Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 06.01.19 01:01
Оценка:
Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта. А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть). Как это все оформлять?
Re: Дизайн и архитектура в Scrum
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 06.01.19 10:20
Оценка:
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

H_C>Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта. А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть). Как это все оформлять?


Значит, результатом будет отчёт за спринт. Чудес не бывает
Нас просят резать задачи кусками пол-спринта максимум, чтобы можно было планировать, набивая "рюкзак".
The God is real, unless declared integer.
Re: Дизайн и архитектура в Scrum
От: 0x7be СССР  
Дата: 06.01.19 12:50
Оценка:
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

H_C>Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта. А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть). Как это все оформлять?

А зачем вы каскадную по сути работу пытаетесь в scrum засунуть?
Re: Дизайн и архитектура в Scrum
От: takTak  
Дата: 06.01.19 14:26
Оценка: +1
H_C>Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта. А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть). Как это все оформлять?


вообще, такое у нас называлось spike
Отредактировано 06.01.2019 14:49 takTak . Предыдущая версия .
Re[2]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 06.01.19 22:53
Оценка: :)
0>А зачем вы каскадную по сути работу пытаетесь в scrum засунуть?

Пришел PM и завел джиру) Говорит так надо.
Re[3]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 06.01.19 23:58
Оценка:
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

0>>А зачем вы каскадную по сути работу пытаетесь в scrum засунуть?


H_C>Пришел PM и завел джиру) Говорит так надо.


у нас не каскадная а итеративная
Re: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 07.01.19 13:38
Оценка:
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

H_C>Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта.


Не то чтобы прям обязательно, но стейкхолдерам желательно что то показать.

H_C> А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть).


Что, вот прям всем тимом проработка дизайна?

H_C> Как это все оформлять?


Так и оформлять.
Re[2]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 07.01.19 18:20
Оценка:
НС>Что, вот прям всем тимом проработка дизайна?

да вообще нет
Re[3]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: 0x7be СССР  
Дата: 08.01.19 06:55
Оценка:
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

H_C>Пришел PM и завел джиру) Говорит так надо.

Аджаелист-PM — горе в проекте...
Re[4]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 08.01.19 13:55
Оценка:
чего
Re: Дизайн и архитектура в Scrum
От: SkyDance Земля  
Дата: 08.01.19 22:32
Оценка: +1 -1
H_C>Scrum предусматривает что-то рабочее в конце спринта. А что если проработка дизайна займет 3 спринта (например, разработка нового алгортма, изучение того что есть). Как это все оформлять?

Я вот тут
Автор: SkyDance
Дата: 21.08.12
писал немного.

Не бывает единых монолитных задач типа "проработать дизайн и архитектуру". Эти задачи состоят из каких-то более маленьких сценариев. Более того, сам по себе Scrum не предполагает генерацию бессмысленных артефактов (таких как "дизайн и архитектура"), поскольку сии артефакты не несут пользы заказчику (у них нет business value). Единственное исключение — "внутренний заказчик", который должен каким-то образом оценить пользу (business value) данного артефакта или набора артефактов. Но тогда сей заказчик должен понимать, во сколько ему обойдется это желание иметь "архитектуру и дизайн". Коли будет три спринта, значит, ценность такой документации должна как минммум равняться выручке, которую принесли бы фичи, реализованные *вместо* "архитектуры и дизайна".
Re[4]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: TG  
Дата: 09.01.19 09:02
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

H_C>>Пришел PM и завел джиру) Говорит так надо.

0>Аджаелист-PM — горе в проекте...

Думаю, там это чисто техническая фишка. В Jira удобно бывает скомпоновать задачи в спринт.
Можно завести дашборд и отслеживать статусы по задачам.
Re[2]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 10.01.19 18:28
Оценка:
SD>Не бывает единых монолитных задач типа "проработать дизайн и архитектуру". Эти задачи состоят из каких-то более маленьких сценариев. Более того, сам по себе Scrum не предполагает генерацию бессмысленных артефактов (таких как "дизайн и архитектура"), поскольку сии артефакты не несут пользы заказчику (у них нет business value). Единственное исключение — "внутренний заказчик", который должен каким-то образом оценить пользу (business value) данного артефакта или набора артефактов. Но тогда сей заказчик должен понимать, во сколько ему обойдется это желание иметь "архитектуру и дизайн". Коли будет три спринта, значит, ценность такой документации должна как минммум равняться выручке, которую принесли бы фичи, реализованные *вместо* "архитектуры и дизайна".

