На проектах какого типа удается выполнять данную рекомендацию — задачи не более двух часов?
На нашем проекте я просто представить такого не могу, чтобы получилось это сделать даже отдаленно. Максимум 0,1% задач можно вписать заранее в это время, обычно же до начала задачи просто неизвестно, что конкретно придется делать, так как это само по себе требует исследования, а это исследование практически эквивалентно реализации. Потому что решение задач подобно поиску пути на неизвестной местности. И вроде как это нормально, иначе это были бы не задачи, а какое-то производство на конвейере.
В моем представлении раздробить все на два часа можно только если вы делаете какую-то уж совсем однообразную рутину. Я никогда не участвовал в разработке веб-сайтов, но предполагаю, что где-то в этой области обычно удается работать подобным образом.
Как можно разбивать все на два часа при разработке программ, не состоящих из одной рутины, — не представляю.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>На нашем проекте я просто представить такого не могу, чтобы получилось это сделать даже отдаленно. Максимум 0,1% задач можно вписать заранее в это время, обычно же до начала задачи просто неизвестно, что конкретно придется делать, так как это само по себе требует исследования, а это исследование практически эквивалентно реализации. Потому что решение задач подобно поиску пути на неизвестной местности. И вроде как это нормально, иначе это были бы не задачи, а какое-то производство на конвейере.
А что за проект, на котором каждая задача это многодневное исследование? Может быть у вас просто разработчики неопытные? Что в программировании можно исследовать? ТЗ есть, архитектура есть, сиди и педаль код.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А что за проект, на котором каждая задача это многодневное исследование? Может быть у вас просто разработчики неопытные? Что в программировании можно исследовать? vsb> ТЗ есть, архитектура есть, сиди и педаль код.
Кто сказал, что есть ТЗ и архитектура?
vsb> Что в программировании можно исследовать?
А>На проектах какого типа удается выполнять данную рекомендацию — задачи не более двух часов?
support & maintenance. Багфиксы, поддержка, локализация (i18n которая). На исследовательских проектах задачи обычно длиннее. Но в любом случае не превышают 6 часов (суть 1 день). Но эта граница условна и взята из требования отчитываться хотя бы раз в день.
Для чего вам нужно разбивать задачи "до 2х часов" конкретно на вашем проекте?
А>Как можно разбивать все на два часа при разработке программ, не состоящих из одной рутины, — не представляю.
Зачем разбивать именно на два часа? Задача оценки/распределения времени делается не так.
Первое: слона едят по кусочкам. Для оценки работы её необходимо разбить на отдельные оцениваемые части, иначе ошибка оценки обнаружится слишком поздно — по завершению работы.
Второе: этапы работы оценивается не в часах (т.к. производительность Васи сегодня и Пети завтра не связаны абсолютно никак), а в условных относительных единицах; оценка решения задач основывается на опыте предыдущих итераций. Из полярных вариантов — оценка сроков командой (пример по скраму очень хорошо описал SkyDance
), или (при наличии хороших аналитиков в команде) — банальная очередь тикетов в таск-трекере, описывающая отдельные этапы большой задачи. В любом из случаев задачи не измеряются в человекочасах.
Третье (и самое главное): ни при каких обстоятельствах не пытайтесь подогнать стиль работы команды под абстрактные рекомендации. Это культ карго в самом худшем виде: все ритуалы соблюдены, толку 0. Два часа выглядит цифрой взятой с потолка. Типовая мелочь (опечатки в текстах, пропуск пункта в техническом задании) правятся и тестируются обычно пачками и закрывают их так же. Большие задачи — от 3-4 часов и до недели, причём заранее не угадаешь.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А что за проект, на котором каждая задача это многодневное исследование? Может быть у вас просто разработчики неопытные? Что в программировании можно исследовать? ТЗ есть, архитектура есть, сиди и педаль код.
А что это за проект, на котором архитектура и ТЗ уже заранее на 100% детально разработаны и осталось только напедалить код? Это же идеальный waterfall. Неужели такие бывают?
Re[2]: Задачи не более двух часов
От:
Аноним
Дата:
02.12.13 06:16
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Для чего вам нужно разбивать задачи "до 2х часов" конкретно на вашем проекте?
