Re[3]: Обобщение array типа
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 13.06.19 19:33
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:

 for(mutable i = 0, i < rank ; i++)


Лучше так:
 foreach (i in [0 .. rank - 1])


https://github.com/rsdn/nemerle/wiki/For-Loops

Зачем так сложно ?
 def  ret = return: { 
 ...



using Nemerle.Imperative;

F(): bool {
 foreach ( .. ) foreach (.. ) when ( .. ) return true;
 false
}


https://github.com/rsdn/nemerle/wiki/Block

А вообще можно и через LINQ или встроенные методы типа Exists
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 10.06.19 07:14
Оценка:
Может кто знает.
пробую описать функцию для распечатки массива:
        def print2DArray(a: array[2, int], size)
        {
            for(mutable i = 0, i < 2 ; i++)
            {
                WriteLine();
                for(mutable j=0; j < size; j++)
                    Write("{0,3}", a[i,j]);
            }
        }


Возможно ли обобщить размерность и тип элементов массива?
Примерно также как получилось в инициализаторе:
        def initArray(rank, size, init) 
        {
            def a = array(rank, size);
            for(mutable i = 0, i < rank ; i++)
                for(mutable j=0;j<size; j++)
                    a[i,j] = init();
            a
        }


Что-то туплю.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re: Обобщение array типа
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 10.06.19 10:51
Оценка:
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:

Тип обобщить можно, но размерность — только через рефлексивные фичи рантайма:
Array.CreateInstance и Array.SetValue.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[2]: Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 11.06.19 01:55
Оценка:
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:

H>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:


H>Тип обобщить можно, но размерность — только через рефлексивные фичи рантайма:

H>Array.CreateInstance и Array.SetValue.

Спасибо за ответ, я правда немного не то имел ввиду,
у меня получилось то что я хотел, просто хотел использовать локальные функции без указания типов,
кол-во представлений и их длину я передаю параметрами.
Локальный вывод типов рулит. Получилось так. Немного непривычно, что требуется фоновая перекомпиляция, чтобы ошибка исчезла.
module Program
{

    GetArray[T]() : array[2, T]
    {
        array.[2][];
    }
    
    Main() : void
    {
        def initArray(rank, size, init) 
        {
            def a = array(rank, size);
            for(mutable i = 0, i < rank ; i++)
                for(mutable j=0;j<size; j++)
                    a[i,j] = init();
            a
        }


        def printArray(a, rank, size)
        {
            for(mutable i = 0, i < rank ; i++)
            {
                WriteLine();
                for(mutable j=0;j < size; j++)
                    Write("{0,3}", a[i,j]);
            }
        }

        def mixArray(a, rank, size, repeatCount)
        {
            def rand = Random(Environment.TickCount);

            for(mutable i = 0, i < repeatCount ; i++)
            {
                def i1 = rand.Next(0,rank);
                def j1 = rand.Next(0,size);
                def i2 = rand.Next(0,rank);
                def j2 = rand.Next(0,size);
                unless(i1==i2 && j1==j2)
                {
                    def t = a[i1,j1];
                    a[i1,j1] = a[i2,j2];
                    a[i2,j2] = t;
                }
            }
        }

        def copyArray(a, rank, size)
        {
            def b = array(rank, size);
            for(mutable i = 0, i < rank ; i++)
                for(mutable j=0;j < size; j++)
                    b[i,j] = a[i,j];    
            b
        }

        def checkArray(a, b, rank, size)
        {
            def  ret = return: { 
                for(mutable i = 0, i < rank ; i++)
                    for(mutable j=0;j < size; j++)
                        when( b[i,j] != a[i,j])
                            return (false);
                true;}

            ret;
        }

        mutable x = -1;

        def g () 
        {
            x++;
            x
        }     

        def a = initArray(4,4, g);
        def e = copyArray(a,4,4);

        WriteLine(checkArray(a,e,4,4));

        repeat(10)
            mixArray(a,4, 4, 10);

        WriteLine(checkArray(a,e,4,4));
        printArray(a,4, 4);
        WriteLine($"\n\r$(String('#',80))");

        def s = GetArray.[string]();            

        _ = ReadLine();
    }
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[4]: Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 03.07.19 01:35
Оценка:
Здравствуйте, _NN_, Вы писали:

_NN>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:


_NN>Лучше так:

_NN>
_NN> foreach (i in [0 .. rank - 1])
_NN>


Спасибо, не подумал!

