Сколько стоит приложение типа Steam?
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 26.07.18 05:05
Оценка:
ну не конкретно Steam, а приложени по требованиям из топика
http://rsdn.org/forum/job.offers/7206458.1
Автор: mYexe
Дата: 25.07.18


Технология написания пусть будет Qt (это дополнительное требование команды разработчиков, они ничего другого не знают)

> 1) Регистрация при входе в приложение и личный кабинет.


это совершенно типовая функция, примеров в интернете должно быть полно, месяца 3 должно хватить любому разработчику.

Y>2) Просмотр видеоматериалов. (комнаты с видео инструкциями, заметками, чатами, файлами с возможностью скачивания).


это как youtube,
В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов.

допустим, что есть компонент, который отображает видео (есть же всякие там просмотрщики?)
3 мес + заметки и файлы 1 мес

Y>3) Чат.


многие такое делают, да и входит от в состав требования выше.
ну пусть пол человекогода.

Y>4) Новости, оповещения.


3 мес

Y>5) Приложение не должно зависеть от главного сайта.


вряд ли тут имеется в виду p2p, или таки да?
1 год

Y>6) Возможность обновлять файлы и применять обновления к приложению.


6 мес

всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: Vlad_SP  
Дата: 26.07.18 06:26
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр,

Ты всего лишь посчитал себестоимость. Себестоимость и "сколько стоит?" на рынке — существенно разные вещи.
Re[2]: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 26.07.18 06:29
Оценка:
V_S> Ты всего лишь посчитал себестоимость. Себестоимость и "сколько стоит?" на рынке — существенно разные вещи.

Мне не интересно "сколько стоит на рынке", мне интересны комментарии по поводу правильности/неправильности подсчёта себестоимости, завышена она или занижена и насколько.
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: neFormal Россия  
Дата: 26.07.18 08:35
Оценка: 5 (2)
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

Y>>2) Просмотр видеоматериалов. (комнаты с видео инструкциями, заметками, чатами, файлами с возможностью скачивания).

ЭФ>это как youtube,
ЭФ>В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов.
ЭФ>допустим, что есть компонент, который отображает видео (есть же всякие там просмотрщики?)
ЭФ>3 мес + заметки и файлы 1 мес

+ многоуровневое хранилище
+ мощности для конвертации видео
+ система классификации и поиска

Y>>3) Чат.

ЭФ>многие такое делают, да и входит от в состав требования выше.
ЭФ>ну пусть пол человекогода.

нагруженный чятик — это не такая простая штука. там много смешных неожиданных проблем.
я бы дал год, но только тому, кто такие чятики уже делал.

Y>>6) Возможность обновлять файлы и применять обновления к приложению.

ЭФ>6 мес

странная оценка. патчи для своей приложеньки делаются в пределах недели, а патчи для игр клиентов они должны делать сами. платформа только проверяет.

ЭФ>всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.


это могло бы быть, кабы все люди были идеальны.
в реальности же даже банальные новости в CMS могут делать полгода.

и если это steam, то где каталог? где раздача? где платёжка, в конце концов?!
нет кучи систем, типа жалоб юзеров, оценок, тестерских аккаунтов, про бэк ни слова, нет никакой статистики, магазина нет...
это все те штуки, про которые в начале скажут "не нужно", а в конце будут говорить "это же само собой разумеещееся!"

а чисто по указанным поверхностным требованиям это порядка 3-6 месяцев для 2-3 разработчиков, которые это умеют.
только такая хрень получится они, конечно, пишут про "основу для дальнейшего обновления", но по началу это будет ололо.
...coding for chaos...
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: viellsky  
Дата: 26.07.18 08:41
Оценка: +1
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>это как youtube,

ЭФ>В 2006 году, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов.
Гугл покупал не приложение. Он покупал комплексное решение, идею, нашедшую отклик у пользователей, команду, бренд, пользователей, и лишь в последнюю очередь приложение, которое само по себе от силы дает пару процентов вклада в цену всего покупаемого комплекса, а цена приложения без всего остального или без понятного плана получить все остальное — 0.
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: meadow_meal  
Дата: 26.07.18 09:49
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>ну не конкретно Steam, а приложени по требованиям из топика

ЭФ>http://rsdn.org/forum/job.offers/7206458.1
Автор: mYexe
Дата: 25.07.18


По тем фичам, которые НЕ перечислены (пэйменты, каталог, партнерская админка и т.п.), можно сделать вывод, что ребята просто хотят лаунчер для своего набора игр — с чатом, новостями и видео-туториалами. (То есть по шкале Steam — Battle.net — явно ближе к последнему, и намного менее амбициозно).

Это сильно упрощает задачу как по масштабируемости, так и по расширяемости (поддержка динамического пользовательского контента).