На моем проекте мне просто хочется сделать задачи короче и предсказуемей, чтобы как минимум никогда не было задач длиннее одного дня. А про два часа просто слышал такую рекомендацию от одного знатока Agile. Вот и задумался, что я чего-то не понимаю.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
SD>>Для чего вам нужно разбивать задачи "до 2х часов" конкретно на вашем проекте?
А>На моем проекте мне просто хочется сделать задачи короче и предсказуемей, чтобы как минимум никогда не было задач длиннее одного дня. А про два часа просто слышал такую рекомендацию от одного знатока Agile. Вот и задумался, что я чего-то не понимаю.
Два часа — это скорее психологическая и физиологическая граница. Это средний "по больнице" период одного цикла работы в стиле "упал — отжался — вернулся в реальность". После которой надо осознать сделанное, отвлечься чуть крупнее, чем на короткий перекур, и составить хотя бы себе и мысленно отчёт о сделанном, чтобы двигаться дальше. Эти рекомендации agile "абьюзят" эту норму для того, чтобы поставить точку координации. Сам по себе подход неплохой, просто надо понимать, что мероприятия по отчёту, координации, сверке понимания и т.п. после такого периода — должны быть крайне короткими и ненапряжными (грубо говоря, уложиться в 1 минуту, или в 5, если проходят в курилке с чашкой кофе), и что это только в среднем. Что-то может быть сделано за 10 минут, а что-то может потребовать вообще уехать на речку с удочкой на 2 дня (для тех, кто доказал полезность такого подхода).
Для начала можно попробовать опрашивать людей каждые 2 часа, но ненавязчиво (ни в коем случае не отрывать от работы, если видно, что кто-то в работе). Обычно сам по себе доклад о состоянии помогает вглянуть со стороны и заметить что-то ранее не замеченное, ну и сам по себе разговор является точкой синхронизации и корректировки. Более детально просить на входе/выходе (граница рабочего дня, обед). Но сделать это надо так, чтобы никому не было напряжно рассказывать. Это тут самый сложный и тонкий момент — если будут делать через силу, может быть хуже.
12/2/2013 9:16 AM, Аноним 281 пишет:
> На моем проекте мне просто хочется сделать задачи короче и > предсказуемей, чтобы как минимум никогда не было задач длиннее одного > дня. А про два часа просто слышал такую рекомендацию от одного знатока > Agile. Вот и задумался, что я чего-то не понимаю.
С таким подходом ты гарантировано добьешься нулевой работы от
подчиненных. И да у тебя может получиться заставить их отчитываться
каждые 2 часа и "планировать" так же. Вот только этим они и будут
заниматься и больше не чем. Но, если хочешь свернуть деятельность
подразделения или конторы и расформировать его, то это самое то.
Хотя, может у тебя роботизированная линия и ты планируешь задачи для
роботов? Так там же всегда известны затраты времени на конкретную операцию.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>На проектах какого типа удается выполнять данную рекомендацию — задачи не более двух часов?
На одном из больших проектов, в котором я участвовал, была официальная рекомендация, чтобы задачи были не больше 24-х часов и не меньше 4-х часов. Если задача слишком большая, то трудно контролировать прогресс. А если задача слишком маленькая, то любая сложность, возникшая при её выполнении, срывает сроки задачи из-за чего её контролировать очень сложно. Слишком маленький "квант" времени.
По багам нормативы были другие: 3-4 бага в день, в зависимости от области.
12/2/2013 11:13 AM, Кирилл Лебедев пишет:
> На одном из больших проектов, в котором я участвовал, была официальная > рекомендация, чтобы задачи были *не больше* 24-х часов и *не меньше* 4-х > часов.
Мрак. Сколько работал — оптимальный период на детализацию задач 2-5
дней. В среднем 3.
> По багам нормативы были другие: 3-4 бага в день, в зависимости от области.
Да что ж это за код с таким количеством багов, причем на правку которых
3-4 бага в день. Жесть. Гнать таких прогеров надо в три шеи.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Мрак. Сколько работал — оптимальный период на детализацию задач 2-5 V>дней. В среднем 3.
Задачу длительностью в 5 дней всегда можно разбить на подзадачи меньшей длительности, например, 3 и 2 дня.
V>Да что ж это за код с таким количеством багов, причем на правку которых V>3-4 бага в день.
Общее количество багов было, если не ошибаюсь, 14 тысяч.
