Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Есть большая фича, которую делать от начала до конца долго. Можно её делать поэтапно. Грубо говоря – надо сделать форму редактирования на 30 полей с валидацией и дизайном. Можем разбить на 3 этапа, в каждом этапе добавлять по 10 полей. Каждый этап будет с рабочей валидацией, дополнением. Можно разбить на 3 этапа, в первом этапе будет дубовая форма, во втором добавится валидация, в третьем добавится дизайн.
А в одну итерацию нельзя уложить форму? 30 полей это работы на пару часов.
Правильнее выстраивать по ценности для заказчика. Заказчик получит ценность для себя от формы, где 10 полей из 30? Скорее всего ценность связаны не с самой формой, а с тем как она обрабатывается.
Re: Как правильней выстраивать итерации? По количеству фич или по качеству?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Есть большая фича, которую делать от начала до конца долго. Можно её делать поэтапно. Грубо говоря – надо сделать форму редактирования на 30 полей с валидацией и дизайном. Можем разбить на 3 этапа, в каждом этапе добавлять по 10 полей. Каждый этап будет с рабочей валидацией, дополнением. Можно разбить на 3 этапа, в первом этапе будет дубовая форма, во втором добавится валидация, в третьем добавится дизайн.
vsb>В первом случае проблема в том, что на первом этапе надо будет работы делать сильно больше, чем на следующих. Хотя для пользователя всё выглядит так, как будто этапы одинаковые. Да и характер работ сильно разносторонний, надо часто переключаться между задачами.
vsb>Во втором случае переключаться не надо, каждый раз делаешь что-то одно. Но пока не дошли до финального результата, форма будет казаться некачественной.
vsb>Может быть стоит делать часть работ на выброс? Например делать грубую валидацию (с показом страницы ошибки при неправильных значениях), накидывать дизайн на быструю руку, пока нет полноценного. Но это лишняя работа на выброс.
vsb>Итерации планируется показывать заказчику.
Конечно, лучше делать прямо (как для себя). Т.е. второй вариант.
Если такой возможности текущий процесс не даёт, то надо подумать и решить вопрос:
"Разработка для процесса или процесс для разработки".
Re: Как правильней выстраивать итерации? По количеству фич или по качеству?
Третий вариант:
1. Этап первый — прототип интерфейса
2. Этап второй — реализация базового сценария с заполнением всех полей (т.е. без валидации)
3. Этап третий — реализация ошибочных сценариев (неверное заполнение полей пользователем, обработка сбоев системы и т.п.)
В такой ситуации на каждом этапе заказчик будет иметь возможность частично оценить итоговый результат и предоставить обратную связь.
А вообще рекомендую почитать тред ниже про большие User Stories и SCRUM, там много полезного сказано в том числе и применительно к вашей проблеме. http://rsdn.ru/forum/management/5902468?tree=tree
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Есть большая фича, которую делать от начала до конца долго. Можно её делать поэтапно. Грубо говоря – надо сделать форму редактирования на 30 полей с валидацией и дизайном. Можем разбить на 3 этапа, в каждом этапе добавлять по 10 полей. Каждый этап будет с рабочей валидацией, дополнением. Можно разбить на 3 этапа, в первом этапе будет дубовая форма, во втором добавится валидация, в третьем добавится дизайн.
vsb>В первом случае проблема в том, что на первом этапе надо будет работы делать сильно больше, чем на следующих. Хотя для пользователя всё выглядит так, как будто этапы одинаковые. Да и характер работ сильно разносторонний, надо часто переключаться между задачами.
vsb>Во втором случае переключаться не надо, каждый раз делаешь что-то одно. Но пока не дошли до финального результата, форма будет казаться некачественной.
vsb>Может быть стоит делать часть работ на выброс? Например делать грубую валидацию (с показом страницы ошибки при неправильных значениях), накидывать дизайн на быструю руку, пока нет полноценного. Но это лишняя работа на выброс.
vsb>Итерации планируется показывать заказчику.
Тут надо плясать от заказчика, что ему нужно что ему важно. Быстро все и сразу он не получит. Устроит ли его несколько полей, например 5, но работающие от и до, либо ему нужны все, но хоть как-то работающие. А все эти спринты скрамы итерации это все сильно условно и притянуто за уши маркетологами.
Re: Как правильней выстраивать итерации? По количеству фич или по качеству?
vsb>В первом случае проблема в том, что на первом этапе надо будет работы делать сильно больше, чем на следующих. Хотя для пользователя всё выглядит так, как будто этапы одинаковые.
Не надо плохо думать о заказчиках (пользователях). Они отлично понимают, что добавить еще 5 полей проще, чем делать целый диалог и всё прочее.
Второй вариант предпочтительнее, т.к. пользователи смогут сказать "а, да нам оставшиеся 20 полей нафиг не надо, давайте вот лучше другое сделаем". И, по опыту, оно так и происходит в 50% случаев.
Re: Как правильней выстраивать итерации? По количеству фич или по качеству?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Может быть стоит делать часть работ на выброс? Например делать грубую валидацию (с показом страницы ошибки при неправильных значениях), накидывать дизайн на быструю руку, пока нет полноценного. Но это лишняя работа на выброс.
Если фичу планируется показывать Заказчику или его представителю — продюсеру, бизнес-аналитику, то можно использовать градации качества для фичи. Например, мы используем такие градации:
Есть большая фича, которую делать от начала до конца долго. Можно её делать поэтапно. Грубо говоря – надо сделать форму редактирования на 30 полей с валидацией и дизайном. Можем разбить на 3 этапа, в каждом этапе добавлять по 10 полей. Каждый этап будет с рабочей валидацией, дополнением. Можно разбить на 3 этапа, в первом этапе будет дубовая форма, во втором добавится валидация, в третьем добавится дизайн.
В первом случае проблема в том, что на первом этапе надо будет работы делать сильно больше, чем на следующих. Хотя для пользователя всё выглядит так, как будто этапы одинаковые. Да и характер работ сильно разносторонний, надо часто переключаться между задачами.
Во втором случае переключаться не надо, каждый раз делаешь что-то одно. Но пока не дошли до финального результата, форма будет казаться некачественной.
Может быть стоит делать часть работ на выброс? Например делать грубую валидацию (с показом страницы ошибки при неправильных значениях), накидывать дизайн на быструю руку, пока нет полноценного. Но это лишняя работа на выброс.
Итерации планируется показывать заказчику.
Re: Как правильней выстраивать итерации? По количеству фич или по качеству?
vsb>Итерации планируется показывать заказчику.
В этом случае, по моему опыту, хорошо работает Метод прогрессивного джипега, т.е. ближе к первому варианту.