Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:
__S>Коллеги, делитесь полезными книжками/статьями .
__S>Как правильно выстраивать коммуникации, как вытягивать на конструктив сложных, не организованных заказчиков, перевод бреда в конструктив и т.п.
Литературу не скажу, но за годы ведения проектов выработал несколько правил
1) Нельзя замыкать коммуникации на одном человеке, причем с обоих сторон. Сколь бы не был велик соблазн повысить свою важность таким образом — так категорически нельзя делать.
2) Звоните, а не пишите письма. Если что-то по телефону сложно объяснить, то звонок+followup письмо.
3) Прописать пути эскалации вопросов с обоих сторон
4) Выявите со стороны заказчика кто есть sponsor (заинтересован в проекте) и power sponsor (обладает властью, достаточной чтобы решить вопрос самостоятельно), они будут в путях эскалации в п2. Если не сделаете, то потратите дофига времени на общение с передастами, которые ничего не решают и ни в чем не заинтересованы.
5) В переговорах ВСЕГДА позиция win-win
6) Если пытаются прожать, то находите компромисс, выгодный всем, не уходите в несознанку и не соглашайтесь на все сразу.
7) Любые плохие новости, влияющие на ход проекта (то что видит заказчик) сообщайте сразу. Не оправдывайтесь, а предлагайте пути решения.