_NN>Зачем так сложно ?

_NN>
_NN> def  ret = return: { 
_NN> ...
_NN>


Блоки вроде как фишка Nemerle? Стараюсь избавиться от императивщины в своем коде.
Даже Роберт Мартин в последних книгах пишет, что будущее за ФП.
Хотя и является отцом-основателем ООП. Да и опять же любой лишний using это лишняя зависимость, а дядя Боб
учить избегать ненужных зависимостей.

_NN>А вообще можно и через LINQ или встроенные методы типа Exists

Вот это по ФПшному! Но я еще не разобрался со списком Nemerle, поэтому стараюсь базовый синтаксис помучать.
Хочется заметить, что вики хоть и достаточно большое, но не очень удобное в качестве методички по изучению языка.
В том же F# было немного проще разобраться в работе со списками.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[5]: Обобщение array типа
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 03.07.19 08:29
Оценка:
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:


_NN>>Зачем так сложно ?

_NN>>
_NN>> def  ret = return: { 
_NN>> ...
_NN>>


AA>Блоки вроде как фишка Nemerle? Стараюсь избавиться от императивщины в своем коде.

В Kotlin есть нечто подобное.
using Nemerle.Imperative и макрос return делает блок автоматически.
Использование: https://github.com/rsdn/nemerle/blob/master/lib/Nemerle.Collections.n#L365

AA>Даже Роберт Мартин в последних книгах пишет, что будущее за ФП.

AA>Хотя и является отцом-основателем ООП. Да и опять же любой лишний using это лишняя зависимость, а дядя Боб
AA>учить избегать ненужных зависимостей.
Стоит поменьше слушать всяких дядей.
В теории всё красиво, а на практике императивщина банально работает быстрее.
А вообще код надо писать сперва читаемым, а потом только оптимизировать.

_NN>>А вообще можно и через LINQ или встроенные методы типа Exists

AA>Вот это по ФПшному! Но я еще не разобрался со списком Nemerle, поэтому стараюсь базовый синтаксис помучать.
AA>Хочется заметить, что вики хоть и достаточно большое, но не очень удобное в качестве методички по изучению языка.
AA>В том же F# было немного проще разобраться в работе со списками.
printArray по любому императивным будет , ведь WriteConsole надо как-то вызывать

Кстати есть операция &lt;-&gt; :

a[i1,j1] <-> a[i2, j2]

//def t = a[i1,j1];
//a[i1,j1] = a[i2,j2];
//a[i2,j2] = t;


С документация да есть проблемы, но в F# то вкладывается денег гораздо больше.
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Re[6]: Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 04.07.19 01:50
Оценка:
Здравствуйте, _NN_, Вы писали:


_NN>В Kotlin есть нечто подобное.

Зная историю Nemerle, меня это не удивляет

_NN>using Nemerle.Imperative и макрос return делает блок автоматически.

В этом есть смысл.

_NN>В теории всё красиво, а на практике императивщина банально работает быстрее.

_NN>А вообще код надо писать сперва читаемым, а потом только оптимизировать.
Вот это заставило задуматься, нет ли противоречия? Ведь общепринятое мнение, что ФП более читабельно.

_NN>
_NN>a[i1,j1] <-> a[i2, j2]
_NN>


Уже заюзал, вообще пытаюсь решить задачу 15 puzzle, со смешиванием все получилось, а вот решения в лоб пока не вижу.
Что интересно, сам эту головоломку с малых лет складываю иногда секунд за 30, а вот компьютеру объяснить как это делается не знаю.

_NN>С документация да есть проблемы, но в F# то вкладывается денег гораздо больше.

С этим F# что-то не так, я потратил не меньше года на его изучение, синтаксис неплохой, но когда
доходишь до практического применения, то выясняется, что, например, провайдеры типов, работают 50 на 50,
при этом в сообществе в телеграмме, фаны сами ругают эту технологию как не рабочую, и это при том,
что их мэйнтит главный архитектор языка Дон Сайм. Конкретно, пытаюсь слить данные из экселя в базу, в редакторе
все работает, типы выводятся, компилишь — и раз провайдер экселя уже не видит библиотеки.
Такое чувство, что изначально, язык задумывался как скриптовый для прототипирования в режиме REPL.
Тут да, круто, почти как в лисп в емаке. В лиспе круто, что можно каждую функцию отдельно перекомпилить.

