общем заразить энтузиазмом.


iT>И быстро готовить новых


Скорее дать им халтурить.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 611>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: Муза программирования или как боротся с собой
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 18.09.05 17:45
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, FDSC, Вы писали:


FDS>>Очень интересно. От нас тут проректор как раз потребовал экономическое обоснование вводимой инновации, может подскажешь как заставить программистов "пахать по 10-12 часов в день получая гроши и быть при этом безумно довольными". Да, тут вопрос ещё в том, какая у них будет производительность, если они будут целых 12 часов пахать


VD>Надо дать им действительно интересную задачу с большой перспективой. В общем заразить энтузиазмом.


А мне кажется, что как раз перспектива тут не важна. Я могу целыми днями сидеть на стандартных операциях, а могу сдутся на "интересной" задаче за 1 час (особенно, если не получается).
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.