Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Как они этого добиваются? У них там специальные опытные люди, выбирающие самые тормозные системные средства и сторонние библиотеки, или они тупо шлепают десятки похожих слоев друг на друга, проверяя работу только на флагманских моделях?
Там видимо куча WebView и подгрузка контента для них, заранее.
Re[2]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>Там видимо куча WebView и подгрузка контента для них, заранее.
Там еще и крайне убогая логика отображения окон: сперва полностью отображается одно, затем перерисовывается вторым, потом — третьим, и т.д. Если телефон недостаточно быстрый, то сперва видно одно полностью функциональное окно, тапаешь в нем кнопку, через секунду оно сменяется новым, а тап засчитывается в его фокусе. Это ж просто неимоверная кривизна, за такое еще во времена доса подвергали публичному остракизму.
Но, думается, это дно будет еще многократно пробито.
Re[9]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
, существует ли нынче телефон, который по важным для меня параметрам хотя бы не хуже нынешнего, мне весьма однозначно ответили, что нет. Вот и держусь, как дурак, за этот, пока работает.
Бред какой то. Отломаться может только какая нибудь функция, приложние, а вот перформансу будет в разы больше, чем вашем.
Re[3]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Мне вот куда больше интересно, как именно "древность" телефона может мешать запуску приложений. По-моему, все мало-мальски необходимые для приложений функции были реализованы еще в Android 4.1 или 4.2, а дальше шло только украшательство да закручивание гаек по безопасности.
Вы сами и проиллюстрировали, как именно древность мешать может.
Ресурсы используются в тч для упрощения разработки. Все платформы идут этим путем- против экономики переть можно, но недолго
Re[2]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:
P>Ресурсы используются в тч для упрощения разработки.
Беда в том, что они используются для этого совершенно варварски, примитивно, кондово. Знаете анекдот про "погасить газ, вылить воду из чайника — этим задача сводится к уже известной"? Вот в ходе этого "упрощения" такое проделывается огромное количество раз.
При этом, как я уже неоднократно отмечал, в "железячных" сферах идет почти сплошной прогресс — и разработка упрощается, и материалы экономятся, и производство удешевляется, и размеры/масса снижаются, и энергоэффективность улучшается. А в области софта упрощение видно только снаружи, а внутри — ад и израиль.
P>Все платформы идут этим путем- против экономики переть можно, но недолго
Угу, исторические примеры тоже известны — хотя бы подход к разработке автомобилей в США в период дешевого бензина и металла ("сэр, если хотите, чтоб ваш бак наполнялся, то заглушите двигатель"). Надо напоминать, с каким треском штатовские автопроизводители просрали все японцам?
Re[5]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Беда в том, что они используются для этого совершенно варварски, примитивно, кондово. Знаете анекдот про "погасить газ, вылить воду из чайника — этим задача сводится к уже известной"? Вот в ходе этого "упрощения" такое проделывается огромное количество раз.
Предложите экономически более выгодную модель,только без конспирологи
Re[6]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:
P>Предложите экономически более выгодную модель
Да ради бога — сделать силами энтузиастов-самоучек полное дерьмо, которое работает кое-как, и с помощью опытных пиарщиков его продавать. Если рассматривать исключительно экономические категории (затраты, доходы и прочее), то при определенном подходе это выгоднее, чем делать работающее надежно. Но тут возникает вопрос о репутации. А это уже тянет за собой вещи, непосредственно не исчисляемые деньгами.
Нынешняя ситуация пока балансирует где-то в районе "большинство специалистов уже понимает, что это дерьмо, но большинство неграмотных потребителей еще не понимает". И потихоньку движется в сторону осознания потребителями отношения "жрите, чо дают". Когда-то такие тенденции приводили к погромам артелей, производивших явное дерьмо, и лавок, это дерьмо продававших (это ведь не экономический метод, верно?), теперь потребитель более толерантен, поэтому стерпит и не такое.
Re[7]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
P>>Предложите экономически более выгодную модель
ЕМ> И потихоньку движется в сторону осознания потребителями отношения "жрите, чо дают". Когда-то такие тенденции приводили к погромам артелей, производивших явное дерьмо, и лавок, это дерьмо продававших (это ведь не экономический метод, верно?), теперь потребитель более толерантен, поэтому стерпит и не такое.
Вы зачем то скипнули "только без конспирологии"
Проблема с нынешним подходом — на древних устройствах, навроде вашего, работать не будет. Ужос. Я вам страшное скажу — устройств, как у вас, доли процента. Пилить, что бы работало у вас хорошо — неоправданно дорого.
