Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Если хочется, чтобы два компьютера, потенциально оба за всякими NAT, говорили друг с другом. Я в курсе про UDP hole punching, когда третий сервер пробивает дырки в NAT-е и позволяет двум общаться. Хочется понять ограничения этой технологии. В каких случаях она не будет работать (ну кроме
очевидного — UDP тупо закрыт фаерволом), как часто эти случаи встречаются у домашних пользователей и у корпоративных пользователей.
Hole punching скорей невозможен с т.н. full cone NAT. Так как третий сервер не пробьёт при всём желании дырку для второго.
Пробить всё равно можно, но нужно перебрать 65536 портов в пербом приближении. Долго и муторно. На хабре кто-то занимался,
наверное сможешь найти по ключевым словам.