есть проекты где без чистой архитектуры через год новая фича будет стоить как самолет. как это донести до заказчика
Re[3]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 10.01.19 19:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Hard_Club, Вы писали:

H_C>есть проекты где без чистой архитектуры через год новая фича будет стоить как самолет.


Нет такой архитектуры — чистой. Любая архитектура в процессе эволюции обязательно засрется и станет неадекватной. Единственный выход — писать код так чтобы его архитектуру можно было менять как можно легче.
Re[3]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: SkyDance Земля  
Дата: 10.01.19 21:22
Оценка: +1 -1
H_C>есть проекты где без чистой архитектуры через год новая фича будет стоить как самолет. как это донести до заказчика

В первую очередь, прекратить считать заказчика идиотом. И делать то, что ему нужно, а не то, чего бы вам хотелось.
Тогда, внезапно, окажется, что наличие или отсутствие "чистой архитектуры" не влияет.

Мне известно одно применение "чистой архитектуры". Это когда менеджеры хотят раздуть свой штат (а значит и ценность) путем найма десятка обезъян вместо трех хороших разработчиков. И под этим соусом пропихивается "нам нужна архитектура, потому что иначе обезьяны не работают".
Re[2]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Sammo Россия  
Дата: 11.01.19 02:16
Оценка:
T>вообще, такое у нас называлось spike
Насколько я помню, по классике — spike на 3 спринта — это перебор.
Re[4]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: Hard_Club  
Дата: 11.01.19 19:53
Оценка:
SD>В первую очередь, прекратить считать заказчика идиотом. И делать то, что ему нужно, а не то, чего бы вам хотелось.
SD>Тогда, внезапно, окажется, что наличие или отсутствие "чистой архитектуры" не влияет.

хорошо, мне лиду с такой чистой архитектурой проще понимать комиты. А не о-боже как это работает.
С таким подходом можно например в web-проектах выбрасить спринг например. А то понапридумывали бины всякие тут.
Re[5]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: SkyDance Земля  
Дата: 12.01.19 01:57
Оценка:
H_C>хорошо, мне лиду с такой чистой архитектурой проще понимать комиты. А не о-боже как это работает.

Не вижу связи между вашим пониманием и архитектурой. Чтобы понимать коммиты, нужно уметь читать код.

H_C>С таким подходом можно например в web-проектах выбрасить спринг например. А то понапридумывали бины всякие тут.


Устами младенца глаголет истина.
Если "всякие тут бины" не несут измеримой пользы, значит, их нужно выкидывать.
Re[4]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 12.01.19 09:45
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Мне известно одно применение "чистой архитектуры". Это когда менеджеры хотят раздуть свой штат (а значит и ценность) путем найма десятка обезъян вместо трех хороших разработчиков. И под этим соусом пропихивается "нам нужна архитектура, потому что иначе обезьяны не работают".


ппц, у тебя вроде ж вроде должно быть понимание принципов разработки ПО, но такой бред несешь

Re[4]: Дизайн и архитектура в Scrum
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 12.01.19 15:21
Оценка: +2
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Мне известно одно применение "чистой архитектуры". Это когда менеджеры хотят раздуть свой штат (а значит и ценность) путем найма десятка обезъян вместо трех хороших разработчиков. И под этим соусом пропихивается "нам нужна архитектура, потому что иначе обезьяны не работают".


Я бы согласился. Но я видел проекты, которые запутаны как раз обезьянами до такой степени, что чтобы с ними что-то полезное сделать, надо вначале их распутать. А это таки проблема.

Поэтому я предпочту хотя бы частично, но ту самую "чистую архитектуру" таки начать реализовывать. Всегда полезно иметь экономию в несколько недель или месяцев вхождения в тематику...
The God is real, unless declared integer.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.