Вопрос на собеседовании
От: Pavel Kalyakin http://www.livejournal.com/users/pavelk/
Дата: 17.09.04 09:24
Оценка:
На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:
"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"

Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?
... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>

28.11.04 21:37: Перенесено из 'О работе'
Павел Калякин, MCDS.NET, MCS
http://www.livejournal.com/users/pavelk — Мой блог
Re: Вопрос на собеседовании
От: Infix Россия http://polos75.livejournal.com/
Дата: 17.09.04 11:01
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:

PK>Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?


Просто это одна из самых неприятных ситуаций, которые случаются с руководителем проекта. А его работа — как раз справляться с неприятными ситуациями. А на первом месте, все-таки вопрос: "Ваш проект сильно горит по срокам. Ваши действия?"
Re[2]: Вопрос на собеседовании
От: hrg Россия  
Дата: 17.09.04 11:04
Оценка:
Infix -> "Re: Вопрос на собеседовании" :

PK>> Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе

PK>> описан?

I> Просто это одна из самых неприятных ситуаций, которые случаются с

I> руководителем проекта. А его работа — как раз справляться с
I> неприятными ситуациями. А на первом месте, все-таки вопрос: "Ваш
I> проект сильно горит по срокам. Ваши действия?"

Читать Брукса, думать и вытягивать причины, по которым проект "горит"

Yury Kopyl aka hrg | http://id.totem.ru | [TEAM Пошло все на.... ]
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 gamma
Re: Вопрос на собеседовании
От: SMSM  
Дата: 17.09.04 11:27
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:

PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:

PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"

PK>Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?


Это обычный тест работодателя на пригодность ПМ к работе. Никакой точный выбор не будет абсолютно правильным, так как:
— Если Вы без разговоров согласитесь с требованием Заказчика, то можете получить осложнения в своей команде и не выполнить контракт;
— Если Вы пошлете Заказчика подальше, то можете потерять контракт
— Если Вы проигнорируете тему, а Заказчик не забудет и потом заметит, что его обманули — то потеряете контракт наверняка.

Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Re[2]: Вопрос на собеседовании
От: rus blood Россия  
Дата: 17.09.04 12:22
Оценка: +1
Здравствуйте, SMSM, Вы писали:

SMS>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.


А почему бы сразу не попытаться выяснить у заказчика, в чем, так сказать, причина такого неприязненного отношения конкретно к Васе Пупкину.
Если дело в какой-то личной неприязни, а Васю Пупкина невозможно заменить, то можно всю его коммуникацию с представителем заказчика можно разделить, подставив между ними другого человека. Если же дело имеет реальные основы и причины в самом Васе Пупкине (послал того на xyz, например), то, конечно, стоить дать втык этому Васе...
Имею скафандр — готов путешествовать!
Re: Вопрос на собеседовании
От: bkat  
Дата: 17.09.04 13:19
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:

PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:

PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"

А ты собеседовался на девелопера или на руководителя проекта?
Re[3]: Вопрос на собеседовании
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 17.09.04 14:55
Оценка: +1
Здравствуйте, rus blood, Вы писали:

RB>Здравствуйте, SMSM, Вы писали:


SMS>>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.


RB>А почему бы сразу не попытаться выяснить у заказчика, в чем, так сказать, причина такого неприязненного отношения конкретно к Васе Пупкину.

RB>Если дело в какой-то личной неприязни, а Васю Пупкина невозможно заменить, то можно всю его коммуникацию с представителем заказчика можно разделить, подставив между ними другого человека. Если же дело имеет реальные основы и причины в самом Васе Пупкине (послал того на xyz, например), то, конечно, стоить дать втык этому Васе...

ИМХО лучше увести заказчика от разговора о персоналии, а сконцентрировать его на решении возникшей у него проблемы. Это вызовет у заказчика правильное чувство, что:
1) его проблему всё-таки решат независимо от Васи Пупкина
2) не все в компании козлы, как этот Вася Пупкин

А уж потом подойти к Васе и разузнать, что произошло.
... << RSDN@Home 1.1.4 >>...
Re: Вопрос на собеседовании
От: prVovik Россия  
Дата: 17.09.04 15:13
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:

PK>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:

PK>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"

PK>Задавали мне его несколько раз в разных вариациях. Скажите, это какой-то известный тест что-ли или где-то в литературе описан?


Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные. После разговора с заказчиком, надо позвать Васю, и узнать у него его версию случившегося. Проанализировав две версии, сделав выводы, можно принять одно из седующих решений:

1) Можно отстранить Васю от контактов с конкретно этим заказчиком
2) Можно убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)
3) Можно при необходимости надавать Васе "треньдюлей" это надо сделать.
4) Можно выгнать Васю.
5) Можно в крайнем случае, послать нах заказчика.

Какое из этих решений принимать, зависит от конкретных условий...
... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>
лэт ми спик фром май харт
Re[2]: Вопрос на собеседовании
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 17.09.04 15:23
Оценка: +1
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:


PK>>На нескольких собеседованиях задавали мне такой вопрос:

PK>>"Представьте себе, что вы руководите проектом. Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия?"

V>Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные.


Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку:
— это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику.
— лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.

И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме. Ну а про Васю можно конечно и выслушать, намекнув, что, мол, разберёмся...

V>После разговора с заказчиком, надо позвать Васю, и узнать у него его версию случившегося. Проанализировав две версии, сделав выводы, можно принять одно из седующих решений:


V>1) Можно отстранить Васю от контактов с конкретно этим заказчиком

V>2) Можно убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)
V>3) Можно при необходимости надавать Васе "треньдюлей" это надо сделать.
V>4) Можно выгнать Васю.
V>5) Можно в крайнем случае, послать нах заказчика.

V>Какое из этих решений принимать, зависит от конкретных условий...


А с этим согласен.
... << RSDN@Home 1.1.4 >>...
Re[3]: Вопрос на собеседовании
От: prVovik Россия  
Дата: 17.09.04 15:38
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку:

S>- это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику.
Да я же сначала распрошу, что сделал Вася! И, якобы, на основании рассказа заказчика, я сделаю вывод, совпадающий с мнением заказчика — клиент то всегда прав...

S>- лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.

Ну-ну... Совоковая система в чистом виде...
Совковые продавцы, официанты, парикмахеры и пр. тоже считали (и считают), что: "

лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.

" Я думаю, что это не лучший вариант обращения с клентом...

S>И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме.

Дак по условию "задачи" заказчик и позвонил, чтобы устроить разнос Васе. Видимо, он только что общался с Васей и у него в этот момент со рта капает пена Так, что, думаю, не всегда получится увести разговор в сторону...
... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>
лэт ми спик фром май харт
Re[4]: Вопрос на собеседовании
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 17.09.04 16:02
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Здравствуйте, Spidola, Вы писали:


S>>Вот сразу же соглашаться, что Вася "конченый урод" не стоит, поскольку:

S>>- это означает, что у вас в компании работают "конченые уроды", вы об этом знаете и такого урода подсунули заказчику.
V>Да я же сначала распрошу, что сделал Вася! И, якобы, на основании рассказа заказчика, я сделаю вывод, совпадающий с мнением заказчика — клиент то всегда прав...

Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска...

S>>- лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.

V>Ну-ну... Совоковая система в чистом виде...
V>Совковые продавцы, официанты, парикмахеры и пр. тоже считали (и считают), что: "

лизание одного места заказчику приведёт к полной потере контроля над заказчиком. А последнего надо воспитывать, чтобы он отдавал вам деньги и при этом кланялся.

" Я думаю, что это не лучший вариант обращения с клентом...


Коллега, не путайте божий дар с яичницой...
Воспитание заказчика должно основываться не на хамстве и грубостях (если вы так меня поняли), а на объяснении ему бизнес-процесса ведения проекта, которого он может не понимать, что в конечном итоге приведёт к обоюдному неудовлетворению.

Видимо я не совсем точно выразился. Вы, управляя проектом, должны данный проект завершить качественно и в срок. Для этого вам нужно работать с заказчиком в своём формате, поскольку иначе вы выйдете на поле непредсказуемости. Для соблюдения своего формата вам необходимо, чтобы заказчик в него вписался. Для этого нужно учить заказчика правильно работать с вами. Тогда и проект будет выполнен в срок и качественно, и заказчик расставаясь с деньгами останется доволен.

