OpenGL: Вращение в перспективе
От: prVovik Россия  
Дата: 26.02.03 08:23
Оценка:
Здравствуйте. Я новичок в OpenGL (да и вообще в 3D), и у меня есть вопрос.
Можно ли вращать объект в перспективном проецировании функцией glRotate
(Всмысле вращать не вокруг камеры, а вокруг центра самого объекта) ?
Догадываюсь, что нет. Надо либо преобразовывать ручками вершины, либо вращать
в параллельном проецировании, а затем масштабировать.

Я правильно понимаю, или нет ?

Огромная благодарность всем ответившим !!!


P.S.
Чтобы повернуть объект вокруг своей оси я делаю так: передвигаю в начало координат (glTranslate) , затем поворачиваю
(glRotate). Проблема в том, что при перспективном проецировании у объекта не может быть отрицательной z — координаты (правосторонняя система координат) и половина (как минимум) объекта отсекается (он то находится в центре координат) ((
лэт ми спик фром май харт
Re: OpenGL: Вращение в перспективе
От: zZz^KCN Украина http://herocraft.com
Дата: 28.02.03 23:13
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Здравствуйте. Я новичок в OpenGL (да и вообще в 3D), и у меня есть вопрос.

V>Можно ли вращать объект в перспективном проецировании функцией glRotate
V>(Всмысле вращать не вокруг камеры, а вокруг центра самого объекта) ?
V>Догадываюсь, что нет. Надо либо преобразовывать ручками вершины, либо вращать
V>в параллельном проецировании, а затем масштабировать.

V>Я правильно понимаю, или нет ?


V>Огромная благодарность всем ответившим !!!


V>

V>P.S.
V>Чтобы повернуть объект вокруг своей оси я делаю так: передвигаю в начало координат (glTranslate) , затем поворачиваю
V>(glRotate). Проблема в том, что при перспективном проецировании у объекта не может быть отрицательной z — координаты (правосторонняя система координат) и половина (как минимум) объекта отсекается (он то находится в центре координат) ((


проецирование тут вообще не при чем — это отдельная часть gl'я.
поменяй местами транслейт с ротейтом.
вершини трансформировать не надо.
если не понятно — спрашивай, объясню подробнее.
С уважением, Анатолий. Технический директор Herocraft Ukraine
--
Главный Метод Разработки ПО:К верхнему днищу бака было приварено треугольное отверстие диаметром три на четыре.
Re[2]: OpenGL: Вращение в перспективе
От: prVovik Россия  
Дата: 01.03.03 11:36
Оценка:
ZK>
ZK>проецирование тут вообще не при чем — это отдельная часть gl'я.
ZK>поменяй местами транслейт с ротейтом.
ZK>вершини трансформировать не надо.
ZK>если не понятно — спрашивай, объясню подробнее.


Да, все разобрался, спасибо.
А вот проецирование здесь всетаки причем. При параллельном тотже код работал без проблем.
лэт ми спик фром май харт
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.