Пользователи в норме быстро переходят на новые девайсы и операционки. Под этот тренд и ориентируются в разработке. На новый девайс переходят просто так, без принуждения — большинство обновляет устройства раз в год-два — поцарапали, побили, итд, а тут до кучи еще и плюшки от производителя — новое железо, софт и тд.
Re[8]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:
P>Проблема с нынешним подходом — на древних устройствах, навроде вашего, работать не будет. Ужос. Я вам страшное скажу — устройств, как у вас, доли процента. Пилить, что бы работало у вас хорошо — неоправданно дорого.
Стоп-стоп. Когда эти устройства были новыми, оно ж работало, и работало достаточно быстро. Никакого радикального, качественного увеличения функционала с тех пор не случилось, а работать стало в разы (иногда — на порядки) медленнее. Что именно произошло за это время, что "пилить стало неоправданно дорого"?
Кстати, насколько криво многое делает гугл, но гуглокарты на моем древнем телефоне работают почти так же быстро, как и раньше, в разы быстрее яндексовских. Гугл специально что-то "пилил"? Или попросту сумел не сломать уже напиленное когда-то?
P>Пользователи в норме быстро переходят на новые девайсы и операционки. Под этот тренд и ориентируются в разработке.
Когда делают что-то с нуля — понятно. А вот как у них получается затормаживать то, что сделано давно, и меняется очень незначительно — не понимаю, но очень интересуюсь.
Re[9]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Стоп-стоп. Когда эти устройства были новыми, оно ж работало, и работало достаточно быстро
Ну так откопайте апк времен андроида 4.4 и пользуйтесь
>Никакого радикального, качественного увеличения функционала с тех пор не случилось,
Это басни венского леса.
> а работать стало в разы (иногда — на порядки) медленнее. Что именно произошло за это время, что "пилить стало неоправданно дорого"?
Приложения все больше гибридизируются, нативный код + браузерные компоненты
ЕМ>Кстати, насколько криво многое делает гугл, но гуглокарты на моем древнем телефоне работают почти так же быстро, как и раньше, в разы быстрее яндексовских.
И вы думаете у всех столько же бабла, как у гугла, что бы пилить нативные оптимизированные приложения? Вы там в своём уме?
P>>Пользователи в норме быстро переходят на новые девайсы и операционки. Под этот тренд и ориентируются в разработке.
ЕМ>Когда делают что-то с нуля — понятно. А вот как у них получается затормаживать то, что сделано давно, и меняется очень незначительно — не понимаю, но очень интересуюсь.
А вы бросьте конспироложничать, и посчитайте затраты на разработку. Проще и в разы быстрее пилить браузерные компоненты. Отсюда понятно, почему мобайл гибридизируется.
Re[10]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:
P>Ну так откопайте апк времен андроида 4.4 и пользуйтесь
Я б с радостью, но оно не хочет работать. В прошлом году работала версия Яндекс.Такси 2024-го года, а в этом году она показывала карту, доступные машины на карте, доступные тарифы и цены, примерное время ожидания/поездки, но вызывать машину отказывалось, требуя обновления. Обновление для Android 5.1 недоступно.
>>Никакого радикального, качественного увеличения функционала с тех пор не случилось,
P>Это басни венского леса.
Нет, это самые, что ни на есть, практические наблюдения. У меня есть чуть менее старый телефон с Android 9, на него обновленная версия встала, но я не нашел в ней никаких сколько-нибудь существенных отличий от предыдущей. "Басни венского леса" — это сказки про то, что для добавления каких-нибудь новых смайликов или анимации (которые все равно никому на хер не нужны в приложении для вызова такси) непременно требуется более новая версия андроида. Рассказывайте это неграмотным юзерам, но мне — не надо.
P>Приложения все больше гибридизируются, нативный код + браузерные компоненты
А зачем? Напоминаю еще раз: речь идет о приложениях, интерфейс которых полностью разработан много лет назад. Для чего может потребоваться переделывать его на новые технологии/библиотеки, если он и без них нормально работает? Эту переделку нужно оплачивать (это к Вашим утверждениям об экономической выгоде), а приводит она только к утяжелению и замедлению кода. Вы хоть раз видели, чтоб после подобных переделок приложение стало меньше и/или быстрее?
P>И вы думаете у всех столько же бабла, как у гугла, что бы пилить нативные оптимизированные приложения? Вы там в своём уме?