S>>И, как я уж говорил ранее, лучше заказчика увести от темы Васи и сконцентрировать на его реальной проблеме.

V>Дак по условию "задачи" заказчик и позвонил, чтобы устроить разнос Васе. Видимо, он только что общался с Васей и у него в этот момент со рта капает пена Так, что, думаю, не всегда получится увести разговор в сторону...

Если заказчик нормальный, то капающей пены у него не будет. Если пена у рта, значит заказчик сам неадекватен. Поэтому и предлагается отвести разговор в сторону любыми способами. Часто достаточно просто вежливого тона — пена сразу исчезает и дальше идёт конструктивный разговор.
... << RSDN@Home 1.1.4 >>...
Re[2]: Вопрос на собеседовании
От: Infix Россия http://polos75.livejournal.com/
Дата: 17.09.04 16:35
Оценка:
Здравствуйте, SMSM, Вы писали:

SMS>Здравствуйте, Pavel Kalyakin, Вы писали:


SMS>Это обычный тест работодателя на пригодность ПМ к работе. Никакой точный выбор не будет абсолютно правильным,


SMS>Поэтому по тому, как Вы ответите на этот вопрос, можно очень точно судить о Ваших подходах к управлению проектом.


Ирония как раз в этом.
1. Никакой выбор не будет правильным.
2. Можно судить о подходах к управлению проектом.
То есть, по этому вопросу нельзя судить о пригодности кандидата на роль ПМ. Соответственно, если вопрос задан в начале собеседования, значит собеседование проводит некомпетентный человек. А если после других вопросов, по которым можно определить вашу пригодность — значит вас хотят взять и уточняют ваш подход, например, чтобы подобрать подходящую команду...
Re[5]: Вопрос на собеседовании
От: prVovik Россия  
Дата: 17.09.04 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:


S>Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска...

Давайте попорядку. Закзчик мне звонит и кричит в трубку, что Вася [пиип] [пиип] [пиииип] и пошел он в [пиип]. Я говорю, что не стоит ему отвечать "сам дурак!", а надо с пониманием выслушать его историю и сделать вид, что заказчик убедил меня в том, что Вася поступил плохо.
Естественно, что не стоит отвечать в стиле: "Алло. Вы хотите поговорить об этом придурке Васе Пупкине? Ну и что там у вас на него?"

S>Коллега, не путайте божий дар с яичницой...

S>Воспитание заказчика должно основываться не на хамстве и грубостях (если вы так меня поняли), а на объяснении ему бизнес-процесса ведения проекта, которого он может не понимать, что в конечном итоге приведёт к обоюдному неудовлетворению.

S>Видимо я не совсем точно выразился. Вы, управляя проектом, должны данный проект завершить качественно и в срок. Для этого вам нужно работать с заказчиком в своём формате, поскольку иначе вы выйдете на поле непредсказуемости. Для соблюдения своего формата вам необходимо, чтобы заказчик в него вписался. Для этого нужно учить заказчика правильно работать с вами. Тогда и проект будет выполнен в срок и качественно, и заказчик расставаясь с деньгами останется доволен.

Ну кто же с этим будет спорить???
Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником, и этот конфликт надо разрешить максимально безболезненно, то есть чтобы волки были сыты, и овцы целы Вот и все...

S>Если заказчик нормальный, то капающей пены у него не будет.

Ну про пену я пошутил . Я хотел сказать, что заказчик в данный момент озабочен проблемой зваимодействия с Васей, и ради решения этой проблемы он и позвонил, задавая при этом конкретные вопросы и выдвигая конкретные требования. Если бесцеремонно переводить разговор на другую тему, заказчик может решить, что на его проблемы не обращают должного внимания.

S>Если пена у рта, значит заказчик сам неадекватен.

Еще бы

S>Поэтому и предлагается отвести разговор в сторону любыми способами.

