На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:
"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"
Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
PK>Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?
Просто это одна из самых неприятных ситуаций, которые случаются с руководителем проекта. А его работа — как раз справляться с неприятными ситуациями. А на первом месте, все-таки вопрос: "Ваш проект сильно горит по срокам. Ваши действия?"
Infix -> "Re: Вопрос на собеседовании" :
PK>> Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе PK>> описан?
I> Просто это одна из самых неприятных ситуаций, которые случаются с I> руководителем проекта. А его работа — как раз справляться с I> неприятными ситуациями. А на первом месте, все-таки вопрос: "Ваш I> проект сильно горит по срокам. Ваши действия?"
Читать Брукса, думать и вытягивать причины, по которым проект "горит"
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос: PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"
PK>Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?
Это обычный тест работодателя на пригодность ПМ к работе. Никакой точный выбор не будет абсолютно правильным, так как:
— Если Вы без разговоров согласитесь с требованием Заказчика, то можете получить осложнения в своей команде и не выполнить контракт;
— Если Вы пошлете Заказчика подальше, то можете потерять контракт
— Если Вы проигнорируете тему, а Заказчик не забудет и потом заметит, что его обманули — то потеряете контракт наверняка.
Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.
Здравствуйте, SMSM, Вы писали:
SMS>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.
А почему бы сразу не попытаться выяснить у заказчика, в чем, так сказать, причина такого неприязненного отношения конкретно к Васе Пупкину.
Если дело в какой-то личной неприязни, а Васю Пупкина невозможно заменить, то можно всю его коммуникацию с представителем заказчика можно разделить, подставив между ними другого человека. Если же дело имеет реальные основы и причины в самом Васе Пупкине (послал того на xyz, например), то, конечно, стоить дать втык этому Васе...
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос: PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"
А ты собеседовался на девелопера или на руководителя проекта?
Здравствуйте, rus blood, Вы писали:
RB>Здравствуйте, SMSM, Вы писали:
SMS>>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.
RB>А почему бы сразу не попытаться выяснить у заказчика, в чем, так сказать, причина такого неприязненного отношения конкретно к Васе Пупкину. RB>Если дело в какой-то личной неприязни, а Васю Пупкина невозможно заменить, то можно всю его коммуникацию с представителем заказчика можно разделить, подставив между ними другого человека. Если же дело имеет реальные основы и причины в самом Васе Пупкине (послал того на xyz, например), то, конечно, стоить дать втык этому Васе...
ИМХО лучше увести заказчика от разговора о персоналии, а сконцентрировать его на решении возникшей у него проблемы. Это вызовет у заказчика правильное чувство, что:
1) его проблему всё-таки решат независимо от Васи Пупкина
2) не все в компании козлы, как этот Вася Пупкин
А уж потом подойти к Васе и разузнать, что произошло.
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос: PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"
PK>Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?
Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные. После разговора с заказчиком, надо позвать Васю, и узнать у него его версию случившегося. Проанализировав две версии, сделав выводы, можно принять одно из седующих решений:
1) Можно отстранить Васю от контактов с конкретно этим заказчиком
2) Можно убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)
3) Можно при необходимости надавать Васе "треньдюлей" это надо сделать.
4) Можно выгнать Васю.
5) Можно в крайнем случае, послать нах заказчика.
Какое из этих решений принимать, зависит от конкретных условий...
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
PK>>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос: PK>>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"
V>Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные.
Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку:
— это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику.
— лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.
И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме. Ну а про Васю можно конечно и выслушать, намекнув, что, мол, разберёмся...
V>После разговора с заказчиком, надо позвать Васю, и узнать у него его версию случившегося. Проанализировав две версии, сделав выводы, можно принять одно из седующих решений:
V>1) Можно отстранить Васю от контактов с конкретно этим заказчиком V>2) Можно убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку) V>3) Можно при необходимости надавать Васе "треньдюлей" это надо сделать. V>4) Можно выгнать Васю. V>5) Можно в крайнем случае, послать нах заказчика.
