Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>>Как вырастить армию хороших программистов и т.д. ЗХ>>Правда, не уверен, сюда это надо или в Юмор...
ЗХ>А вот интересно: те, кто баллов наставили, считают, что статья правильная???
Дак баллы не только за "правильные" статьи ставят,
но и просто за интересные
Я вот со статьей не согласен, но она тем не менее интересна...
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>А вот интересно: те, кто баллов наставили, считают, что статья правильная???
Статью надо прочитать, а уж правильная она или нет...
Кстати, у меня созрела парочка замечаний по статье:
1) Автор статьи обнаружив недостаточный прирост программистов у нас по сравнению с Индией предлагает интенсивные методы по увеличению количества программистов. Но позвольте, а что если кто-то обнаружит, что население Индии в десять раз больше населения России, и что тогда? Надо срочно увеличивать население России? Догоним и перегоним Индию по количеству населения к 2012 году?
2) Сам по себе процесс подготовки новых специалистов ничего не значит если потом этим специалистам не будет предложено рабочее место с адекватной зарплатой. Если не предложить рабочего места с адекватной зарплатой, то им придется либо переквалифицироваться в другую профессию либо уехать из страны. И тут дело не только в программистах, а вообще в любых специалистах — физиках, химиках, математиках и т.д. Абитурьенты идут потоком в ВУЗы (на естественно научные факультеты конкурс еще никто не отменял), затем, после ВУЗа, поток студентов (правда уже значительно поредевший) идет в аспирантуру, а что дальше? А дальше РАН может предложить лишь только одну комнату в общежитии на трех человек одновременно и всего лишь одну тысячу рублей зарплаты. Будучи студентом или аспирантом с этим еще можно мириться, но защитивши диссертацию это надо расценивать как оскорбление. Говорю это по личному опыту физика-теоретика 5 лет проторчавшего в РАН (в общаге в одной комнате на троих). Вобщем дело не в подготовке специалистов, а в самих рабочих местах с адекватной зарплатой. Первичными являются рабочие места с адекватной зарплатой, а специалисты являются вторичными.
Проект Информатика-21 стартовал в сентябре 2001 г. Его главная цель — координация усилий реальных специалистов науки, образования, аэрокосмической промышленности и ИТ-индустрии на пост-советском пространстве по созданию единой современной системы преподавания фундаментальных основ программирования, опирающейся на наши уникальные образовательные и математические традиции.
Руководящим для моей карьеры в преподавании и исследованиях был тот принцип, что хорошо подготовленные профессионалы должны быть гораздо эффективнее, чем вдохновенные любители. В их производительности должно быть различие, и притом существенное. Думаю, что нашей общей целью должно быть увеличение этого различия.
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>>Как вырастить армию хороших программистов и т.д. ЗХ>>Правда, не уверен, сюда это надо или в Юмор...
ЗХ>А вот интересно: те, кто баллов наставили, считают, что статья правильная???
Я согласен не столько со статьей, сколько с критическими отзывами на нее. И еще в самой статье есть пересечение с твоей идеей об использовании средне-специальных учебных заведений для подготовки кодеров (Re[2]: Почему нельзя преподавать C#
). Хотя в самой статье мне нравится идея этих IT-школ и я разделяю мнение, что подход к изучению английского языка должен быть гораздо серьезнее.
А оценку поставил за интересную ссылку, в которой в довольно сжато описано то, что пытаются родить в топике "Почему нельзя преподавать C#" (в самой статье и отзывах).
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 303>>
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.