Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Вышел новый SDK, щас буду ковырять D>И как оно?
Ну что сказать...
Слов много: одни хорошие, другие нет. Apple все время перетряхивает структуру UI заменяя Toolbar на TabBar не меняя примеры, которые перестают компилироваться. С одной стороны сделали Cocoa Touch плагин для Interface Builder, с другой стороны это все непонятно как работает. Не нашел в IB много каких контролов, например Switcher. Это делает разработку хаотичным процессом. Решил забить на UI и реализовывать только логику в надежде прицепить UI когда он устаканится, т.е. в июне
Прошивка 2.0 Beta и ключик доступны уже (заплатил 107$), но на сайте имеется интересный список побочных эффектов включающий ВОЗМОЖНУЮ неработоспособность iPhone, как телефона после установки 2.0 Beta
Документации много, унаследована от больших Mac, но плохо отфильтрована на предмет совместимости с iPhone о чем прямо в ней и сказано.
C>Кто-то уже пробовал? Какие впечатления? C>Жаль, что SDK только под Леопарда..
Ковыряю вот оный.
Возможность загрузки на девайс есть, но за бабло -- $99 или $299 в зависимости от программы. Я так предполагаю, они за эти деньги бету iPhone OS 2.0 дают, но не уверен.
Заслали это коллегам в Штаты, ожидаем ответа.
XCode знаком по макосовым проектам, ObjC тоже, Cocoa тоже, но есть "маленькие отличия" (с)Криминальное Чтиво
Пока непонятно, как будет доступ к файловой системе (по идее, нормально, но...)
Многие интересующие нас вещи (запись звука, обработка мультитача) разжёваны в FAQ на developer.apple.com
В эмуляторе есть сетка и звук, до bluetooth пока не добрался.
(iMac/Leopard)
До этого ковыряли "хакерский" SDK -- оный есть предыдущая версия. Поскольку iPod был уже "ломаный" -- пытался заливать программы на девайс по ssh и там запускать -- фиг, Cocoa frameworkи несовместимы.
[flame on]
В целом -- у меня оставил очень приятное впечатление после Palm и WM Будет приятно под это писать
[flame off]
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Я имел ввиду что реализация Cocoa на iPhone облегченная, там периодически не находятся какие-то классы, причем понять это по документации довольно сложно.
D>Я правильно понимаю, что имеются в виду устройства, прошитые каким-то образом версией 2.0 бета?
Там две разные build конфигурации: для эмулятора и для девайса. В эмуляторе работает, при компиляции для реального устройства выдает ошибки на имена классов.
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Вышел новый SDK, щас буду ковырять D>И как оно?
Кстати некоторые наблюдения по прошивке 2.0
Появилась русская клавиатура и/или русский интерфейс. Причем можно русскую клавиатуру иметь с английским интерфейсом. Вещи эти независимы друг от друга. Не все надписи корректно влазят на выделенное место, но послать SMS на русском уже можно.
Телефон работает неплохо, но периодически подвисает, особенно заметно на вставке фото в контакт.
Bluetooth все с теми же профилями.
Разработка с реальным девайсом НАМНОГО легче. Эмулятор в последней версии SDK окончательно потерял связь с реальностью.
Код компилирующийся для девайса возможно не будет работать для эмулятора. Особенно "понравилась" необходимость использования разных Frameworks для одних и тех же действий на эмуляторе и реальном девайсе.
В конечном счете XCode после десятка переключений Device<->Emulator сломала конфигурацию в проекте окончательно. Пришлось создавать новый проект и копировать классы из старого.
Не говоря уже о том что OpenGL ES, ряд Touch эффектов и использование акселерометров оттестировать на эмуляторе практически нереально.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Совершенно очевидно что SDK направляет разработчиков писать исключительно прикладные программы, а не скажем H>системные утилиты вроде файлового менеджера или установщика собственных рингтонов.
