Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 16.01.13 11:15
Оценка:
Коллеги,

можете рассказать о своих историях успеха применения техник оценки трудоемкости разработки ПО на начальных этапах проекта.
Интересует опыт применения таких страшных слов как: COCOMO/COCOMO II, FPA (и его вариаций), (Wideband) Delphi, SLIM, PROBE, T-Shirt.
Заранее спасибо.
Re: Software estimation success stories
От: Dym On Россия  
Дата: 16.01.13 11:28
Оценка:
На эту тему диссертации пишут.
Счастье — это Glück!
Re: Software estimation success stories
От: bkat  
Дата: 16.01.13 11:53
Оценка: 6 (2) +3
success stories — это что?
Типа один раз посидели, сделали оценки на проект длительностью
в 9 месяцев на 40 человеко лет, и так и получилось?
Так практически не бывает.

Оценки — это именно оценки.
Толку от них ноль, если нету постояного отслеживания текущий ситуации на проекте,
с последующей реакцией, которая запросто может включать и перепланирование.

Т.е. рассматривать исключительно формальные методы оценок как раз не интересно.
Если кто-то на проекте использовал COCOMO и проект был успешен, то это точно не из-за полного понимания COCOMO.
А так был у меня опыт использования и COCOMO, и Delphi.
В последнее время вот оценками в стиле SCRUM занимается.
Мое мнение — оценки несомненно нужны, но гораздо важнее именно отслеживание ситуации с последующей реакцией.
Re[2]: Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 16.01.13 13:17
Оценка:
Здравствуйте, bkat, Вы писали:

B>success stories — это что?

Это описание успешного опыта в интересующей меня области

B>Типа один раз посидели, сделали оценки на проект длительностью

B>в 9 месяцев на 40 человеко лет, и так и получилось?
Ну, если получилось так, то тоже пойдет

B>Оценки — это именно оценки.

B>Толку от них ноль, если нету постояного отслеживания текущий ситуации на проекте,
B>с последующей реакцией, которая запросто может включать и перепланирование.
Дык, вот это и интересно было бы услышать.
Что-то типа "мы использовали такой-то метод(ы) вот так-то и у нас получилось"
В "так-то" как раз и входит описываемый тобой контекст.
Re[3]: Software estimation success stories
От: bkat  
Дата: 16.01.13 13:46
Оценка: 13 (2)
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

B>>Оценки — это именно оценки.

B>>Толку от них ноль, если нету постояного отслеживания текущий ситуации на проекте,
B>>с последующей реакцией, которая запросто может включать и перепланирование.
0>Дык, вот это и интересно было бы услышать.
0>Что-то типа "мы использовали такой-то метод(ы) вот так-то и у нас получилось"
0>В "так-то" как раз и входит описываемый тобой контекст.

Да банально все получается.
Вот использовали мы Дельфи.
В самом начале сделали грубые оценки на проект длительностью 1.5 года.
Через пол года заметили, что вылезаем за сроки.
Выкинули пару фич и провели перепланирование.
Еще через пару месяцев заметили что опять не влезаем.
Провели перепланирование и сдвинули сроки на 3 месяца.
Еще через 3 месяца заметили, что опять не влезаем.
Опять выкинули некритичные фичи и в итоге влезли.

Это успешный опыт?
На мой взгляд да, зная насколько сложным был проект и сколько новых людей было.
Формально мы задежались на 3 месяца и многими вещами пожертвовали.
Т.е. формально сфейлили...

Ну а сами методы описаны в разных статьях.
Один черт в новой команде будет все слегка по-другому и немного не так, как пишут в книжках.

В последнее время я вообще склоняюсь к мнению, что если разбить всю работу на небольшие обозримые подзадачи,
то ты вообще можешь использовать генератор случайных чисел для оценки каждой подзадачи.
В целом оценки будут достаточно хорошими
Трюк тут состоит именно в разбивании на понятные, небольшие, обозримые подзадачи.
Оценка каждой конкретной подзадачи почти всегда будет неверна,
но это и не важно на самом деле...

Гораздо важнее уметь определять где ты находишься.
А оценки — они всегда неверны.
Re[4]: Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 16.01.13 14:03
Оценка:
Здравствуйте, bkat, Вы писали:

B>...Это успешный опыт?

B>На мой взгляд да, зная насколько сложным был проект и сколько новых людей было.
B>Формально мы задежались на 3 месяца и многими вещами пожертвовали.
B>Т.е. формально сфейлили...
Все относительно
Относительно того состояния дел, с которым приходится иметь дело мне — это ОЧЕНЬ успешный опыт
Re[5]: Software estimation success stories
От: bkat  
Дата: 16.01.13 14:14
Оценка: 11 (3) +1
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Все относительно

0>Относительно того состояния дел, с которым приходится иметь дело мне — это ОЧЕНЬ успешный опыт

Ну в общем да. Все относительно.
Но относительный успех был достигнут не за счет конкретной методики оценивания, а за счет того, что:
— мы вообще занимались планированием
— ПМ реально отслеживал что сделано и как это соотносится с текущими планами. Ну и плюс он реагировал когда надо.
— у нас были эксперты, которые отлично знали предметную область и были в состоянии разбить все на мелкие подзадачи
— грамотный СМ и bag tracking
— хороший дизайн, который был многократно отревьюен
— юнит тесты

