Система управления знаниями
От: Didro Россия home~pages
Дата: 07.10.11 15:45
Оценка:
Добрый день,

есть ИТ-компания, около 24 человек разработчиков.
Проектная структура организации, многие проекты являются по сути НИОКР (средний срок проекта 1 год на разработку и 2-3 года поддержки)
Соответственно во многих проектах люди получают знания и опыт, который был бы ценен для разработчиков из других команд и тех, разработчиков, которые в будущем сменять нынешних.

Соответственно прошу людей описывать результаты своей работы, в том числе те материалы, которые они использовали при проведении поисковых исследованиях, те проблемы, которых не ожидали и как их решали и прочее.

Хочется как-то упорядочить и организовать этот процесс накопления знаний.
Посоветуйте что лучше использовать в этом случае.

В качестве системы планирования (постановки и контроля заданий) используем Teamlab — в нем есть Wiki, но показалось не удобным (не умеем готовить?)

Спасибо
Re: Система управления знаниями
От: Didro Россия home~pages
Дата: 07.10.11 16:12
Оценка:
Если Wiki-действительно не удачное решение для этой задачи, то
По сути дела ищу free-ware web-сервис похожий на PHPKB
Re: Система управления знаниями
От: Osaka  
Дата: 07.10.11 18:25
Оценка: 3 (1) +1
D>Хочется как-то упорядочить и организовать этот процесс накопления знаний.
Форум. Издать распоряжение всё исследованное либо внедрённое оформлять в виде статей на форуме, все технические вопросы задавать через форум, чтобы оставалось доступно всем и отыскивалось поиском. %%А всякие аськи запретить:)%%
Сделать что-то похожее на научное сообщество, чтобы для сотрудника имела значение "цитируемость публикаций".
Re: Система управления знаниями
От: Аноним  
Дата: 07.10.11 18:28
Оценка: 19 (3) +3
Здравствуйте, Didro, Вы писали:

D>В качестве системы планирования (постановки и контроля заданий) используем Teamlab — в нем есть Wiki, но показалось не удобным (не умеем готовить?)


Любой тул будет неудобен, потому что проблема не в тулах вообще.
Если у вас цель — обмен опытом, то просто написание
документов или ведение какой-то базы знаний мало чем поможет.
Для обмена опытом нужно живое общение.
Пусть народ переодически делает презентации.
В ходе подготовки они вынуждены будут готовить какие-то материалы.
Таким способом можно получить и общение и материалы, которые можно и вики воткнуть.
Из моего опыта, если просто написать доку/вики, то ее с вероятностью 100% никто читать не будет.
Если сделать презентацию, то кто-то как минимум услышит,
и кое-то обязательно из любопытства заглянет дальше.

Короче не концентрируйтесь на тулах.
Поощряйте общение, а уж заинтересованные сотрудники сами к вам подойтут с предложениями.
Re: Система управления знаниями
От: Baudolino  
Дата: 02.11.11 12:45
Оценка:
D>Хочется как-то упорядочить и организовать этот процесс накопления знаний.
D>Посоветуйте что лучше использовать в этом случае.
Самое простое — назначить библиотекаря, который будет все это читать и систематизировать. Систематизация знаний — далеко не сильная сторона у многих людей, поэтому ни один инструмент вам не поможет, если знания будут собираться хаотично. У каждого свое представление о том, как должна быть оформлена статья, проставлены ссылки и назначены теги, поэтому в конечном счете вы получите хаос, с которым не всегда справится даже полнотекстовый поиск. Справиться с этим хаосом можно, только если назначить ответственного за борьбу с ним. Обратите внимание, что нельзя просто повесить дополнительную обязанность на человека: нужно сделать так, чтобы а) у него было время на эту работу, б) он был достаточно мотивирован к ней. Кроме того, остальные участники команды должны быть достаточно мотивированы на написание статей в вашу базу знаний (никто не пишет документацию, которую потом не читают и которая не влияет на зарплату).
Если подходить к проблеме со стороны организации процесса, то может подойти любой инструмент, даже обычная Wiki.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.