Переходи на Google Android — многозадачность есть, есть возможность переопределять системные действия типа ответа на звонок. Есть доступ к AGPS, SMS, и удобный Google Maps API.
Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>Здравствуйте, henson, Вы писали:
C>Спасиб!
H>>Пока ковыряю примеры. В целом все удобно, но: H>>1) Приходится привыкать к синтаксису Objective-C H>>2) Нет многозадачности H>>3) Приложения выполняются в песочнице и произвольного доступа к файлам, bluetooth и т п просто нет
C>А как с доступом к PIM, tasks, calendar?
Есть
H>>Кстати возможости слить программу на реальный iPhone тоже пока нет. H>>Все испытания в эмуляторе.
C>Жуть!
Всему свое время, в июне запускается магазин и выходит новая прошивка. Времени как раз хватает чтобы изучить тему и написать приложение. Эмулятор достаточно качественный.
Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>Кто-то уже пробовал? Какие впечатления? C>Жаль, что SDK только под Леопарда..
Пока ковыряю примеры. В целом все удобно, но:
1) Приходится привыкать к синтаксису Objective-C
2) Нет многозадачности
3) Приложения выполняются в песочнице и произвольного доступа к файлам, bluetooth и т п просто нет
Зато есть много готовых блоков для media, 2d, 3d. Доступ к AGPS и встроенным акселерометрам.
Совершенно очевидно что SDK направляет разработчиков писать исключительно прикладные программы, а не скажем
системные утилиты вроде файлового менеджера или установщика собственных рингтонов.
Кстати возможости слить программу на реальный iPhone тоже пока нет.
Все испытания в эмуляторе.
Спасиб!
H>Пока ковыряю примеры. В целом все удобно, но: H>1) Приходится привыкать к синтаксису Objective-C H>2) Нет многозадачности H>3) Приложения выполняются в песочнице и произвольного доступа к файлам, bluetooth и т п просто нет
А как с доступом к PIM, tasks, calendar?
H>Кстати возможости слить программу на реальный iPhone тоже пока нет. H>Все испытания в эмуляторе.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Совершенно очевидно что SDK направляет разработчиков писать исключительно прикладные программы, а не скажем H>>системные утилиты вроде файлового менеджера или установщика собственных рингтонов. C>Переходи на Google Android — многозадачность есть, есть возможность переопределять системные действия типа ответа на звонок. Есть доступ к AGPS, SMS, и удобный Google Maps API.
Некуда переходить. Ситуация сегодня SDK, завтра девайс кажется мне на порядок более неопределенной, чем наоборот.
Пока андроид тот же windows mobile вид сбоку. Ничего нового он с собой не приносит.
Кстати AGPS, Google Maps и много чего еще в Apple SDK имеется
C>А iPhone SDK как-то совсем разочаровывает.
Ну если думать о нем не как о полном собрании сочинений на мобильную тему, а о конкретном инструменте, то SDK вполне нормальный.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>>Кстати возможости слить программу на реальный iPhone тоже пока нет. H>>>Все испытания в эмуляторе.
C>>Жуть!
H>Всему свое время, в июне запускается магазин и выходит новая прошивка. Времени как раз хватает чтобы изучить тему и написать приложение. Эмулятор достаточно качественный.
Беру свои слова назад. Эмулятор эмулирует виртуальную реальность, где есть все классы Cocoa, которых никаким боком нет на реальном девайсе.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Некуда переходить. Ситуация сегодня SDK, завтра девайс кажется мне на порядок более неопределенной, чем наоборот.
Не совсем. Там оно у них достаточно неплохо от деталей устройства всё абстрагировано, так что вполне вероятно, что местных глюков на устройствах не так уж много будет. Ну и язык — Java.
В общем, мы решили доверять Гуглу и попробовать сделать приложение на Android. Хотя Мак тоже мне должен со дня на день прилететь для работы с iPhone...