12/2/2013 1:35 PM, Кирилл Лебедев пишет:
> Задачу длительностью в 5 дней всегда можно разбить на подзадачи меньшей > длительности, например, 3 и 2 дня.
Не всегда. Но, я же специально написал по 3 дня среднее (желательно
стараться разбивать именно на 2-3 дня, но всегда возможно). Могут быть
задачи и на 1 день, но вот на меньшее разбивать или требовать подобного
— это вредительство.
> Общее количество багов было, если не ошибаюсь, 14 тысяч.
Сколько??? По мне даже 300 багов для продукта — уже очень много
(понятно, что зависит от размера, но я про продукты, что несколько лет
разрабатываются).
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Сколько??? По мне даже 300 багов для продукта — уже очень много V>(понятно, что зависит от размера, но я про продукты, что несколько лет V>разрабатываются).
Каков размер команды, разрабатывающей ваш продукт? Каков объём кода? Какое количество тестеров тестируют ваш продукт? Сколько длится production? Какое количество пользователей у вашего продукта (рассчитан ли он на массовый рынок)? Есть ли онлайн? И т.д.
12/2/2013 2:44 PM, Кирилл Лебедев пишет:
> Каков размер команды, разрабатывающей ваш продукт?
В сумме с наукой и начальниками около 20 человек было. Непосредственно
программировали 7-8 человек.
> Каков объём кода?
Никогда не занимался подсчетом подобного.
> Какое количество тестеров тестируют ваш продукт?
С тестерами на оной конторе все плохо было. Приходилось самим.
> Сколько длится > production?
Два года. Доработки и сейчас у них продолжаются. Кстати, один баг (но
реально сложный, без науки в нем никуда) в синтезе, так и не пофиксили
они до сих пор.
> Какое количество пользователей у вашего продукта (рассчитан > ли он на массовый рынок)? Есть ли онлайн? И т.д.
Рассчитан и есть. Да вот http://rssradio.ru/ — это то, что торчит
наружу, а внутри движок, я про него.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>В сумме с наукой и начальниками около 20 человек было. Непосредственно V>программировали 7-8 человек.
У нас — 99 человек, ~40 программистов.
>> Каков объём кода? V>Никогда не занимался подсчетом подобного.
Больше 5 млн. строк кода.
>> Какое количество тестеров тестируют ваш продукт? V>С тестерами на оной конторе все плохо было. Приходилось самим.
Больше 40 тестеров в пиковое время.
>> Сколько длится >> production? V>Два года.
Длительность проекта — 1,5 года, production time — 6 месяцев.
>> Какое количество пользователей у вашего продукта (рассчитан >> ли он на массовый рынок)? Есть ли онлайн? И т.д. V>Рассчитан и есть.
Больше 1 млн. покупателей. Есть различные онлайн-режимы.
12/2/2013 3:58 PM, Кирилл Лебедев пишет:
> У нас — 99 человек, ~40 программистов.
А не много? Не наводит на мысли, что если меньше, то могло быть лучше.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> У нас — 99 человек, ~40 программистов. V>А не много? Не наводит на мысли, что если меньше, то могло быть лучше.
Нет, объём работы большой, а время разработки — маленькое, и нужно уложиться в срок. Игры так и делаются. Не выпустишь в срок — потеряешь миллионы.
12/2/2013 5:09 PM, Кирилл Лебедев пишет:
> Нет, объём работы большой, а время разработки — маленькое, и нужно > уложиться в срок. Игры так и делаются. Не выпустишь в срок — потеряешь > миллионы.
Тогда понятно, главное быстрее и пофиг на все. Отсюда и дикое количество
багов.
А игры, последнее время, так вообще — падучесть безумная, память течет и
т.д. О многопоточности даже говорить не приходится.
Я в таких местах не работал, не могу так работать, начинаю сильно
нервничать и затем стресс и остальное. Я перфекционист и ничего с этим
не могу поделать.
А>На моем проекте мне просто хочется сделать задачи короче и предсказуемей, чтобы как минимум никогда не было задач длиннее одного дня. А про два часа просто слышал такую рекомендацию от одного знатока Agile. Вот и задумался, что я чего-то не понимаю.
Вы уточните у этого знатока, откуда он взял слово "часа". В Agile задачи не принято оценивать в часах, т.к., как верно упомянул Sinix, час Пети сегодня — не то же самое, что и час Васи завтра.