И это сильно сокращает сроки полнофункционального MVP , который уже можно отдавать пользователям. Так, обновление приложений — релиз просто закачивается в CDN прямо с билд сервера, а клиент сравнит по манифесту, перезальет обновившиеся файлы. Даже дельта-компрессия не нужна, ничего не нужно. Полгода на чат — это очень сильный перебор (при этом я имею представление о наборе сопутствующих фич). И т.п.

Ну и они ищут фрилансеров, и в ваших расчетах итоговая ставка около 55 евро в час — для подобного приложения выглядит вызывающе (как минимум для моей провинции).

В итоге, по сравнению с оценкой 24 миллиона — минимальная стоимость снижается на порядок.

Конечно, если речь не идет о создании платформы типа Стима, тогда оценка сильно занижена. (но в этом случае заявленный набор функций просто не имеет смысла).
Re[2]: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 26.07.18 10:11
Оценка:
_> итоговая ставка около 55 евро в час
Вы делили деньги на месяцы, но это не те месяцы, где 21 день.

Я осознал и буду в следующий раз писать внятнее.
Отредактировано 26.07.2018 10:34 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[2]: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: neFormal Россия  
Дата: 26.07.18 10:50
Оценка:
Здравствуйте, meadow_meal, Вы писали:

_>Полгода на чат — это очень сильный перебор (при этом я имею представление о наборе сопутствующих фич).


а сколько народу тянет твой чатик, сделанный за сильно меньшие сроки?

мне, конечно, очень интересно, что там за фичи при этом.
он поддерживает хотя бы десять тысяч френдов на юзера?
...coding for chaos...
Re[3]: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: meadow_meal  
Дата: 26.07.18 13:43
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

_>>Полгода на чат — это очень сильный перебор (при этом я имею представление о наборе сопутствующих фич).


F>а сколько народу тянет твой чатик, сделанный за сильно меньшие сроки?


Я же написал, что оцениваю самопальный лаунчер, а не убийцу стима.

Несколько десятков тысяч одновременных пользователей чат, написанный в лоб, тянет на одном сервере без заметной нагрузки вообще (и как минимум в моей голове чат легко масштабируется горизонтально, но до необходимости этого еще дожить надо). Я ожидаю, что этого более чем достаточно для лаунчера. Люди не общаются в лаунчерах, они общаются в играх.

F>мне, конечно, очень интересно, что там за фичи при этом.


А что им может быть нужно? Стандартный набор — каналы, приватные сообщения, антиспам, фильтр по черному списку, сохранение/просмотр истории логов, баны. Ну и лимитированно богатый контент в сообщениях.

F>он поддерживает хотя бы десять тысяч френдов на юзера?


Чат лаунчера? Зачем?

Откуда, если не секрет, взялось это число в качестве цели?
Re[4]: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: neFormal Россия  
Дата: 26.07.18 14:11
Оценка:
Здравствуйте, meadow_meal, Вы писали:

F>>он поддерживает хотя бы десять тысяч френдов на юзера?

_>Чат лаунчера? Зачем?
_>Откуда, если не секрет, взялось это число в качестве цели?

да просто есть очень популярные личности из числа стримеров. например, в танках (хотя там, говорили, у самых популярных больше 15к)
и тут проблема не только и не столько в самом чате, сколько в том, чтобы всем подписчикам отправить уведомления об изменении статуса
а если есть автоподключение к каналам, то и туда ещё уведомления.
в результате получается так, что никто ничего даже не пишет, а сервер уже закипает

дык вот. имхо в лаунчерах это основной чат-траффик.
...coding for chaos...
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: masloff  
Дата: 04.08.18 14:24
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>всего 34 чел-месяца * 200 руб * 3.5 (налоги, управление, профит фирмы) ~= 24 миллиона рублей.


Я когда-то давно руководил коммандой разработки такого проекта для крупного игрового гиганта, скажу сразу 24 человека месяца — это существенно меньше, чем на самом деле будет. Чистой разработки где-то так и будет, да, но без учета внутреннего тестирования и прочей бюрократии. Разрабов в общем здесь "от трех", причем таких... матерых со знаниями в P2P и сетей, криптографии и WinAPI, Mac, POSIX. Продуктов здесь тоже от двух (все что выше писал я только за ланчер): — как минимум ланчер, сервер, вэб фронт-энд к серверу и то что будет показываться для авторизированного пользователя в ланчере.
Отредактировано 04.08.2018 14:27 masloff . Предыдущая версия .
Re: Сколько стоит приложение типа Steam?
От: vsb Казахстан  
Дата: 04.08.18 15:37
Оценка:
По-моему за пару дней можно сделать всё приложение, какие года, вы что. Логин и регистрация это две формочки, клепаются за 10 минут, какой месяц, ё-моё. Видео это кинуть компонентик, прописать URL, две минуты. Какие миллиарды долларов.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.