V>Какое из этих решений принимать, зависит от конкретных условий...
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:
S>Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку: S>- это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику.
Да я же сначала распрошу, что сделал Вася! И, якобы, на основании рассказа заказчика, я сделаю вывод, совпадающий с мнением заказчика — клиент то всегда прав...
S>- лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.
Ну-ну... Совоковая система в чистом виде...
Совковые продавцы, официанты, парикмахеры и пр. тоже считали (и считают), что: "
лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.
" Я думаю, что это не лучший вариант обращения с клентом...
S>И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме.
Дак по условию "задачи" заказчик и позвонил, чтобы устроить разнос Васе. Видимо, он только что общался с Васей и у него в этот момент со рта капает пена Так, что, думаю, не всегда получится увести разговор в сторону...
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>Здравствуйте, Spidola, Вы писали:
S>>Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку: S>>- это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику. V>Да я же сначала распрошу, что сделал Вася! И, якобы, на основании рассказа заказчика, я сделаю вывод, совпадающий с мнением заказчика — клиент то всегда прав...
Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска...
S>>- лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся. V>Ну-ну... Совоковая система в чистом виде... V>Совковые продавцы, официанты, парикмахеры и пр. тоже считали (и считают), что: "
лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.
" Я думаю, что это не лучший вариант обращения с клентом...
Коллега, не путайте божий дар с яичницой...
Воспитание заказчика должно основываться не на хамстве и грубостях (если вы так меня поняли), а на объяснении ему бизнес-процесса ведения проекта, которого он может не понимать, что в конечном итоге приведёт к обоюдному неудовлетворению.
Видимо я не совсем точно выразился. Вы, управляя проектом, должны данный проект завершить качественно и в срок. Для этого вам нужно работать с заказчиком в своём формате, поскольку иначе вы выйдете на поле непредсказуемости. Для соблюдения своего формата вам необходимо, чтобы заказчик в него вписался. Для этого нужно учить заказчика правильно работать с вами. Тогда и проект будет выполнен в срок и качественно, и заказчик расставаясь с деньгами останется доволен.
S>>И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме. V>Дак по условию "задачи" заказчик и позвонил, чтобы устроить разнос Васе. Видимо, он только что общался с Васей и у него в этот момент со рта капает пена Так, что, думаю, не всегда получится увести разговор в сторону...
Если заказчик нормальный, то капающей пены у него не будет. Если пена у рта, значит заказчик сам неадекватен. Поэтому и предлагается отвести разговор в сторону любыми способами. Часто достаточно просто вежливого тона — пена сразу исчезает и дальше идёт конструктивный разговор.
Здравствуйте, SMSM, Вы писали:
SMS>Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:
SMS>Это обычный тест работодателя на пригодность ПМ к работе. Никакой точный выбор не будет абсолютно правильным,
SMS>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.
Ирония как раз в этом.
1. Никакой выбор не будет правильным.
2. Можно судить о подходах к управлению проектом.
То есть, по этому вопросу нельзя судить о пригодности кандидата на роль ПМ. Соответственно, если вопрос задан в начале собеседования, значит собеседование проводит некомпетентный человек. А если после других вопросов, по которым можно определить вашу пригодность — значит вас хотят взять и уточняют ваш подход, например, чтобы подобрать подходящую команду...
S>Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска...
Давайте попорядку. Закзчик мне звонит и кричит в трубку, что Вася [пиип] [пиип] [пиииип] и пошел он в [пиип]. Я говорю, что не стоит ему отвечать "сам дурак!", а надо с пониманием выслушать его историю и сделать вид, что заказчик убедил меня в том, что Вася поступил плохо.
Естественно, что не стоит отвечать в стиле: "Алло. Вы хотите поговорить об этом придурке Васе Пупкине? Ну и что там у вас на него?"
