Здравствуйте, Юрий Баяковский, Игнатенко Алексей, Фролов Антон, Вы писали:
А>void glMaterial[i f] (GLenum face, GLenum pname, А> GLtype param) А>void glMaterial[i f]v (GLenum face, GLenum pname, А> GLtype *params) А> А>С их помощью можно определить рассеянный, диффузный и зеркальный цвета материала, а также степень А>зеркального отражения и интенсивность излучения света, если объект должен светиться. Какой именно параметр А>будет определяться значением param, зависит от значения pname:
А>GL_AMBIENT параметр params должен содержать четыре целых или вещественных значения цветов RGBA, которые А>определяют рассеянный цвет материала (цвет материала в тени). Значение по умолчанию: (0.2, 0.2, 0.2, 1.0). А>...
а потом Вы пишете
А>Пример определения свойств материала:
Здравствуйте. А>Статья: Графическая библиотека OpenGL А>Авторы: А>Юрий Баяковский, Игнатенко Алексей, Фролов Антон А>Аннотация: А>Учебное пособие по OpenGL.
Прочёл мельком т.к. изучал OpenGL, но позже прочту внимательно.
Спасибо Вам за ваши труды, мне понравилось.
Очень хотелось найти RedBook OpenGL 1.1 на русском, но немогу найти.
У меня есть работы на OpenGL, толко на чистом Win32 без GLUT библиотеки. Делаю конкурентный модуль библиотеки GLUT, только для Windows. У меня создание приложения гораздо проще и понятней для Win32 программистов, но есть ещё и другие возможности. С тестовой версией и алгоритмами можете ознакомиться у меня на сайте http://kak-tot.narod.ru
Статья отличная, читал, пользовался.
Есть там такой пункт "Модельно-Видовые преобразования".
Так вот, хотелось бы узнать: можно ли средствами OpenGL реализовать вращение объекта мышью, как, например, в 3D-Max или AUTOCAD?
Впрочем, не хочу вас слишком обнадеживать: я вовсе не уверен, что все понял правильно. Два смысловых слоя я уловил, но, по-моему, там был еще и третий... (А&Б Стругацкие, "Жук в муравейнике").
Здравствуйте, Ulys, Вы писали:
U>Статья отличная, читал, пользовался. U>Есть там такой пункт "Модельно-Видовые преобразования". U>Так вот, хотелось бы узнать: можно ли средствами OpenGL реализовать вращение объекта мышью, как, например, в 3D-Max или AUTOCAD?
а причем здесь OpenGL? OpenGL — это библиотека для работы с графикой и она не занимается обработкой устройств ввода, для этого есть DirectInput или Win32 API
обрабатывайте мышь посредством последних двух библиотек и изменяйте матрицы камеры в соответствии с данными поступившими с устройства ввода как Вам будет угодно
Y>обрабатывайте мышь посредством последних двух библиотек и изменяйте матрицы камеры в соответствии с данными поступившими с устройства ввода как Вам будет угодно
Это-то само собой. Просто во многих программах, работающих с 3d объектами, вращение мышью реализовано подозрительно одинаково. Например, "улеты" объекта, при повороте на определенный градус, точка вращения меняет свое положение в процессе, (даже символика указателей вращения похожая) и т.п., я и подумал, может существует какая-то стандартная обработка.
Впрочем, не хочу вас слишком обнадеживать: я вовсе не уверен, что все понял правильно. Два смысловых слоя я уловил, но, по-моему, там был еще и третий... (А&Б Стругацкие, "Жук в муравейнике").
Y>>обрабатывайте мышь посредством последних двух библиотек и изменяйте матрицы камеры в соответствии с данными поступившими с устройства ввода как Вам будет угодно
U>Это-то само собой. Просто во многих программах, работающих с 3d объектами, вращение мышью реализовано подозрительно одинаково. Например, "улеты" объекта, при повороте на определенный градус, точка вращения меняет свое положение в процессе, (даже символика указателей вращения похожая) и т.п., я и подумал, может существует какая-то стандартная обработка.
стандартная на уровне математического аппарата ну там, матрицы, кватернионы, углы эйлера...