Структура со скрам мастером
От: e.thrash  
Дата: 07.02.22 09:01
Оценка:
Привет

Если в команде есть скрам мастер то какова структура проекта от стейк холдеров до тимлида\архитектора, если они есть конечно?
Re: Структура со скрам мастером
От: Дельгядо Филипп Россия  
Дата: 07.02.22 15:39
Оценка: +1
Здравствуйте, e.thrash, Вы писали:

ET>Привет


ET>Если в команде есть скрам мастер то какова структура проекта от стейк холдеров до тимлида\архитектора, если они есть конечно?

А тут от много зависит.
Если это классический SCRUM (чего почти никогда не бывает), то никаких лидов и архитекторов не бывает, дальше уже сразу CTO или кто-то на этом уровне.
Если это какой-нибудь SAFe, то там много уровней иерархии.
Если это как-бы SCRUM, то могут быть и лиды и архитекторы и что угодно.

Т.е. "есть кто-то, кого называют скрам-мастером" никак не позволяет понять, а что там еще в проекте бывает.
Re[2]: Структура со скрам мастером
От: e.thrash  
Дата: 08.02.22 05:12
Оценка:
Здравствуйте, Дельгядо Филипп, Вы писали:

ДФ>Здравствуйте, e.thrash, Вы писали:


ET>>Привет


ET>>Если в команде есть скрам мастер то какова структура проекта от стейк холдеров до тимлида\архитектора, если они есть конечно?

ДФ>А тут от много зависит.
ДФ>Если это классический SCRUM (чего почти никогда не бывает), то никаких лидов и архитекторов не бывает, дальше уже сразу CTO или кто-то на этом уровне.
ДФ>Если это какой-нибудь SAFe, то там много уровней иерархии.
ДФ>Если это как-бы SCRUM, то могут быть и лиды и архитекторы и что угодно.

ДФ>Т.е. "есть кто-то, кого называют скрам-мастером" никак не позволяет понять, а что там еще в проекте бывает.



просто у нас скрам мастер в команде по сути пм и в техчасти он совсем не гуру.
и часто технические вещи обсуждают лично с девелопорами, или выносит сложный рефакторинг на голосование всем.
по мне тут роль тимлида важна.

а если это классический скрам, то как предполагается решение вышеупомянутых моментов?
Re[3]: Структура со скрам мастером
От: DiPaolo Россия  
Дата: 08.02.22 17:05
Оценка:
ET>просто у нас скрам мастер в команде по сути пм и в техчасти он совсем не гуру.
ET>и часто технические вещи обсуждают лично с девелопорами, или выносит сложный рефакторинг на голосование всем.
ET>по мне тут роль тимлида важна.

ET>а если это классический скрам, то как предполагается решение вышеупомянутых моментов?


В классическом скраме (которого крайне мало, как коллега выше упомянул) команда — это самоорганизующаяся система То есть она сама как-то разрулить все эти вопросы. Это первый момент. Второй момент: это даже считается хорошо, если скрам-мастер не шарит в технологиях. Его задача — следить за процессом и выступать фасилитатором.

То, что у вас скрам-мастер — ПМ — это очень плохо. Потому что конфликт интересов (хотя в скрам-команде один общий интерес).

В целом, лично мой совет: поменьше парьтесь про скрам и просто выбирайте, как лучше и эффективнее работать и устраивать процессы в вашей команде. Из скрама при этом можно много чего почерпнуть, равно как и из других методологий. Пока из того, что вы пишите, вы очень далеки от "тру" скрама. Но оно может и нафиг не нужно
Патриот здравого смысла
Re: Структура со скрам мастером
От: IB Австрия http://rsdn.ru
Дата: 25.11.22 13:23
Оценка:
Здравствуйте, e.thrash, Вы писали:

ET>Если в команде есть скрам мастер то какова структура проекта от стейк холдеров до тимлида\архитектора, если они есть конечно?

По хорошему, орг-структура никак не зависит от наличия или отсутствия скрам-мастера. Он как бы с боку.
В целом, чтобы драйвить команду(ы) нужно фокусироваться на трех составляющих, это люди (команда), продукт (что мы собственно делаем и зачем), и технологии (как мы это делаем и почему именно так). Соответственно, принято выделять три роли в команде. Engineering Manager отвечает за людей, Product Manager отвечает за продукт и, наконец, Tech-Lead отвечает за технологии. Тут надо заметить, что терминология довольно условна, и в разных организациях эти роли могут называться по разному, но суть примерно одна и та же. И обрати внимание, что скрам-мастера тут тоже нет. Его роль не драйвить и не руководить, скрам-мастер — это смазка, он помогает всему механизму вертеться без сбоев, но он не управляет движением этого механизма ни в одном из аспектов.
Еще один важный момет — это роли, а не должности. В реальной жизни, несколько ролей совмещены в одной позиции и тут есть свои нюансы. Так же важно кому в конечном итоге подчиняется команда и роли которые этот сотрудник несет.
Мы уже победили, просто это еще не так заметно...
Re: Структура со скрам мастером
От: rosencrantz США  
Дата: 25.11.22 20:41
Оценка:
Здравствуйте, e.thrash, Вы писали:

ET>Если в команде есть скрам мастер то какова структура проекта от стейк холдеров до тимлида\архитектора, если они есть конечно?


Наличие или отсутствие роли "скрам мастер" в команде вообще никак ни на что не влияет и ничего не описывает. Там выше господа пишут про "скрам" — я ни разу за 15 лет не видел, чтобы кто-то говорил "скрам" и при этом не имел в виду "скрам-то он конечно скрам, но у нас тут очень особенный проект"
Re[2]: Структура со скрам мастером
От: _ABC_  
Дата: 12.12.22 04:46
Оценка:
Здравствуйте, rosencrantz, Вы писали:

R>Наличие или отсутствие роли "скрам мастер" в команде вообще никак ни на что не влияет и ничего не описывает. Там выше господа пишут про "скрам" — я ни разу за 15 лет не видел, чтобы кто-то говорил "скрам" и при этом не имел в виду "скрам-то он конечно скрам, но у нас тут очень особенный проект"


Мне очень понравилось определение scrum-but и ещё больше русское скрам-но.
"Потерял дар речи за зря"(с).
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.