S>Коллега, не путайте божий дар с яичницой... S>Воспитание заказчика должно основываться не на хамстве и грубостях (если вы так меня поняли), а на объяснении ему бизнес-процесса ведения проекта, которого он может не понимать, что в конечном итоге приведёт к обоюдному неудовлетворению.
S>Видимо я не совсем точно выразился. Вы, управляя проектом, должны данный проект завершить качественно и в срок. Для этого вам нужно работать с заказчиком в своём формате, поскольку иначе вы выйдете на поле непредсказуемости. Для соблюдения своего формата вам необходимо, чтобы заказчик в него вписался. Для этого нужно учить заказчика правильно работать с вами. Тогда и проект будет выполнен в срок и качественно, и заказчик расставаясь с деньгами останется доволен.
Ну кто же с этим будет спорить???
Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником, и этот конфликт надо разрешить максимально безболезненно, то есть чтобы волки были сыты, и овцы целы Вот и все...
S>Если заказчик нормальный, то капающей пены у него не будет.
Ну про пену я пошутил . Я хотел сказать, что заказчик в данный момент озабочен проблемой зваимодействия с Васей, и ради решения этой проблемы он и позвонил, задавая при этом конкретные вопросы и выдвигая конкретные требования. Если бесцеремонно переводить разговор на другую тему, заказчик может решить, что на его проблемы не обращают должного внимания.
S>Если пена у рта, значит заказчик сам неадекватен.
Еще бы
S>Поэтому и предлагается отвести разговор в сторону любыми способами.
Один из таких способов — позволить ему убедить себя. Пускай думает, что он одержал победу. "Чем бы детё не тешилось, лишь бы не плакало"
S>Часто достаточно просто вежливого тона — пена сразу исчезает и дальше идёт конструктивный разговор.
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
S>>Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска... V>Давайте попорядку. Закзчик мне звонит и кричит в трубку, что Вася [пиип] [пиип] [пиииип] и пошел он в [пиип]. Я говорю, что не стоит ему отвечать "сам дурак!", а надо с пониманием выслушать его историю и сделать вид, что заказчик убедил меня в том, что Вася поступил плохо. V>Естественно, что не стоит отвечать в стиле: "Алло. Вы хотите поговорить об этом придурке Васе Пупкине? Ну и что там у вас на него?"
Да уж, выслушать надо. Вдруг Вася, накушавшись хмельного, заказчику матерком объяснял политику партии, а потом ещё и в ухо дал для закрепления материала... Тогда и извиниться не грех за нерадивого
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные.
Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать.
Во-первых, авторитет Васи и так уже ниже некуда. Напомню условие задачи:
Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия
Во-вторых, я, возможно, не ясно выразился, так что попробую исправиться. Я хотел сказать, что надо позволить заказчику убедить себя, что Вася в данном конкретном случае поступил нехорошо. Именно поэтому, как один из вариантов действий был предложен такой:
убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>>Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником,
AVK>Ой не факт.
Напомню условие задачи:
Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия
Фраза "конченый урод" ИМХО свидетельствует о серъезном конфликте...
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
V>>>Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником,
AVK>>Ой не факт. V>Напомню условие задачи: V>
Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия
V>Фраза "конченый урод" ИМХО свидетельствует о серъезном конфликте...
С представителем заказчика. И вполне возможно даже не конфликт. Отдельные товарищи, как показывает практика, вполне намеренно идут на саботаж внедрения ПО. И если ты жестко это не пресечешь то у тебя будут серьезные проблемы.
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:
AVK>>Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать. V>Во-первых, авторитет Васи и так уже ниже некуда.
С чего ты взял?
V> Напомню условие задачи: V>
Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия
Это никак не говорит об отсутствии авторитета.
V>
убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)
. Вам шашечки или делать? Внедрение программных систем в устоявшуюся систему это всегда масса конфликтов и подобный способ их разрешения до добра не доведет. Представители разработчика и так обладают чаще всего очень малой властью, а при таком подходе проект практически обречен.