А где можно найти примеры типовых договоров между заказчиком и исполнителем на разработку ПО?
Интересуют, как прописываются пункты
-сопровождение
-этапы и их оплата
-доработки
ответсвенность, штрафы, и прочее.
Интересно посмотреть разные варианты для разных способов работы.
Time&Materials, Продажа версии, продажа функциональности, включенные в стоимость саппорт и отдельный, границы платного и бесплатного саппорта и прочее....
Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
_>А где можно найти примеры типовых договоров между заказчиком и исполнителем на разработку ПО? _>Интересуют, как прописываются пункты _>-сопровождение _>-этапы и их оплата _>-доработки _>ответсвенность, штрафы, и прочее. _>Интересно посмотреть разные варианты для разных способов работы. _>Time&Materials, Продажа версии, продажа функциональности, включенные в стоимость саппорт и отдельный, границы платного и бесплатного саппорта и прочее....
У нас обычно договор совершенно типовой. Т.е. на 2 совершенно разных проекта он одинаковый, только имена и
цифры разные. А этапы, поддержка и вообще вся содержательная часть описана в приложениях. Описана
как есть без всяких понтов.
Договор к сожалению выслать не могу — он imho попадает под то что не стоит публиковать просто так.
Любая проблема дизайна может быть решена введением дополнительного абстрактного слоя, за исключением проблемы слишком большого количества дополнительных абстрактных слоев
Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
ka> А где можно найти примеры типовых договоров между заказчиком и ka> исполнителем на разработку ПО?
Найти — в Гугле, например. Там, думаю, 80% договоров похожи друг на друга, как два яйца из под одной курицы. Всего-то и делов: выбрать понравившийся и заточить под себя. Но если нет такого опыта, лучше обратиться за помощью к знакомому юристу.
s> Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
ka>> А где можно найти примеры типовых договоров между заказчиком и ka>> исполнителем на разработку ПО?
Там, думаю, 80% договоров похожи друг на s> друга, как два яйца из под одной курицы. Всего-то и делов: выбрать s> понравившийся и заточить под себя. Но если нет такого опыта, лучше s> обратиться за помощью к знакомому юристу.
A> У нас обычно договор совершенно типовой. Т.е. на 2 совершенно разных A> проекта он одинаковый, только имена и цифры разные.
понятно.
A> А этапы, поддержка и вообще вся содержательная часть описана в приложениях. Описана как есть A> без всяких понтов.
ага. Вот мне и надо суть, без понтов. Типовой договор я и сам могу написать. Меня интересуют тонкости и варианты.
A> Договор к сожалению выслать не могу — он imho попадает под то что не A> стоит публиковать просто так.
s> Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
ka>> А где можно найти примеры типовых договоров между заказчиком и ka>> исполнителем на разработку ПО?
s> Найти , например. Там, думаю, 80% договоров похожи друг на s> друга, как два яйца из под одной курицы.
мда... это совершенно типичные договора.
Мне надо немного не то.
Мне бы договор именно на сопровождение и доработки, вычисление стоимости доработок с учетом разных факторов и рисков,
ответственность заказчика и исполнителя, влияние взятой ответсвенности на оплату. Момент оплаты, moneyback и штрафы.
И прочие моменты.
Или у нас еще не настолько цивилизованный рынок ПО? А теоретические труды на такие темы есть, тогда?
Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
ka> мда... это совершенно типичные договора. ka> Мне надо немного не то.
Ну, чудес не бывает.
ka> Мне бы договор именно на сопровождение...
А что здесь сложного? Могу набросать сходу.
В каждом договоре [на сопровождение] можно выделить «абонементное обслуживание» и ту часть, которая находится за её пределами. Например, в рамках абонементного обслуживания «Исполнитель обязуется... оказывать услуги по сопровождению Системы... и обеспечить работоспособность сопровождаемой Системы в течение всего срока действия настоящего Договора».
Под сопровождением понимаются «консультации по вопросам текущей эксплуатации Системы и услуги по устранению нештатных ситуаций, оказываемые сотрудниками Исполнителя без выезда к Заказчику в объеме не более X человеко-часов в месяц; консультации по вопросам текущей эксплуатации Систем и услуги по устранению нештатных ситуаций, оказываемые сотрудниками Исполнителя по месту расположения Заказчика в объеме не более Y человеко-часов в месяц (?); предоставление изменений пользовательской документации по Системе в электронном виде».
Абонементная плата составляет N («нет, N мало, лучше M») долларов США в месяц. Можешь ввести классификацию «нештатных ситуаций» в зависимости от severity и необходимого времени реагирования. Например, так: «критическая проблема — Исполнитель обязан приступить к работам по исправлению ошибки не позднее чем через 1 рабочий час после получения уведомления», — и так далее. Кстати, подумай над форматом и способом уведомления о проблеме, об ответственных представителях сторон.