А Вы? Если с памятью так плохо, то напоминаю еще раз: РЕЧЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ПРИЛОЖЕНИЯХ С МНОГОЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗНАЧИМО НЕ МЕНЯЛАСЬ. Может, хоть так дойдет.
P>Проще и в разы быстрее пилить браузерные компоненты.
Для того, что давно сделано и нормально работает, проще ничего не менять, а если уж менять, то в первую очередь функциональность. Но в первую очередь норовят менять палитру, анимацию и прочие украшения. Зачем? Вы знаете хоть одного, кто удалил бы Яндекс.Такси и поставил вместо него что-то другое (а что, кстати?) лишь потому, что надоела старая цветовая гамма, или что значки слишком мало бегали по экрану? Я вот не знаю, и даже представить не могу.
Вместо того, чтоб тупо талдычить про "стоимость разработки", имея в виду абстрактную разработку не пойми чего, попробуйте таки задуматься, и попытаться натянуть Вашу сову на конкретное приложение (Яндекс.Такси).
Re[11]: Как яндекс добивается таких диких тормозов?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я б с радостью, но оно не хочет работать. В прошлом году работала версия Яндекс.Такси 2024-го года, а в этом году она показывала карту, доступные машины на карте, доступные тарифы и цены, примерное время ожидания/поездки, но вызывать машину отказывалось, требуя обновления. Обновление для Android 5.1 недоступно.
Опаньки — вы сами себе ответили. Вы похоже путаете, разработку под винду, где софтина скомпилированая в 90х, всё еще может оказаться работоспособной, и под мобайл.
Обычное правило — 2-3 последних версии и всё, приплыли. Такой вот мобайл.
Мобильные приложения должны обязательно работать под все новые операционки на новых вариантах железа. То есть, выход нового Андроида, под который ваше приложение не встаёт, означает доработки.
Никто не будет дорабатывать с оглядкой на ваш 5.1.
ЕМ>А зачем? Напоминаю еще раз: речь идет о приложениях, интерфейс которых полностью разработан много лет назад. Для чего может потребоваться переделывать его на новые технологии/библиотеки, если он и без них нормально работает? Эту переделку нужно оплачивать (это к Вашим утверждениям об экономической выгоде), а приводит она только к утяжелению и замедлению кода. Вы хоть раз видели, чтоб после подобных переделок приложение стало меньше и/или быстрее?
А еще можно переписать и удешевить. Неожиданно, да? Это к вашему пониманию мобильной разработки.
На гибридных приложениях можно держать общий код для нескольких платформ, это будет точно дешевле поддержки того же количества кода на каждой из платформ.
А можно для похожих приложений выделить общий компонент, например, те же карты, и уменьшить количество разработчиков. У Яндекса в отличие от Гугла есть кучка похожих приложений, с очень похожей функциональностью на картах. Предполагаю, у них это просто один компонент, на который они перевели все эти проекты.
Скажем, в своё время, наш продукт стартовал на iOs в нативнейшем виде, а потом всё перевели на html-css с уменьшением функциональности. При этом кроссплатформенный код покрывал 4 платформы. Естественно, при таком раскладе держать нативную приложуху для iOs смысла нет — в команде осталось только по 1 разработчику на иос и андроид, которые мейнтейнили платформенно зависимый код, которого было в общей массе около 10-20%. А начиналось более чем 10 разработчиков на одну только иос под ипад.
В конце 4 разработчика мейнтейнили 4 платформы, и кроме планшетов еще и смартфоны добавились — андроид, иос, винда и макось.
ЕМ>А Вы? Если с памятью так плохо, то напоминаю еще раз: РЕЧЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ПРИЛОЖЕНИЯХ С МНОГОЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗНАЧИМО НЕ МЕНЯЛАСЬ. Может, хоть так дойдет.
Это вы многократно напоминаете про синдром болельщика, и путаете винду и мобайл.
Андроид сам по себе меняется, довольно активно, и отказ от обратной совместимости довольно частая практика. Хотите держать приложение в сторе — извольте обновлять его.
ЕМ>Для того, что давно сделано и нормально работает, проще ничего не менять,
Нет, не проще. Приложения навроде тех, что вы упомянули, меняются постоянно — как минимум, багфикс, секюрити фиксы, миграции на новые зависимости, миграции на новые АПИ, поддержка нового железа, итд итд.
Даже если функциональных изменений нет, поддержка на плаву обходится дорого. Потому обычно действует правило — 2-3 версии андроида и всё.