Технология написания пусть будет Qt (это дополнительное требование команды разработчиков, они ничего другого не знают)
> 1) Регистрация при входе в приложение и личный кабинет.
это совершенно типовая функция, примеров в интернете должно быть полно, месяца 3 должно хватить любому разработчику.
Y>2) Просмотр видеоматериалов. (комнаты с видео инструкциями, заметками, чатами, файлами с возможностью скачивания).
это как youtube,
В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов.
допустим, что есть компонент, который отображает видео (есть же всякие там просмотрщики?)
3 мес + заметки и файлы 1 мес
Y>3) Чат.
многие такое делают, да и входит от в состав требования выше.
ну пусть пол человекогода.
Y>4) Новости, оповещения.
3 мес
Y>5) Приложение не должно зависеть от главного сайта.
вряд ли тут имеется в виду p2p, или таки да?
1 год
Y>6) Возможность обновлять файлы и применять обновления к приложению.
6 мес
всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.
V_S> Ты всего лишь посчитал себестоимость. Себестоимость и "сколько стоит?" на рынке — существенно разные вещи.
Мне не интересно "сколько стоит на рынке", мне интересны комментарии по поводу правильности/неправильности подсчёта себестоимости, завышена она или занижена и насколько.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
Y>>2) Просмотр видеоматериалов. (комнаты с видео инструкциями, заметками, чатами, файлами с возможностью скачивания). ЭФ>это как youtube, ЭФ>В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов. ЭФ>допустим, что есть компонент, который отображает видео (есть же всякие там просмотрщики?) ЭФ>3 мес + заметки и файлы 1 мес
+ многоуровневое хранилище
+ мощности для конвертации видео
+ система классификации и поиска
Y>>3) Чат. ЭФ>многие такое делают, да и входит от в состав требования выше. ЭФ>ну пусть пол человекогода.
нагруженный чятик — это не такая простая штука. там много смешных неожиданных проблем.
я бы дал год, но только тому, кто такие чятики уже делал.
Y>>6) Возможность обновлять файлы и применять обновления к приложению. ЭФ>6 мес
странная оценка. патчи для своей приложеньки делаются в пределах недели, а патчи для игр клиентов они должны делать сами. платформа только проверяет.
ЭФ>всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.
это могло бы быть, кабы все люди были идеальны.
в реальности же даже банальные новости в CMS могут делать полгода.
и если это steam, то где каталог? где раздача? где платёжка, в конце концов?!
нет кучи систем, типа жалоб юзеров, оценок, тестерских аккаунтов, про бэк ни слова, нет никакой статистики, магазина нет...
это все те штуки, про которые в начале скажут "не нужно", а в конце будут говорить "это же само собой разумеещееся!"
а чисто по указанным поверхностным требованиям это порядка 3-6 месяцев для 2-3 разработчиков, которые это умеют.
только такая хрень получится они, конечно, пишут про "основу для дальнейшего обновления", но по началу это будет ололо.
ЭФ>это как youtube, ЭФ>В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов.
Гугл покупал не приложение. Он покупал комплексное решение, идею, нашедшую отклик у пользователей, команду, бренд, пользователей, и лишь в последнюю очередь приложение, которое само по себе от силы дает пару процентов вклада в цену всего покупаемого комплекса, а цена приложения без всего остального или без понятного плана получить все остальное — 0.
По тем фичам, которые НЕ перечислены (пэйменты, каталог, партнерская админка и т.п.), можно сделать вывод, что ребята просто хотят лаунчер для своего набора игр — с чатом, новостями и видео-туториалами. (То есть по шкале Steam — Battle.net — явно ближе к последнему, и намного менее амбициозно).
Это сильно упрощает задачу как по масштабируемости, так и по расширяемости (поддержка динамического пользовательского контента).
И это сильно сокращает сроки полнофункционального MVP , который уже можно отдавать пользователям. Так, обновление приложений — релиз просто закачивается в CDN прямо с билд сервера, а клиент сравнит по манифесту, перезальет обновившиеся файлы. Даже дельта-компрессия не нужна, ничего не нужно. Полгода на чат — это очень сильный перебор (при этом я имею представление о наборе сопутствующих фич). И т.п.
Ну и они ищут фрилансеров, и в ваших расчетах итоговая ставка около 55 евро в час — для подобного приложения выглядит вызывающе (как минимум для моей провинции).
В итоге, по сравнению с оценкой 24 миллиона — минимальная стоимость снижается на порядок.
Конечно, если речь не идет о создании платформы типа Стима, тогда оценка сильно занижена. (но в этом случае заявленный набор функций просто не имеет смысла).
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
_>>Полгода на чат — это очень сильный перебор (при этом я имею представление о наборе сопутствующих фич).
F>а сколько народу тянет твой чатик, сделанный за сильно меньшие сроки?
Я же написал, что оцениваю самопальный лаунчер, а не убийцу стима.
Несколько десятков тысяч одновременных пользователей чат, написанный в лоб, тянет на одном сервере без заметной нагрузки вообще (и как минимум в моей голове чат легко масштабируется горизонтально, но до необходимости этого еще дожить надо). Я ожидаю, что этого более чем достаточно для лаунчера. Люди не общаются в лаунчерах, они общаются в играх.
F>мне, конечно, очень интересно, что там за фичи при этом.
А что им может быть нужно? Стандартный набор — каналы, приватные сообщения, антиспам, фильтр по черному списку, сохранение/просмотр истории логов, баны. Ну и лимитированно богатый контент в сообщениях.
F>он поддерживает хотя бы десять тысяч френдов на юзера?
Чат лаунчера? Зачем?
Откуда, если не секрет, взялось это число в качестве цели?
Здравствуйте, meadow_meal, Вы писали:
F>>он поддерживает хотя бы десять тысяч френдов на юзера? _>Чат лаунчера? Зачем? _>Откуда, если не секрет, взялось это число в качестве цели?
да просто есть очень популярные личности из числа стримеров. например, в танках (хотя там, говорили, у самых популярных больше 15к)
и тут проблема не только и не столько в самом чате, сколько в том, чтобы всем подписчикам отправить уведомления об изменении статуса
а если есть автоподключение к каналам, то и туда ещё уведомления.
в результате получается так, что никто ничего даже не пишет, а сервер уже закипает
дык вот. имхо в лаунчерах это основной чат-траффик.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.
Я когда-то давно руководил коммандой разработки такого проекта для крупного игрового гиганта, скажу сразу 24 человека месяца — это существенно меньше, чем на самом деле будет. Чистой разработки где-то так и будет, да, но без учета внутреннего тестирования и прочей бюрократии. Разрабов в общем здесь "от трех", причем таких... матерых со знаниями в P2P и сетей, криптографии и WinAPI, Mac, POSIX. Продуктов здесь тоже от двух (все что выше писал я только за ланчер): — как минимум ланчер, сервер, вэб фронт-энд к серверу и то что будет показываться для авторизированного пользователя в ланчере.
По-моему за пару дней можно сделать всё приложение, какие года, вы что. Логин и регистрация это две формочки, клепаются за 10 минут, какой месяц, ё-моё. Видео это кинуть компонентик, прописать URL, две минуты. Какие миллиарды долларов.