Re: Судьба новых идей, или почему прогресс идет так медленно
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 07.09.08 14:15
Оценка: 31 (4) +2
Здравствуйте, Чистяков Влад (VladD2), Вы писали:

Майкрософт занимается бизнесом, и потому ориентирован на удовлетворение массовых потребностей "целевой аудитории". Плюс, Майкрософт занимается хайтеком, и потому учитывает готовность технологий к выходу в мэйнстрим.

Что касательно языков программирования и технологий, Майкрософт опирается на понятие Learning Curve.
http://en.wikipedia.org/wiki/Learning_curve
За этим стоит простая посылка — технологии должны развиваться эволюционно, чтобы быть легко принятыми широкой общественностью. Их можно понять — Майкрософту надо зарабатывать деньги "здесь и сейчас", C# — не продукт динамичного "стартапа", он изначально позиционировался как мэйнстримовый продукт.

Примеры революционных технологий, таких как UNIX и C — проходит довольно продолжительный период времени для их адаптации. Сначала они получили популярность в университетах, и только потом — стали входить в общую практику, вместе с выпускниками этих университетов. Более свежий пример — Java. Сколько лет прошло с момента ее появления, прежде чем Java заняла свое прочное место на корпоративных серверах и мобильных устройствах?

Второе условие для (относительно) быстрой адаптации технологии, когда она, по классификации Гартера, относится к "меняющей жизнь". Таковой технологией является, например, сотовая телефония. Nemerle таковой технологией не является. А технология, имеющаяя низкий уровень "инновационности", понимаемой в таком смысле, имеет гораздо меньше шансов вытеснить текущие мэйнстрим-технологии.

И третье условие, которое может погубить "первый заход" новой технологии — она должна появиться вовремя. Не раньше и не позже, а ровно тогда, когда надо. "Когда надо" обуславливает изменением приоритетов потребностей потребителей во времени. С этим "когда надо" все постоянно ошибаются, поэтому далеко не обязательно первый, кто выходит на рынок, получает этот рынок. Пример. AMD в начале 2000-х разработала революционное семейство систем на кристалле Alchemy, обладающее очень низким энергопотреблением. Однако, они вышли с таким продуктом на рынок слишком рано, настоящий спрос на такие решения появился только в последние годы, а ждать несколько лет — это экономически накладно, это равносильно коммерческому провалу проекта. Поэтому, AMD продала всю эту линейку продуктов с потрохами по демпинговой цене другой компании несколько лет назад, мелкой какой-то компании, забыл как называется.

Одним из признаков, который позволяет определять правильные точки входа, пусть во многом и пост-фактум, является измерение "хайпа", шума вокруг технологий. А именно — Гартнеровский Hype Cycle.
http://www.gartner.com/pages/story.php.id.8795.s.8.jsp

What is a Hype Cycle?

A Hype Cycle is a graphic representation of the maturity, adoption and business application of specific technologies.

Since 1995, Gartner has used Hype Cycles to characterize the over-enthusiasm or "hype" and subsequent disappointment that typically happens with the introduction of new technologies (see Understanding Gartner's Hype Cycles) for an introduction to the Hype Cycle concepts). Hype Cycles also show how and when technologies move beyond the hype, offer practical benefits and become widely accepted. Read More.


Гартнер выпускает собственные "карты технологий", где наносят положение существующих технологий на график хайп-цикла, и цветом точки обозначают период ее выхода на "плато продуктивности". Так вот, Майкрософт, основываясь на коротком learning curve, берет к адаптации технологии, близкие по времени к "плато продуктивности" (то есть, те, которые за время разработки окажутся в правильном месте — после первого пика, а не до). В этом и состоит причина, почему они тормозят. По сути своей, у Майкрософта плохо выходит рисковать, зато в рамках этой стратегии она вполне успешна. Критиковать за это Майкрософт не стоит — они поступают как крупная корпорация, а не маленький стартап. При этом, не забываем про Microsoft Research, который специально создан, чтобы исследовать перспективные технологии, которым далеко до плато продуктивности. Скажем, она финансирует работы связанные с Хаскелем, F#, и много еще чего.

Вот и все. Нарисуй Немерле на кривой Гартнеровского Хайп Цикла, и посмотри сам, где он находится. О метапрограммировании только-только начинают говорить, и мы даже не достигли первого пика.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.