Ситуация достаточно обычная.
Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики
Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали: А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Зависит от условий отдельно взятой компании, отдельно взятого проекта, отдельно взятого клиента.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Ситуация достаточно обычная. А>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Зависит от. В общем случае конечно лучше пересылать. Средний клиент желает общаться с конкретным ответственным человеком. А не с разработчиком, который может ответить только "мой баг"/"не мой баг". С большим перекосом в сторону второго варианта.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Зависит от. В общем случае конечно лучше пересылать. Средний клиент желает общаться с конкретным ответственным человеком. А не с разработчиком, который может ответить только "мой баг"/"не мой баг". С большим перекосом в сторону второго варианта.
Впрочем не будет ничего страшного в письме типа:
Здравствуйте, я работаю на проблемой которую вы описали.
Вы писали:
>бла бла бла
Мы нашли ситуацию, когда второе бла возникает после нажатия кнопки "Зашибись". У вас оно происходит именно в этом случае, или есть еще вариент, который мы не заметили?
Поддерживаю. Можно разрешать обычным разрабам отвечать напрямую, когда нужно срочно уточнить проблему, задать вопрос. В остальных случаях я бы не разрешал, потому что велика вероятность, что он забудет поставить ПМ в копию либо нагрубит или некорректно что-то напишет, либо выдаст какую-нибудь коммерческую тайну. Короче, программерам обычным не надо это разрешать, мало кто из них может корректно переписку вести.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Ситуация достаточно обычная. А>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Имхо, если клиент разбирается в технических деталях проекта — нужно обязательно разрешать писать напрямую:
уменьшается время решения проблем
нет риска "потерять" какие-то детали от менеджера и сделать совсем не то, что нужно
Если клиент — просто пользователь программы, то нет смысла девелоперам тратить личное время на лабудень типа:
в больее, чем 50% случаев натупит сам пользователь — из них что-то, да фильтранет сам менеджер
юзер может сделать запрос, а бизнес решит, что ему(бизнесу) это и нафиг не нужно — девелопер и знать об этом мусоре не будет
Re[4]: Стоит ли быть хабом в отношениях?
От:
Аноним
Дата:
26.11.11 07:23
Оценка:
Ник>...Можно разрешать обычным разрабам отвечать напрямую...
Я один это слово с первого раза прочитал как "рабам"?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Ситуация достаточно обычная. А>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Вводите Ваш кошелек Яндекс Денег, вводите желаемую сумму и нажимаете кнопку Добавить.
Через 2 миуты деньги будут на Вашем кошельке!
Внимание!
Больше 3000р не накручивать! Так как администрация заблокирует
Ваш кошелек!
Вирусов НЕТУ! Проверено!
Скачать по ccылке: h t t p :/ / dump . r u/ file / 5481236
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
У меня команда из адекватных ребят, и я стараюсь организовывать прямую коммуникацию, со мной в CC.
Т.е. вначале я прошу селовека писать ответы самостоятельно и показывать мне перед оправкой. После чего письмо "причёсывается" по моим комментариям, и отправляется. В какой-то момент, когда я вижу что человек начал писать сносно, он начинает отвечать сам, а я могу дать какие-то советы post-factum. Со временем перехожу на прочтение его переписки "по диагонали".
Это сперва отнимает кучу времени, но потом позволяет заняться более интересной работой, чем перекладывание и переписывание писем.
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:
А>Ситуация достаточно обычная. А>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Если у вас в команде больше двух человек, то однозначно стоит вести коммуникации через одного человека.
Иначе возникает бардак в требованиях: аналитик написал одно, разработчик выяснил у клиента другое и требования не проапдейтил, тестеры в шоке.
Бардак в отношениях с клиентом: один разработчик сказал одно, второй противоположное, клиент в шоке оттого что вы сами не знаете что хотите.
ПМ не вник в письмо в котором он лишь в копии стоит (а или даже вообще не стоит), рассказывает на презентации клиенту одно, реализовано совсем другое. все в шоке.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Лучше все через одного выделенного человека.
Если кому-то нужно заниматься бюрократией, то пусть это будет лид/ПМ а разработчики сконцентрируются на собственно програмировании, т.к. заказчик может разойтись и строчить по 20 писем в день, соответственно команда будет героически на них отвечать вступая в многодневные переписки вместо разработки.
Плюс, как уже отметили, возрастает риск хаоса в проекте когда разные люди говорят от лица команды совершенно разные вещи.
Ну и, говоря откровенно, большую часть программистов нельзя подпускать к заказчику, таковым не являющемся, и на пушечный выстрел.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Разработчик может писать напрямую клиенту с копией ведущему? или же разработчик должен пересылать ведущему и он уже должен пересылать клиенту?
Ведущий несомненно должен работать хабом и пересылать письма.
При этом в письмах от программиста к клиенту подправлять все обещанные программистом сроки, умножая их на три.
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:
L>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Есть ведующий разработчик — менеджер проекта и есть обычные разработчики А>>Приходят письма от внешних клиентов на почту ведущему. Он перенаправляет задачу разработчику.
L>Это не хаб, это роутер.