Но возвращаясь к твоему прошлому вопросу
Автор: 0x7be
Дата: 11.01.13
,
влияние той или иной практики на общий результат я лично оценить не смогу.
Влиянием же именно Делфи вообще можно проигнорировать.
Re[6]: Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 16.01.13 14:20
Оценка:
Здравствуйте, bkat, Вы писали:


B>Но относительный успех был достигнут не за счет конкретной методики оценивания, а за счет того, что:

Я понимаю, что успех проекта — это синергия сразу многих практик.
Просто сейчас я "захожу" в это хитросплетение со стороны оценки, потому и интересуюсь контекстом применения.
К сожалению, не перечисленные тобой пункты есть у меня в активе

B>Но возвращаясь к твоему прошлому вопросу
Автор: 0x7be
Дата: 11.01.13
,

B>влияние той или иной практики на общий результат я лично оценить не смогу.
B>Влиянием же именно Делфи вообще можно проигнорировать.
Понятно, спасибо.
Re[2]: Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 16.01.13 14:21
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>На эту тему диссертации пишут.

404
Re[5]: Software estimation success stories
От: hpux100  
Дата: 17.01.13 10:29
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Здравствуйте, bkat, Вы писали:


B>>...Это успешный опыт?

B>>На мой взгляд да, зная насколько сложным был проект и сколько новых людей было.
B>>Формально мы задежались на 3 месяца и многими вещами пожертвовали.
B>>Т.е. формально сфейлили...
0>Все относительно
0>Относительно того состояния дел, с которым приходится иметь дело мне — это ОЧЕНЬ успешный опыт

В моем случае сильно не успешный. У нас задержка релиза на день уже проблема. Начинают разбираться в чем дело.
В редких исключительных ситуациях могут задержать на неделю но это исключение.
Re[6]: Software estimation success stories
От: Aikin Беларусь kavaleu.ru
Дата: 17.01.13 10:53
Оценка:
Здравствуйте, hpux100, Вы писали:

H>В моем случае сильно не успешный. У нас задержка релиза на день уже проблема. Начинают разбираться в чем дело.

H>В редких исключительных ситуациях могут задержать на неделю но это исключение.
Очень важно КОГДА вы поняли что не успеваете.
В вашем случае, похоже, что знание о том, что будет задержка на 1 день приходит в день релиза, либо за пару дней (в виде девелопера к вам, либо в виде вас к девелоперу: "ты мне обещал что с утра все будет работать, почему не работает?",... продолжить любой из нас сможет, я уверен).
Тогда да, 1-2 дня это много. А неделя дается когда "ну совсем все плохо, а мы не в куГсе".

В данном же случае:

В самом начале сделали грубые оценки на проект длительностью 1.5 года.
Через пол года заметили, что вылезаем за сроки.
Выкинули пару фич и провели перепланирование.
Еще через пару месяцев заметили что опять не влезаем.
Провели перепланирование и сдвинули сроки на 3 месяца.
Еще через 3 месяца заметили, что опять не влезаем.
Опять выкинули некритичные фичи и в итоге влезли.

Т.е. за ПОЛ ГОДА до релиза были приняты меры чтобы сдать проект в срок. Это УСПЕХ.


СУВ, Aikin
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Re[7]: Software estimation success stories
От: hpux100  
Дата: 17.01.13 10:59
Оценка:
Здравствуйте, Aikin, Вы писали:

A>Здравствуйте, hpux100, Вы писали:


H>>В моем случае сильно не успешный. У нас задержка релиза на день уже проблема. Начинают разбираться в чем дело.

H>>В редких исключительных ситуациях могут задержать на неделю но это исключение.
A>Очень важно КОГДА вы поняли что не успеваете.
A>В вашем случае, похоже, что знание о том, что будет задержка на 1 день приходит в день релиза, либо за пару дней (в виде девелопера к вам, либо в виде вас к девелоперу: "ты мне обещал что с утра все будет работать, почему не работает?",... продолжить любой из нас сможет, я уверен).
A>Тогда да, 1-2 дня это много. А неделя дается когда "ну совсем все плохо, а мы не в куГсе".

A>В данном же случае:

A>

В самом начале сделали грубые оценки на проект длительностью 1.5 года.
A>Через пол года заметили, что вылезаем за сроки.
A>Выкинули пару фич и провели перепланирование.
A>Еще через пару месяцев заметили что опять не влезаем.
A>Провели перепланирование и сдвинули сроки на 3 месяца.
A>Еще через 3 месяца заметили, что опять не влезаем.
A>Опять выкинули некритичные фичи и в итоге влезли.

A>Т.е. за ПОЛ ГОДА до релиза были приняты меры чтобы сдать проект в срок. Это УСПЕХ.


A>СУВ, Aikin


тогда да, если заказчика устраивает объем а срок сдачи не сдвигался вообще, то успех.
Re[6]: Software estimation success stories
От: 0x7be СССР  
Дата: 17.01.13 12:30
Оценка:
Здравствуйте, hpux100, Вы писали:

H>В моем случае сильно не успешный. У нас задержка релиза на день уже проблема. Начинают разбираться в чем дело.

H>В редких исключительных ситуациях могут задержать на неделю но это исключение.
Для какой отрасли проекты делаете?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.