Re[8]: Nemerle через 10 лет
От: Kolesiki  
Дата: 22.11.21 00:44
Оценка: 70 (1)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

IT>>Влад и так занимался N практически 24/7


У Влада раздвоение личности — говорит о себе в третьем лице. Привет, рады, что ты вернулся!

VD>Владу надоело заниматься всем одному и для себя


Ну не... у Немерли была куча если не фанатов, то интересующихся точно. И люди взялись БЫ за дело, но проект определённо не самый лучший в плане простоты и декомпозиции. Я как бы особо не виню поляков, но "русская команда" могла бы и реорганизовать проект. Как я писал до этого, Немерл должен быть модульным, чтобы каждую часть можно было отчётливо пощупать руками, сканпелять, чтобы были понятны все зависимости... документация тоже не помешала бы — какой модуль для чего. А в реале ты не сможешь даже сунуть DLL-ки в студию, потому что там WiX, заточка под конкретную студию и т.п. Ну, не самый простой проект для вливания новичков!
Это тот самый случай, когда "некогда точить пилу — пилить надо!" — пока не наточишь, НИКТО не сможет помогать проекту. Не надо забывать — люди приходят в проект вообще практически "нулями", разобраться в таком хламе, как Немерл — нереально даже если ты будешь дышать над ухом и пояснять про каждый символ.

VD>Тем не менее мы перевели компилятор немерла на dlLib, что позволило компилировать им под любую платформу. А вы тут так и занимаетесь сотрясением воздуха.


Влад, извини за вопрос с задних парт, а зачем dnLib'е ModuleContext ? Ведь сборку можно сразу загрузить в ModuleDefMD.

Судя по вопросу, воздух я уже не сотрясаю. Но это на будущее. А пока набросал "скелет" будущей IDE:



Там пока не пахло даже AST, это внутренняя подсветка FCTB. Долгое время заняла архитектура, где "заменяемость" — свойство №1. И то сейчас там пока зачатки. Но идейно среда будет поддерживать плагинность вширь и вглубь.


VD>За это время я с Хадкейом сбацали на Нитре ДСЛ, который по сложности даст фору C#. Нитра уже средство для создания языков. Но нужны не трепачи, а соратники.


...и работающий компилер Немерлы под VS2022


VD>Проекты по созданию таких языков как Немерл и Нитра очень трудоемки


Кто б спорил! Но ты потому и тащил один, что никто попросту не мог влиться в проект. Здесь мало одного интеллекта понимать строение компилера — здесь нужно долго и нудно вникать в физический проект, а даже документацию по нему никто так и не осилил написать.

VD>По факту нужна команда человек из 5-10 и несколько лет фултайм разработки.


Издеваешься? Вообще-то оригинальный Немерл написала кучка студентов. В свободное от дрочки учёбы время — ну то есть не на парах они это делали. И смогли ведь! При том, что они сами только этому учились. А ты, Влад, уже зубр компиляции, другие ребята тоже въехали в тему. Для вас это должно быть легче! (теоретизирую)

Моё мнение осталось прежним — нам нужна СВОЯ среда(IDE) и новая Немерля. Всемогутеры — пусть их пишут яйцеголовые на кафедрах ИТ, а в реале нужен конкретный инструмент — расширяемый компилятор, причём изначально заточенный на известный язык. Не надо прыгать за абстракциями, "синтаксисом на отступах" (за такое сразу в дурку), какими-то космическими расширятелями... Практика Немерли показала, что расширять хотят далеко не все и не всё. Некоторые даже макросы не пишут — тупо хватает стоковой поставки.
Другими словами, фантазии по расширяемости — их надо как-то ограничить до практичных примеров и реализовать Немерлю-2 на грамотной структуре.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.