Один из таких способов — позволить ему убедить себя. Пускай думает, что он одержал победу. "Чем бы детё не тешилось, лишь бы не плакало"

S>Часто достаточно просто вежливого тона — пена сразу исчезает и дальше идёт конструктивный разговор.
... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>
лэт ми спик фром май харт
Re[6]: Вопрос на собеседовании
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 17.09.04 16:44
Оценка: :)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

S>>Вы же сказали, что "независимо от рассказа заказчика" скажете, что Вася редиска...

V>Давайте попорядку. Закзчик мне звонит и кричит в трубку, что Вася [пиип] [пиип] [пиииип] и пошел он в [пиип]. Я говорю, что не стоит ему отвечать "сам дурак!", а надо с пониманием выслушать его историю и сделать вид, что заказчик убедил меня в том, что Вася поступил плохо.
V>Естественно, что не стоит отвечать в стиле: "Алло. Вы хотите поговорить об этом придурке Васе Пупкине? Ну и что там у вас на него?"



Да уж, выслушать надо. Вдруг Вася, накушавшись хмельного, заказчику матерком объяснял политику партии, а потом ещё и в ухо дал для закрепления материала... Тогда и извиниться не грех за нерадивого
... << RSDN@Home 1.1.4 >>...
Re[2]: Вопрос на собеседовании
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.09.04 11:52
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Я, конечно, не ПМ, но ответил так бы: Сначала спросил бы у заказчика, что натворил Вася Пупкин, затем, независимо от рассказа заказсика согласился бы с тем, что Вася — сволочь и заверил бы, что будут приняты все возможные меры, включая административные.


Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 187>>
AVK Blog
Re[6]: Вопрос на собеседовании
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.09.04 11:52
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником,


Ой не факт.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 187>>
AVK Blog
Re[3]: Вопрос на собеседовании
От: prVovik Россия  
Дата: 19.09.04 12:30
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать.

Во-первых, авторитет Васи и так уже ниже некуда. Напомню условие задачи:

Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия


Во-вторых, я, возможно, не ясно выразился, так что попробую исправиться. Я хотел сказать, что надо позволить заказчику убедить себя, что Вася в данном конкретном случае поступил нехорошо. Именно поэтому, как один из вариантов действий был предложен такой:

убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)

... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>
лэт ми спик фром май харт
Re[7]: Вопрос на собеседовании
От: prVovik Россия  
Дата: 19.09.04 12:30
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


V>>Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником,


AVK>Ой не факт.

Напомню условие задачи:

Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия

Фраза "конченый урод" ИМХО свидетельствует о серъезном конфликте...
... << RSDN@Home 1.1.4 @@subversion >>
лэт ми спик фром май харт
Re[8]: Вопрос на собеседовании
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.09.04 12:57
Оценка: +1
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>>>Тут ведь ситуация другая. Налицо конфликт между заказчиком и сотрудником,


AVK>>Ой не факт.

V>Напомню условие задачи:
V>

Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия

V>Фраза "конченый урод" ИМХО свидетельствует о серъезном конфликте...

С представителем заказчика. И вполне возможно даже не конфликт. Отдельные товарищи, как показывает практика, вполне намеренно идут на саботаж внедрения ПО. И если ты жестко это не пресечешь то у тебя будут серьезные проблемы.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 187>>
AVK Blog
Re[4]: Вопрос на собеседовании
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.09.04 12:57
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

AVK>>Грубая ошибка имхо. После такого авторитет Васи будет у заказчика ниже плинтуса и он просто не сможет с ним продуктивно работать.

V>Во-первых, авторитет Васи и так уже ниже некуда.

С чего ты взял?

V> Напомню условие задачи:

V>

Звонит вам как-то с утра представитель заказчика и говорит, что ваш человек Вася Пупкин конченый урод и иметь дел с ним больше не будет. Ваши действия


Это никак не говорит об отсутствии авторитета.

V>

убедить Васю при контактах с этим Заказчиком сделать физиономию бесконечной покорности, раскаяния и обиженности (типа получил взбучку)


. Вам шашечки или делать? Внедрение программных систем в устоявшуюся систему это всегда масса конфликтов и подобный способ их разрешения до добра не доведет. Представители разработчика и так обладают чаще всего очень малой властью, а при таком подходе проект практически обречен.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 187>>
AVK Blog
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.