H>Пока андроид тот же windows mobile вид сбоку. Ничего нового он с собой не приносит. H>Кстати AGPS, Google Maps и много чего еще в Apple SDK имеется
На Android'е оно удобнее.
Sapienti sat!
Re[2]: [iPhone] SDK is out
От:
Аноним
Дата:
17.03.08 08:59
Оценка:
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Пока ковыряю примеры. В целом все удобно, но: H>1) Приходится привыкать к синтаксису Objective-C
Там ведь C'шные вставки допускаются, портировать несложно.
Вот int13.net за 5 дней свою 3Д игру Crazy Cart портировало http://www.pocketgamer.co.uk/r/iPhone/CrazyKart+2/news.asp?c=6077
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Пока ковыряю примеры. В целом все удобно, но: H>>1) Приходится привыкать к синтаксису Objective-C А>Там ведь C'шные вставки допускаются, портировать несложно. А>Вот int13.net за 5 дней свою 3Д игру Crazy Cart портировало А>http://www.pocketgamer.co.uk/r/iPhone/CrazyKart+2/news.asp?c=6077
Если вся графика рисуется своими ручками (кодом), то портирование существенно проще.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Некуда переходить. Ситуация сегодня SDK, завтра девайс кажется мне на порядок более неопределенной, чем наоборот. C>Не совсем. Там оно у них достаточно неплохо от деталей устройства всё абстрагировано, так что вполне вероятно, что местных глюков на устройствах не так уж много будет. Ну и язык — Java.
Интересно, держите нас в курсе. Когда появятся реальные девайсы полезно будет сравнить, особенно media возможности.
H>>Пока андроид тот же windows mobile вид сбоку. Ничего нового он с собой не приносит. H>>Кстати AGPS, Google Maps и много чего еще в Apple SDK имеется C>На Android'е оно удобнее.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Всему свое время, в июне запускается магазин и выходит новая прошивка. Времени как раз хватает чтобы изучить тему и написать приложение. Эмулятор достаточно качественный.
H>Беру свои слова назад. Эмулятор эмулирует виртуальную реальность, где есть все классы Cocoa, которых никаким боком нет на реальном девайсе.
Сейчас вроде и реальных устройств с поддержкой установки программ нет. В бета-версию прошивки смотрел?
Здравствуйте, Dair, Вы писали:
C>>Кто-то уже пробовал? Какие впечатления? C>>Жаль, что SDK только под Леопарда..
D>Ковыряю вот оный.
D>Возможность загрузки на девайс есть, но за бабло -- $99 или $299 в зависимости от программы. Я так предполагаю, они за эти деньги бету iPhone OS 2.0 дают, но не уверен.
Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>>>То есть, "отсутствия"? В SDK она есть.
D>>Вот тут henson говорит, что в реальном устройстве нет: http://www.rsdn.ru/forum/message/2877302.1.aspx
Я имел ввиду что реализация Cocoa на iPhone облегченная, там периодически не находятся какие-то классы, причем понять это по документации довольно сложно.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Я имел ввиду что реализация Cocoa на iPhone облегченная, там периодически не находятся какие-то классы, причем понять это по документации довольно сложно.
Я правильно понимаю, что имеются в виду устройства, прошитые каким-то образом версией 2.0 бета?
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Я имел ввиду что реализация Cocoa на iPhone облегченная, там периодически не находятся какие-то классы, причем понять это по документации довольно сложно.
D>Я правильно понимаю, что имеются в виду устройства, прошитые каким-то образом версией 2.0 бета?
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Там две разные build конфигурации: для эмулятора и для девайса. В эмуляторе работает, при компиляции для реального устройства выдает ошибки на имена классов.
Если для девайса нужно отдельный билд делать, то эмулятор изначально кажется подозрительным. Спасибо, буду знать.