Но потом, когда я прочитал про основные различия Nemerle и F#, я понял что F# это очень примитивный язык. Единственное что делает его крутым это
имутабельность и вычислительные выражения типа async {} seq {} и знаменитый MailboxProcessor. Надо полагать, это для тех кто ничего слаще морковки не ел
Лирика.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[7]: Обобщение array типа
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 04.07.19 07:27
Оценка:
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:

_NN>>В теории всё красиво, а на практике императивщина банально работает быстрее.

_NN>>А вообще код надо писать сперва читаемым, а потом только оптимизировать.
AA>Вот это заставило задуматься, нет ли противоречия? Ведь общепринятое мнение, что ФП более читабельно.
Это кто решил ?
ФП хорошо в одном, ООП хорошо в другом.
Система снаружи это изменяемое состояние, внутри функциональные блоки.
В этом плане Nemerle очень удобен.
Позволяет совместить парадигмы.

AA>Но потом, когда я прочитал про основные различия Nemerle и F#, я понял что F# это очень примитивный язык. Единственное что делает его крутым это

AA>имутабельность и вычислительные выражения типа async {} seq {} и знаменитый MailboxProcessor. Надо полагать, это для тех кто ничего слаще морковки не ел
AA>Лирика.

Вывод типов в F# конечно не такой серьёзный да и макросов нет.
Но за ним есть корпорация
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Re[8]: Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 05.07.19 04:27
Оценка:
Здравствуйте, _NN_, Вы писали:

_NN>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:


_NN>>>В теории всё красиво, а на практике императивщина банально работает быстрее.

_NN>>>А вообще код надо писать сперва читаемым, а потом только оптимизировать.
AA>>Вот это заставило задуматься, нет ли противоречия? Ведь общепринятое мнение, что ФП более читабельно.
_NN>Это кто решил ?

Вспоминаются различные статьи и лекции(Сошников(автор учебника по ФП на основе F#) точно такое говорил на ютубе),
где сравнивают рекурсивную и императивные реализации quicksort в пользу рекурсивной.
Естественно, речь о ФПшниках.
Согласен, что заявление спорное, но оно есть.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[9]: Обобщение array типа
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 22.07.19 19:17
Оценка:
AA>где сравнивают рекурсивную и императивные реализации quicksort в пользу рекурсивной.
AA>Естественно, речь о ФПшниках.
AA>Согласен, что заявление спорное, но оно есть.

ФП-шный quicksort выглядит примерно так:

-- haskell

quicksort [] = []
quicksort (p:xs) = (quicksort lesser) ++ [p] ++ (quicksort greater)
    where
        lesser = filter (< p) xs
        greater = filter (>= p) xs

-- или такой вариант, близок к варианту на Эрланге ниже

quicksort [] = []
quicksort (x:xs) =
  let smallerSorted = quicksort [a | a <- xs, a <= x]
      biggerSorted = quicksort [a | a <- xs, a > x]
  in  smallerSorted ++ [x] ++ biggerSorted


# erlang

qsort([]) -> [];
qsort([Pivot|T]) ->
       qsort([X || X <- T, X < Pivot])
       ++ [Pivot] ++
       qsort([X || X <- T, X >= Pivot]).


Людям, знакомым с list comprehensions (erlang) и/или байндингами и гардами в Хаскеле, эта запись может быть сразу понятна, потому что она, по сути, описывает алгоритм так, как он есть. Но чисто технически это «не чистый» quicksort


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Обобщение array типа
От: varenikAA  
Дата: 24.12.19 13:26
Оценка:
Здравствуйте, _NN_, Вы писали:
_NN>Лучше так:
_NN>
_NN> foreach (i in [0 .. rank - 1])
_NN>


Обратил внимание, что в данном случае сначала идет генерация всего списка, а
это на больших (от 1000 элементов) размерах заметная просадка. Не знаю, есть ли аналогичные конструкции для ленивых генераторов в немерле.
Поэтому, в большинстве случаев предпочтительней for(.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.