Здравствуйте. Я новичок в OpenGL (да и вообще в 3D), и у меня есть вопрос.
Можно ли вращать объект в перспективном проецировании функцией glRotate
(Всмысле вращать не вокруг камеры, а вокруг центра самого объекта) ?
Догадываюсь, что нет. Надо либо преобразовывать ручками вершины, либо вращать
в параллельном проецировании, а затем масштабировать.
Я правильно понимаю, или нет ?
Огромная благодарность всем ответившим !!!
P.S.
Чтобы повернуть объект вокруг своей оси я делаю так: передвигаю в начало координат (glTranslate) , затем поворачиваю
(glRotate). Проблема в том, что при перспективном проецировании у объекта не может быть отрицательной z — координаты (правосторонняя система координат) и половина (как минимум) объекта отсекается (он то находится в центре координат)

((
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>Здравствуйте. Я новичок в OpenGL (да и вообще в 3D), и у меня есть вопрос.
V>Можно ли вращать объект в перспективном проецировании функцией glRotate
V>(Всмысле вращать не вокруг камеры, а вокруг центра самого объекта) ?
V>Догадываюсь, что нет. Надо либо преобразовывать ручками вершины, либо вращать
V>в параллельном проецировании, а затем масштабировать.
V>Я правильно понимаю, или нет ?
V>Огромная благодарность всем ответившим !!!
V>
V>P.S.
V>Чтобы повернуть объект вокруг своей оси я делаю так: передвигаю в начало координат (glTranslate) , затем поворачиваю
V>(glRotate). Проблема в том, что при перспективном проецировании у объекта не может быть отрицательной z — координаты (правосторонняя система координат) и половина (как минимум) объекта отсекается (он то находится в центре координат)
((
проецирование тут вообще не при чем — это отдельная часть gl'я.
поменяй местами транслейт с ротейтом.
вершини трансформировать не надо.
если не понятно — спрашивай, объясню подробнее.
С уважением, Анатолий. Технический директор Herocraft Ukraine
--
Главный Метод Разработки ПО:К верхнему днищу бака было приварено треугольное отверстие диаметром три на четыре.