Теперь о том, что находится за пределами абонементного обслуживания. Два момента: «Услуги, оказанные Исполнителем сверх предусмотренного настоящим Договором объёма, оплачиваются Заказчиком дополнительно в соответствии с прейскурантом Исполнителя, приведённым в ...»;
«Услуги по доработке Системы, связанные с изменением функциональных возможностей Системы, не рассматриваются в рамках настоящего Договора и оказываются Исполнителем на основании отдельных соглашений с Заказчиком».
ka> ...и доработки, вычисление ka> стоимости доработок с учетом разных факторов ka> и рисков, ka> ответственность заказчика и исполнителя, влияние взятой ka> ответственности на оплату.
поделиться опытом, но всё руки не дойдут до написания толкового поста), в нём учитываешь «разные факторы и риски», оцениваешь стоимость и сроки, оформляешь дополнительное соглашение.
Что касается ответственности — этого как раз в тех типовых договорах, что ты нашёл, должно быть навалом.
ka> Момент оплаты...
«По результатам работ Исполнителем ежеквартально составляется и направляется Заказчику Акт выполненных работ, в котором фиксируется объём выполненных работ.
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя Акта обязан направить Исполнителю подписанный Акт или мотивированный отказ от его подписания.
В случае неполучения в указанный срок Исполнителем Акта или мотивированного отказа от его подписания обязательства Исполнителя за отчётный период считаются выполненными в полном объёме.
За предоставленные услуги по настоящему договору Заказчик ежемесячно, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания календарного месяца, выплачивает Исполнителю абонементную плату в размере N (то есть, M, — мы же договорились) долларов США».
ka> ...moneyback и штрафы.
Ahem... Возложи тяжёлый груз ответственности за формирование соответствующих разделов договора на заказчика. «За ненадлежащее и/или несвоевременное исполнение Сторонами своих обязательств...» — blah-blah-blah.
ka> И прочие моменты. ka> Или у нас еще не настолько цивилизованный рынок ПО? А теоретические ka> труды на такие темы есть, тогда?
Рынок-то у нас, наверное, цивилизованный, но нет соответствующих стандартов — ни государственных, ни отраслевых; да и практика не так чтобы очень велика. Поэтому и общеприменительных «типовых» договоров нет.
А что до теоретических трудов — так есть Гражданский кодекс, комментарии, судебная практика. При большом желании можно погрузиться в это самому. Можно попросить знакомого или нанять незнакомого юриста. А можно вообще предложить составить весь договор целиком заказчику. А в некоторых крупных компаниях такие «типовые» договора есть.
В заключение скажу, что я, к сожалению, как и Anatolix, не могу выслать тебе готовый «рабочий» договор — связан клятвами верности и соглашениями о неразглашении. Надеюсь, те намёки, что я привёл выше, хоть как-то тебе помогут. Если будут конкретные вопросы — готов помочь.
Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
s>> Надеюсь, те намёки, что я привёл выше, хоть как-то тебе s>> помогут. Если будут конкретные вопросы — готов помочь.
_>да. Вот это уже ближе к теме. Теперь буду думать. _>Потом пойдут конкретные вопросы.
Еще hint. Сроки поставки лучше привязывать не "NNN рабочих дней от подписания договора", а "NNN рабочих дней от поступления аванса на счет исполнителя"(а до этого момента никто даже не почешется). За исключением сроков техподдержки где она начинает осуществляться в момент поступления денег, а заканчивается фиксировано.
Да и вообще стоит закрыть заказчикам все возможные методики протягивания сроков с его стороны. Т.е. если приемка работ, то в течении 5 дней. Если проплата то в теченении 10 дней например. А то бывают некоторые организации которые могут годами "тестировать" написанную систему.
Любая проблема дизайна может быть решена введением дополнительного абстрактного слоя, за исключением проблемы слишком большого количества дополнительных абстрактных слоев
A> Еще hint. Сроки поставки лучше привязывать не "NNN рабочих дней от A> подписания договора", а "NNN рабочих дней от поступления аванса на счет A> исполнителя"(а до этого момента никто даже не почешется). За исключением A> сроков техподдержки где она начинает осуществляться в момент поступления A> денег, а заканчивается фиксировано.
да, спасибо.
A> Да и вообще стоит закрыть заказчикам все возможные методики протягивания A> сроков с его стороны. Т.е. если приемка работ, то в течении 5 дней. Если A> проплата то в теченении 10 дней например. А то бывают некоторые A> организации которые могут годами "тестировать" написанную систему.