Любая проблема дизайна может быть решена введением дополнительного абстрактного слоя, за исключением проблемы слишком большого количества дополнительных абстрактных слоев
Ситуация такая — я руководитель отдела разработки ПО в оффшорной компании.
Руководство компании хочет пройти сертификацию CMM чтобы повысить нашу конкурентоспособность на рынке и поднять качество процесса производства ПО. Мне поручено заниматься этим процессом.
Информации об этом процессе я нашел мало — только обрывочные сообщения в интернете, книжка "Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения" (
http://www.bolero.ru/product-22311709.html).
К сожалению не могу найти описание конкретных процедур проведения сертификации, способов и метрик оценки и т.п.
Вообще не понятно, с каком стороны к этому процессу подступиться? С чего начать?
Может быть кто-то из присутствующих здесь сможет мне помочь?
Спасибо!
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:
ME> Руководство компании хочет пройти сертификацию CMM чтобы повысить
ME> нашу конкурентоспособность на рынке и поднять качество процесса
ME> производства ПО. Мне поручено заниматься этим процессом.
Каким именно процессом? Сертификацию долждны проводить специальные аудиторы.
ME> К сожалению не могу найти описание конкретных процедур проведения
ME> сертификации, способов и метрик оценки и т.п.
ME> Вообще не понятно, с каком стороны к этому процессу подступиться? С
ME> чего начать?
Начните с первоисточника
—
CMMI Home @ SEI CMU.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
Иммется в виду, процессом организации сертификации.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:
ME> Иммется в виду, процессом организации сертификации.
Есть такая организация,
RUSSEE, они как раз сотрудничают с Carnegie-Mellon University. По ссылке — очень краткое описание процедур сертификации.
Думаю, имеет смысл связаться с ними напрямую.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
знаю, не много но кое чем поделиться могу:
1) раз софт, тогда скорее не CMM, а CMMI
2) это очень дорого, ассесор, который будет вас проверять стоит бешенных денег(от 40 K$)
3) до 3 уровня (включительно) это убыточно
теперь вопрос, готовы ли вы на такие траты?
А кто-нибудь из присутствующих имеет опыт подобной сертификации?
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Ну я считаю, что это самый лучший способ получить информацию — пообщаться с тем, кто уже имеет подобный опыт.
Вы меня можете проконсультировать?
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:
M_E>Ну я считаю, что это самый лучший способ получить информацию — пообщаться с тем, кто уже имеет подобный опыт.
M_E>Вы меня можете проконсультировать?
Ну думаю тут найдутся люди, которые с удовольствием ответят на конкретные вопросы.
Что касается самой сертификации, то в нашем случае проверяющих
аудиторов приглашали наши забугорные боссы (мы тоже офшор).
Это в общем видимо самая простая часть общего процесса подготовки.
Наша задача была подготовка к самой сертификации.
С момента, когда мы начали реально готовиться до получения 3-го уровня
прошло чуть более 2.5 лет.
Не знаю, какое положение у вас, но если вы запланируете 3 года до 3-го уровня,
то не сильно ошибетесь. Либо вы его через 2.5-3 года получите, либо уже через год
все заглохнет
С чего начать?
Начать надо с планирования и чтения отчета о SW CMM.
Основная задача для вас — это достичь общего понимания у вас в конторе
и все аккуратно задокументировать.
Вы должны будете определиться с тем, что надо делать и как это делать.
Что делать (цели) — это определяет CMM, а как делать — это целиком и полностью на вас.
Скажем CMM говорит, что должно быть "управление требованиями".
CMM дает лаконичные разъяснения, но он не определяет конкретные процедурв,
как это нужно делать. Это должны сделать вы сами и написать документ на этот счет.
Для успешной сертификации по СММ все (абсолютно все) процедуры, которые регламентируют процесс,
должны быть документированы.
Что еще...
Ты один с этим не справишься.
Вовлечены должны быть практически все в той или иной мере.
В общем работа эта тяжелая и неблагодарная.
Задавай конкретные вопросы. Коллективный разум поможет