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Там две разные build конфигурации: для эмулятора и для девайса. В эмуляторе работает, при компиляции для реального устройства выдает ошибки на имена классов. D>Если для девайса нужно отдельный билд делать, то эмулятор изначально кажется подозрительным. Спасибо, буду знать.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Разработка с реальным девайсом НАМНОГО легче. Эмулятор в последней версии SDK окончательно потерял связь с реальностью. H>Код компилирующийся для девайса возможно не будет работать для эмулятора.
Если смотреть с точки зрения symbian, то это нормально
H>В конечном счете XCode после десятка переключений Device<->Emulator сломала конфигурацию в проекте окончательно. Пришлось создавать новый проект и копировать классы из старого. H>Не говоря уже о том что OpenGL ES, ряд Touch эффектов и использование акселерометров оттестировать на эмуляторе практически нереально.
Остается надеяться, что это "детские" болезни пока..
Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>В конечном счете XCode после десятка переключений Device<->Emulator сломала конфигурацию в проекте окончательно. Пришлось создавать новый проект и копировать классы из старого. H>>Не говоря уже о том что OpenGL ES, ряд Touch эффектов и использование акселерометров оттестировать на эмуляторе практически нереально.
C>Остается надеяться, что это "детские" болезни пока..
Согласен, это мелочи
А немелочи то, что сегодня утром обнаружил iPhone с розовым экраном и невозможность позвонить никуда кроме 911
Подключение к маку показало что прошивка 2.0 протухла и нуждается в немедленном апдейте.
Апдейта нет, сейчас жду когда в штаб-квартире Apple наступит утро и они хоть как-то отреагируют на эту "радостную" весть.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>А немелочи то, что сегодня утром обнаружил iPhone с розовым экраном и невозможность позвонить никуда кроме 911 H>Подключение к маку показало что прошивка 2.0 протухла и нуждается в немедленном апдейте. H>Апдейта нет, сейчас жду когда в штаб-квартире Apple наступит утро и они хоть как-то отреагируют на эту "радостную" весть.
Ого, удачи с разрешением!
BTW только что пришла нотификация про выпуск тетьей беты SDK.
Здравствуйте, Crypto, Вы писали:
C>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>А немелочи то, что сегодня утром обнаружил iPhone с розовым экраном и невозможность позвонить никуда кроме 911 H>>Подключение к маку показало что прошивка 2.0 протухла и нуждается в немедленном апдейте. H>>Апдейта нет, сейчас жду когда в штаб-квартире Apple наступит утро и они хоть как-то отреагируют на эту "радостную" весть.
C>Ого, удачи с разрешением!
Спасибо
C>BTW только что пришла нотификация про выпуск тетьей беты SDK.
И плюс новая прошивка. Друг без друга они не живут
Здравствуйте, Dair, Вы писали:
C>>>BTW только что пришла нотификация про выпуск тетьей беты SDK.
H>>И плюс новая прошивка. Друг без друга они не живут
D>Хмхм D>А там есть возможность залить прошивку на девайс? Или это за отдельное бабло? Или как?
Изначально платите за вступление в программу 99$+налог зависящий от штата
На сайте появляется несколько новых ссылок, в том числе на прошивку для iPhone и iPod Touch
Когда скачали прошивку используете XCode->Organizer для установки
D>>и запустив в эмуляторе, получил файл myfile.txt в корневом каталоге iMac'а. D>> A>Я имел в виду, возможно ли на эмулятор залить какой то файл, например файл с видео. Или наоборот скопировать его на компьютер.
я могу сделать вывод, что если положить файл в /path/to/file, то из эмулятора можно по этому же пути и открыть
Решил попрограммировать тут под iPhone. Запустить его можно только под Mac Os Leopard?(у меня win xp,так что придется через vm ware ставить,образ леопарда под vm ware уже нашел).
SK_>Решил попрограммировать тут под iPhone. Запустить его можно только под Mac Os Leopard?(у меня win xp,так что придется через vm ware ставить,образ леопарда под vm ware уже нашел).
Да, 10.5.2 и выше.
А что, макос-таки работает не под мак? Не знал, спасибо