Re[3]: ГУЙ - это ругательное слово ?
От: AndreyFedotov Россия  
Дата: 30.08.05 03:05
Оценка: 4 (1) +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Опять же, все зависит от типа GUI. Если это просто тупая мордочка к БД —

C>то это действительно неинтересно и скучно. А вот если что-то типа
C>Word/Visio — уже совсем другое дело, так как фокус смещается c рисования
C>форм, на создание "логики" для GUI.

Delpi/Builder это вообще отдельная тема. Эти инструменты возникли на беду в эпоху дикого бизнеса в России, когда у большинства людей даже в столицах представления не было о том, что такое софт и как он должен выглядеть. В результате они породили огромную прослойку псевдоразработчиков, которые с одной стороны достаточно быстро могли накидать бизнес-приложение — БД + клиент с кучей форм, а с другой — в большинстве своём оказывались не способны сделать что-либо ещё.

Большинство из них восновном и занималось рисованием форм с кнопочками, а не разработкой. Хотя бы потому, что разработка включает дизайн, синтез — архитектуры, иерархии классов или хотя бы отдельных классов, что в половине Builder/Delphi/MFC приложений просто отсутствовало к какой-либо форме (за исключением каркса, поддерживаемого посредством визрадов). Притом парадоксально, но занимались они не разработкой GUI, а как раз бизнес-логикой (которая и нужна была заказчику). Интерфейсы подобных приложений редко когда можно было назвать хорошими или удобными, чаще всего они вызывали дрожь в коленках.

Основная работа подобного "девелопера" заключалась в прописывании обработчиков событий от элементов управления, конструировании простеньких (часто однотипных) БД и написании запросов к ним. Большинство из них не видело и даже не слышало не то что о многопоточности, но даже толком не представляло себе и половины возможностей языка связанных с банальными классами. (Для большинства Builder-разработчиков вопрос о различии виртуального и не виртуального методов в C++ явно относился к области высшей математики )

В результате, когда лавочка стала закрываться (времена мелкой островковой автоматизации восновном канули в лету) и спрос стал падать — вся эта банда понеслась устраиваться на работу в другие места. Но поскольку с разработкой они знакомы по сути не были и учить их на серверных программистов было сложнее, чем новичков (у тех хоть мозги свежие, быстрее соображают и учатся — а главное — хотят учиться и не строят из себя "разработчика-со-стажем"), их как правило и сажали на разработку GUI — с которой они были ну хоть как то знакомы. Ну а поскольку их художественные достоинства так же оствляли желать лучшего, всё это очень поспособствовало возникновению мифа о том что разработка GUI дело плёвое и им может заниматься каждый. Ведь в тех командах, где были подобные GUI разработчики — и правда, их мог заменить почти любой. Программировал он лучше (тем более, что о каких-либо спец-контролах речь и не шла), а что до вкуса или дизайнерских способностях — то тут они были примерно равны (а часто даже лучше)
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.